Аккумуляторы 3S, 4S, 5S, 6S зачем такое разнообразие ?
В целом - ни на каких. Нужно подбирать для каждого конкретного случая. Под эффективностью в данном случае я понимаю не потребление на грамм отдельного мотора, а общую эффективность системы, которая выражается во времени полета. То есть, на батареях 3S будет больше потребление, но также меньше вес, значит в систему можно добавить еще емкости и за ее счет увеличить время.
Вот смотрите, реальный расклад: у меня есть моторы 400KV, и такие же моторы 650KV.
Я могу сделать коптер с моторами 400KV и батареей 6S, либо коптер с моторами 650KV и батареей 3S.
Вес коптера 600 грамм, вес батареи 600 грамм (сборка Li-Ion). Меня интересует эффективность при 300 грамм на мотор.
400KV 6S: 1.1 ампера, 650KV 3S: 2.17 ампера. Очевидно, на 6S жрет меньше.
Но у 6S емкость 6000 мАч (6s2p), а у 3S емкость 12000 мАч (3s4p), при одном и том же весе.
Следовательно, на 6S я пролетаю 81 минуту, а на 3S - 82.9 минуты.
Разницы фактически никакой. Вес один и тот же, время полета почти одно и то же.
Значит, я могу сделать и так, и так. Но мне удобней использовать 3S.
Если я поставлю сборку 3s2p весом 300 грамм и емкостью 6000, то все еще смогу летать 60 минут. На двух сборках я могу отлетать суммарно 2 часа, а на 6S так уже не получится, она не бьется на части. 6s1p - будет слишком маленькая токоотдача.Ну как - 12 банок весят 600 грамм. При этом емкость 6s2p - 6000, а 3s4p - 12000.
Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.
Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.
Наша песня хороша, начинай сначала! Почему 3s4p дешевле 6s2p, если и то и то состоит из 12 банок 18650? И есть еще засада, когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо…
Наша песня хороша, начинай сначала! Почему 3s4p дешевле 6s2p, если и то и то состоит из 12 банок 18650? И есть еще засада, когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо…
Не сообразил)
когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо
а когда на 6s просядет? ему будет лучше?
И при чём здесь 18650?
Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.
Да, вы правильно понимаете, что я получил разницу в 2 минуты, только 3S не дешевле, в ней столько же банок, сколько в 6S.
Я тут недавно шурик себе обновил) Раньше был 3-х баночный 10,8В Макита, а сейчас 5-ти баночный 18В. Емкости вроде и одинаковые, только теперь я такие монстрошурупы загоняю, что дерево трещит по швам. А тем можно было только в носу кавырять))) Думаю что в коптерах дела обстоят также - нужна взрывная мощь, ставь больше банок…
При расчете автономности необходимо использовать полную схему.
----BAT–>–REG–>–MOTOR----
\----------------<<----------------/
Цель расчета/испытаний:
Как долго данный регулятор будет способен поддерживать необходимый ток в обмотках мотора в нужном диапазоне, при данной батарее и не выключится от слишком высокого падения напряжения на всех элементах схемы.
Далее следует расчет/испытания диапазона возможного тока при разряде и постепенно увеличивающемся внутреннем сопротивлении батарии.
Итого: для сравнения последовательной и паралельной компоновки банок необходимо исследовать динамику конкретной *полной* схемы.
Тем не менее, есть простое
- зачем использовать 6S, там где максимальный ток на заряженных батареях ток не выдержат регуляторы? Или сгорят моторы?
- зачем использовать 6S, где на разряженных 3-4S пиковой тяги с соотвествующим током достаточно для маневра и движения с нужной скоростью?
Лучше перекомпоновать банки параллельно, и тем самым уменьшить разрушения в самих банках. Дольше проживут, и немного эффективнее будут отдавать емкость.
А у меня такой вопрос, если на дрон поставить 6S вместо 3S. не меняя при этом моторы и пропы, то что будет?
если на дрон поставить 6S вместо 3S
А если в телевизор подать 380 Вольт вместо 220?
если на дрон поставить 6S вместо 3S. не меняя при этом моторы и пропы, то что будет?
Если моторы и вся электроника рассчитаны под 6S ничего страшного не будет, моторы будут сильнее вращаться и и дрон резвее летать. А если не рассчитаны то сгорит всё.
Если моторы и вся электроника рассчитаны под 6S ничего страшного не будет, моторы будут сильнее вращаться и и дрон резвее летать. А если не рассчитаны то сгорит всё.
Просто производитель пишет что для 6S нужно моторы на 1800KV, а для 3S 2800KV, но что мешает на 6S поставить на 2800KV?
или моторы с высокими KV априори не поддерживают высокое напряжение?
что для 6S нужно моторы на 1800KV, а для 3S 2800KV
производитель моторов? может он наоборот пишет, что для 1800kv можно 6s, а для 2800kv 3s
или моторы с высокими KV априори не поддерживают высокое напряжение?
Не так. моторы с большим КВ будут вращать пропелер с большими оборотами а значит будет больше потребляемая мощность. Большая мощность - больше выделение тепла.
но что мешает на 6S поставить на 2800KV?
В принципе ничего не мешает.
Но подшипники могут не выдержать, плюс потребление тока прыгнет - значит нагрев и все прочие радости.
Вот теперь я начинаю понимать что к чему 😃
У каждого мотора есть нормируемая мощность. В ваттах.
Определяется производителем. И мотору пофиг на каком напряжении вы достигните этой мощности. А еще мощность зависит от способности мотора отводить тепло. Поэтому моторы с правильным инжинирингом могут иметь большую мощность при прочих равных.
Мощность = напряжение умноженное силу тока.
Вы увеличиваете в 2 раза напряжение. С 3S до 6S. Потребляемая Мощность вырастает в два раза (условно). Но мотор не может отводить столько избыточного тепла. Температура мотора растет - лак на обмотках плавится, короткое замыкание между фаз, мотор в помойку, а может и регуль. Плюс магниты не любят высоких температур.
Но! Если вы поставив 6S, при этом уменьшите в два раза диаметр пропеллеров (условно), то может и ничего не произойдет. Понимаете? )
производитель пишет что для 6S нужно моторы на 1800KV, а для 3S 2800KV, но что мешает на 6S поставить на 2800KV?
Ничего не мешает, ставте любое напряжение на любые моторы с разным kv, главное не превышать максимально допустимую мощность на которую мотор рассчитан. В основном мощность потребляемая мотором зависит от размеров пропеллера и скорости его вращения, чем больше размер пропеллере и чем больше угол атаки лопастей тем большую мощность будет потреблять мотор при одних и тех же оборотах.