AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Дело в том что все вертолеты имеют либо механический гироскоп эта такая перекалдинка с грузиками или лопатками на концах, либо электронную стабилизацию по тангажу и крену так называемый барлес.
Да когда то летали без гиры на хвосте, но это был не полет а извечная борьба за удержание хвоста на месте.
Про микшер
Вот один из вариантов
вот вариант со скользящей машинкой. Я когда-то такой делал.
Проверил совместимость гироскопа с подключенным к нему регулятором, если постукивать легонько по гире движек начинает дергать обороты вместе с ударами. При плавных наклонах гироскопа двигатель резко меняет обороты от максимального до остановки.
При проверке моего микшера возникла проблема, с сервами он чудесно работает, а вот с гироскопа и с регуляторами проблема, микшер не видит гиру, а его не видит регулятор.
Хорошее решение есть для бесколлекторных лам, программируемый микшер. Советую купить его на Форсаже. Возможно, понадобится и два таких микшера. в них решена проблема старта регуляторов, расположеных за гироскопом.
Если не трудно, киньте ссылочку, дабы посмотреть, о чем речь идет. Я видел нечто программируемое, если вы о подобном устройстве, то это конечно неплохо, но уж больно цена кусачая на попробовать.
Просматривал RCGroups, наткнулся на такую штуку. Где как раз применен такой механический микшер. А вот схема аппарата очень похожа на мой ранний эксперемент из 46 поста, прямо найдите 10 отличий 😉. Тоже понаблюдаю за проектом.
либо галимые, либо слишком дорого на попробовать
200 рублей у нас такое стоит, а у вас? Насчет галимости - а чему там ломаться, там одна микруха. Либо работает - либо нет, тогда ченч…
Насчет управления - Самый простой вариант выглядит так: обороты обоих моторов увеличить - вверх, уменьшить - вниз. один ускорить а другой притормозить - поворот (общая подъемная сила не меняется, идет игра реактивным моментом винта), один ускорить а второй оставить - скольжение вбок, перенос ЦТ - перемещение вперед-назад. Можно менять понемножку вектор тяги для вперед-назад и поворотов. Но осторожно, а то ссыпетесь. Тогда уж лучше маршевый моторчик маленький поставить…
Насчет гиро. Стабилизировать гиро придется все каналы, иначе - просто не удержите машину. Это примерно то же, что и флйбарлесс действительно, уровень стабильности по умолчанию - мизерный. Можно упростить систему, просто двигая ЦТ понемногу вперед-назад и вправо-влево, тогда понадобится только один микшер - который будет управлять разворотом. Он в любом случае должен работать именно с моторами и регуляторами, потому что идеально согласовать их не получится, и момент будет разворачивать машину по курсу. Как вариант - сложное включение, когда вы питаете электронику не от БЕКа регуля, а от отдельного борта. Тогда - вы включаете питание борта, затем после инита гироскопов - включаете силовую батарею с регуляторами. Кроме прочего, придется синхронно откалибровать оба регулятора по минимальному газу, который будет выдавать микшер.
Самый простой вариант выглядит так: обороты обоих моторов увеличить - вверх, уменьшить - вниз. один ускорить а другой притормозить - поворот (общая подъемная сила не меняется, идет игра реактивным моментом винта), один ускорить а второй оставить - скольжение вбок, перенос ЦТ - перемещение вперед-назад.
Не в обиду, но не порите чушь пожалуйста и не засоряйте ветку. Для начала разберитесь что к чему, а потом давайте советы. Для начала ответьте самому себе что произойдет если один моторчик притормозить, а второй ускорить? Это будет не поворот а крен. Поворот это если наклонять винты один вперед, другой назад(менять вектор тяги) . ЦТ тоже никуда переносить не надо, он переносится автоматически меняя вектор тяги ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА модели простыми словами наклоняя винты вперед назад. Вот и все. Возможно я погорячился, а вы просто заблуждаетесь думая что тут строят соосник и может даже соосник поперечной схемы. Нет, тут строят классический вертолет поперечной схемы с балансирным управлением, путем изменения вектора и силы тяги относительно корпуса.
