Inspire-подобная рама своими руками с нуля

ZamuykAtel

Поправил.Там много всяких вариаций на эту тему,да и сам портал -кладезь инфы.

Slevin757
ZamuykAtel:

вот что я нашел-инспайер под 3Д печать

Приветствую! Знакомая модель, тоже хотел с нее начинать. Ее кажется даже продают на Е-бее в распечатанном виде. Еще, если поискать, можно найти 3D-печатный вариант для модели под родные обтекатели Инспайера. Все авторы молодцы, вдохновили в самом начале. Но я чисто из-за размещения батареи занялся своим вариантом.

Кстати вчера Духи ремесла смилостивились надо мной! На удачу набрал на авито очередному фрезеровщику. Молодой парень энтузиаст, фрезерующий у себя в гараже за пол дня нарезал мне и 1.5 мм и 3 мм! Правда еще пары деталей не хватает - надо забрать материал из конторы в которую до этого относил и потом дорезать… Ждал окончания фрезеровки как пацан подарков на новый год)) Хорошо, что на два месяца пауза возникла - иначе я бы основной работой спокойно заниматься не смог)
фото:

Slevin757

Обработал надфилем кромки, нарезал резьбы где надо, подогнал детали.
Сделал пока вариант с неподвижной площадкой крепления подвеса. Он будет основным.
Полка аккумулятора и перегородка пока старые из акрила. Дорежу, поменяю.
Прикрепляю фото:

Art_Nesterov

Да, прикольно. Ноги немного смущают… С батареей массивно выглядит…

Slevin757
Art_Nesterov:

Ноги немного смущают…

Меня тоже. Вообще тема шасси меня прям подзапарила. Все придуманные варианты получались громоздкими. А этот самый простой из тех что пришли в голову. Поэтому начну тесты с него.

Art_Nesterov

Мне кажется, что компас нужно выносить дальше.

Slevin757
Art_Nesterov:

Мне кажется, что компас нужно выносить дальше.

Попробую начать с самого желаемого варианта (чтоб под обтекатель потом спрятать), а если не сработает, то да, начну выносить.

Воронов

Провода от регуляторов до акка очень длинные, так делать нельзя. Нужно либо укорачивать до 150 мм МАХ, либо ставить дополнительные конденсаторы.
GPS антенну нужно выносить из плоскости вращения моторов.

Slevin757
Воронов:

Провода от регуляторов до акка очень длинные, так делать нельзя

Да, Олег, помню про кондеры и рекомендацию Сергея: “В Вашем варианте с Т-образной разводкой, я бы поставил 220х50 вольт в месте разветвления” чтобы и скачков не было и разъем не искрил. Но помнить помнил, а купить не купил… поэтому хочу сегодня пока просто от земли оторвать и подъем/спуск лучей проверить.

Воронов:

GPS антенну нужно выносить из плоскости вращения моторов

С GPS засада: на полке он немного ниже моторов, на стойке он немного выше моторов. Если задирать значительно выше моторов, то прям флагшток получится.
yadi.sk/i/aoQKbyOk3UdGMJ
Поэтому решил пока на полке испытать.

Slevin757

Сходил в парк на испытания. Вначале просто в транспортном положении попробовал взлететь, а потом уже из стоячего.
Пиды не подстраивал, но на мой малоопытный взгляд вроде бы и так хорошо.
Жесткость рамы мне тоже особо не с чем сравнить, кроме тестовой “деревяшки”, но болтанки у лучей не заметил. Ну и в руках она ощущается жесткой. В шарнирах люфтов нет - все очень плотно. Но есть небольшой в подшипнике (радиальном, но выполняющем роль упорного) который удерживает винт. В будущем подумаю как можно его заменить.

А вот по поводу компаса и удержания координат, это конечно Да - плывет в сторону без тени смущения.

Шасси никаких сюрпризов не выкинули, поэтому оставлю пока как есть. Единственное что можно добавить, это плоские наконечники, чтобы площадь опоры немного увеличить. А то на песке сейчас немного проваливаются.

