AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
А вообще идеально было бы замешать газ на элерон, элерон на газ…
А что один канал может идти в чистом виде, а на другой замешаный?
В словах Ive есть доля истины про курсовое управление газом, если речь идет о горизонтальном полете, когда разница в тяге роторов сказывается не только на крен, но и на курс 😉.
И еще коллеги прошу при приведении примеров по номерации каналов, (касаемо моей модели) придерживаться позиций, указанных в посте №12. Либо привести свои позиции для избежания путаницы.
Есть, но эта доля столь мала по сравнению с вызваемым при этом креном что мы ее даже не заметим!
Попробую помиксить на пульте только один канал, к обеду скажу что вышло.
Для разрядки обстановки.Вот это я понимаю КУРсовая устойчивость!!!😁
rcopen.com/forum/f22/topic207288/61
интересная ветка, сам начал на прошлой неделе собирать сввп-копию SA-2 Samson
пока за неимением электроники и силовой занят фезюляжем. проект один в один, только от киношного варианта ушел к своему - пропорции другие - винты имеются от DF-5g4, если делать киношный вариант, то размеры аппарата получаются слишком большие, мне его негде хранить.
столкнулся с несколькими проблемами:
тоже качал 3D модельку - она неточна, пришлось сидеть и вручную вычерчивать проекции по картинкам из интернета. могу выложить чертеж (без указанных размеров) в формате “CDW” (Компас 3D)
потом думал о стабилизации по крену - было три варианта:
- использовать 1 гироскоп и микшер.
- использовать два гироскопа на каждый регулятор, один из гироскопов перевернуть кверх ногами (не знаю, сработало ли бы, но вроде как на рсгруп так трикоптер собирали, да и здесь где-то подобная схемка была)
- использовать 1 гироскоп на 1 регулятор. т.е. стабилизация осуществлялась бы только за счет изменения тяги одного из двигателей.
пока что главным я для себя выбрал третий вариант (как самый дешевый). какие у него слабости, кроме как неравноценной тяги и следовательно ухода в стороны аппарата?
как стабилизировать полет по тангажу - я еще так и не придумал. сильно хочется влепить третий пропеллер (или импеллер) и к нему гиру - к варианту трикоптера. есть ли иные варианты, кроме изменения центра тяжести?
насчет стабилизации по курсу - она очень нужна? пока я счел ее ненужной, обороты двигателей, надеюсь, будут примерно одинаковые, и крутиться если и будет, легко подкорректирую.
Получилось сделать микс газ на элерон. Теперь ручка газа перемещает канал газа и элерона от 0 до 100, а ручка элерона только элерон +\- 50
По такой схеме проблемы со стабилизацией появятся только при приближении газа к 100% когда двиг не сможет скомпенсировать крен увеличением оборотов застабилизинованного двига.
сам начал на прошлой неделе собирать сввп-копию SA-2 Samson
Здравствуйте, это Ваше первое сообщение, поэтому для начала хотелось бы увидеть, что уже сделано по Самсону на данный момент, кроме чертежей. Просто для того, чтобы понять как относится к Вашим словам. Может за словами ничего не стоит. Не в обиду. И конечно я рад новому строителю Скорпиона.
Далее - внимательнее прочтите ветку, на часть ваших вопросов Вы найдете ответы, некоторые вопросы все еще в обсуждении. Вот только про перевернутые гироскопы я не слышыл. Если с третьим винтом в хвосте - это уже другой проект - это в трикоптеры.
И еще одно: так как никто из присутствующих на ветке еще не построил уверенно летающую модель по такой схеме, никто не даст Вам уверенный ответ. Когда хоть одна модель будет готова - появится база для эксперементов и проверки предположений.😉
Или случится чудо и придет человек с готовыми, проверенными ответами.
Получилось сделать микс газ на элерон. Теперь ручка газа перемещает канал газа и элерона от 0 до 100, а ручка элерона только элерон +\- 50
Попробую на своей аппаратуре
Мои наработки по Самсону пока что представляют из себя наполовину вырезанный грубый фезюляж. С нетерпением жду, когда клей между слоями высохнет настолько, чтобы приступить к вырезанию в горизонтальной плоскости. Я лучше не буду пока тему засорять, по мере продвижения делов, буду выкладывать что получилось. Извиняюсь, если поспешил.
