AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun

виктор есчо раз вам предложу -серва на ней маятник меняющий центр тяжести, места в модели предостаточно, для експеримента достаточно любой сервы вам даже роторами на поворот со стиков управлять необязателно ,захотели движения в перёд сдвинули центр тяжести вперёд все остальные необходимые действия сделают гироскопы

native18
mejnkun:

…захотели движения в перёд сдвинули центр тяжести вперёд все остальные необходимые действия сделают гироскопы

Не лежит у меня душа на динамический центр тяжести. Да и как-то не серьезно это. Представьте: у модели задрался нос, серва перетаскивает свои занюханые 50гр вперед на 3-5 см и что модель резко среагирует? Вряд-ли, начнется плавное изменение тангажа, за это время будет еще несколько вариаций.
Я пока не исчерпал все новые возможности новой конструкции, к концу недели так же ожидаю поступление новых двигателей.
Пока на очереди два эксперимента, это грессаэровский угол 45 градусов. И отключение движения наклон роторов вперед-назад, заменив его на изменение тангажа за счет бокового отклонения роторов. Т.е. движение модели за счет искуственного смещения тангажа по типу мультикоптеров.

mejnkun
native18:

В фильме на Скорпионе наворочено так , что как хочешь, так и будет. И еще: что V22, что Скорпион-оба держат крен не оборотами, а общим шагом винтов.

посмотрел в высоком разрешении на samson нечто подобное на систему управления цикликом на верхнем винте имеется-ето норм,на нижнем только врш все ето разумно и обяснимо да соосность ето скорее необходимость нежели киношный понт(представте какое надо усилие резко повернуть ротор диаметром10м) а вот V роторов уже видимо наследие gressaero ета технология стабилизации тупиковая (приминительно к реальным вертолётам)

Hainov

Блин, я 3 раза полностью смотрел Аватар (первый раз в 3D кинотеатре) и раз 5 кусками с мелким сыном, который фанатеет от него. Скажите мне, пожалуйста, где можно точно увидеть, что у него (в смысле, у Скорпиона) есть циклический шаг?
А вообще, я бы не советовал уж слишком всерьез принимать выдумки режиссеров. Я не любитель такого, но, кажется, в Звездных войнах видел летательный аппарат в виде двух ТРД в упряжи, как у лошади. Может, построим?

mejnkun

Над верхним винтом структура из рычагов, примерно такаяже как у настоящих вертов.по поводу сарказама-будем в теме и здравом уме

native18

Я брал информацию про Скорпион не из фильма, а из Пандоропедий, их сейчас развелось много на нескольких языках. Там описывают фанаты, а они выцарапывают информацию из разных источников, зачастую информация противоречива, но общая картина описана.
Согласен, соосные винты для облегчения поворота роторов. Удерживание по крену, разницей общего шага. Удержание тангажа в зависании - за счет циклического щага, в движении - за счет стабилизатора.

mejnkun

вообще слова типа точно, относительно леталак из аватара наверно даже камерун применять не может фильм создавала огромная група спецов и хренмзнает чего они там накурились во время творчества(см.фильм),а мы можем только предположить.вообще если о фильме практически все ноухау в фильме вполне реальны уже сейчас сознание только не перетащить…

Виктор может видео выложите ,интересно посмотреть как на данном етапе ведет себя апарат,штоб было о чем поразмышлять.сам смогу продолжить творчество после выходных(тур по росии затянулся)

native18

Видео пока не выкладываю, пытаюсь разобраться. Пробовал поднимать повыше, ведет себя странно, то неплохо висит, то вдруг начинает болтаться, но пока не разу не перевернулся по тангажу. Слушается тоже отлично, но с каким-то запаздыванием. Сильно сказываются всевозможные люфты, хлипковата конструкция. Т.е. подход требуется более серьезный.

Из новостей обеспеченный народ начал покупать Векторы, нВайдеры и пр. продукцию компании Грессаэро. Один из первых отчетов с обсуждением
Понравился серьезный подход здесь большое кол-во фотографий nVader 600. Все сделано качественно, надежно. Надо отдать им должное - постарались.

Yanchak
native18:

Официально подтверждаю - тангаж можно регулировать отклоняя СУ (вбока-в центр) согласно патенту.

