AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Наконец есть что показать из доработок. Думаю все понятно из фотографий.





mejnkun

[QUOTE=Hainov;2126482]При управлении вектором тяги есть еще один нюанс - критический угол тангажа, равный углу наклона ротора. Как только отклоненный ротор перейдет вертикаль, его же тяга начнет двигать и заваливать аппарат в сторону тангажа.
ето о хунтеркилере или скорпионе .идет обсуждение нескольких вариантов корекции по тангажу

Виктор как я понимаю вы решили проверить гресаеро патентик теоретически да оно будет выравнивать тангаж но как всё ето впишется в дизайн scorpiona или вам принципиально важно заставить летать бикоптер?
мда ещё момент-при возникновении тангажного угла моторы повернутся на некоторый угол по отношению к вектору направленому в низ завала по крену не будет но модель либо “провалиться” либо “подпрыгнет” если не ввести автокорекцию по оборотам што думаете?

native18
mejnkun:

вам принципиально важно заставить летать бикоптер?

Да, для меня важно заставить приемлемо летать для начала.

mejnkun:

ещё момент-при возникновении тангажного угла моторы повернутся на некоторый угол по отношению к вектору направленому в низ завала по крену не будет но модель либо “провалиться” либо “подпрыгнет” если не ввести автокорекцию по оборотам што думаете?

Но ведь гресаэровский не прыгает и не проваливается. Даже если его и будет колбасить по высоте немного, думаю это не будет так уж бросаться в глаза. А патентик на мой взгляд стоит того, чтобы его проверить.
Кстати при данной схеме я так же смогу проверить и работу аппарата при движении СУ под углом 45гр, и вообще под любым углом. Все это можно будет выставить с помощью настроек аппаратуры.

mejnkun

[QUOTE=native18;2126992]

mejnkun:

Да, для меня важно заставить приемлемо летать для начала.

Но ведь гресаэровский не прыгает и не проваливается. Даже если его и будет колбасить по высоте немного, думаю это не будет так уж бросаться в глаза. А патентик на мой взгляд стоит того, чтобы его проверить.
Кстати при данной схеме я так же смогу проверить и работу аппарата при движении СУ под углом 45гр, и вообще под любым углом. Все это можно будет выставить с помощью настроек аппаратуры.

пока не приехали моторы експериментируйте,но если решите ставить по 2 мотора под соосный ротор надо думать как тогда решать проблему тангажа аставить 2 мотора и вертеть винты в одну сторону както не рационально проще было 2 винта на вал посадить

mejnkun

по мне так если не циклик так уж личше импелер с воздуховодом

Hainov
mejnkun:

ето о хунтеркилере или скорпионе .идет обсуждение нескольких вариантов корекции по тангажу

Это о любом аппарате с управлением по тангажу наклоном роторов.

mejnkun:

мда ещё момент-при возникновении тангажного угла моторы повернутся на некоторый угол по отношению к вектору направленому в низ завала по крену не будет но модель либо “провалиться” либо “подпрыгнет” если не ввести автокорекцию по оборотам што думаете?

В этом ничего необычного. В вертолете тоже при отклонении циклика приходится добавлять шагов.

native18

[QUOTE=mejnkun;2127046]

native18:

…если решите ставить по 2 мотора под соосный ротор надо думать как тогда решать проблему тангажа аставить 2 мотора и вертеть винты в одну сторону както не рационально проще было 2 винта на вал посадить

  1. Изначально планировалась установка 2 моторов на ротор для погашения гироскописности роторов и кстати этот вариант еще не пробовался, у меня еще будет возможность его опробовать. Т.к. ЦТ модели находится ниже точки приложения подъемных сил роторов, возможно, что работа с тангажем вообще не понадобится. Будет хватать того, что есть, а соосные роторы с противовращением не будут оказывать никакого воздействия на фюзеляж.
  2. новые двигатели вкупе с новыми регуляторами и аккумулятором 2S заметно легче при почти той же тяге. Так что я думаю не проиграю в любом случае.
mejnkun:

по мне так если не циклик так уж личше импелер с воздуховодом

А вот это как раз хорошо, для меня как раз проще работать с винтами с неизменным шагом, ну в крайнем случае с переменным общим шагом. Это даже интереснее идти к одной цели разными путями 😉. Кстати я искренне переживаю за ваш проект и если получится у вас , а не у меня, я все равно буду доволен результатом. Ну а если у обоих то это будет совершенно выдающееся завершение эксперимента.