На счет электронных микшеров. Их основная проблема это малое разрешение типа 200 шагов или нехотение работать с гирами. те что реально хорошо работают с гирами и имеют хорошее разрешение стоят неоправданно дорого для на попробовать. Вот вы уверены что
По строительству: склеил облегченные куски фюзеляжа. Носовую часть пока не стал крепить. До выяснения внутреннего расположения аппаратуры и доступа к ним.
Вес фюзеляжа 110г.
С механическими микшерами более менее понятно, когда речь идет о сервах, а вот с регуляторами что делать, ведь им тоже со смешанным сигналом работать.
И еще может кто подкинет схему микшера, работающего с регуляторами и гироскопами. Вообще-то можно и самому спаять, если не особо муторно. Или адаптер собрать для дешевых микшеров.
Или хотя бы ссылки, чтобы посмотреть как выглядят работающие с гироскопами и регуляторами микшеры, ну и сколь стоят.
Я как только этот зверемашин увидел на экране сразу подумал - пяток тем можно ждать на форуме=) Так и вышло.
А если по делу - возможно ли сделать такой аппарат с механической стабилизацией на каждом винте (как на простых вертах), тангажом управлять поворачивая обе ВМГ на единой оси вперёд-назад, а креном - оборотами двигателей?
Хочется собрать подобную игрушку в микро-формате для развлечения, без хвостового ротора и гироскопов. Задача - держаться в воздухе и вальяжно выполнять развороты на небольшой скорости. Всё это в помещении или во дворе в безветрие.
Не в обиду, но не порите чушь пожалуйста и не засоряйте ветку.
Окей. Перестал. Только учтите - если я порю чушь - то вертолеты типа этого - не летают
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
Это один из самых дешевых поперечников на рынке на момент, и то в нем 2 гиро стоит.
Это один из самых дешевых поперечников на рынке на момент, и то в нем 2 гиро стоит.
В нем не 2-ва, а 4-ре гироскопа.
Это один из самых дешевых поперечников на рынке на момент, и то в нем 2 гиро стоит.
А балансиров не хватает, что бы стабилизировать его? без гир при такой схеме не обойтись?
так а если взять от той же самой стрекозы внутренний вал под лопасти с сервоосью, и на каждый мотор повесить такой узел, стабилизация должна быть на высоте
прибавить пару гироскопов на крен
назад так же небольшой мотор для управлению по тангажу и курсу, то есть вернуться к теме трикоптера
так а если взять от той же самой стрекозы внутренний вал под лопасти с сервоосью, и на каждый мотор повесить такой узел, стабилизация должна быть на высоте
прибавить пару гироскопов на крен
назад так же небольшой мотор для управлению по тангажу и курсу, то есть вернуться к теме трикоптера
Насколько я понимаю, хотя могу ошибаться, при такой схеме механические гироскопы-балансиры должны и по тангажу обеспечить устойчивость. Если ЦТ нормально разместить и исключить раскачку.
Игрушки-вертолёты типа Пикоза нормально висят без гироскопов, очень устойчивы по всем осям, кроме курса, разумеется=)
А хвостовой ротор не нужен, управлять по тангажу можно наклоном несущих винтов вперёд-назад.
Товарищи, плиз, прокомментируйте мои предположения.
И что вы этой ссылкой хотели сказать?
Я что предлагал летать без гироскопов?
Или же она подтверждает то что вы описывали выше?
Вертолет по ссылке выше показыват еще раз, как должно все работать. И плюс ко всему имеет механическую стабилизацию в виде флайбара! Потому и обходится только 2мя гирами на крен и развороты.
