AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
по БК нельзя ставить несколько движков на один контроллер, т.к. каждый контроллер получает от конкретного двигателя импульсы, от этого он узнает в каком положении ротор движка и с какой частотой он сейчас вращается (частота зависит от нагрузки, напряжения питания и пр.)
Если, будут подключены несколько движков, контроллер будет получать сразу несколько сигналов и может запутатся.
штото я сомневаюсь насчот получения импульсов,с мотора-ето ведь обыкновенный синхронный мотор,а конролер грубо говоря ето преобразователь в 3фазную сеть где частота смены фаз кратна длительности импульса на управляющем входе контролера И напряжению питания ,а харатеристика обороты на вольт образуется количеством 3фазных груп обмоток.или я не правильно понимаю его принцип?
Контролер кроме регулирования скорости выполняет роль коллектора в коллекторном моторе. То есть дает нужный ток на нужную обмотку в нужное время.
Контролер кроме регулирования скорости выполняет роль коллектора в коллекторном моторе. То есть дает нужный ток на нужную обмотку в нужное время.
… ориентируясь на ЭДС в нужной обмотке. (такая обратная, типа, связь:))
Контролер кроме регулирования скорости выполняет роль коллектора в коллекторном моторе. То есть дает нужный ток на нужную обмотку в нужное время.
спасибо за участие,ето в принципе правильное обяснение принципа работы синхронного моторав связке с контролером ,но не ответ на вопрос …
задам направление по другому -есть идея 4 мотора на 2х соосных роторах от 1 контролера штоб не городить ботву из 4х контролеров. на довесок:сейчас погонял 2 20амперных мотора на 25 амперном контролере без нагрузки на 50процентах по оборотам периодически нагружая один из моторов до притормаживания и никто не умер 😃
Если интересно: Принцип действия регуляторов хода
штото я сомневаюсь насчот получения импульсов,с мотора
Не сомневайтесь - там постоянная обратная связь
сейчас погонял 2 20амперных мотора на 25 амперном контролере без нагрузки на 50процентах по оборотам периодически нагружая один из моторов до притормаживания и никто не умер
Крутятся потому, что обратная связь присутствует, хоть и искажена. А так как искажена - то правильного шим`а (соответственно оборотам) не будет, отсюда опережение/запаздывание по фазам, соответственно повышение токов импульсов и как результат - плохой кпд и дымок через некоторое время работы по максимуму. Хотя если регулятор будет НАМНОГО превышать суммарный ток моторов - дымка можете и не дождаться.
Если вам ближе такое сравнение - это сродни выставлению опережения зажигания в двс - тоже работает и без правильного, но детонирует и в конце концов загибается
прочел материал-познавательно ,но ведь работают же 2 мотора на 1 контролере(правда на 100% разгоне не пробовал).
насчет кпд согласен,как же тогда работат несколко генераторов в паралеле?там сходные процессы протекают.мне просто по работе ближе промышленые движки и генераторы а работать подобные БМ в паралеле на соответсвующем БЭКе приравномерной нагрузке должны без потери в КПД ето моё мнение могу ошибатся насчот зажигания ето другая вселенная 😉
… насчет кпд согласен,как же тогда работат несколко генераторов в паралеле?там сходные процессы протекают.
Ну совсем не сходные и не совсем в параллели. Во первых генератор производит электроэнергию, а не потребляет. Во вторых даже в этом случае должна существовать либо цепь развязки генераторов, либо синхронизация их валов.
Иначе при разной скорости вращения даже на холостом ходу один из генераторов частично превратится в потребителя и станет тупо греться, расходуя разницу в тепло. Если у Вас на судне не так: “Привет разработчикам” и не удивляйтесь, если один генератор горячее другого.
По поводу БК двигателей - да это трехфазные двигатели, но регуляторы точно отслеживают положение и скорость вращения роторов, тем самым увеличивая КПД СУ в целом. Т.е. движки управляются на более высоком уровне, чем промышленные 3х-фазные двигатели.
Иначе при разной скорости вращения даже на холостом ходу один из генераторов частично превратится в потребителя и станет тупо греться, расходуя разницу в тепло.
примерно так и происходит вплоть до того што один из пары становится мотором,полле ввода в паралель унихпроисходит самосинхронизация
.По поводу БК двигателей - да это трехфазные двигатели, но регуляторы точно отслеживают положение и скорость вращения роторов, тем самым увеличивая КПД СУ в целом -если говорить о контролерах и моторах с дачиком оборотов то соглашусь про кпд но не более10-15% ито на малых и средних оборотах а вот на тех парах у которых контроль идет по индукции одного из полюсов ето практически пользы не принесёт тем более на тех режимах которые используются в авиамоделях ето больше для универсальности БЭКа
после сегодняшнего теста у меня стоит делема -какой вид СУ строить потому што кроме соосных редукторов с автоматом перекоса всё требует сосдания заново.есть мысль заказать низкооборотные моторы по 2 на ротор но тут упираюсь в сваш (не хочу отказыватся от циклики)-нужен подшибник с внутреним диаметром больше38мм, а ето вес, либо отказыватса от ВРШ и циклики в пользу управляемого сопла или шторок на роторы,а ето уже не scorpion .есть ещо идея с зупчатыми ремнями компактно с наружи но в фюзеляже белам с направляющими роликами получается.может у кого мысли на етот счет будут?
