AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
- нужно протестить регуляторы в спарке с гирами, как они будут себя вести (регуляторы)
- третью гиру нужно искать обязательно, причем можно любую смую простую.
- V микшер, какое у него разрешение?
Если микшер окажется не очень. типа 200 шагов… то можно будет попробовать сделать механический микшер…
To torex777: Ничего не имею против, даже наоборот - буду только рад. Выкладывайтесь здесь, тем более проект тот же самый. Пройдите по ссылке из 4 поста, где французский коллега строит Samson. Технология похожа на то, что вы собираетесь делать.
To Brandvik: Я не знаю, что означает 200 шагов, вот этот микшер
Указано: Mix Rate:0.5:0.5 не знаю, что это значит. И тем более не знаю пока что мне придется смешивать.
А как производится тестирование гир с регуляторами? К сожалению для меня сначала придется проводить ликбез.
К сожелению сразу плохая новость, этот микшер не работает с гирами…
Во всяком случае так пришут в одном из коментов
This little unit does what it say it will do, is a little jumpy compare with the Turnigy V-tail, Only problem I found is that it will not work if you have a Gyro in the line, I presume is a problem related with the delays introduce by the Gyro not sure about that, any way if your application include a Gyro to work with the mixer DONT USE THIS unit use the Turnigy Vtail. 4 star
Ну а в самом начале нужен тест регов. Значит закрепите моторчик на чем нить попрочнее, загрузите винтиком. Подключите одну к нему гироскоп. Гироскоп выставьте в режим Normal и чувствительность на середину. добавляете оборотов 1\3 от мах. Затем берете гироскоп за провод в руку и стучите по нем меняя частоту и амплитуду постукиваний. При этом с мотрите что происходит с оборотами, если рег адекватно на это все безобразие реагирует то все ок. Если при этом он начнет запинаться или неконтролируемо обороты поползут вверх то дело не есть гуд. Полететь поетит конечно, но…
Я советую, забейте на электронные микшеры. Сделайте простой механический, тут я уверен что все точно будет работать 😃
Продолжаю выкладку этапов работы.
Доводка внешних обводов фюзеляжа.
Также изготовил усилитель хвоста из реечки, на чертеже по верху всего хвоста как раз проходит выступ, сам “Камерон” велел его ипользовать под лонжерон 😃.
Также изготовлена площадка под силовую часть роторов. Используется фанерка и неизвестного мне дерева, выглядит как фанера, но легкая. (от ящиков с импортным оборудованием).
На данном этапе идет подготовка к к внутренней выборке пенопласта из фюзеляжа, надо облегчать фюзеляж и подготовить место под железо и электронику.
То Brandvik: Хорошо, поэксперементирую с гироскопами и регуляторами. По поводу механических микшеров , я так понял просто соединять тягами разные устройства?.
Следующий этап- выборка внутрянки. Так как я работаю ножом, а его длина ограничена - пришлось разрезать фюзеляж на составные части и вырезать содержимое отдельно по частям. Довольно удобно.
Толщину стенок оставил 10мм. Можно было и тоньше, но вес при этом не особо сократился-бы, а прочность упала-бы.
Теперь по управлению моделью:
Устройств управления у меня 4: два двигателя (роторы) и две сервы (управление вектором тяги)
По поводу управления мы с Валерой ( Valperal) совещались по аське битый час. И пришли к такому выводу - в виде таблицы:
слева направо: номер канала и функция в РУ, функции Скорпиона, ( в скобках работа устройств)
1- ЭЛЕРОНЫ -поворот (сервы в разные стороны)
2- РУЛЬ ВЫСОТЫ- направление движения(сервы в одну сторону)
3- ГАЗ - высота ( газ общий)
4- РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ- крен (газ раздельный)
Получается обязательно требуется замикшировать 1,2 каналы
А вот 3 и 4 требуется микшировать только в случае, если захочется поэксперементировать с кренами.
Виктор, пункты 1 и 2 - это обычное дельта крыло, т.е. микшер есть практически в каждом передатчике.
Виктор, пункты 1 и 2 - это обычное дельта крыло, т.е. микшер есть практически в каждом передатчике.
