Как настроить датчик тока ?

sergbokh
=Михаил#:

думаю ценность будет большая … когда показывает сколько ёмкости реально отдал аккумулятор в полёте.

Кто как привык, я тоже в основном ориентируюсь по расходу, точность хорошая, только нужно помнить практическую емкость каждой своей батареи. А по напряжению я вижу очень примерный остаток.

Хотя в последних арду прошивках сделали расчет напряжения не моментального а (не знаю как это правильно) с учетом сопротивления батареи и тока. То есть величина этого напряжения не скачет вверх-вниз от дачи газа, а просто плавно падает пропорционально отдаче емкости.
Вот я присматриваюсь к этому варианту - если это напряжение вывести на ОСД то можно будет отказаться от махов и не запоминать емкость батарей))

MarsOne
sergbokh:

Хотя в последних арду прошивках сделали расчет напряжения не моментального а (не знаю как это правильно) с учетом сопротивления батареи и тока. То есть величина этого напряжения не скачет вверх-вниз от дачи газа, а просто плавно падает пропорционально отдаче емкости.

А можно ссылку , пож-ста , на почитать ?

9 months later
RomanNV

Вот такой стенд себе собрал для калибровки датчиков тока на ПК и регулях. Пристегиваем дрон липучками к обрезку швеллера, подключаем к компу, выставляем на коптере нужные обороты и подбираем коэффициент до полного совпадения показаний тока ПК с контрольным амперметром, включённым в разрыв аккумулятора.
Один минус - всю пыль с пола на потолок поднимает.

schs
RomanNV:

Вот такой стенд себе собрал для калибровки датчиков тока на ПК и регулях.

Судя по крокодилам - большой ток пропустить не получиться.

RomanNV
schs:

большой ток пропустить не получиться

Ну так кто-же вам мешает болтовое соединение там использовать?
У меня прибор до 20 ампер измеряет. Калибрую на 15 А и потом проверяю на токах от 1 до 20 А. Крокодилы нормально выживают.

А так, как коэффициент для всех токов всё равно один, то смысла калибровать на 100А нет никакого.
Но конечно, при желании можно и шунт поставить и измерять большие токи. Но тогда и противовес надо искать потяжелее.
Этот весит 3,6 кГ, и уже на 87% оборотов его опрокидывает с коптером.

schs
RomanNV:

А так, как коэффициент для всех токов всё равно один, то смысла калибровать на 100А нет никакого.

На токовых датчиком с шунтом(резистором) большая неравномерность, если откалибровать на 5A, но 50A может уплыть на 20% легко.
Те, которые холла, более линейны.

RomanNV
schs:

но 50A может уплыть на 20% легко

У промышленных шунтов, как правило, класс точности не хуже 0,5.

SMD-шунты имеют обычно 1 класс точности.
То, что установленно на ПК, всё равно никто в здравом уме на токовый датчик Холла менять не будет.
Так что даже если там что-то и куда-то поплывёт, то не так далеко, как вам кажется.

А для ПК даже погрешности в 5% будет за глаза хватать на все случаи жизни.

гурД

Да блин пользуйтесь усреднёнными показаньями! Погрешность всего то 0,02-3. В МП надо подбирать цифровой делитель и сверять с реальными показаньями—подбирать и сверять…ну минут 15 уйдёт и будет 0,02-3.Нужно ручки приложить - иль готовое покупать - это хобби!

schs
RomanNV:

SMD-шунты имеют обычно 1 класс точности. То, что установленно на ПК, всё равно никто в здравом уме на токовый датчик Холла менять не будет.

Шунт не причём, за ним операционник.

RomanNV:

Так что даже если там что-то и куда-то поплывёт, то не так далеко, как вам кажется.

Мне не кажется, я замерял. После этого калибрую на рабочем токе. А для тяжёлых коптеров рабочий(режим висения) ток >50A.

RomanNV:

То, что установленно на ПК, всё равно никто в здравом уме на токовый датчик Холла менять не будет.

Это лишь Ваш выбор, у меня почти на всех аппаратах именно на датчике холла.

RomanNV
schs:

Шунт не причём, за ним операционник.

Т.е. виноват операционный усилитель и поэтому вы решили заменить не его, а датчик тока, который не виноват?
Замечательно!

schs:

Мне не кажется, я замерял.