Виталий, а что Вам так далась соосная система? Делайте по одному винту с цикликой. В принципе это тот же соосник, только винты разнесены в пространстве. И проще и сохраняются все возможности. Эдакой аля КА-22, только винты в кольцах.
но ведь работают же 2 мотора на 1 контролере
Я уже написал про это
как же тогда работат несколко генераторов в паралеле?
Во первых не путайте тёплое с круглым 😉 Хоть безколлекторный мотор и является по сути синхронным трёхфазным мотором, но ПОСТОЯННОГО тока, и управляется он с помощью шим. Если уж сравнивать, то их более корректно сравнивать с шаговыми двигателями.
Кстати про генераторы - где это у вас генераторы включаются параллельно без синхронизации? А далее синхронизация оных поддерживается постоянно, управляя оборотами КАЖДОГО из них. А БК регулятор не управляет каждым мотором в отдельности
Кстати про генераторы - где это у вас генераторы включаются параллельно без синхронизации? А далее синхронизация оных сначала да подгоняются фазы дизелем потом соединяются фазы далее при небольшом провале оборотов один изгенераторов может “подтянуть” ,основная синхронизация производиться оборотами дизеля вообще тема паралельной работы альтернаторов слишком обширна если скатимся до физики то ничего не полетит,а стоимость секономленых БЭК ов в сотни раз превысит количество удовольствия от творчества.мой вывод всё крутится пока не вылетит БЭК отпаразитных токов-вырабатываемых моторами в рекуперации или один из моторов при остановке если другие будут вертеца(но ето врядли-обратные токи не так велики) .гонял пол вечера 2 мотора кульминация была- отрвался провод с одного плечя контролера и движки подергавшись 3 сек встали -итг силовые ключи целы остальное финиш.при смене в15 евро за конролер небуду даже думать дальше.
буду заказывать 4 мотора и 4 контролера, если есть советы с удовольствием приму к сведенью,
Ввиду того, что ХК опустел по низкооборотистым моторам, пришлось заказывать в другом магазине другой мотор. Заказал вот этот, Александр, если не сложно посчитайте 😉, хотя менять что-либо уже поздно, но для самоуспокоения.
Также пока идут движки и винты, чтобы занять себя решил поразбираться вот с этим стабилизатором. В нем предусмотрена прошивка KKPowerTower для двух серв и двух СУ. Уже два вечера изучаю по нему информацию. В принципе несложная штука. В качестве гироскопов используются датчики от НК-401B, которые есть у меня.
А вообще заполучив этот стабилизатор можно держать в воздухе любой летающий мультикоптер, достаточно менять прошивки, по крайней мере так утверждают разработчики.
… если есть советы с удовольствием приму к сведенью,
А чем не нравится мой вариант пост №1256?
мой вывод всё крутится пока не вылетит БЭК отпаразитных токов-вырабатываемых моторами в рекуперации
Вы опять путаете с асинхронными моторами переменного тока. Без привязки шим`а к положению ротора (а этого не будет без чёткой обратной связи, в отличие от асинхронных моторов переменного тока, которые сами “догоняют” электромагнитное поле) не будет эффективной работы мотора. Что, кстати, и происходит в момент старта модельного безколлекторника, в котором роль датчиков положения выполняют его же обмотки
Ввиду того, что ХК опустел по низкооборотистым моторам, пришлось заказывать в другом магазине другой мотор. Заказал вот этот, Александр, если не сложно посчитайте , хотя менять что-либо уже поздно, но для самоуспокоения.
Я не бог, я только учусь 😃 Там вообще нет характеристик. Но по данным Alexey Kolezhonkov я примерно прикинул что может выйти. Точность тут ниже - слишком мало данных, но вродидолжен проканать. Надеюсь вы снимете с него настоящую тяговую характеристику с винтом 9х5 с указанием тока напряжения, тяги и оборотов 😃.