Дак я к тому и веду, что если и потребуется дополнительный микшер, то только один, а при желании можно и без него обойтись.😃
А зачем дополнительный то?
микшеры на борту понадобятся для задействования гироскопов. Гиростабилизация нужна по трем осям - по тангажу за счет серво, управляющих поворотом ротора, по крену и курсу - за счет оборотов роторов. Хорошее решение есть для бесколлекторных лам, программируемый микшер. Советую купить его на Форсаже. Возможно, понадобится и два таких микшера. в них решена проблема старта регуляторов, расположеных за гироскопом.
Повороты лево право осуществляются за счет поворота движков в разнве стороны. Тангаж поворот в одну сторону. Крен-изменение оборотов.
Отсюда можно попробовать сделать так.
1я гира на один любой движок.
Дальше мех V миксшер. (Почему спросите вы я все время его предлагаю? Да поторму что как то не верю электронным которые встречал в продаже, либо галимые, либо слишком дорого на попробовать)
2я на серву тангажа, а 3ю с удержанием на “хвост”
Может вопрос наивный (на вертолетах никогда не летал), а что, гироскопы обязательно нужны? Без них удержать, полетать никак не получится?
Дальше мех V миксшер. (Почему спросите вы я все время его предлагаю? Да поторму что как то не верю электронным которые встречал в продаже, либо галимые, либо слишком дорого на попробовать)
Андрей, Вы все время предлагаете этот механический микшер, но хоть раз объясните, что это такое, с чем его едят и как его изготовить?
Прямо таинственное какое-то устройство:)
Может вопрос наивный (на вертолетах никогда не летал), а что, гироскопы обязательно нужны? Без них удержать, полетать никак не получится?
Эх надо-бы, чтобы в ветке еще вертолетчик присутствовал. Эй вертолетчики, ответьте, можно удержать вертолет без гироскопов? Хоть тот-же соосник, который без хвостового ротора.
Я так понял, что в отличие от самолета, который опирается на воздух крылом, вертолетные схемы опираются на реактивный поток от винта, а это положение является неустойчивым, хотя раньше летали модели вертолетов без гироскопов и самолеты висят на винтах.
Дело в том что все вертолеты имеют либо механический гироскоп эта такая перекалдинка с грузиками или лопатками на концах, либо электронную стабилизацию по тангажу и крену так называемый барлес.
Да когда то летали без гиры на хвосте, но это был не полет а извечная борьба за удержание хвоста на месте.
Про микшер
Вот один из вариантов
вот вариант со скользящей машинкой. Я когда-то такой делал.
Проверил совместимость гироскопа с подключенным к нему регулятором, если постукивать легонько по гире движек начинает дергать обороты вместе с ударами. При плавных наклонах гироскопа двигатель резко меняет обороты от максимального до остановки.
При проверке моего микшера возникла проблема, с сервами он чудесно работает, а вот с гироскопа и с регуляторами проблема, микшер не видит гиру, а его не видит регулятор.
Хорошее решение есть для бесколлекторных лам, программируемый микшер. Советую купить его на Форсаже. Возможно, понадобится и два таких микшера. в них решена проблема старта регуляторов, расположеных за гироскопом.
Если не трудно, киньте ссылочку, дабы посмотреть, о чем речь идет. Я видел нечто программируемое, если вы о подобном устройстве, то это конечно неплохо, но уж больно цена кусачая на попробовать.
Просматривал RCGroups, наткнулся на такую штуку. Где как раз применен такой механический микшер. А вот схема аппарата очень похожа на мой ранний эксперемент из 46 поста, прямо найдите 10 отличий 😉. Тоже понаблюдаю за проектом.
