Аккумуляторы 3S, 4S, 5S, 6S зачем такое разнообразие ?

=Михаил#

Чем хуже или лучше аккумулятор 3S в соотношении к аккумулятору 6S ??? Чем обоснован выбор напряжения аккумулятора при конструировании квадракоптеров ?

MFer

Сила тока=мощность/напряжение
Если взять мощность мотора (заданную в «техзадании» на квадрокоптер) за константу, то очевидно что большее напряжение даст меньшие токи, иногда это нужно…

sergbokh

Например коптер для полета требует 100 ватт мощности.

Можно поставить 2S батарею, тогда ток будет 100Вт / 8В = 12.5А
Можно поставить 6S батарею, тогда 100Вт / 24В = 4А
12 ампер против 4 - то есть в варианте 6S можно использовать намного более тонкие силовые провода.
Второй плюс - чем меньше ток разряда, тем более полностью аккум отдает заряд.

Тогда почему не использовать всегда 6S?

  • не бывает моторов для мелких и средних коптеров с низким kV. А с высоким kV + 6S батарея - это гоночная конфигурация с низкой эффективностью.
  • если вы собираете мини-коптер то вы возможно физически не сможете поставить ему 6S батарею, чисто по весу.
rc468
=Михаил#:

Чем обоснован выбор напряжения аккумулятора при конструировании квадракоптеров ?

Выбор осуществляется исходя из KV мотора и необходимой тяги.
Условно, мотор 1700kv может летать блинчиком на 3S или ракетой на 6S.

Плюс нюансы в виде тока (уже написали выше), веса, стоимости и т.д.
При подборе ВМГ всегда идет гонка между весом и эффективностью.

sergbokh:

Второй плюс - чем меньше ток разряда, тем более полностью аккум отдает заряд.

Это да, но с другой стороны довольно спорно.
Скажем, у меня есть 2 сборки 3s2p.
Если я их соединю как 6s2p, то ток разряда будет меньше, да.
Но если я соединю их как 3s4p, то ток разряда будет больше, но и токоотдача у спаренных банок тоже будет больше (и емкость в 2 раза больше при том же весе).

Andrey70NSK
rc468:

всегда идет гонка между весом и эффективностью.

а на каких батарейках меньше вес и выше эффективность?

=Михаил#
sergbokh:

Можно поставить 2S батарею, тогда ток будет 100Вт / 8В = 12.5А
Можно поставить 6S батарею, тогда 100Вт / 24В = 4А.
В варианте 6S можно использовать намного более тонкие силовые провода.

А смысл ? Хоть убейте не пойму. Зачем тонкие провода, что это даёт, какие преимущества? Экономия веса ??? Сомнительно…, при использовании 6S аккумулятора увеличивается вес самого аккумулятора при одной и той же ёмкости по сравнению с 2S.

sergbokh:

если вы собираете мини-коптер то вы возможно физически не сможете поставить ему 6S батарею, чисто по весу.

Это почему ещё ? Уменьшаем ёмкость и вес отдельной банки для 6S аккумулятора и впихиваемся в расчётный вес. А зачем вообще ставить 6S ? Ну сделайте вы высокооборотистый мотор под 3S, зачем его делать под 6S ? Или наоборот зачем низкооборотистые моторы делать под 6S? Так и не ясно зачем такое разнообразия напряжений.

rc468:

Выбор осуществляется исходя из KV мотора и необходимой тяги.

Допустим имеем два мотора с разным kv рассчитанные на 3S батарею. Какие преимущества я получу если питать эти же моторы от 6S аккумулятора ? Они просто сгорят ?

rc468
Andrey70NSK:

а на каких батарейках меньше вес и выше эффективность?

В целом - ни на каких. Нужно подбирать для каждого конкретного случая. Под эффективностью в данном случае я понимаю не потребление на грамм отдельного мотора, а общую эффективность системы, которая выражается во времени полета. То есть, на батареях 3S будет больше потребление, но также меньше вес, значит в систему можно добавить еще емкости и за ее счет увеличить время.

