Inspire-подобная рама своими руками с нуля
Интересная идея! Советую пока ни чего не “сокращать”.
тогда сделаю Опциональный набор:
- без подвеса и стоек крепления;
- площадка крепления подвеса на жестких стойках. Для обычной ГоПро;
- отдельный легко одеваемый механизм спуска/подъема подвеса. Так действительно идея не пропадет даром, но при этом механизм не будет обременять в тех случаях когда в ней нет нужды. Его преимущество перед насадками на шасси в том, что он позволяет сохранить длину шасси и они не мешают обзору. А с насадками теряется смысл - шасси поднимаются, чтобы не мешаться (вместе с пропеллерами), но при этом удлиняются и эффект их незаметности частично теряется.
пс. Настоятельно рекомендую (очередной раз), собрать 2 трубы крестом, сделать примитивную раму, такого же размера, поставить сетап, и полетать.
Ыгы, помню) Ченьть соберу
Переставил все Назовские компоненты вперед. Сзади радио-передатчики. Подвес на жестких стойках. Разъем питания под корпусом.


Смастерил вчера по быстрому раму для обкатки сетапа - думал сегодня с утра выйти в парк, попробовать запустить. Но вмешалась классика жанра - пока собирал, небо было ясное, а как только закончил, пошел моросящий дождь. И сегодня не прекращается.
Дождался таки когда закончится дождь… но лучше бы дома сидел!)) … после калибровки компаса не посмотрел, что тумблер полетного контроллера остался в ручном режиме и после нескольких секунд полета урюхался носом в песок) Хорошо, что не над асфальтированной площадкой решил летать. Сломал один пропеллер и набрал песка в мотор. Пришел домой, мотор разобрал, почистил. Если завтра дождя не будет, еще пойду попробую.
Хорошо, что не над асфальтированной площадкой решил летать.
Хорошо, что не ЭТУ раму… обидно было бы. А в принципе, все нормально. Пропеллеры поначалу расходный материал (а иногда и моторы).
Дождался таки когда закончится дождь… но лучше бы дома сидел!)) … после калибровки компаса не посмотрел, что тумблер полетного контроллера остался в ручном режиме и после нескольких секунд полета урюхался носом в песок) Хорошо, что не над асфальтированной площадкой решил летать. Сломал один пропеллер и набрал песка в мотор. Пришел домой, мотор разобрал, почистил. Если завтра дождя не будет, еще пойду попробую.
Сам разок так воткнулся. После этого отключил режим manual в ассистенте)
Попытка номер два. Включил gps-mode, дождался когда поймает спутники. Но в начале взлета квадрик кренится на передний левый мотор и наровит снова пропахать винтом песок.
Попробую переставить моторы местами. Может вчерашний “полет” не прошел бесследно.
Но в начале взлета квадрик кренится на передний левый мотор и наровит снова пропахать винтом песок.
Каждый мотор надо отдельно протестировать на хотя бы примитивном стенде с весами. Чтобы выдавали плюс-минус равную мощность на плюс-минус равных токах. Просто я буквально вчера с этим столкнулся и теперь везде про это пишу 😃
Попытка номер два.
Не нужно взлетать. Первые тесты проведите в руках над головой. Вы все почувствуете, куда ему хочется улететь. (главное аккуратно!) И в руках только без удержания высоты. Иначе, мозг будет пытаться компенсировать газом несоответствие реальной высоты.
Когда почувствуете, что аппарат в “невесомости” и никуда не пытается удрать, тогда уже взлет.
после калибровки компаса не посмотрел, что тумблер полетного контроллера остался в ручном режиме и после нескольких секунд полета урюхался носом в песок)
не уметь летать без стабилизации и жпс - очень дорого.
хоть в симуляторе надо тренироваться. А уж с Назой и вовсе - улет в китай неизбежен, если вовремя не остановить
Поменял местами моторы по диагонали и перекалибровал Назу (бэйсик и адвансет).
