AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
To Brandvik: Андрей, Вы перепутали наши с Valperal имена, ну это не страшно, вы у нас обоих в ветках, мы из одного города и вместе не только летаем, но даже ползаем (СВП). 😃
Винты у меня уже разных направлений.
В принципе мне никто не мешает замешать (каламбур) 3 и 4 каналы на пульте, и управлять с помощью гироскопа оборотами одного движка. Вопрос хватит ли реакции одного ротора?
Спасибо. Это уже кое - что. Теперь хоть уверенность какая-никакая появилась.😉
Странно, даже не знаю как так получилось и именем.
С точностью 100% сказать не могу хватит или нет.
Вообще то это мысль, управлять вообще только одним движком для крена 😃 … Газ замешать на элерон и все!!! 😃 А вообще идеально было бы замешать газ на элерон, элерон на газ…
…
Вас никто не изгонял. Я лично просто просил вас думать прежде чем что либо предлагать. Вы дважды предложили управлять
по крену и курсу - за счет оборотов роторов.
Объясните, как по курсу управлять за счет оборотов на данной схеме?
А я независимо от всего приношу свои извинения, был груб, хамил, вел себя не сдержанно. Предлагаю мир дружбу, возвращайтесь обратно!
А вообще идеально было бы замешать газ на элерон, элерон на газ…
А что один канал может идти в чистом виде, а на другой замешаный?
В словах Ive есть доля истины про курсовое управление газом, если речь идет о горизонтальном полете, когда разница в тяге роторов сказывается не только на крен, но и на курс 😉.
И еще коллеги прошу при приведении примеров по номерации каналов, (касаемо моей модели) придерживаться позиций, указанных в посте №12. Либо привести свои позиции для избежания путаницы.
Есть, но эта доля столь мала по сравнению с вызваемым при этом креном что мы ее даже не заметим!
Попробую помиксить на пульте только один канал, к обеду скажу что вышло.
Для разрядки обстановки.Вот это я понимаю КУРсовая устойчивость!!!😁
rcopen.com/forum/f22/topic207288/61
интересная ветка, сам начал на прошлой неделе собирать сввп-копию SA-2 Samson
пока за неимением электроники и силовой занят фезюляжем. проект один в один, только от киношного варианта ушел к своему - пропорции другие - винты имеются от DF-5g4, если делать киношный вариант, то размеры аппарата получаются слишком большие, мне его негде хранить.
столкнулся с несколькими проблемами:
тоже качал 3D модельку - она неточна, пришлось сидеть и вручную вычерчивать проекции по картинкам из интернета. могу выложить чертеж (без указанных размеров) в формате “CDW” (Компас 3D)
потом думал о стабилизации по крену - было три варианта:
- использовать 1 гироскоп и микшер.
- использовать два гироскопа на каждый регулятор, один из гироскопов перевернуть кверх ногами (не знаю, сработало ли бы, но вроде как на рсгруп так трикоптер собирали, да и здесь где-то подобная схемка была)
- использовать 1 гироскоп на 1 регулятор. т.е. стабилизация осуществлялась бы только за счет изменения тяги одного из двигателей.
пока что главным я для себя выбрал третий вариант (как самый дешевый). какие у него слабости, кроме как неравноценной тяги и следовательно ухода в стороны аппарата?
как стабилизировать полет по тангажу - я еще так и не придумал. сильно хочется влепить третий пропеллер (или импеллер) и к нему гиру - к варианту трикоптера. есть ли иные варианты, кроме изменения центра тяжести?
насчет стабилизации по курсу - она очень нужна? пока я счел ее ненужной, обороты двигателей, надеюсь, будут примерно одинаковые, и крутиться если и будет, легко подкорректирую.
Получилось сделать микс газ на элерон. Теперь ручка газа перемещает канал газа и элерона от 0 до 100, а ручка элерона только элерон +\- 50
По такой схеме проблемы со стабилизацией появятся только при приближении газа к 100% когда двиг не сможет скомпенсировать крен увеличением оборотов застабилизинованного двига.
сам начал на прошлой неделе собирать сввп-копию SA-2 Samson
Здравствуйте, это Ваше первое сообщение, поэтому для начала хотелось бы увидеть, что уже сделано по Самсону на данный момент, кроме чертежей. Просто для того, чтобы понять как относится к Вашим словам. Может за словами ничего не стоит. Не в обиду. И конечно я рад новому строителю Скорпиона.
Далее - внимательнее прочтите ветку, на часть ваших вопросов Вы найдете ответы, некоторые вопросы все еще в обсуждении. Вот только про перевернутые гироскопы я не слышыл. Если с третьим винтом в хвосте - это уже другой проект - это в трикоптеры.
И еще одно: так как никто из присутствующих на ветке еще не построил уверенно летающую модель по такой схеме, никто не даст Вам уверенный ответ. Когда хоть одна модель будет готова - появится база для эксперементов и проверки предположений.😉
Или случится чудо и придет человек с готовыми, проверенными ответами.
Получилось сделать микс газ на элерон. Теперь ручка газа перемещает канал газа и элерона от 0 до 100, а ручка элерона только элерон +\- 50
Попробую на своей аппаратуре
Мои наработки по Самсону пока что представляют из себя наполовину вырезанный грубый фезюляж. С нетерпением жду, когда клей между слоями высохнет настолько, чтобы приступить к вырезанию в горизонтальной плоскости. Я лучше не буду пока тему засорять, по мере продвижения делов, буду выкладывать что получилось. Извиняюсь, если поспешил.