Вот смотрите, реальный расклад: у меня есть моторы 400KV, и такие же моторы 650KV.
Я могу сделать коптер с моторами 400KV и батареей 6S, либо коптер с моторами 650KV и батареей 3S.
Вес коптера 600 грамм, вес батареи 600 грамм (сборка Li-Ion). Меня интересует эффективность при 300 грамм на мотор.
400KV 6S: 1.1 ампера, 650KV 3S: 2.17 ампера. Очевидно, на 6S жрет меньше.
Но у 6S емкость 6000 мАч (6s2p), а у 3S емкость 12000 мАч (3s4p), при одном и том же весе.
Следовательно, на 6S я пролетаю 81 минуту, а на 3S - 82.9 минуты.
Разницы фактически никакой. Вес один и тот же, время полета почти одно и то же.
Значит, я могу сделать и так, и так. Но мне удобней использовать 3S.
Если я поставлю сборку 3s2p весом 300 грамм и емкостью 6000, то все еще смогу летать 60 минут. На двух сборках я могу отлетать суммарно 2 часа, а на 6S так уже не получится, она не бьется на части. 6s1p - будет слишком маленькая токоотдача.

Виктор:

Это как?

Ну как - 12 банок весят 600 грамм. При этом емкость 6s2p - 6000, а 3s4p - 12000.

=Михаил#
rc468:

Под эффективностью в данном случае я понимаю не потребление на грамм отдельного мотора, а общую эффективность системы, которая выражается во времени полета. То есть, на батареях 3S будет больше потребление, но также меньше вес, значит в систему можно добавить еще емкости и за ее счет увеличить время.

Ну так, а на 6S больше вес но зато намного меньше потребления тока, в итоге эффективность та же самая что и на 3S с меньшим весом но большим потреблением тока. Скажем на 6S 5А\ч коптер пролетает столько же сколько и на 3S 10А \ч.

rc468:

Но у 6S емкость 6000 мАч (6s2p), а у 3S емкость 12000 мАч (3s4p), при одном и том же весе.

Не корректно сравнивать ёмкости двух аккумуляторов с разным напряжением в ампер часах. При одинаковой ёмкости а\ч для 3S и 6S аккумуляторов их реальные энергетические ёмкости не равны!!! 6S аккумулятор при таких условиях будет иметь запас энергии намного больше чем 3S. По факту ёмкость электрическая у 6S аккумулятора будет гораздо больше. Измерения в А\Ч вносят путаницу.

rc468
=Михаил#:

Скажем на 6S 5А\ч коптер пролетает столько же сколько и на 3S 10А \ч.

Ну а я как написал?
Только разница, в каждом конкретном случае, все равно будет. Или в эффективности, или банально в удобстве, цене, весе, габаритах.
Вам все равно, носить в рюкзаке килограмм или два килограмма? Иметь две батареи или одну?

Потом, если батареи разные, то и моторы будут разные. За одинаковую эффективность разных моторов ручаться нельзя. Можно только тестировать и получать конкретный проверенный результат, с которым потом что-то решать.

=Михаил#:

6S аккумулятор при таких условиях будет иметь запас энергии намного больше чем 3S

с какого перепуга?

особенно после этого

=Михаил#:

Скажем на 6S 5А\ч коптер пролетает столько же сколько и на 3S 10А \ч.

MaikG3
=Михаил#:

А смысл ? Хоть убейте не пойму. Зачем тонкие провода, что это даёт, какие преимущества?

Коммутировать токи 4А гораздо проще чем 12А - “токовый” регулятор сложнее и дороже и в итоге сильно тяжелее…
Потери на проводах никто не отменял. Если 5-10-15А можно пренебречь. то 100-150А это реально проблема.
Про более щадящий режим разряда уже сказали.
При большем токе потребления нужны более “токовые” (дорогие) батареи, а то рискуем просесть напряжением при форсаже вплоть до срабатывания защиты.
И есть разумный диапазон “мощность/вольтаж”. За киловатт потребления - все 6+… а 50-100вт конечно разумнее 2S

=Михаил#
rc468:

с какого перепуга?