Ну вот и подошли к текущему моменту - изготовление силовой части. Идею площадки под силовую часть позаимствовал у французкого коллеги. Но ввиду габаритов и веса остальное пришлось делать по своему.
Для изготовления вала использована 6мм композитная трубка. В качестве направляющей и подшипника - куски телескопической антенны . Все это было приклеено на эпоксидную смолу.
Но после высыхания оно меня не устроило. Хлипковато как-то. Тогда все было закреплено на небольшие саморезы. Из жести изготовлены хомуты, потом все металлические части были между собой пропаяны. Получилось довольно прочно, общий вес конструкции - 20 г.
Теперь про управление на своей аппаратуре. Проверил микширование каналов 3 и 4. При увеличении третьего канала четвертый работает на 50%, при этом когда шевелишь четвертый - третий вообще не двигается.
Лучше работают 3 с 6. При увеличении третьего: 3 и 6 работают на 100%. но при изменении шестого - только шестой и то на 20%.
Чешем репу в поисках мыслей. С ручным креном проблема:(
При проверке микшера я понял что означает 0.5:0.5. Оказывается он производит полное микширование обоих каналов, но… (вот это “но” и не позволяет работать регуляторам с этим микшером) только на 50% в обе стороны по обоим каналам. Регулятор просто не может проинициализироваться. Мораль - нужны микшеры 1:1. Правда можно еще попробовать перенастроить регуляторы на другие пределы регулировок. Еще пища для эксперементов 😉. Возможна подобная же бяка происходит при работе с гироскопами.
Так же возникла мысль использовать на обороты обоих роторов 3 канал с обычным Y разветвителем, только для одного ротора включить между разветвителем и регулятором - гироскоп. С ручными кренами правда придется распрощаться, зато никакого геморроя с микшерами по крену.😉 Если что непонятно: спрашиваем, обсуждаем.
А чем же вы будетет крен выпрвлять? Ведь гира только стабилизирует, но не держит. даже если вы поставите гиру в режим удержания…
Вообще-то думал гироскопом 😦. А при двух каналах и одном гироскопе чем выправляется крен? Стики-то я не трогаю.
Вообще-то думал гироскопом 😦. А при двух каналах и одном гироскопе чем выправляется крен? Стики-то я не трогаю.
жжёте😁
Вот Вы тут пару постов назад грозным тоном призывали кого-то не писать глупости и не засорять тему, а сами , походу, с трудом понимаете о чём говорите. Забавно.
Вообще-то это я призывал.
А автору топика такое писать можно, это его тема, советов он не дает, и честно признается что не в курсе многих вещей.
Виктор, а что вас за радио? Это как то не нормально что не получилось замиксить толком каналы.
а сами , походу, с трудом понимаете о чём говорите. Забавно.
Внимательно перечитайте пост N6, где я об этом четко и ясно сказал.
Так же в посте №19, я попросил у вертолетчиков помощи. Судя по вашему посту, вы в этом разбираетесь, не подскажете, как сделать правильно? Уточню, не что я сделал или сказал неправильно, а как сделать правильно.
В дальнейшем все необоснованные посты будут игнорироваться, как не имеющие отношения к теме.
Коллеги, если Вам не трудно объясните вкратце работу гироскопа на уровне сигналов. Или всем придется тупо ждать пока я найду время изучить ее пользуясь другими источниками. Уточню не про широтно-импульсную модуляцию сигнала и не про изменение тактовой частоты кварцевой пластины гироскопа при изгибании ее в пространстве. А как гироскоп воздействует на ширину импульса сигнала, подаваемого на исполнительное устройство
Виктор, а что вас за радио? Это как то не нормально что не получилось замиксить толком каналы.
Аппаратура к сожалению дешевая, хорошую приобрести пока нет возможности.
Вот инструкция к моей аппаратуре, называемой WFLY FT-06A, чтобы не рыться в интернете. Обратите внимания, в инструкции указано 3 разновидности аппаратуры, читайте про мою.
