AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Ну вот и подошли к текущему моменту - изготовление силовой части. Идею площадки под силовую часть позаимствовал у французкого коллеги. Но ввиду габаритов и веса остальное пришлось делать по своему.
Для изготовления вала использована 6мм композитная трубка. В качестве направляющей и подшипника - куски телескопической антенны . Все это было приклеено на эпоксидную смолу.
Но после высыхания оно меня не устроило. Хлипковато как-то. Тогда все было закреплено на небольшие саморезы. Из жести изготовлены хомуты, потом все металлические части были между собой пропаяны. Получилось довольно прочно, общий вес конструкции - 20 г.
Теперь про управление на своей аппаратуре. Проверил микширование каналов 3 и 4. При увеличении третьего канала четвертый работает на 50%, при этом когда шевелишь четвертый - третий вообще не двигается.
Лучше работают 3 с 6. При увеличении третьего: 3 и 6 работают на 100%. но при изменении шестого - только шестой и то на 20%.
Чешем репу в поисках мыслей. С ручным креном проблема:(
При проверке микшера я понял что означает 0.5:0.5. Оказывается он производит полное микширование обоих каналов, но… (вот это “но” и не позволяет работать регуляторам с этим микшером) только на 50% в обе стороны по обоим каналам. Регулятор просто не может проинициализироваться. Мораль - нужны микшеры 1:1. Правда можно еще попробовать перенастроить регуляторы на другие пределы регулировок. Еще пища для эксперементов 😉. Возможна подобная же бяка происходит при работе с гироскопами.
Так же возникла мысль использовать на обороты обоих роторов 3 канал с обычным Y разветвителем, только для одного ротора включить между разветвителем и регулятором - гироскоп. С ручными кренами правда придется распрощаться, зато никакого геморроя с микшерами по крену.😉 Если что непонятно: спрашиваем, обсуждаем.
А чем же вы будетет крен выпрвлять? Ведь гира только стабилизирует, но не держит. даже если вы поставите гиру в режим удержания…
Вообще-то думал гироскопом 😦. А при двух каналах и одном гироскопе чем выправляется крен? Стики-то я не трогаю.
Вообще-то думал гироскопом 😦. А при двух каналах и одном гироскопе чем выправляется крен? Стики-то я не трогаю.
жжёте😁
Вот Вы тут пару постов назад грозным тоном призывали кого-то не писать глупости и не засорять тему, а сами , походу, с трудом понимаете о чём говорите. Забавно.
Вообще-то это я призывал.
А автору топика такое писать можно, это его тема, советов он не дает, и честно признается что не в курсе многих вещей.
Виктор, а что вас за радио? Это как то не нормально что не получилось замиксить толком каналы.
а сами , походу, с трудом понимаете о чём говорите. Забавно.
Внимательно перечитайте пост N6, где я об этом четко и ясно сказал.
Так же в посте №19, я попросил у вертолетчиков помощи. Судя по вашему посту, вы в этом разбираетесь, не подскажете, как сделать правильно? Уточню, не что я сделал или сказал неправильно, а как сделать правильно.
В дальнейшем все необоснованные посты будут игнорироваться, как не имеющие отношения к теме.
Коллеги, если Вам не трудно объясните вкратце работу гироскопа на уровне сигналов. Или всем придется тупо ждать пока я найду время изучить ее пользуясь другими источниками. Уточню не про широтно-импульсную модуляцию сигнала и не про изменение тактовой частоты кварцевой пластины гироскопа при изгибании ее в пространстве. А как гироскоп воздействует на ширину импульса сигнала, подаваемого на исполнительное устройство
Виктор, а что вас за радио? Это как то не нормально что не получилось замиксить толком каналы.
Аппаратура к сожалению дешевая, хорошую приобрести пока нет возможности.
Вот инструкция к моей аппаратуре, называемой WFLY FT-06A, чтобы не рыться в интернете. Обратите внимания, в инструкции указано 3 разновидности аппаратуры, читайте про мою.