Каждый мотор надо отдельно протестировать на хотя бы примитивном стенде с весами.
Да, спасибо, будет не лишним. Тем более, что экспериментальный сетап немного б/у. Завтра проверю дали ли последние “телодвижения” какой-либо результат, если нет, то займусь стендом.
Не нужно взлетать. Первые тесты проведите в руках над головой. Вы все почувствуете, куда ему хочется улететь. (главное аккуратно!) И в руках только без удержания высоты
Это в режиме GPS надо сделать?
хоть в симуляторе надо тренироваться
Да, я немного недооценивал этот момент. Потренироваться было бы полезно. Но провода для подключения передатчика еще месяц с Алика ждать придется.
Это в режиме GPS надо сделать?
Нет, конечно. Без автоматических режимов, только стабилизация. Держите в руке над головой и добавляете медленно газ, до взлетного. Вы все почувствуете…
Чтобы выдавали плюс-минус равную мощность на плюс-минус равных токах
Ви, таки, сделали мне весело…(©)
Вы будете смеяться, но при одном напряжении питания и плюс минус равных токах, мощность тоже будет плюс минус равная…) Хоть у мотора, хоть у утюга…) Я то понимаю, что Вы имели ввиду, но автор темы, человек неопытный, врядли он сразу поймет, что при одинаковой мощности тяга должна быть одинаковой…)
улет в китай неизбежен
У Вас много наз улетело? У меня за 5 лет - одна, и то по причине вибраций на экспериментальной раме.
только без удержания высоты
и добавляете медленно газ, до взлетного.
Миль пардон, но у назы удержание высоты работает всегда, кроме режима мануал, а взлетает она ровно при 51% газа…)
Строго говоря, у назы нет режима удержания высоты, есть нулевая вертикальная скорость, это не одно и то же…
Я то понимаю, что Вы имели ввиду, но автор темы, человек неопытный, врядли он сразу поймет, что при одинаковой мощности тяга должна быть одинаковой…)
Чего ж не понять - понимаю) И конструкция стенда в голове примерно родилась: L - образного. На верхнем рычаге мотор, в углу шарнир, нижний рычаг давит на весы. Питание на мотор через мультиметр (выставленный на ампераж)… Но еще в интернете посмотрю конечно примеры.
Сообщение от Art_Nesterov
и добавляете медленно газ, до взлетного.
Миль пардон, но у назы удержание высоты работает всегда, кроме режима мануал, а взлетает она ровно при 51% газа…)
Строго говоря, у назы нет режима удержания высоты, есть нулевая вертикальная скорость, это не одно и то же…
а вот с этой темой я немного подзапутался… Одно знаю точно - мануал-режим я больше включать не хочу)) Да и честно говоря в руках держать эту (пока еще не предсказуемую для меня) квадроциркулярную пилу мне страховенько:) Хотя вроди не из пугливых
Насчет конструкции - я в леруа мерлене взял 2 железных уголка L-образных, где одно плечо длинное, а другое короткое. Длинные плечи скрутил винтами и гайками между собой - там отверстия уже есть. Получилась П-образная скоба. Одним основанием прикрутил ее шурупами к деревянной площадке (отверстия там тоже есть) а второе основание - для установки мотора. В нем посередине есть большое отверстие, чтобы вал мотора снизу не задевал ничего. По краям этого отверстия я просверлил еше 2 для крепления мотора. Вот это была проблема - сверло по металлу этот металл почему-то брало с большим трудом.
Затем деревянную плошадку поставил на кухонные весы на двусторонний скотч, чтобы не соскальзывала. Пропеллер на моторе устанавливаю вверх ногами, чтобы он дул вверх и прижимал мотор вниз.
