Проект Mavic Pro своими руками
Судя по некоторым изделиям с али, что у меня есть, металлические тоже могут оказаться полным дерьмом…)
Если пренебречь весом корпуса и пружинки, то стальной шарик будет весить раз в 7 больше пластикового…) Ну и пластиковый корпус будет чуть легче…
Размер этой штучки 6*7мм, представьте просто:) пусть она хоть свинцовая, вся полемика вокруг пары-тройки грамм) придут - взвешу в общем.
Размер этой штучки 6*7мм, представьте просто
Меня как-то сама штучка не впечатляет ни в металле, ни в пластике. Просто у рамы трикоптера Trifecta, как мне кажется, похожий принцип защелкивания луча. Там в основании луча полукруглая выемка, в которую при повороте защелкивается подружиненный вертикальный стержень. Ну так работает оно не особо хорошо. Во-первых, луч заметно люфтит, во-вторых, от нормального усилия стержень из выемки все-таки высвобождается. Но может это только у Трифекты плохо.
Немножко статистики.
Вес коптера 443 грамма, батарея 4S 4500 - 365 грамм, итого 808 грамм.
Пропеллеры 7038, полетное время 33 минуты.
Жду пропеллеры 8038.
Немножко статистики.
Вес коптера 443 грамма, батарея 4S 4500 - 365 грамм, итого 808 грамм.
Пропеллеры 7038, полетное время 33 минуты.
Жду пропеллеры 8038.
Интересно.
По теме: моторы, регуляторы пришли, на моторах кстати такая же проблема с разным диаметром под проп, надо было одинаковые моторы брать. На подходе полетник, пропы 8045. Ввиду семейных обстоятельств постройка кратера несколько отодвигается.
на моторах кстати такая же проблема с разным диаметром под проп
Я в поддержку писал, договорились, что пришлют новые адаптеры с правильным размером. Хотя они сформулировали туманно - “когда будут в наличии”. Ну через некоторое время потормошу их. Пока что использую 2 пропа с уплотнительными кольцами.
Напишите им и отправьте фотки адаптеров, стоящих рядом друг с другом с надетыми сверху наконечниками, чтобы было видну толщину и направление резьбы.
Отпишусь, дабы не подумали, что сдулся) семейные передряги выбили из колеи ненадолго.
Итак, в наличии имеем:
-полетный контроллер SP RACING F3 DELUXE;
-моторы 2208 FPVMODEL 1100kV;
-регуляторы LITTLEBEE 20A OPTO PRO;
-плата разводки MATEK DISTRIBUTION BOARD;
-пропеллеры NONAME 8045;
-аккумуляторы ZIPPY COMPACT 3S 1000mAh x2;
-шарикопружинные защелки для лучей;
-камера XIAOMI YI;
-аппаратура управления RADIOLINK AT9S;
В пути:
-передатчик видео AKK K31 5.8GHZ (600mW);
-приёмник видео AKK K331 (DIY kit);
-антенны AKK FPV Flat Panel Antenna (PAGODA);
Планирую заказать:
-складывающиеся пропеллеры «аля Мавик» (жду распродажи на Али);
-OSD micro minimOSD (жду распродажи на Али);
-LiPo-аккумуляторы (не могу определиться с емкостью и размерами, жду готовую раму);
-2804 моторы для подвеса.
На моторы правильные пропадаптеры тоже где-то в пути, ребята из fpvmodel отреагировали оперативно. Весь экспериментальный пластик уже тоже пришёл, на этих выходных начну печать корпуса. В принципе, все что нужно для того чтобы взлететь - есть.
Мне пропадаптеры тоже пришли, но я в это время в отпуск уехал 😃 продолжаю летать на этих моторах, время по-прежнему 33 минуты на 4S 4500. На 3S 5200 - 25 минут. На 4S 5200 - 36 минут, дальше наращивать уже нет смысла, наверно. Пропов 8 дюймов так и не дождался. Камера Runcam Split 2, закреплена жестко, пропы 7038 отбалансировал как мог, в целом вибраций и желе очень мало, че-то даже и снимать можно.
все что нужно для того чтобы взлететь - есть
Интересно… мне нравятся такие темы.
Вот совсем недавно была тема про самодельную раму типа “испаера”, теперь про мавик… Все здорово, кроме наличия камер, которые можно было бы использовать в таких проектах. Из более-менее качественно снимающих камер - гопро и аналоги по размеру.
Вес коптера 443 грамма… Пропеллеры 7038, полетное время 33 минуты.
Что за рама? Фото коптера покажите.
Всех приветствую! Первый этап постройки закончен - печатный корпус готов! Использовал нестандартные материалы: для лучей пластик AEROTEX от Filamentarno, с удельным весом на 30% легче стандартного АБС, с увеличенной прочностью присадками. Вес луча 15г. Для шасси (ножек) использовал SBS PRO, от тех же ребят. Пластик обладает повышенной прочностью. Корпус печатал из пластика ABS PRO CARBON от компании Стримпласт. У этого материала меньше усадка и увеличена ударопрочность. За предоставленные материалы для печати моего проекта выражаю производителям огромную благодарность❗
Вес голой рамы получился 200г, с метизами и шарикофиксаторами 225г (на фото ещё собрано на саморезах для проверки компоновки, сейчас пересобрал на кошерных шестигранных винтах).
В данный момент занимаюсь установкой электроники, точнее пытаюсь все задуманное впихнуть в корпус, в котором очень мало места.
AEROTEX от Filamentarno, с удельным весом на 30% легче стандартного АБС, с увеличенной прочностью присадками.
Реально тестировали его, бок о бок сравнивали мех. характеристики? Просто народ пробовал этот пластик и отзывы были крайне негативные - вопреки тому, что производитель заявлял.
