AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
местами покадрово, могу с уверенностью утверждать, что там есть управление шагом. Общим шагом точно, а вот циклическим - фиг его знает…
когда самсон драпает с базы отлично видно как наклоняется фюз… для набора скорости такое возожно только при исползования циклики,роторы поворачиваемые хочу для быстрого набора горизонтальной скорости
Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!
Там не совсем для этой цели так сделано, а вернее совсем не для этой цели 😃 А для того, чтобы разгрузить лопасти. На модели это не актуально
Я чето нашел. Може оно тут и было (тоди извиняюсь), но уж больно там все просто.
Винты там самостабилизируещиеся без управления шагом - только флайбар. (Это мне знакомый вертолетчик сказал)
Типа верхних роторов от соосника.
Спасибо за участие. Но было и уже проверялось, в этом аппарате весьма тонкая грань между настройками флайбара и весом фюзеляжа. При бОльшем весе флайбары - теряют смысл, при малом - ворочается фюзеляж вместо роторов.
Т.е. можной найти золотую середину и летать блинчиком. Но механизм вывода тангажа из наклона все равно отсутствует. Короче - игрушка.
Я почемуто так и думал, что проверялось 😦 Но почемуто казалось что проверяли с управляемым шагом.
Там не совсем для этой цели так сделано, а вернее совсем не для этой цели 😃 А для того, чтобы разгрузить лопасти. На модели это не актуально
Тогда откройте секрет, как при том же диаметре ротора увеличить подъемную силу, если ее недостаточно.
Тогда откройте секрет, как при том же диаметре ротора увеличить подъемную силу, если ее недостаточно.
Присоединяюсь к вопросу, но усугублю, при тех же оборотах. Сам вижу несколько вариантов:
- увеличение кол-ва лопастей
- увеличение шага
- увеличение ширины лопастей
Правда все перечисленное в ущерб КПД.
Тогда откройте секрет, как при том же диаметре ротора увеличить подъемную силу, если ее недостаточно.
Вы хотя-бы прочитали, на какую фразу я ответил?
А на ваш новый вопрос уже ответил native18, только там можно добавить, увеличение оборотов (ему это не актуально) до определённых пределов, которые тем ниже, чем больше лопастей и изменение профиля лопасти (вдобавок к площади)
а у меня очередной испытательный косяк-прототипчик при настройке соскочил со стола и минус новый комплект непрофелированых лопастей (они оказались пенопластовыми с полистироловой оболочкой),минис2 крбоновых вала и минусповоротные платформы роторов.вывод неудачное решение с установкой понижающиш редукторов с моторами в корпусе модели(ефект от применеия высокооборотного мотора съедается громоздкостью конструкции и потерями на редукторах.
я отброшен на 3 недели назад.
из темы не выпадаю но концепция будет пересмотрена…
вопрос к двигателям темы и другим посетителям-теоретикам-електронщикам почему нельзя 2-3-4 бесколекторника повесить на один мощный контролер ?
из темы не выпадаю но концепция будет пересмотрена…
вопрос к двигателям темы и другим посетителям-теоретикам-електронщикам почему нельзя 2-3-4 бесколекторника повесить на один мощный контролер ?
Очень жаль. 😦
по БК нельзя ставить несколько движков на один контроллер, т.к. каждый контроллер получает от конкретного двигателя импульсы, от этого он узнает в каком положении ротор движка и с какой частотой он сейчас вращается (частота зависит от нагрузки, напряжения питания и пр.)
Если, будут подключены несколько движков, контроллер будет получать сразу несколько сигналов и может запутатся.
по БК нельзя ставить несколько движков на один контроллер, т.к. каждый контроллер получает от конкретного двигателя импульсы, от этого он узнает в каком положении ротор движка и с какой частотой он сейчас вращается (частота зависит от нагрузки, напряжения питания и пр.)
Если, будут подключены несколько движков, контроллер будет получать сразу несколько сигналов и может запутатся.
штото я сомневаюсь насчот получения импульсов,с мотора-ето ведь обыкновенный синхронный мотор,а конролер грубо говоря ето преобразователь в 3фазную сеть где частота смены фаз кратна длительности импульса на управляющем входе контролера И напряжению питания ,а харатеристика обороты на вольт образуется количеством 3фазных груп обмоток.или я не правильно понимаю его принцип?
Контролер кроме регулирования скорости выполняет роль коллектора в коллекторном моторе. То есть дает нужный ток на нужную обмотку в нужное время.
Контролер кроме регулирования скорости выполняет роль коллектора в коллекторном моторе. То есть дает нужный ток на нужную обмотку в нужное время.
… ориентируясь на ЭДС в нужной обмотке. (такая обратная, типа, связь:))
Контролер кроме регулирования скорости выполняет роль коллектора в коллекторном моторе. То есть дает нужный ток на нужную обмотку в нужное время.