Виктор, возможно, для того, чтобы сохранить возможность ручного крена, можно пойти по более затратному пути - применить еще 1 или 2 сервы, которые будут наклонять всю силовую (т.е. оба винта) или один из винтов. Насколько я помню, в фильме такой принцип тоже использовался - при крене, угол наклона одного из винтов менялся. Пусть у нас будет не совсем так, как в фильме, но тоже имеет право на жизнь, плюс полностью отпадает нужда в микшировании 3 и 4 каналов. Только поведение модели в таком случае неясно, т.к. смещается центр тяжеси модели и неясно, как в этом случае будет вести себя гироскоп.
Можно конечно еще придумать, как использовать сервомашинки, к примеру, можно использовать регулируемые заслонки над каждым из винтов, чтобы изменять тягу.
Не совсем понял, про какой наклон имеется ввиду. Дело в том, что винты и так будут поворачиваются двумя сервами как для изменения направления движения, так и для поворота по курсу. Если вы об изменении псевдо- V роторов, то от этого крену ни тепло не холодно, да и махать роторами как птица крыльями не удачная затея.😃
Не хочу вас расстраивать, но придется вам искать V-микшер. Возможно спаять самому…
в FT-06-A нет ccpm, но есть бедненький вертолётный режим.
Там можно замешать канал газа с каналом руля направления.
Если вы решили рулить по крену одним винтом, то можно вешать тот ротор, который “нерулица” на газ, а который “рулица” на канал рудера через гиру.
Может инвертировать придётся, но аппа вроде умеет инвертировать все каналы.
Будет непривычно рулить по крену не той ручкой, но:
- Этой зверемашиной и так рулить будет непривычно.
- В этой аппе легко переключить резюки, всё на разъёмах.
Если вы решили рулить по крену одним винтом, то можно вешать тот ротор, который “нерулица” на газ, а который “рулица” на канал рудера через гиру.
Вот теперь спасибо, По крайней мере есть с чем эксперементировать.
Тогда еще вопрос. А почему на который “рулится” надо вешать гиру, а не наоборот?
Ведь я могу вроде подруливать (с помощью рудера) креном руками, а нерулящийся канал будет контролировать гироскоп в режиме удержания. Если не то сказал, то почему не получится?
Вот теперь спасибо, По крайней мере есть с чем эксперементировать.
Тогда еще вопрос. А почему на который “рулится” надо вешать гиру, а не наоборот?
Гира пропускает изменения управляющего сигнал на серву, а произвольные возмущения, которым не соответствует изменения управляющего импульса пытается компенсировать.
Если сделать так, как вы говорите, то получится, что гира на канале газа будет компенсировать отклонения, которые вы создадите тем винтом, который на канале рудера. Сигнал-то пойдёт только на канал рудера.
Конечно, плавное отклонение гира схавает, но Вам придётся подбирать чувствительность гиры не столько исходя из комфортности управления, сколько исходя из его возможности вообще=)
Продолжаю постройку - сделано хвостовое оперение. К фюзеляжу пока не приклеивал для удобства. Материал - потолочка. Это, наверное, самая простая деталь.
Вчера закончил салазки для Скорпиона. Решил сделать их из 6мм алюминевых трубок. Отрезал, согнул. Паял специальным флюсом для алюминия. И 100Вт паяльником (более слабым не получалось), до этого алюминий не паял. Прямо не изготовление модели получается, а сплошное приобретение опыта.
На фото представлено поэтапное изготовление. Салазки также не закреплены на фюзеляже, просто для вида подставлены. Стойки сделал из пеноплааста для упрощения. Вес салазок - 15г.
Начал кольца делать для роторов, возникла проблема крепления. На аватаровском варианте фиксация кольца всего за 10-15 процентов окружности кольца. Что мне кажется мало для модели, наверное придется еще перемычку кинуть радиальную.
И еще есть нехорошая вещь: дело в том, что крылышки с пилонами ракет находятся как раз под роторами, практически закрывая 1/4 площади потока от роторов, что просто неэкономично для реального аппарата.
На модели же еще хуже:
- поток будет стараться отломить их,
- часть потока будет отклоняться в стороны от аппарата.
Есть у кого какие мысли на этот счет, может изменить наклон крылышек или еще чего…?