А вот рычажные кольца чуть не довели до беды. В свое время я их туго затянул, а вчера нечаянно махнул рукой по шасси и луч провернулся. Видимо за два месяца пластик немного растянулся и зажим ослаб (на обоих кольцах одинаково). Спасибо случаю, что это выяснилось на земле.

schs
Воронов:

Провода от регуляторов до акка очень длинные, так делать нельзя. Нужно либо укорачивать до 150 мм МАХ, либо ставить дополнительные конденсаторы.

На больших аппаратах 50-60см, без дополнительных конденсаторов. Всё летает.

Slevin757

Купил в радиодеталях новый аккум для аппы и пару кондеров 220х50. Укоротил провода, получилось, что наращивание сейчас довольно символическое, сантиметров шесть-семь, поэтому впаивать пока не стал. На капитальном варианте впаяю в районе плечевых шарниров.

yadi.sk/i/ylwYK1-W3ZtWky

Slevin757

Товарищи, нужна подсказка!

Предыстория: вчера после случая с рычажными кольцами я выравнивал продольные лучи, чтобы моторы стояли в одной плоскости. Результаты испытания описывал: рама вела себя жестко, но квадр вело в сторону… Вечером присмотрелся, оказалось, что плохо выровнял и моторы оказались немного под углом к плоскости. Исправил, и сегодня испытал повторно. Результат: вести в сторону почти перестало (вихляния в пределах 50 см), но появилась болтанка моторов в поднятом состоянии лучей (в среднем и нижнем ее не было). И я вспомнил, что когда-то встречал здесь на форуме короткое обсуждение на тему наклона моторов относительно общей плоскости (как у оригинального Инспаера). Правда тогда меня это не интересовало и я не заострил внимания. А теперь думаю, что может этот наклон (созданный по ошибке) и улучшил вчера стабильность коптера?.. Хотел почитать про эту тему поподробнее, но к с сожалению забыл как это явление/прием назывался. Пробовал искать по словам которые ассоциировались, но ничего похожего не нашел.

Подскажите пожалуйста, как называется этот прием, когда оси моторов немного разведены в стороны?

Slevin757

Нашел информацию о том, что у Инспаеров моторы наклонены на 5 градусов относительно горизонта. А как называется этот прием и для чего служит, все еще не нашел.

Slevin757

В общем я пока пошел путем “карго-культа” - сделал наклоны не понимая зачем они нужны, просто ради испытания. Наклонял методом далеким от лабораторной метрологии, но наклоны идентичны и после оценки угла по фото (в Кореле) оказалось, что попал в пять градусов, плюс-минус “десятки”.

yadi.sk/i/aHojE0ns3ZuQQZ

ssilk

Называется это выкос. Обычно делается внутрь, считается, что расходящиеся потоки воздуха добавляют стабильности. Но, это вопрос научных изысканий. А вот чего есть точно, так это меньший угол наклона для достижения той же горизонтальной скорости, что и в “классической” конструкции. А вот для чего инженеры DJI сделали выкос наружу, единого мнения нет, во всяком случае я не помню.

Slevin757

Сходил испытал. Амплитуда вибрации моторов заметно уменьшилась, но не исчезла. В нижнем и среднем положении лучей ее нет - не понимаю почему появляется в верхнем. И почему на вчерашних испытаниях ее не было. Буду думать.

Slevin757

“Понедельник легким не бывает”
Вчера вечером вынес GPS на стойку. Провода не перепаивал - сделал удлинитель из родного провода и прозвонил.
С утра решил по быстрому выйти проверить. Потом случился неожиданный сюрприз - взлет произошел хуже чем при ручном режиме. При том что индикатор показал обнаружение спутников, коптер не держал ни точку ни высоту и сильно кренился в сторону и вперед. Но эта проблема продолжалась не долго - ровно до первого дерева. Попытки его удержать кажется только усугубили ситуацию. В общем брякнулся и сложился в кучку.
Как следствие, два сломанных шарнира (один плечевой и один Т-образный). Собственно они наследовались еще из примерочного прототипа, были сделаны порошковой 3D-печатью и то что они дожили до сего дня Уже подвиг. И из жизни ушли героически - будучи самым хрупким звеном, сработали как предохранители и уберегли от поломок остальные детали. Даже пропеллеры уцелели. Электронику подключил, проверил, работает.