AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Напомню, я утверждаю что на показания пьезогироскопа сила тяжести никак не влияет, вне зависимости как расположен датчик и как обрабатывается сигнал.
А вы по прежнему не хотите ответить как сила тяжести может влиять на кориолисову силу?
Не важно как расположен датчик и как обрабатывается сигнал. Потому как измеряется кориолисовоа сила, на которую сила тяжести не действует, поэтому к гироскопу воздействие силы тяжести не имеет никакого отношения. В классическом пьезогироскопе треугольная балка вибрирует в плоскости одной из 3х граней, а с оставшихся граней снимают сигнал с пьезодатчиков и сравнивают. В идеале сумма сигналов будет равна 0. При вращении балки вокруг продольной оси на нее начинает действовать кориолисова сила и сумма сигналов изменится +\-N
В каком месте приложить гравитацию что бы изменить показания?
Если вы упорно продалжаете настаивать что все зависит от расположения и способа обработки данных то приведите пример и поясните как сила тяжести\(линейные ускорения) будет изменять показания пьезогироскопа?
to Brandvik: Андрей, извините за навязчивость, но оно у американца уже висит, правда как выяснилось он тоже эксперементирует с Flymentor 3D. Я так понял, что движение вперед-назад у него осуществляется тангажем с помощью изменения шага хвостового винта. А курс наклоном (право-лево) хвостового винта.
Потому как измеряется кориолисовоа сила
Кориолисову силу датчик не измеряет напрямую. Ещё раз - он измеряет напряжение, вызванное деформацией кристалла, которая появляется при повороте датчика благодаря инерции. Деформации не произошло бы, не имей этот кристалл массы… дальше продолжать?
to Rula: Похоже вы путаете вес с массой.
Хорошо вы меня убедили, балка в пьезогиосокпе столь мягкая что прогибается под собственным весом, а при боковых ускорениях вообще дугой становится…
Да чисто теоретически такое может происходить, НО на практике масса столь мала и жесткость балки столь велика + грамотный подвес(не за кончики, а в 3\4 от торцов) что при нормальных эксплуатационных перегрузках деформациями, вызванными силами гравитации и поперечных ускорений, пренебрегают. Ни в одном из описаний датчиков я не встречал упоминаний о погрешностях связанных с этими силами…
Ну естественно есть такие вещи как вибрации, которые действительно вызывают погрешности, но это уже не нормальные нагрузки…
Поэтому спор беспредметен.
Виктор, теоретически эту машину можно научить поворачивать. Но для этого хвостовой ротор должен совершат колебательные движения вправо\влево и менять шаг винта +\-. При этом движение хвостовой балки будут происходить как бы по синусоиде… Для сравнения, это как плыть на лодке гребя одним веслом. Где траектория движения лодки и будет траекторией движения хвостовой балки…
В общем либо мозги машине сделал грамотные, либо все же нагрузил чуток задний ротор… хотя по видео полет весьма неуверенный и ничего не подтверждающий…
люди а по физике движения бикоптеров новых размышлений нет,?где прорыв?
А каких прорывов Вы ждете? Последним прорывом было изобретение профессора Бориса Юрьева, а именно автомат перекоса, но именно Вы этим занимаетесь. 😉
Так же Виталий, вами было брошено неосторожное слово, что за неделю вы что-то наваяете. Есть что показать?
Я вожусь с настройками флайментора, вроде держится в воздухе, но не так как хотелось бы. Есть небольшая надежда избавится от флайбара. Эксперементирую.
я в нете с телефона через 4 дня будет порт может скину фото.на СУ усрановлены сервы контроля свашем.
Похоже вы путаете вес с массой
Не путаю. Это меня пытаются убедить, что при наличии массы в гравитационном поле она не будет иметь веса
Поэтому спор беспредметен.
Естественно. У меня и не было цели спорить, я всего лишь уточнил, что гироскопы и акселерометры работают по тем же принципам, только по разным осям/алгоритмам
готовая СУ позавчера проверял работу автомата перекоса всё работаетитяга шагом регулируется и есть усилие на перекос на рычаге в 10см усилие около 100г снимали видео но качество ГЭ.при возможности выложу на ютуб.2 СУ закончена на 70 % .есть минус конструкции -очень маленький ход по шагу(надо переделывать сваш -очень высокая)на отрицательный шаг не хватает либо малые углы лопастей…
Мало ракурсов, не понятно: серв 3 штуки? Это вид снизу? И если расчитано на обратный шаг, то почему лопасти профилированные?
Мало ракурсов, не понятно: серв 3 штуки? Это вид снизу? И если расчитано на обратный шаг, то почему лопасти профилированные?
КАКОЙ ИМЕННО РАКУРС ВАС ИНТЕРЕСУЕТ И ИНТЕРЕСУЕТ ЛИ?СЕРВЫ 2шт.да вид с низу про лопасти уже упоминал есть непролированые самопальные но они прочней и тяжелей на время тестов буду ставить лопасти от ламы их у меня много 😁
а как у вас успехи?ни фото не видео.ещо интересно как у вас подключен флайментор (настройки какова нынешняя схемка включения)
вот маленькое видео качество Г
но видна реакция СУ на стик
Все равно не понял по сервам. Две сервы, это тангаж и общий шаг?