либо галимые, либо слишком дорого на попробовать
200 рублей у нас такое стоит, а у вас? Насчет галимости - а чему там ломаться, там одна микруха. Либо работает - либо нет, тогда ченч…
Насчет управления - Самый простой вариант выглядит так: обороты обоих моторов увеличить - вверх, уменьшить - вниз. один ускорить а другой притормозить - поворот (общая подъемная сила не меняется, идет игра реактивным моментом винта), один ускорить а второй оставить - скольжение вбок, перенос ЦТ - перемещение вперед-назад. Можно менять понемножку вектор тяги для вперед-назад и поворотов. Но осторожно, а то ссыпетесь. Тогда уж лучше маршевый моторчик маленький поставить…
Насчет гиро. Стабилизировать гиро придется все каналы, иначе - просто не удержите машину. Это примерно то же, что и флйбарлесс действительно, уровень стабильности по умолчанию - мизерный. Можно упростить систему, просто двигая ЦТ понемногу вперед-назад и вправо-влево, тогда понадобится только один микшер - который будет управлять разворотом. Он в любом случае должен работать именно с моторами и регуляторами, потому что идеально согласовать их не получится, и момент будет разворачивать машину по курсу. Как вариант - сложное включение, когда вы питаете электронику не от БЕКа регуля, а от отдельного борта. Тогда - вы включаете питание борта, затем после инита гироскопов - включаете силовую батарею с регуляторами. Кроме прочего, придется синхронно откалибровать оба регулятора по минимальному газу, который будет выдавать микшер.
Самый простой вариант выглядит так: обороты обоих моторов увеличить - вверх, уменьшить - вниз. один ускорить а другой притормозить - поворот (общая подъемная сила не меняется, идет игра реактивным моментом винта), один ускорить а второй оставить - скольжение вбок, перенос ЦТ - перемещение вперед-назад.
Не в обиду, но не порите чушь пожалуйста и не засоряйте ветку. Для начала разберитесь что к чему, а потом давайте советы. Для начала ответьте самому себе что произойдет если один моторчик притормозить, а второй ускорить? Это будет не поворот а крен. Поворот это если наклонять винты один вперед, другой назад(менять вектор тяги) . ЦТ тоже никуда переносить не надо, он переносится автоматически меняя вектор тяги ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА модели простыми словами наклоняя винты вперед назад. Вот и все. Возможно я погорячился, а вы просто заблуждаетесь думая что тут строят соосник и может даже соосник поперечной схемы. Нет, тут строят классический вертолет поперечной схемы с балансирным управлением, путем изменения вектора и силы тяги относительно корпуса.
На счет электронных микшеров. Их основная проблема это малое разрешение типа 200 шагов или нехотение работать с гирами. те что реально хорошо работают с гирами и имеют хорошее разрешение стоят неоправданно дорого для на попробовать. Вот вы уверены что
По строительству: склеил облегченные куски фюзеляжа. Носовую часть пока не стал крепить. До выяснения внутреннего расположения аппаратуры и доступа к ним.
Вес фюзеляжа 110г.
С механическими микшерами более менее понятно, когда речь идет о сервах, а вот с регуляторами что делать, ведь им тоже со смешанным сигналом работать.
И еще может кто подкинет схему микшера, работающего с регуляторами и гироскопами. Вообще-то можно и самому спаять, если не особо муторно. Или адаптер собрать для дешевых микшеров.
Или хотя бы ссылки, чтобы посмотреть как выглядят работающие с гироскопами и регуляторами микшеры, ну и сколь стоят.
Я как только этот зверемашин увидел на экране сразу подумал - пяток тем можно ждать на форуме=) Так и вышло.
А если по делу - возможно ли сделать такой аппарат с механической стабилизацией на каждом винте (как на простых вертах), тангажом управлять поворачивая обе ВМГ на единой оси вперёд-назад, а креном - оборотами двигателей?
Хочется собрать подобную игрушку в микро-формате для развлечения, без хвостового ротора и гироскопов. Задача - держаться в воздухе и вальяжно выполнять развороты на небольшой скорости. Всё это в помещении или во дворе в безветрие.
Не в обиду, но не порите чушь пожалуйста и не засоряйте ветку.
Окей. Перестал. Только учтите - если я порю чушь - то вертолеты типа этого - не летают
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
Это один из самых дешевых поперечников на рынке на момент, и то в нем 2 гиро стоит.
Это один из самых дешевых поперечников на рынке на момент, и то в нем 2 гиро стоит.
В нем не 2-ва, а 4-ре гироскопа.