AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Не в обиду, но не порите чушь пожалуйста и не засоряйте ветку.
Окей. Перестал. Только учтите - если я порю чушь - то вертолеты типа этого - не летают
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
Это один из самых дешевых поперечников на рынке на момент, и то в нем 2 гиро стоит.
Это один из самых дешевых поперечников на рынке на момент, и то в нем 2 гиро стоит.
В нем не 2-ва, а 4-ре гироскопа.
Это один из самых дешевых поперечников на рынке на момент, и то в нем 2 гиро стоит.
А балансиров не хватает, что бы стабилизировать его? без гир при такой схеме не обойтись?
так а если взять от той же самой стрекозы внутренний вал под лопасти с сервоосью, и на каждый мотор повесить такой узел, стабилизация должна быть на высоте
прибавить пару гироскопов на крен
назад так же небольшой мотор для управлению по тангажу и курсу, то есть вернуться к теме трикоптера
так а если взять от той же самой стрекозы внутренний вал под лопасти с сервоосью, и на каждый мотор повесить такой узел, стабилизация должна быть на высоте
прибавить пару гироскопов на крен
назад так же небольшой мотор для управлению по тангажу и курсу, то есть вернуться к теме трикоптера
Насколько я понимаю, хотя могу ошибаться, при такой схеме механические гироскопы-балансиры должны и по тангажу обеспечить устойчивость. Если ЦТ нормально разместить и исключить раскачку.
Игрушки-вертолёты типа Пикоза нормально висят без гироскопов, очень устойчивы по всем осям, кроме курса, разумеется=)
А хвостовой ротор не нужен, управлять по тангажу можно наклоном несущих винтов вперёд-назад.
Товарищи, плиз, прокомментируйте мои предположения.
И что вы этой ссылкой хотели сказать?
Я что предлагал летать без гироскопов?
Или же она подтверждает то что вы описывали выше?
Вертолет по ссылке выше показыват еще раз, как должно все работать. И плюс ко всему имеет механическую стабилизацию в виде флайбара! Потому и обходится только 2мя гирами на крен и развороты.
Валерий, я не знаю что у вас за радио, но движками можно управлять повесив их на два независимых канала и замикшировать их на элероны, В такой схеме будет достаточно одного гироскопа на один движок. и никаких бортовых микшеров. И не забудте винты разных направлений.
To Brandvik: Андрей, Вы перепутали наши с Valperal имена, ну это не страшно, вы у нас обоих в ветках, мы из одного города и вместе не только летаем, но даже ползаем (СВП). 😃
Винты у меня уже разных направлений.
В принципе мне никто не мешает замешать (каламбур) 3 и 4 каналы на пульте, и управлять с помощью гироскопа оборотами одного движка. Вопрос хватит ли реакции одного ротора?
Спасибо. Это уже кое - что. Теперь хоть уверенность какая-никакая появилась.😉
Странно, даже не знаю как так получилось и именем.
С точностью 100% сказать не могу хватит или нет.
Вообще то это мысль, управлять вообще только одним движком для крена 😃 … Газ замешать на элерон и все!!! 😃 А вообще идеально было бы замешать газ на элерон, элерон на газ…
…
Вас никто не изгонял. Я лично просто просил вас думать прежде чем что либо предлагать. Вы дважды предложили управлять
по крену и курсу - за счет оборотов роторов.
Объясните, как по курсу управлять за счет оборотов на данной схеме?
А я независимо от всего приношу свои извинения, был груб, хамил, вел себя не сдержанно. Предлагаю мир дружбу, возвращайтесь обратно!
А вообще идеально было бы замешать газ на элерон, элерон на газ…
А что один канал может идти в чистом виде, а на другой замешаный?
В словах Ive есть доля истины про курсовое управление газом, если речь идет о горизонтальном полете, когда разница в тяге роторов сказывается не только на крен, но и на курс 😉.
И еще коллеги прошу при приведении примеров по номерации каналов, (касаемо моей модели) придерживаться позиций, указанных в посте №12. Либо привести свои позиции для избежания путаницы.
Есть, но эта доля столь мала по сравнению с вызваемым при этом креном что мы ее даже не заметим!
Попробую помиксить на пульте только один канал, к обеду скажу что вышло.
Для разрядки обстановки.Вот это я понимаю КУРсовая устойчивость!!!😁
rcopen.com/forum/f22/topic207288/61
интересная ветка, сам начал на прошлой неделе собирать сввп-копию SA-2 Samson
пока за неимением электроники и силовой занят фезюляжем. проект один в один, только от киношного варианта ушел к своему - пропорции другие - винты имеются от DF-5g4, если делать киношный вариант, то размеры аппарата получаются слишком большие, мне его негде хранить.
столкнулся с несколькими проблемами:
тоже качал 3D модельку - она неточна, пришлось сидеть и вручную вычерчивать проекции по картинкам из интернета. могу выложить чертеж (без указанных размеров) в формате “CDW” (Компас 3D)
потом думал о стабилизации по крену - было три варианта:
- использовать 1 гироскоп и микшер.