По крайней мере по видео так видно.
По флайментору у меня подключение как на самолете по первому режиму. 1 выход ФМ- элерон (разница в газе роторов). 2 выход ФМ - тангаж, 5 выход - курс.
Дополнительное предусмотрено внешнее микширование: курс-тангаж (сервы) и газ-элерон( регуляторы).
Занимаюсь настройкой и подборкой параметров. Так же по дороге исправляю огрехи и периодически исправляю последствия крашей. Так как резких подвижек нет, поэтому ничего не выкладываю.
После очередной поломки лопастей купил в магазине лопасти от обычной ламы (до этого были от БигЛамы). И пока не обрезал, теперь больше похоже на КА-22, чем на Скорпион 😃. Но в результате того, что лопасти поУже, сильно облегчился режим для двигателей и уменьшился ток ими потребляемый. Если что интересно, спрашивайте, раскажу или сфотографирую без проблемм. Проект не бросал и бросать не собираюсь. 😉
Можно тогда маленький вопрос:
Хотел бы построить импеллерного хантеркиллера - наверно он самый безопасный, с точки зрения что ничего крутящегося и опасного никуда не торчит. Но у него опять же два привода в ЦТ по бокам. Давно смотрю за темой, чтобы понять что нужно для хорошей реализации схемы управления, и заодно пока изучаю теорию.
А все пошло в направлении изменяемого шага, так что на импеллерах сделать не удастся ?
А все пошло в направлении изменяемого шага, так что на импеллерах сделать не удастся ?
На двух импеллерах не получится, но вам никто не мешает поставить дополнительный импеллер (винт) в хвостовой или (и) носовой части. И замаскировать его (их) фюзеляжем. 😉
Сергей теоретически на импелерах тоже возможно но надо запас тяги офигенный полезных идей и примеров было достаточно основная проблема ето устойчивость по тангажу и енергоёмкость батарей ну и наличие серой жидкости с различными оптимизаторами но ето отдельная тема…
В хантеркиллере довольно большая труба под импеллеры. Со шторками скорее всего не получится слишком малый рычаг у импеллеров. В принципе если внизу трубы расположить отклоняющие пластины то работать должно, только ЦТ должен быть выше пластин. По принципу JetPack.
Виктор впринципе пока всё понятно я занят доделкой 2 СУ ,су работает реакции на стики те которые и требуются,смущает то што не могу определить перегружается мотор или нет диаметр ротора получился 32 см раскручивал ротор на 60% движения стика по мощности моторы у нас одинаковые обороты разные мне кажется у меня даже послабей но у меня 4 лопасти плюс потери на редукторах после 2 минутной раскрутки 75%нагрузки моторы тёплые но не горячие крутили винты как бутто без провалов по оборотам,а у вас вроде как на моторах тяжеловато раскручивалось?у меня мотор 3600 rpm на вольтконтролер 25А мотор ек5-0005 отношени мотор винт 1:12 нехочется ждать минуса конролера или мотора тем более што от 450 вертушки при тестах СУ1 контролер уже финишировал а он какбы 25А может какие у кого размышления есть?
Если есть амперметр или китайский модельный вольт-амперметр, то замерьте ток. Если вписываетесь в 25 ампер и моторы теплые, то все нормально. Еще бы недурно тягу померять, но это придется стенд городить.
P.S Виталий, не в обиду. но не могли бы Вы разделять текст точками и запятыми. Или если русский язык для Вас трудноват, то хотя бы с новой строки начинать. Трудно определится где мысль начинается и заканчивается.
[QUOTE=native18;2076229]Если есть амперметр или китайский модельный вольт-амперметр, то замерьте ток. Если вписываетесь в 25 ампер и моторы теплые, то все нормально. Еще бы недурно тягу померять, но это придется стенд городить.
P.S Виталий, не в обиду. но не могли бы Вы разделять текст точками и запятыми. Или если русский язык для Вас трудноват, то хотя бы с новой строки начинать. Трудно определится где мысль начинается и заканчивается
Китайский тестер 10 ампер потолок,поповоду тяги-600-700 г есть точно ,стенд с соосными винтами будет ждать твина, если будет время померею с 2-мя лопастями по запятым постараюсь но…
А у меня проблема, флайментор конечно держит вертолет лучше, чем обычные гироскопы. По крайней мере я уже не боюсь пробовать в комнате поднимать Скорпион, правда не высоко.
Но вот какая проблема: флайбары, являющиеся сами по себе устройствами стабилизации полета, пытаются противодействовать командам флайментора, в результате возникает процесс автоколебания по крену и курсу. Процесс уменьшения чувствительности гироскопов сводит на нет наличие электронного устройства стабилизации.
Идет процесс активного чесания репы. Может есть у кого мысли на этот счет?
Пока пытаюсь час за часом найти золотую середину, прогресс идет очень медленно.