спасибо за участие,ето в принципе правильное обяснение принципа работы синхронного моторав связке с контролером ,но не ответ на вопрос …
задам направление по другому -есть идея 4 мотора на 2х соосных роторах от 1 контролера штоб не городить ботву из 4х контролеров. на довесок:сейчас погонял 2 20амперных мотора на 25 амперном контролере без нагрузки на 50процентах по оборотам периодически нагружая один из моторов до притормаживания и никто не умер 😃
Если интересно: Принцип действия регуляторов хода
штото я сомневаюсь насчот получения импульсов,с мотора
Не сомневайтесь - там постоянная обратная связь
сейчас погонял 2 20амперных мотора на 25 амперном контролере без нагрузки на 50процентах по оборотам периодически нагружая один из моторов до притормаживания и никто не умер
Крутятся потому, что обратная связь присутствует, хоть и искажена. А так как искажена - то правильного шим`а (соответственно оборотам) не будет, отсюда опережение/запаздывание по фазам, соответственно повышение токов импульсов и как результат - плохой кпд и дымок через некоторое время работы по максимуму. Хотя если регулятор будет НАМНОГО превышать суммарный ток моторов - дымка можете и не дождаться.
Если вам ближе такое сравнение - это сродни выставлению опережения зажигания в двс - тоже работает и без правильного, но детонирует и в конце концов загибается
прочел материал-познавательно ,но ведь работают же 2 мотора на 1 контролере(правда на 100% разгоне не пробовал).
насчет кпд согласен,как же тогда работат несколко генераторов в паралеле?там сходные процессы протекают.мне просто по работе ближе промышленые движки и генераторы а работать подобные БМ в паралеле на соответсвующем БЭКе приравномерной нагрузке должны без потери в КПД ето моё мнение могу ошибатся насчот зажигания ето другая вселенная 😉
… насчет кпд согласен,как же тогда работат несколко генераторов в паралеле?там сходные процессы протекают.
Ну совсем не сходные и не совсем в параллели. Во первых генератор производит электроэнергию, а не потребляет. Во вторых даже в этом случае должна существовать либо цепь развязки генераторов, либо синхронизация их валов.
Иначе при разной скорости вращения даже на холостом ходу один из генераторов частично превратится в потребителя и станет тупо греться, расходуя разницу в тепло. Если у Вас на судне не так: “Привет разработчикам” и не удивляйтесь, если один генератор горячее другого.
По поводу БК двигателей - да это трехфазные двигатели, но регуляторы точно отслеживают положение и скорость вращения роторов, тем самым увеличивая КПД СУ в целом. Т.е. движки управляются на более высоком уровне, чем промышленные 3х-фазные двигатели.
Иначе при разной скорости вращения даже на холостом ходу один из генераторов частично превратится в потребителя и станет тупо греться, расходуя разницу в тепло.
примерно так и происходит вплоть до того што один из пары становится мотором,полле ввода в паралель унихпроисходит самосинхронизация
.По поводу БК двигателей - да это трехфазные двигатели, но регуляторы точно отслеживают положение и скорость вращения роторов, тем самым увеличивая КПД СУ в целом -если говорить о контролерах и моторах с дачиком оборотов то соглашусь про кпд но не более10-15% ито на малых и средних оборотах а вот на тех парах у которых контроль идет по индукции одного из полюсов ето практически пользы не принесёт тем более на тех режимах которые используются в авиамоделях ето больше для универсальности БЭКа
после сегодняшнего теста у меня стоит делема -какой вид СУ строить потому што кроме соосных редукторов с автоматом перекоса всё требует сосдания заново.есть мысль заказать низкооборотные моторы по 2 на ротор но тут упираюсь в сваш (не хочу отказыватся от циклики)-нужен подшибник с внутреним диаметром больше38мм, а ето вес, либо отказыватса от ВРШ и циклики в пользу управляемого сопла или шторок на роторы,а ето уже не scorpion .есть ещо идея с зупчатыми ремнями компактно с наружи но в фюзеляже белам с направляющими роликами получается.может у кого мысли на етот счет будут?
Виталий, а что Вам так далась соосная система? Делайте по одному винту с цикликой. В принципе это тот же соосник, только винты разнесены в пространстве. И проще и сохраняются все возможности. Эдакой аля КА-22, только винты в кольцах.
но ведь работают же 2 мотора на 1 контролере
Я уже написал про это
как же тогда работат несколко генераторов в паралеле?
Во первых не путайте тёплое с круглым 😉 Хоть безколлекторный мотор и является по сути синхронным трёхфазным мотором, но ПОСТОЯННОГО тока, и управляется он с помощью шим. Если уж сравнивать, то их более корректно сравнивать с шаговыми двигателями.
Кстати про генераторы - где это у вас генераторы включаются параллельно без синхронизации? А далее синхронизация оных поддерживается постоянно, управляя оборотами КАЖДОГО из них. А БК регулятор не управляет каждым мотором в отдельности