Виктор, возможно, для того, чтобы сохранить возможность ручного крена, можно пойти по более затратному пути - применить еще 1 или 2 сервы, которые будут наклонять всю силовую (т.е. оба винта) или один из винтов. Насколько я помню, в фильме такой принцип тоже использовался - при крене, угол наклона одного из винтов менялся. Пусть у нас будет не совсем так, как в фильме, но тоже имеет право на жизнь, плюс полностью отпадает нужда в микшировании 3 и 4 каналов. Только поведение модели в таком случае неясно, т.к. смещается центр тяжеси модели и неясно, как в этом случае будет вести себя гироскоп.
Можно конечно еще придумать, как использовать сервомашинки, к примеру, можно использовать регулируемые заслонки над каждым из винтов, чтобы изменять тягу.
Не совсем понял, про какой наклон имеется ввиду. Дело в том, что винты и так будут поворачиваются двумя сервами как для изменения направления движения, так и для поворота по курсу. Если вы об изменении псевдо- V роторов, то от этого крену ни тепло не холодно, да и махать роторами как птица крыльями не удачная затея.😃
Не хочу вас расстраивать, но придется вам искать V-микшер. Возможно спаять самому…
в FT-06-A нет ccpm, но есть бедненький вертолётный режим.
Там можно замешать канал газа с каналом руля направления.
Если вы решили рулить по крену одним винтом, то можно вешать тот ротор, который “нерулица” на газ, а который “рулица” на канал рудера через гиру.
Может инвертировать придётся, но аппа вроде умеет инвертировать все каналы.
Будет непривычно рулить по крену не той ручкой, но:
- Этой зверемашиной и так рулить будет непривычно.
- В этой аппе легко переключить резюки, всё на разъёмах.
Если вы решили рулить по крену одним винтом, то можно вешать тот ротор, который “нерулица” на газ, а который “рулица” на канал рудера через гиру.
Вот теперь спасибо, По крайней мере есть с чем эксперементировать.
Тогда еще вопрос. А почему на который “рулится” надо вешать гиру, а не наоборот?
Ведь я могу вроде подруливать (с помощью рудера) креном руками, а нерулящийся канал будет контролировать гироскоп в режиме удержания. Если не то сказал, то почему не получится?
Вот теперь спасибо, По крайней мере есть с чем эксперементировать.
Тогда еще вопрос. А почему на который “рулится” надо вешать гиру, а не наоборот?
Гира пропускает изменения управляющего сигнал на серву, а произвольные возмущения, которым не соответствует изменения управляющего импульса пытается компенсировать.
Если сделать так, как вы говорите, то получится, что гира на канале газа будет компенсировать отклонения, которые вы создадите тем винтом, который на канале рудера. Сигнал-то пойдёт только на канал рудера.
Конечно, плавное отклонение гира схавает, но Вам придётся подбирать чувствительность гиры не столько исходя из комфортности управления, сколько исходя из его возможности вообще=)
Продолжаю постройку - сделано хвостовое оперение. К фюзеляжу пока не приклеивал для удобства. Материал - потолочка. Это, наверное, самая простая деталь.
Вчера закончил салазки для Скорпиона. Решил сделать их из 6мм алюминевых трубок. Отрезал, согнул. Паял специальным флюсом для алюминия. И 100Вт паяльником (более слабым не получалось), до этого алюминий не паял. Прямо не изготовление модели получается, а сплошное приобретение опыта.
На фото представлено поэтапное изготовление. Салазки также не закреплены на фюзеляже, просто для вида подставлены. Стойки сделал из пеноплааста для упрощения. Вес салазок - 15г.
Начал кольца делать для роторов, возникла проблема крепления. На аватаровском варианте фиксация кольца всего за 10-15 процентов окружности кольца. Что мне кажется мало для модели, наверное придется еще перемычку кинуть радиальную.
И еще есть нехорошая вещь: дело в том, что крылышки с пилонами ракет находятся как раз под роторами, практически закрывая 1/4 площади потока от роторов, что просто неэкономично для реального аппарата.
На модели же еще хуже:
- поток будет стараться отломить их,
- часть потока будет отклоняться в стороны от аппарата.
Есть у кого какие мысли на этот счет, может изменить наклон крылышек или еще чего…?