Ну вот и подошли к текущему моменту - изготовление силовой части. Идею площадки под силовую часть позаимствовал у французкого коллеги. Но ввиду габаритов и веса остальное пришлось делать по своему.
Для изготовления вала использована 6мм композитная трубка. В качестве направляющей и подшипника - куски телескопической антенны . Все это было приклеено на эпоксидную смолу.
Но после высыхания оно меня не устроило. Хлипковато как-то. Тогда все было закреплено на небольшие саморезы. Из жести изготовлены хомуты, потом все металлические части были между собой пропаяны. Получилось довольно прочно, общий вес конструкции - 20 г.
Теперь про управление на своей аппаратуре. Проверил микширование каналов 3 и 4. При увеличении третьего канала четвертый работает на 50%, при этом когда шевелишь четвертый - третий вообще не двигается.
Лучше работают 3 с 6. При увеличении третьего: 3 и 6 работают на 100%. но при изменении шестого - только шестой и то на 20%.
Чешем репу в поисках мыслей. С ручным креном проблема:(
При проверке микшера я понял что означает 0.5:0.5. Оказывается он производит полное микширование обоих каналов, но… (вот это “но” и не позволяет работать регуляторам с этим микшером) только на 50% в обе стороны по обоим каналам. Регулятор просто не может проинициализироваться. Мораль - нужны микшеры 1:1. Правда можно еще попробовать перенастроить регуляторы на другие пределы регулировок. Еще пища для эксперементов 😉. Возможна подобная же бяка происходит при работе с гироскопами.
Так же возникла мысль использовать на обороты обоих роторов 3 канал с обычным Y разветвителем, только для одного ротора включить между разветвителем и регулятором - гироскоп. С ручными кренами правда придется распрощаться, зато никакого геморроя с микшерами по крену.😉 Если что непонятно: спрашиваем, обсуждаем.
А чем же вы будетет крен выпрвлять? Ведь гира только стабилизирует, но не держит. даже если вы поставите гиру в режим удержания…
Вообще-то думал гироскопом 😦. А при двух каналах и одном гироскопе чем выправляется крен? Стики-то я не трогаю.
Вообще-то думал гироскопом 😦. А при двух каналах и одном гироскопе чем выправляется крен? Стики-то я не трогаю.
жжёте😁
Вот Вы тут пару постов назад грозным тоном призывали кого-то не писать глупости и не засорять тему, а сами , походу, с трудом понимаете о чём говорите. Забавно.
Вообще-то это я призывал.
А автору топика такое писать можно, это его тема, советов он не дает, и честно признается что не в курсе многих вещей.
Виктор, а что вас за радио? Это как то не нормально что не получилось замиксить толком каналы.
а сами , походу, с трудом понимаете о чём говорите. Забавно.
Внимательно перечитайте пост N6, где я об этом четко и ясно сказал.
Так же в посте №19, я попросил у вертолетчиков помощи. Судя по вашему посту, вы в этом разбираетесь, не подскажете, как сделать правильно? Уточню, не что я сделал или сказал неправильно, а как сделать правильно.
В дальнейшем все необоснованные посты будут игнорироваться, как не имеющие отношения к теме.
Коллеги, если Вам не трудно объясните вкратце работу гироскопа на уровне сигналов. Или всем придется тупо ждать пока я найду время изучить ее пользуясь другими источниками. Уточню не про широтно-импульсную модуляцию сигнала и не про изменение тактовой частоты кварцевой пластины гироскопа при изгибании ее в пространстве. А как гироскоп воздействует на ширину импульса сигнала, подаваемого на исполнительное устройство
Виктор, а что вас за радио? Это как то не нормально что не получилось замиксить толком каналы.
Аппаратура к сожалению дешевая, хорошую приобрести пока нет возможности.
Вот инструкция к моей аппаратуре, называемой WFLY FT-06A, чтобы не рыться в интернете. Обратите внимания, в инструкции указано 3 разновидности аппаратуры, читайте про мою.
Виктор, возможно, для того, чтобы сохранить возможность ручного крена, можно пойти по более затратному пути - применить еще 1 или 2 сервы, которые будут наклонять всю силовую (т.е. оба винта) или один из винтов. Насколько я помню, в фильме такой принцип тоже использовался - при крене, угол наклона одного из винтов менялся. Пусть у нас будет не совсем так, как в фильме, но тоже имеет право на жизнь, плюс полностью отпадает нужда в микшировании 3 и 4 каналов. Только поведение модели в таком случае неясно, т.к. смещается центр тяжеси модели и неясно, как в этом случае будет вести себя гироскоп.
Можно конечно еще придумать, как использовать сервомашинки, к примеру, можно использовать регулируемые заслонки над каждым из винтов, чтобы изменять тягу.
Не совсем понял, про какой наклон имеется ввиду. Дело в том, что винты и так будут поворачиваются двумя сервами как для изменения направления движения, так и для поворота по курсу. Если вы об изменении псевдо- V роторов, то от этого крену ни тепло не холодно, да и махать роторами как птица крыльями не удачная затея.😃
Не хочу вас расстраивать, но придется вам искать V-микшер. Возможно спаять самому…
в FT-06-A нет ccpm, но есть бедненький вертолётный режим.
Там можно замешать канал газа с каналом руля направления.
Если вы решили рулить по крену одним винтом, то можно вешать тот ротор, который “нерулица” на газ, а который “рулица” на канал рудера через гиру.
Может инвертировать придётся, но аппа вроде умеет инвертировать все каналы.
Будет непривычно рулить по крену не той ручкой, но:
- Этой зверемашиной и так рулить будет непривычно.
- В этой аппе легко переключить резюки, всё на разъёмах.