А я не замерял. У меня ПК пишет, что за полёт он съел 1200мАх, а потом зарядник пишет, что залил в этот аккум всё те же 1200 мАх.
Кроме того, напряжение на акке и время полёта тоже идеально соответствуют степени его разряда.

Меня это положение дел устраивает абсолютно! И не вижу ни одной причины, что-либо тут ещё улучшать.

schs:

Это лишь Ваш выбор, у меня почти на всех аппаратах именно на датчике холла.

Разумеется, это лишь мой выбор и я его никому не навязываю. Кому важны микроамперы, может вкорячивать в дрон прецизионные операционнки, 16-битные АЦП, термостабилизированные источники опорного напряжения и прочие “очень необходимые и нужные” вещи…
Каждый дрочит, как хочет.

3 months later
val89

Здравствуйте. решил я вывести показание потребляемого тока(current) на osd. В итоге эта цифра даже привыключенных моторах 32А. При полётах не особо меняется от 29 до 32А. В итоге полета выходит инфа что квадр употребил 4300mAh - аккумулятор у меня 1500mAh. Видимо датчик врёт… что делать? как его перестроить в бетафлае? Плату на замыкания проверял - все чисто.Да и летает квад нормально нет причин считать что это реальное потребление. Моторы 2300kv. летаю 6-7 минут на 4s до 13.5v
на фото - первое квад стоит на капоте машины не заармлен. второе - летит.

schs
val89:

Видимо датчик врёт… что делать?

Он не врёт. Вы не настроили параметры измерения.
Нужно настроить.

val89
schs:

Он не врёт. Вы не настроили параметры измерения.
Нужно настроить.

Лаконично…

Вы имеете ввиду scale и ofset?
Ofset сейчас сделал 1200 - стало показывать при простое 0,6А.

Scale - для настройки не понял как мерить потребление тока в разных режимах, шунта у меня нет(omnibus f4 v2).

schs

val89;7787244]Вы имеете ввиду scale и ofset?[/quote]
Да. Там больше и нечего.
Как настраиваю я:
Подпаиваю xt60 с кабелем _ПОСЛЕ_ датчика тока. Можно например к площадке для ESC.
Запитываю через временный разъём.

Выставляю в несколько раз больший scale, чем предполагается.

Подбираю offset для отображения тока максимально близкого к нулю.
Отключаю питание от временного разъёма и запитываю штатно.
Во временный разъём включается нагрузка на 10-20А, например галогеновые лампы.
Измеряется амперметром реальный ток, через powermeter или обычный амперметр.
Подбирается scale.
Всё.

Если есть амперметр на ток 50-100А и соответствующая нагрузка то второй этап лучше на рабочем току настраивать.

val89

у меня регули 4в1. нет там площадки для esc. из измерителей есть мультиметр. ноя им только знаю как мерить напряжение и прозванивать. Не спец я в этом.

grigoriyy
val89:

у меня регули 4в1. нет там площадки для esc. из измерителей есть мультиметр. ноя им только знаю как мерить напряжение и прозванивать. Не спец я в этом.

Вы можете подпаяться после шунта, и эффект будет тот же.
А амперметр ставите в разрыв цепи и меряете, это не сложно
Вот посмотрите тут, много теории, можно настроить и без пайки www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2798055-Und…

schs
val89:

нет там площадки для esc

Можно на сам шунт, с другой его стороны.

val89:

из измерителей есть мультиметр. ноя им только знаю как мерить напряжение и прозванивать.

Как минимум - можно и мультиметром, в режиме измерения тока до 20А.

val89:

Не спец я в этом.

Достаточно уровня школы, это обычная электрика.

20 days later
whoim
schs:

Да. Там больше и нечего.
Как настраиваю я:
Подпаиваю xt60 с кабелем _ПОСЛЕ_ датчика тока. Можно например к площадке для ESC.
Запитываю через временный разъём.

Выставляю в несколько раз больший scale, чем предполагается.

Подбираю offset для отображения тока максимально близкого к нулю.
Отключаю питание от временного разъёма и запитываю штатно.
Во временный разъём включается нагрузка на 10-20А, например галогеновые лампы.
Измеряется амперметром реальный ток, через powermeter или обычный амперметр.
Подбирается scale.
Всё.

Если есть амперметр на ток 50-100А и соответствующая нагрузка то второй этап лучше на рабочем току настраивать.

Большое спасибо за методику! А я голову ломал, как это все настроить… завтра сделаю)