native18

Вот так в данный момент все шевелится, если учесть еще и двухканальное управление оборотами винтов, вообще сумасшедший дом получается. Извините за качество, что-то ютуб явно пережал. В данный момент подключено 3 гироскопа.
Теперь нужно выделить время, чтобы произвести настройку. Жена 😮, а особенно кот 😃 ужасно рады когда я кручу винтами посреди комнаты 😁.
P.S. Виталий, а это Вам, вдруг что отыщете для себя.

www.youtube.com/watch?v=TPfZcsFx4Zw

Yanchak

Давненькоя не забредал сюда. 😃 Гдето после установкт третьего пропеллера на хвост. 😃
Есть предложение… Выкинте вообще моторы с роторов. Поствте один импеллер который будет двигать скорпиона вперед, а на роторы поставьте самодельные винты с очень маленьким шагом. И получится замечательный двухроторный автожир. Он управляется по самолетному но может летать очень медленно и приземлятся на авторотации. Не вертолет конечно, но хоть можно на открытом воздухе полетать и переучитватся на вертолет не надо. Во всяком случае видео “полет скорпиона” будет замечательное.

native18
Yanchak:

Поствте один импеллер который будет двигать скорпиона вперед, а на роторы поставьте самодельные винты с очень маленьким шагом. И получится замечательный двухроторный автожир. Он управляется по самолетному но может летать очень медленно и приземлятся на авторотации.

Забавня мысль и рабочая, если бы подкинули ее в самом начале, возможно на этом все и закончилось бы.
Если кто уцепится за нее скорее всего полетит почти сразу. Но лично для меня уже поздно, я уже вложил в этот проект много сил, времени и денег, чтобы вот так взять и отказаться. Если только совсем отчаюсь. Притом сейчас заодно прорабатываю схему Hunter Killer, а там автожир не прокатывает. 😉

to Nesip: Мысль действительно стоящая. Александр, не хотите пойти по этому пути? Тема автожиров рядом с нами. Модель у вас почти готова, осталось затолкать в фюзеляж под хвост импеллер (корпус Самсона это позволяет) сделав воздухозаборники в стандартном месте (перед роторами).

Nesip

а кольца вокруг винтов мешать не будут? и пропорции слетят все.
я ведь тоже хочу сделать именно двухроторную леталку, а не похожий на эту леталку автожир.

sashaNar

Мне все таки кажется что на Скорпионе стоят винты с циклическим шагом а наклоняются они для того чтоб при полете фюзеляж сохранял горизонтальное положение, т.е. для комфорта “груза” внутри. Поперечное V - либо для устойчивости либо для киношности либо для еще чего, а на полет особо не должно влиять.
В общем, нам надо 2 верта.) Соединенных. Крен - разность тяги на винтах, тангаж - по-вертолетному, рысканье - наклон винтов в разные стороны. 2 гиры которые “стараются” сгладить колебания фюза отосительно горизонтали путем поворота винтов вперед-назад, то есть мы будем наклонять винты за счет АП а верт при этом гирами держать нос прямо. Ну и еще 2 гиры как у трикоптера на моторы для стабилизации по крену. “Хвост держать” не знаю как.) Можно и обойтись. Если что, закидывайте помидорами но по моему в фильме он именно так летал. Реальный V-22 Оспри примерно так и летает.

native18

Только что пытался отстроить систему из вышепоказанного ролика. Опять напоролся на те же грабли.
Гироскопы подкючены таким порядком:

  1. 4 канал, по курсу - разворот в противофазе роторов (перед-назад)
  2. 1канал , по крену - разница вращения винтов
  3. 5 канал, по тангажу - отдельный канал, повешеный на крутилку пульта,
    поворачивающий роторы по вертикали ( в разные стороны или друг к другу)
  4. без гироскопа совместное движение роторов вперед-назад (направление полета) на 2 канале.

Описываю: поднимаю аппарат, он пытается висеть. Стик направления вперед, аппарат начинает двигаться вперед, естественно наклоняясь назад.
Гироскоп тангажа начинает отрабатывать, выравнивая тангаж вперед, тем самым еще больше ускоряя движение вперед (ведь он наклоняет аппарат вместе с роторами).
Естественно я стараясь удержать модель на месте отклоняю стик направления назад и все повторяется только в другую сторону.😃

Т.е. направлением движения аппарата ( вперед-назад) вполне можно руководить тангажем, вообще не поворачивая роторы. наклоняем весь аппарат и полетели.
Хочу попробовать замикшировать движение 45 градусов.
Официально подтверждаю - тангаж можно регулировать отклоняя СУ (вбока-в центр) согласно патенту.

sashaNar:

… Реальный V-22 Оспри примерно так и летает.