О чём это мы ?
Ну как с какого…в двух банках аккумулятора больше ёмкости электрической чем в одной. Чем больше банок в аккумуляторе используется тем больше электрическая ёмкость независимо от включения банок параллельно или последовательно. В два ведра поместится больше воды чем в одно. Но можно вёдра выливать по очереди или одновременно, аналог последовательного и параллельного подключения банок аккумулятора. При одинаковой ёмкости в а\ч 6S аккумулятор имеет больше энергетическую ёмкость нежели 3S аккумулятор.

MaikG3, ну вот это уже аргументы ) Короче аккумуляторы с большими напряжениям эффективней использовать для квадракоптеров потребляющих большие мощности.

rc468
=Михаил#:

Но можно вёдра выливать по очереди или одновременно, аналог последовательного и параллельного подключения банок аккумулятора. При одинаковой ёмкости в а\ч 6S аккумулятор имеет больше энергетическую ёмкость нежели 3S аккумулятор.

Да при чем тут одинаковая емкость? Я писал про одинаковый вес 6S и 3S. При одинаковом весе (12 банок) у 3S емкость в 2 раза больше.

=Михаил#
rc468:

Да при чем тут одинаковая емкость? Я писал про одинаковый вес 6S и 3S. При одинаковом весе (12 банок) у 3S емкость в 2 раза больше.

И что с этого ? Ёмкость в два раза большая в ампер часах не прибавить к полётному времени нисколько времени. При одинаковом весе аккумуляторов и разных напряжениях их реальная энергетическая ёмкость будет равна. Электричества они вберут в себя одинаково при заряде и одинаково электрической энергии отдадут при разряде. Не корректно аккумуляторы с разным выходным напряжением сравнивать с их ёмкостью в ампер часах.

Andrey70NSK
=Михаил#:

Работа произведена одна и та же.

работа может одна и та же, но вес и стоимость разная

=Михаил#
Andrey70NSK:

работа может одна и та же, но вес и стоимость разная

Вес один и тот же и цена тоже, если сравнивать аккумуляторы на разные напряжения но одной и той же энергетической ёмкости. Количество банок одно и тоже, а значит и вес и цена одни и те же, меняется лишь включение этих банок, последовательное или параллельное.

MaikG3
rc468:

Я писал про одинаковый вес 6S и 3S. При одинаковом весе (12 банок) у 3S емкость в 2 раза больше.

Посчитайте энергоемкость батарей в Ваттчасах (а не Амперчасах) и сразу все наладится…)))

=Михаил#
MaikG3:

Посчитайте энергоемкость батарей в Ваттчасах (а не Амперчасах) и сразу все наладится…)))

Вот только сегодня разобрался с этим, эти ампер часы такую путаницу вносят. Кто придумал эту единицу измерения , казнить надо через повешивание ))

А ещё интересен вопрос…говорят, что чем больше вес аккумулятора(больше ёмкость), тем менее эффективна прибавка к времени полёта коптера. Задумался, почему так, почему эффективность снижается? И действительно ли снижается ? Пытался это проверить но погрешность измерений тока и силы тяги винтомоторной группы не дала придти мне к какому либо результату и выводам. Запитывал коптер от стационарного блока питания и добивался момента когда коптер потеряет вес…, постепенно прибавлял вес коптера и повторял процедуру, следил за потребляемым током, но это всё так не точно. Получилось что на каждые 150гр дополнительного веса потребление тока возрастает не пропорционально, а с каждым разом всё на большую и большую величину увеличивается. Хотя возможно это погрешность измерений … оказалось что провода тонкие выбрал идущие от блока питания к коптеру и была просадка напряжения, чем больше нагружал весом коптер тем больше просаживалось напряжение на конце линии питания коптера. Повторить что ли эксперимент но уже с нормальными проводами…