Самодельный квадрокоптер с начинкой от Hubsan h501s
Есть, для развлечений, квадрик Hubsan h501s. Задумался тут на тему поизвращаться с самосборным коптером. Присмотрел прикольную раму DIY DH335 (на картинке) и посетила мысль, не поставить ли на эту раму начинку от Hubsan h501s, но с другими регуляторами, моторами, винтами и аккумоум. Реально ли это ? Контролер хабсановский справится ?
Скорее нет, чем да. Ведь настроек у хабсановского контроллера нет. Он заточен именно под одну модель с известным весом/тяговооруженностью/моментами инерции.
Вряд ли вы сможете это параметры соблюсти.
А в чем концептуальное отличие от той же Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму, с любыми контролерами, движками и аккумами и летит, практически из коробки. Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически. Барометр говорит - низко, контролер принимает решение - поддать газу. Достиг нужной высоты - хорош. GPS говорит - уходим влево - контролер добавляет напряжения на нужные движки. Вернулся к нужной позиции - сбавляем напряжение. Или не совсем так ? Если к Хабсану прикрутить 300 грамм груза или другие пропеллеры - он же полетит. И будет пытаться держать высоту и позицию, но очень быстро упалит аккумы или спалит контролеры. А если контролеры по-мощнее ?.. И т.д…
Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически.
Вес не задается напямую, он учитывается косвенно при настройках PID регулятора, который, в свою очередь и отвечает за обороты моторов.
Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму
Naza летает далеко не на любой раме, очень далеко!!!
Вес не задается напямую, он учитывается косвенно при настройках PID регулятора, который, в свою очередь и отвечает за обороты моторов.
Так, там есть какая-то софтина habsan tool. Как я понял, позволяет менять PID.
Naza летает далеко не на любой раме, очень далеко!!!
Ну, по крайней мере, в рекламных роликах так говориться 😃
Как я понял, позволяет менять PID.
Поподробнее отсюда можно?
Поподробнее отсюда можно?
Подробнее пока сам пытаюсь понять 😃 Есть что-то типа hubsan tool d7, еще какие-то “tool” и т.д. Сама идея только сегодня в голову пришла. По-позже займусь изучением софта, чего там есть (если есть, конечно).
Подробнее пока сам пытаюсь понять
В этом то и разница - гадание на кофейной гуще от хабсана, или настройка четко документированных контроллеров.
В этом то и разница - гадание на кофейной гуще от хабсана, или настройка четко документированных контроллеров.
Я же написал - сегодня идея пришла в голову 😃 Вот сейчас изучаю тему и пытаюсь что-то выяснить, стоит оно того или нет или, точнее - возможно или нет. Сама электронная часть и идеология у Хабсана мне нравится. Удобный пульт, FPV, GPS и прочие фишки - всё, что нужно есть. Даже если купить под это дело отдельно платы (те, что Хабсановские: полетный контролер, видеоконтролер с камерой и возможностью записи на СД-карту и т.д.), то это всё в районе 5-6 тыс. (т.е. ни о чем). Но вот что-то скомпоновать в его корпусе или что-то изменить (те же моторы или аккумулятор) практически невозможно. Накидывал на этой раме коптер боле/менее нормальный, на Naza с движками DJI… там что-то уже под 40 тыс. получается. Да еще и смущает, что всё не так компактно получается, как у Хабсана. Камеры… как ни крути, придется две ставить (ходовую и для съемки), что мне не особо нужно, достаточно было бы одной на 1080… но как тут выкрутиться, пока не пойму. Пульт… пульт отдельно, экран FPV отдельно… У Хабсана хоть и небольшой экран, но уже есть на пульте и его, в большинстве случаев, вполне достаточно… И т.д. В общем, если теоретическая возможность есть, попробую, нет - ну, буду потихоньку набирать на нормальный комплект.
А в чем концептуальное отличие от той же Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму, с любыми контролерами, движками и аккумами и летит, практически из коробки. Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически. Барометр говорит - низко, контролер принимает решение - поддать газу
Контроллер принимает решение - поддать газу. Поддает. Коптер подпрыгивает вверх. Барометр говорит - высоко. Контроллер принимает решение - сбавить газу. Сбавляет. Коптер проваливается вниз. Барометр говорит - низко. Контроллер принимает решение - поддать газу. Коптер подпрыгивает вверх. И т.д.
Все надо настраивать, и Назу тоже. На любой раме с любыми движками она из коробки не летает. Точнее, летает, но так, как описано выше.
Скорее нет, чем да. Ведь настроек у хабсановского контроллера нет.
Там разве не APM обычный?
Там разве не APM обычный?
Откуда он там возьмется?
но с другими регуляторами, моторами,
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
ведь наверняка его контроллер работает на самом лохматом PWM протоколе, и без калибровки он летает только вниз
Откуда он там возьмется?
А, это в Cheerson было.
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
ведь наверняка его контроллер работает на самом лохматом PWM протоколе, и без калибровки он летает только вниз
Это и пытаюсь узнать 😃
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
А с каких пор PWM регули не калибруются? Никаких сложностей калибровка не представляет, если есть доступ к сигнальному проводу…
без калибровки он летает только вниз
Ваша категоричность заставляет меня думать, что устриц то Вы и не ели…) То у Вас назы неизбежно падают, то некалиброваные регули строго вниз летят… А завтра скажете, что пропы больше 5" ни один мотор провернуть не сможет? )
А с каких пор PWM регули не калибруются? Никаких сложностей калибровка не представляет, если есть доступ к сигнальному проводу…
Ваша категоричность заставляет меня думать, что устриц то Вы и не ели…) То у Вас назы неизбежно падают, то некалиброваные регули строго вниз летят… А завтра скажете, что пропы больше 5" ни один мотор провернуть не сможет? )
Вселяющий надежду пост, однако 😃
Короче, мультиметр и осциллограф - ваши лучшие друзья. Дерзайте!
Можете выкладывать фото поойесса, постараемся помочь…
Но все же советую собрать сетап с нуля. Раму выпилить. Контроллер с inav. ПДБшку приличную.
Регули современные. И оно полетит значительно раньше, чем вы подберёте правильные настройкм на хабсановском контроллере.
…Но все же советую собрать сетап с нуля. Раму выпилить…
К черту полумеры ! Карбон для рамы отлить, контроллеры спаять на самостоятельно вытравленном текстолите, движки намотать, программу написать ! 😃
К чему сарказм?
Раму действительно многие пилят сами. Она получается легче и прочнее. Кроме того запчасти - те же лучи, которые по первом и будут реальным расходником, не нужно ждать из поднебесной. Пошел в строительный, купил метр профиля , отрезал сколько надо, просверлил 4 дырки и готово.
А мультиметр с осциллографом необходимы чтобы определить протокол идля регуляторов.
чтобы определить протокол идля регуляторов.
Вы не поверите, но за 5 с половиной лет, я накопил по несколько десятков моторов, регулей и всего остального, и мне ни разу не понадобился осциллограф…) Я даже больше скажу, 90% моих регулей до сих пор имеют заводскую прошивку, а с 80% никогда не снималась термоусадка…