Выходит победа?

native18
Yanchak:

Выходит победа?

Ну до победы еще надо добежать, но однозначно появился способ управления тангажем. Притом не теоретический, а реально работающий.

По поводу фильма: Однозначно к Samson подошли серьезнее, чем к Scorpion. У Самсона хвост завышен и поставлены V-образные кили, а так же нет крыльев с ракетными пилонами.
Скорпион конечно эффектнее выглядит, но при взлете воздушный поток ударяет под низкорасположенный стабилизатор, пытаясь наклонить аппарат вперед. А уж поток бьющий от СУ прямо в собственные крылья вообще ни в какие ворота не лезет.

mejnkun
native18:

к Samson подошли серьезнее, чем к Scorpion. У Самсона хвост завышен и поставлены V-образные кили, а так же нет крыльев

зато у обоих v положение роторов

ето уже минус 30% тяги и притаком положении крылья много не отнимают…

Stas#

уж поток бьющий от СУ прямо в собственные крылья вообще ни в какие ворота не лезет

Ну так крылья есть и в настоящих вертах. МИ-24 и Ка-50 тому примеры.

native18

Согласен, но вряд-ли они сопаставимы

mejnkun

ефектный рисунок ка -50 особенно для критиков по ВРШ.
виктор у ка-22 крылом тоже сильно прикрыт поток а ето очень старый верт,у оспрея тоже с етим не всё супер и ведь летают ,почему должно быть легко?ну ошибся мозг камеруна,но блоху подковали руские 😉

да и и военка вподвешеная на scorpione русские корни имеет гы…

native18

Кстати когда я вывешивал эти картинки - вообще много общего между ними заметил. 😁

В принципе это не страшно, есть несколько мыслей по этому поводу:

  1. снять крылья нафиг
  2. сделать их более узкими, уменьшив таким образом сопротивление
  3. укоротить крылья
  4. вынести роторы подальше в стороны
  5. комбинация из вышеперечисленного.

Посмотрел видюшки: действительно у V22 крыло тоже много места закрывает под потоком.

Hainov

Хорошего в затенении крылом потока ничего нет. Это действительно съедает приличный кусок тяги. Именно поэтому на В-12 крылья сужаются к фюзеляжу, где скорость лопастей выше.

mejnkun
Hainov:

Хорошего в затенении крылом потока ничего нет. Это действительно съедает приличный кусок тяги. Именно поэтому на В-12 крылья сужаются к фюзеляжу, где скорость лопастей выше.

што за В-12?
если о scorpione делайте крылья съёмными, взлетит с крыльями хорошо, нет так под потолком с оружием будет смотрется хорошо

вот ещо возник вопрос чем всётаки является scorpion/samson вертолетом или котвертопланом и проходит он по какой нибуть класификации на соревнованиях?

Hainov
mejnkun:

што за В-12?

Это вертолет такой. Его еще неправильно называют Ми-12.

native18
mejnkun:

вот ещо возник вопрос чем всётаки является scorpion/samson вертолетом или котвертопланом и проходит он по какой нибуть класификации на соревнованиях?

Это вопрос уже обсуждался ранее, аппарат относится к той же категории, что и КА-22, т.е. “вертолет поперечной схемы с двумя несущими винтами”
Конвертоплан обычно содержит в себе несущие плоскости в виде крыльев и винты могут вставать вертикально, в частности к конвертопланам относится V22.

Hainov

Виктор, как дела с облетом аппарата? Не пробовали отключить наклон роторов в продольном направлении и управлять тангажем только их наклоном в поперечном?

native18

Дела обстоят еще хуже 😁. Получил новые двигатели и не удержался, что бы не поставить. В результате получил вот такого монстра на фото. Пока отключил вертикальное отклонение роторов, чтобы проверить мысль по компенсации гироскопического момента при противовращении винтов.

Т.к. не было финансовой возможности купить легкие регуляторы, поставил какие есть на 25 и 40 ампер, хотя движки по 8 ампер. Провода толстые и тяжелые, вес одних только проводов около 150гр. Когда сам первый раз все поставил ужаснулся, сейчас вроде привык. Завтра, точнее уже сегодня буду делать пробные подлеты.