Motor MOX-X2215C-800
Motor Constant (rpm/V) 800
No Load Current (A) 0.9
Armature Resistance (Ohms) 0.072
Battery Tanic 1550
Series Cell Count 3
Parallel Cell Count 1
Cell Capacity (mAh) 1550
Pack Capacity (mAh) 1550
Cell Voltage (V) 3.7
Pack Voltage (V) 11.1
Cell Resistance (Ohms) 0.0301
Pack Resistance (Ohms) 0.0903
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Gear Ratio 1.00:1
Propeller (in x in) 9x5
Series Motors 1
Parallel Motors 1
Number of Propellers 1
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 11.2
Motor Voltage (V) 10.0
Input Power (W) 112.4
Input Power Loading (W/kg) 420.1
Power Loss (W) 18.8
Motor/Gearbox Output (W) 93.6
Output Power Loading (W/kg) 350.0
Motor/Gearbox Efficiency (%) 83.3
Shaft Efficiency (%) 75.1
Motor RPM 7246
Propeller RPM 7246
Static Thrust (g) 654
Pitch Speed (m/s) 15.3
Run Time (min:sec) 8:17
Вы опять путаете с асинхронными моторами переменного тока. Без привязки шим`а к положению ротора (а этого не будет без чёткой обратной связи, в отличие от асинхронных моторов переменного тока, которые сами “догоняют” электромагнитное поле) не будет эффективной работы мотора. Что, кстати, и происходит в момент старта модельного безколлекторника, в котором роль датчиков положения выполняют его же обмотки
ещо раз повторю всё крутится проверено практически што такое асинхронный мотор я тоже знаю и на каком принципе работает тоже знаю ето направление уже не интересно всё што надо уже выяснил, практически !
Виктор, я делаю модель под свои требования потому и заморачиваюсь с соосными роторами а самсон ето ещо и красиая оболочка потому и отталкиваюсь от его внешнего вида.
а вообще надо вот што требуемый диаметр ротора 32 см тяга 1-го ротора 700-800г полетное время 15мин и главное высокие пилотажные свойства потому гресаеро и многокоптеры не катят
а вообще надо вот што требуемый диаметр ротора 32 см тяга 1-го ротора 700-800г полетное время 15мин и главное высокие пилотажные свойства потому гресаеро и многокоптеры не катят
Я и не навязываю Вам грессаэро и многокоптеры. Я пытаюсь Вас отговорить от соосных винтов. Ведь летают в 3D не соосники. Грубо говоря, что бы Вы не делали в данном случае, все равно получаете два вертолета, соединенные поперек.
Но в случае для не соосной схемы вам нужно в два раза меньше двигателей, регуляторов, винтов и пр… Я не очень разбираюсь в классических схемах 3D вертолетов. Но раз летают они в 3D, то в этом случае должен летать и Самсон. Или я что-то путаю?
Но в случае не соосной схемы вам нужно в два раза меньше двигателей, регуляторов, винтов и пр… Я не очень разбираюсь в классических схемах 3D вертолетов. Но раз летают они в 3D, то в этом случае должен летать и Самсон. Или я что-то путаю?
проблема не в количестве двигателей (всего лиш 60евро +)когда поворачиваеться несоосный ротор, он встречно поворачивает фюз… ,итог проблема с компенсацией тангажа.применив несоосный ротор и циклик я получу устойчиво летающий апарат и не более класиеской вертушки,а такая у меня уже есть,а теперь ситуация: при движении в перед на большой скорости понадобилось “зависнуть”(дерево ,дом и т.п.)представте как поведёт себя модель ? мне нужны несколько иные возможности.посмотрите ещо раз последний терминатор конкретно бой охотника с А-10 и поймёте о чём я
… ,итог проблема с компенсацией тангажа…,а теперь ситуация: при движении в перед на большой скорости понадобилось “зависнуть”(дерево ,дом и т.п.)…
Кажется я понял: вы хотите резко стартовать и резко затормаживать полет за счет поворота роторов.
Сразу возникает другая проблема. При переходе в инверт к примеру через полупетлю вам потребуется менять тангаж уже преднамерено, предположим это вы сделаете циклическим шагом без поворота роторов.
Но как Вы собираетесь управлять всем этим хозяйством? У вас в таком случае должно быть как минимум два тангажа на пульте?
В случае не соосной системы можно наклонить роторы и компенсировать изменение тангажа циклическим шагом с помощью гироскопа или микшированием в пульте.
Я это представляю так: на пульте есть переключатель, отключающий поворот роторов от общего тангажа. Когда требуется работа стандартной схемы вертолета, поворот роторов отключаем и крутим пилотаж. Когда требуется скоростное передвижение в горизонтали, включаем поворот роторов и носимся. Несколько сумбурно, но вроде понятно. 😉
Тем более, что это придется проделывать и с соосником.
Вот тоже люди строят Скорпион:)only-paper.ru/forum/28-3836-1
Строят они его? Они там *цитата* Г гоняют из угла в угол *цитата оттуда*.) Пардон если что.)
Кстати, можно напечатать бумажную модель и по ней из потолочки резать корпус. Лучшее решение, по мне.