по картинкам из фильма и по модельки в СкетчАпе видно, что крылышки с вооружением не прямо под роторами, а под рамой или каким-то дополнительным держателем или редуктором. Так что, они не очень мешают. Кроме того - винты же тут выступают в роли несущих, и вроде как им безразлично, что там под ними - оборудование, или корпус вертолета, который закрывает намного больше площади, чем крылья.
а я тем временем закончил вырезать и предварительно отформировал фезюляж. честно, такой большой цельный корпус вырезать было для меня в новинку, потому наляпал очень много, а потом исправлял как мог. его еще надо будет вычистить изнутри, но прочность терять не хочу - есть мысль разрезать его продольно.
извиняюсь, если засоряю тему, т.к. Самсон апарат хоть и аналогичный по устройству, но тема названа в честь Скорпиона.
Есть у кого какие мысли на этот счет, может изменить наклон крылышек или еще чего…?
Не делай ракеты!
Не делай ракеты!
Совсем не делать слишком легко 😉 и резко сменится узнаваемый всеми облик. Это почти Самсон тогда получится.
… извиняюсь, если засоряю тему, т.к. Самсон апарат хоть и аналогичный по устройству, но тема названа в честь Скорпиона.
Вы не засоряете тему, т.к. Ваш аппарат той-же схемы, а “Скорпион” или “Самсон” - разница невелика. Мне даже приятно, что я не один строю такой аппарат.
По вашему Самсону: или у нас разные чертежи, или у Вас хвост коротковат, причем раза в два короче, чем на чертеже Самсона.
По Скорпиону: просмотрел свой чертеж скорпиона - перекрывают крылышки часть площади ротора. Привожу скрин своего чертежа. Пришлось препроверить, оказывается в сети болтается две 3D модели Скорпиона, и отличия серьезные. Причем судя по качеству моделей, все стырено со студии фильма. Просмотрев видео создания фильма стало понятно, что для фильма разрабатывись две 3D модели Scorpion. Ваша первая, а для съемок использовалась вторая, по которой я и делаю.
Но это навело меня на мысль отодвинуть крылышки из поля роторов, насколько это возможно. Тогда и овцы будут целы и волки сыты. Так что Вы в теме. 😃
да, чертежи разные. Не заметил, что есть две модели.
по Самсону - нет, все верно, хвост именно такой, какой должен быть. ну может несколько тонковат. 3D модель для СкетчАпа неточна. Я использовал картинки из игрушки по фильму и из самого фильма и собрал свой чертеж. Сейчас я не могу его выложить, чертежик на другом компьютере.
Отступая от темы внешнего вида - перечитывая тему и похожие темы о трикоптерах и тетракоптерах (UFOлеты), пока что понимаю, что без V-микшера обойтись трудно да и дороже. Иными методами - либо усложнение механики, либо какое-то нечеловеческое управление. А с микшером - хватит и 4 каналов. Закрывая глаза на наклон и стабилизацию фезюляжа… Верно я понимаю? Или есть какие-то иные соображения на этот счет?
to Nesip: А чего тут считать: 3-х мерное пространство - 3 оси - 3 канала, плюс газ = 4 канала
На сервы подойдет почти любой микшер, проблема только с регуляторами.
Вы что собираетесь ставить на модель: двигатели, размеры винтов.
Ну и планируемые размеры Самсона?
По подключению электроники планирую так (см. рисунок), только с левым микшером пока проблема. Может подключу по совету HiFly. Цифрами обозначены номера каналов на РУ.
to Nesip: Не рекомендую Вам резать вдоль, замучаетесь делать выборку. Лучше тогда поперек. Если есть струна для пенорезки - то ей, я все не сподоблюсь сделать:). Идею я посмотрел здесь.
В общем суть верна, только гира на курс все равно нужна, и вы это поймете как только попытаетесь поднять аппарат в воздух. И еще, надеюсь это просто ошибка. На пульте написано, вперед\назад, а гира тангаж стоит в другом месте?!?
А так же хочу обратить ваше внимание на две вещи. Гиры на крен\тангаж должны работать в режиме “нормальный” (не удержание) Гира на курс должна быть с удержанием “хэдлок”
Настраивать гиры лучше всего без винтов, когда какой либо двиг поднимаете он должен замедляться (иначе, при попытке взлета аппарат тут же перевернется с неприятными последствиями, я так себе пальцы покромсал)