- использовать два гироскопа на каждый регулятор, один из гироскопов перевернуть кверх ногами (не знаю, сработало ли бы, но вроде как на рсгруп так трикоптер собирали, да и здесь где-то подобная схемка была)
- использовать 1 гироскоп на 1 регулятор. т.е. стабилизация осуществлялась бы только за счет изменения тяги одного из двигателей.
пока что главным я для себя выбрал третий вариант (как самый дешевый). какие у него слабости, кроме как неравноценной тяги и следовательно ухода в стороны аппарата?
как стабилизировать полет по тангажу - я еще так и не придумал. сильно хочется влепить третий пропеллер (или импеллер) и к нему гиру - к варианту трикоптера. есть ли иные варианты, кроме изменения центра тяжести?
насчет стабилизации по курсу - она очень нужна? пока я счел ее ненужной, обороты двигателей, надеюсь, будут примерно одинаковые, и крутиться если и будет, легко подкорректирую.
Получилось сделать микс газ на элерон. Теперь ручка газа перемещает канал газа и элерона от 0 до 100, а ручка элерона только элерон +\- 50
По такой схеме проблемы со стабилизацией появятся только при приближении газа к 100% когда двиг не сможет скомпенсировать крен увеличением оборотов застабилизинованного двига.
сам начал на прошлой неделе собирать сввп-копию SA-2 Samson
Здравствуйте, это Ваше первое сообщение, поэтому для начала хотелось бы увидеть, что уже сделано по Самсону на данный момент, кроме чертежей. Просто для того, чтобы понять как относится к Вашим словам. Может за словами ничего не стоит. Не в обиду. И конечно я рад новому строителю Скорпиона.
Далее - внимательнее прочтите ветку, на часть ваших вопросов Вы найдете ответы, некоторые вопросы все еще в обсуждении. Вот только про перевернутые гироскопы я не слышыл. Если с третьим винтом в хвосте - это уже другой проект - это в трикоптеры.
И еще одно: так как никто из присутствующих на ветке еще не построил уверенно летающую модель по такой схеме, никто не даст Вам уверенный ответ. Когда хоть одна модель будет готова - появится база для эксперементов и проверки предположений.😉
Или случится чудо и придет человек с готовыми, проверенными ответами.
Получилось сделать микс газ на элерон. Теперь ручка газа перемещает канал газа и элерона от 0 до 100, а ручка элерона только элерон +\- 50
Попробую на своей аппаратуре
Мои наработки по Самсону пока что представляют из себя наполовину вырезанный грубый фезюляж. С нетерпением жду, когда клей между слоями высохнет настолько, чтобы приступить к вырезанию в горизонтальной плоскости. Я лучше не буду пока тему засорять, по мере продвижения делов, буду выкладывать что получилось. Извиняюсь, если поспешил.
Ну вот и подошли к текущему моменту - изготовление силовой части. Идею площадки под силовую часть позаимствовал у французкого коллеги. Но ввиду габаритов и веса остальное пришлось делать по своему.
Для изготовления вала использована 6мм композитная трубка. В качестве направляющей и подшипника - куски телескопической антенны . Все это было приклеено на эпоксидную смолу.
Но после высыхания оно меня не устроило. Хлипковато как-то. Тогда все было закреплено на небольшие саморезы. Из жести изготовлены хомуты, потом все металлические части были между собой пропаяны. Получилось довольно прочно, общий вес конструкции - 20 г.
Теперь про управление на своей аппаратуре. Проверил микширование каналов 3 и 4. При увеличении третьего канала четвертый работает на 50%, при этом когда шевелишь четвертый - третий вообще не двигается.
Лучше работают 3 с 6. При увеличении третьего: 3 и 6 работают на 100%. но при изменении шестого - только шестой и то на 20%.
Чешем репу в поисках мыслей. С ручным креном проблема:(
При проверке микшера я понял что означает 0.5:0.5. Оказывается он производит полное микширование обоих каналов, но… (вот это “но” и не позволяет работать регуляторам с этим микшером) только на 50% в обе стороны по обоим каналам. Регулятор просто не может проинициализироваться. Мораль - нужны микшеры 1:1. Правда можно еще попробовать перенастроить регуляторы на другие пределы регулировок. Еще пища для эксперементов 😉. Возможна подобная же бяка происходит при работе с гироскопами.
Так же возникла мысль использовать на обороты обоих роторов 3 канал с обычным Y разветвителем, только для одного ротора включить между разветвителем и регулятором - гироскоп. С ручными кренами правда придется распрощаться, зато никакого геморроя с микшерами по крену.😉 Если что непонятно: спрашиваем, обсуждаем.
А чем же вы будетет крен выпрвлять? Ведь гира только стабилизирует, но не держит. даже если вы поставите гиру в режим удержания…
Вообще-то думал гироскопом 😦. А при двух каналах и одном гироскопе чем выправляется крен? Стики-то я не трогаю.
Вообще-то думал гироскопом 😦. А при двух каналах и одном гироскопе чем выправляется крен? Стики-то я не трогаю.
жжёте😁
Вот Вы тут пару постов назад грозным тоном призывали кого-то не писать глупости и не засорять тему, а сами , походу, с трудом понимаете о чём говорите. Забавно.