В фильме на Скорпионе наворочено так , что как хочешь, так и будет. И еще: что V22, что Скорпион-оба держат крен не оборотами, а общим шагом винтов.

sashaNar
native18:

Описываю: поднимаю аппарат, он пытается висеть. Стик направления вперед, аппарат начинает двигаться вперед, естественно наклоняясь назад.
Гироскоп тангажа начинает отрабатывать, выравнивая тангаж вперед, тем самым еще больше ускоряя движение вперед (ведь он наклоняет аппарат вместе с роторами).

Вот тут то вы и упираетесь в необходимость вертолетноо колективного шага на винтах. С ним бы вы выпрямились без проблем.

native18
sashaNar:

Вот тут то вы и упираетесь в необходимость вертолетноо колективного шага на винтах. С ним бы вы выпрямились без проблем.

А если бы у меня был воздушный шар, то вообще бы подобной проблемы не было. По циклике пожалуйте к mejnkun. Ко мне советы по постоянному шагу. Почитайте хотя бы 2-3 последние страницы, тут одновременно отрабатываются три концепции.

Nesip

native18 - а аппарат только ускоряется или все-же начинает еще больше валиться на нос когда срабатывают гироскопы?

native18
Nesip:

native18 - а аппарат только ускоряется или все-же начинает еще больше валиться на нос когда срабатывают гироскопы?

Грубо говоря его раскачивает, удержание на месте превращается в активные движения вперед-назад.

Hainov
sashaNar:

В общем, нам надо 2 верта.) Соединенных. Крен - разность тяги на винтах, тангаж - по-вертолетному, рысканье - наклон винтов в разные стороны.

И получится просто вертолет. Тема не о том.

Виктор, супруге и коту не забудьте передать от нас всех благодарность за поддержку!😃

Кажется, будет уместно вспомнить правило вертолетчика - летит не вертолет, летит ротор. И управлять нужно положением ротора. Мне видится три способа.

  1. Условно назовем его “гравитационный”. Изменение вектора тяги ради создания плеча межу действием силы тяги и центром тяжести. В принципе, управление возможно, но серьезные ограничения из-за малого плеча и ограниченных углов.
  2. Аэродинамическое управление. Циклическим шагом или струей импеллера - не важно. Хороший способ, эффективный независимо от положения аппарата в пространстве.
  3. Инерциальный, использующий реактивный момент ротоов.
    Сейчас у Вас получилось сочетание 1 и 3 способов управления.
mejnkun

виктор есчо раз вам предложу -серва на ней маятник меняющий центр тяжести, места в модели предостаточно, для експеримента достаточно любой сервы вам даже роторами на поворот со стиков управлять необязателно ,захотели движения в перёд сдвинули центр тяжести вперёд все остальные необходимые действия сделают гироскопы

native18
mejnkun:

…захотели движения в перёд сдвинули центр тяжести вперёд все остальные необходимые действия сделают гироскопы

Не лежит у меня душа на динамический центр тяжести. Да и как-то не серьезно это. Представьте: у модели задрался нос, серва перетаскивает свои занюханые 50гр вперед на 3-5 см и что модель резко среагирует? Вряд-ли, начнется плавное изменение тангажа, за это время будет еще несколько вариаций.
Я пока не исчерпал все новые возможности новой конструкции, к концу недели так же ожидаю поступление новых двигателей.
Пока на очереди два эксперимента, это грессаэровский угол 45 градусов. И отключение движения наклон роторов вперед-назад, заменив его на изменение тангажа за счет бокового отклонения роторов. Т.е. движение модели за счет искуственного смещения тангажа по типу мультикоптеров.

mejnkun
native18:

В фильме на Скорпионе наворочено так , что как хочешь, так и будет. И еще: что V22, что Скорпион-оба держат крен не оборотами, а общим шагом винтов.

посмотрел в высоком разрешении на samson нечто подобное на систему управления цикликом на верхнем винте имеется-ето норм,на нижнем только врш все ето разумно и обяснимо да соосность ето скорее необходимость нежели киношный понт(представте какое надо усилие резко повернуть ротор диаметром10м) а вот V роторов уже видимо наследие gressaero ета технология стабилизации тупиковая (приминительно к реальным вертолётам)