Валерий, я не знаю что у вас за радио, но движками можно управлять повесив их на два независимых канала и замикшировать их на элероны, В такой схеме будет достаточно одного гироскопа на один движок. и никаких бортовых микшеров. И не забудте винты разных направлений.
To Brandvik: Андрей, Вы перепутали наши с Valperal имена, ну это не страшно, вы у нас обоих в ветках, мы из одного города и вместе не только летаем, но даже ползаем (СВП). 😃
Винты у меня уже разных направлений.
В принципе мне никто не мешает замешать (каламбур) 3 и 4 каналы на пульте, и управлять с помощью гироскопа оборотами одного движка. Вопрос хватит ли реакции одного ротора?
Спасибо. Это уже кое - что. Теперь хоть уверенность какая-никакая появилась.😉
Странно, даже не знаю как так получилось и именем.
С точностью 100% сказать не могу хватит или нет.
Вообще то это мысль, управлять вообще только одним движком для крена 😃 … Газ замешать на элерон и все!!! 😃 А вообще идеально было бы замешать газ на элерон, элерон на газ…
…
Вас никто не изгонял. Я лично просто просил вас думать прежде чем что либо предлагать. Вы дважды предложили управлять
по крену и курсу - за счет оборотов роторов.
Объясните, как по курсу управлять за счет оборотов на данной схеме?
А я независимо от всего приношу свои извинения, был груб, хамил, вел себя не сдержанно. Предлагаю мир дружбу, возвращайтесь обратно!
А вообще идеально было бы замешать газ на элерон, элерон на газ…
А что один канал может идти в чистом виде, а на другой замешаный?
В словах Ive есть доля истины про курсовое управление газом, если речь идет о горизонтальном полете, когда разница в тяге роторов сказывается не только на крен, но и на курс 😉.
И еще коллеги прошу при приведении примеров по номерации каналов, (касаемо моей модели) придерживаться позиций, указанных в посте №12. Либо привести свои позиции для избежания путаницы.
Есть, но эта доля столь мала по сравнению с вызваемым при этом креном что мы ее даже не заметим!
Попробую помиксить на пульте только один канал, к обеду скажу что вышло.
Для разрядки обстановки.Вот это я понимаю КУРсовая устойчивость!!!😁
rcopen.com/forum/f22/topic207288/61
интересная ветка, сам начал на прошлой неделе собирать сввп-копию SA-2 Samson
пока за неимением электроники и силовой занят фезюляжем. проект один в один, только от киношного варианта ушел к своему - пропорции другие - винты имеются от DF-5g4, если делать киношный вариант, то размеры аппарата получаются слишком большие, мне его негде хранить.
столкнулся с несколькими проблемами:
тоже качал 3D модельку - она неточна, пришлось сидеть и вручную вычерчивать проекции по картинкам из интернета. могу выложить чертеж (без указанных размеров) в формате “CDW” (Компас 3D)
потом думал о стабилизации по крену - было три варианта:
- использовать 1 гироскоп и микшер.
- использовать два гироскопа на каждый регулятор, один из гироскопов перевернуть кверх ногами (не знаю, сработало ли бы, но вроде как на рсгруп так трикоптер собирали, да и здесь где-то подобная схемка была)
- использовать 1 гироскоп на 1 регулятор. т.е. стабилизация осуществлялась бы только за счет изменения тяги одного из двигателей.
пока что главным я для себя выбрал третий вариант (как самый дешевый). какие у него слабости, кроме как неравноценной тяги и следовательно ухода в стороны аппарата?
как стабилизировать полет по тангажу - я еще так и не придумал. сильно хочется влепить третий пропеллер (или импеллер) и к нему гиру - к варианту трикоптера. есть ли иные варианты, кроме изменения центра тяжести?
насчет стабилизации по курсу - она очень нужна? пока я счел ее ненужной, обороты двигателей, надеюсь, будут примерно одинаковые, и крутиться если и будет, легко подкорректирую.