Ну и самое главное - делая “мавик своими руками”, корпус - дело десятое. Чтобы получить аналог мавика, нужен миниатюрный гимбал с хорошей камерой и видеолинк высокого разрешения. Иначе это будет обычный самосбор с ФПВ…
Реально тестировали его, бок о бок сравнивали мех. характеристики? Просто народ пробовал этот пластик и отзывы были крайне негативные - вопреки тому, что производитель заявлял.
Не сравнивал, свободного времени мало, делаю только необходимое. Появится больше - займусь сравнением.
По остальному - см. пост rcopen.com/forum/f123/topic527150/27
ОБНОВЛЕНИЕ
Пришло ФПВ оборудование передатчик AKK P831 600mW, приемник AKK K331, антеннки-пАгоды. Плата распределения питания от МАТЕКА пришла бракованной, все замкнуто на 12В, на камере, БЭКе 5В - везде 12В. Хорошо, что проверил. Написал кляузу продавцу.
ОБНОВЛЕНИЕ
Пришло ФПВ оборудование передатчик AKK P831 600mW, приемник AKK K331, антеннки-пАгоды. Плата распределения питания от МАТЕКА пришла бракованной, все замкнуто на 12В, на камере, БЭКе 5В - везде 12В. Хорошо, что проверил. Написал кляузу продавцу.
С платой питания разобрался, сдуру залудил все бриджи-перемычки для выбора напряжения, не разобрался в общем. Заказал другую плату распределения от того же Матека с датчиком тока, упустил этот момент. На видеопередатчике выпаял разъём для антенны и впаял выносной, установлю на передний капот, другого подходящего места не вижу. Не хотел портить внешний вид, но видимо без этого никуда.
По поводу пластика - после тестового завода копьеца с пропами лопнул один задний луч, отпечатанный из Аэротекса, либо недостаточное заполнение, либо одно из двух. В общем перепечатал задние лучи из АБС КАРБОНа.
UPDATE!
Забегая вперед - первый полет состоялся! Ну а теперь по порядку. Пересобрал задние лучи на новые отпечатанные. Заменил паянные провода на регулях на цельные (были короткие, удлинял) - все 4 мотора завелись, но первый крутил в другую сторону. Ну думаю - не беда, запускаю BLHeli Suite, коннектюсь - видит все регули кроме нужного. Так я эту проблему и не победил, пришлось перепаивать провода. Ну да ладно, работает, прошивка последняя стоит, хай так будет, решил я.
Надеваю винты, завожу, жму троттл - поднимается, но сильно раскачивается по диагонали, причем замечаю сильную резонирующую вибрацию на скручивание переднего правого луча, амплитуда ножки шасси у ее основания где-то в сантиметр! Через пару мгновений разрушается пропеллер на этом моторе, благо высота сантиметров 30 была. Первый краш. Кошка в шоке. Меняю пропеллер, попутно проверяю передние лучи (единственное, что осталось напечатанного из Аэротекса) - начали ломаться по слоям, деформируются при скручивании. Сейчас вон стоят печатаются новые лучи из АБС… А пока усилил луч бамбуковой палочкой и стяжками, и покружил по комнате. Вывод - Аэротекс в подобных конструкциях с малым поперечным сечением - плохой выбор. Летающее крыло из него напечатать можно, а лучи с площадью сечения в сантиметр - нет. Вес без батарей 460гр.
Сейчас разрабатываю жесткий подвес для экшн-камеры, установлю серву на питч, места вроде хватает. Также надо заняться пропадаптерами для быстросъемных складных пропов от оригинального Мавика, сегодня забрал на почте. Потом - ФПВ.
UPD
Все таки один регуль глючный, бвает заводится и летает, а бывает вот так
Сейчас вон стоят печатаются новые лучи из АБС
ABS тоже может ломаться по слоям даже при небольших постоянных нагрузках. Я себе шасси из PLA печатал, там если сломается то сразу всё 😃
ABS тоже может ломаться по слоям даже при небольших постоянных нагрузках. Я себе шасси из PLA печатал, там если сломается то сразу всё 😃
Это как печатать. У меня с АБС никаких проблем нет, спекание слоёв отличное, монолит.
А теперь к новостям. Состоялся первый вылет на свежем воздухе. Сразу из минусов - очень долго ищет спутники, соответственно не даёт заармиться, нужно что-то с этим делать. Видимо придётся менять модель GPS, этот на чипе ublox5, частота обновления 5Гц, современные же уже на ublox8 вроде как и выдают 12Гц. Полётные режимы: стабилизация работает, удержание высоты работает, возврат домой работает, а вот удержание позиции как то странно. Сначала не реагировал на тумблер никак, а потом при включении стремится улететь в неведомую сторону. Нужно разбираться. На 2х1000mah летает 12 минут (по заряднику заливается 1600mah). Заказал 2800mah lipo батареи 3s, максимальная емкость, которая входит в отсек по размерам. Позже сделаю сборку 4s 3200mah из 18650, должны войти.
Заказал 2800mah lipo батареи 3s, максимальная емкость, которая входит в отсек по размерам
А нельзя переделать отсек, ну отойти немного от точного соответствия Мавику и просто сделать выдающийся наружу отсек, чтоб батарея потолще лезла?
А нельзя переделать отсек, ну отойти немного от точного соответствия Мавику и просто сделать выдающийся наружу отсек, чтоб батарея потолще лезла?
Можно, есть даже готовое решение, оно добавляет толщины немного, но длина фиксирована и ограничена 115 мм. Я гуглил батареи, все что больше 3ач идут длинее, поэтому не стал дергаться.
все что больше 3ач идут длинее
Ну а вот?
hobbyking.com/…/multistar-high-capacity-5200mah-3s…