Одним основанием прикрутил ее шурупами к деревянной площадке (отверстия там тоже есть) а второе основание - для установки мотора
Да, отлично! Еще проще
Чего ж не понять - понимаю)
Это хорошо…) А то тут есть люди, которые в принципе не понимают, что потребляемая мощность не самое главное в коптере…)
а вот с этой темой я немного подзапутался…
Тут все совсем просто: Джидаевские контроллеры изначально используют концепцию нулевой вертикальной скорости. Это сделано специально под центрирующийся стик газа, на пружине который…
Бросаете стик и коптер висит, даете чуть больше половины - коптер набирает высоту, опускаете ниже середины - коптер снижается.
Автовзлет выглядит так: Заармили коптер, бросили стик газа, коптер молотит винтами в холостом режиме. Приподняли и отпустили стик - коптер взлетит метра на 2 и зависнет, если удерживаете стик выше середины то взлетит и продолжит подниматься… Разумеется, это все для аппаратуры с подпружиненным стиком, без пружины придется научиться ловить эти моменты на глаз или наощупь…)
Разумеется, это все для аппаратуры с подпружиненным стиком, без пружины придется научиться ловить эти моменты на глаз или наощупь…)
На моей футабе левый стик не подпружинен по вертикали, но с тех пор как она приехала меня подмывает немного доработать ее в этом плане. Сделать защелку, чтобы стик фиксировался в нижнем положении перед стартом (и давал ограничивающие ощущения, чтобы в полете случайно не выключить моторы) и поставить пружину, чтобы центрировался в тех случаях когда не защелкнут.
Я был привыкший к DJI и моя апа позволяла сделать подпружиненный стик, сделал, но чо-то в результате отказался. Сейчас вообще не понимаю, нафиг это нужно 😃
Попытка номер три. Что-то из вчерашних манипуляций (две калибровки, перестановка двигателей, переклеивание назы на двойной скотч вместо прижимающей металлической пластинки) дало результат - резкого переднего крена нет - взлетает. Ура!
Но не без ложки дегтя: спутники ловит, LED сигнализирует двойным коротким мерцанием зеленого цвета, что GPS включен и спутники найдены. Но позицию не удерживает. На всякий случай попробовал перезаписать домашнюю точку, но это не повлияло. Без удержания спутниками не спеша плывет вперед-влево. Совпадение или нет, но заваливался вчера он тоже как раз на передний левый мотор (но потом он был поменян местами с правым задним). Мог бы предположить, что и сегодня он хочет завалиться сильнее, но спутники его кое-как удерживают, но нет, в режиме Atti ведет себя точно так же… В остальном управлению поддается, правда из-за низкой жесткости рамы при поворотах потряхивает лучами. И гейны не настроены - в таблице инструкции назы не увидел рекомендованных значений для 650-й рамы, а в интернете пока не искал.
Итак: проблема номер Рас: игнорирование спутников. Надо попробовать перекалибровать компас (после возвращения домой прочитал в теме про назу);
Проблема номер Два: скольжение в сторону при отпущенных стиках. Но это я в следующем испытании тримами попробую поправить.
Можно было это все сразу на месте сделать, но на радостях, что удалось в воздух поднять, как-то не подумал:)
Я был привыкший к DJI и моя апа позволяла сделать подпружиненный стик, сделал, но чо-то в результате отказался. Сейчас вообще не понимаю, нафиг это нужно
А мне понравилось с подпружиниванием газа. Вчера поковырялся, приклеил “зубец” на трещетку, чтобы в нижнем положении фиксировать, и натянул резинку (пружинки не нашлось) на “коромысло”. Остался доволен… Ощущается среднее положение после которого начинается взлет; Плавная посадка при движении стика вниз до зубца; Нет опасения, что чрезмерным опусканием выключу моторы (по непривычности и неопытности)… В общем для чайника - самое то!
Вот кстати фото пепелаца. Состряпан из того, что по сусекам наскреблось. Помидорами не кидаться!)

(опережая возможное недоумение: это не посудные губки на шасси:). Вспененный теплоизоляционный полиэтилен. Садится мягко)