AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
А стоп. Я не правильно прочитал.
Посчитал для 40мм импеллера.
Выходит что при диаметре 20мм тяга падает с 139г до 35.
А стоп. Я не правильно прочитал.
Посчитал для 40мм импеллера.
Выходит что при диаметре 20мм тяга падает с 139г до 35.
а как вы считаете? еслиб такое соотношение я б не парился ,при сосдании сопла с 55мм на 20 происходит провал тяги вплоть до нуля ,я даже зазор уменьшил до 0,5 мм результат тотже.тут наверно надо другого типа крылчатку ставить типа как в пылесосе
Где-то читал, (найду покажу), что при уменьшении выходного сопла у импеллера сильно возрастает сопротивление по выходу.
В результате КПД резко уменьшается, как следствие обороты вырастают, и он начинает просто крутить воздух вокруг себя, при этом перегреваясь и соответственно через некоторое время выходит из строя. Поищу решение.
Если вернуться к первоисточнику, т.е. к Скорпиону из Аватара, то не стоит забывать о том, как правильно заметил Виктор, что это аппарат вымышленный. И явно перегружен техническими решениями, зачастую избыточными. В фильме хорошо видны тяги управления шагом лопастей. А если есть управление общим шагом, глупо не иметь циклического. А наличие коллективного шага решает разом все вопросы управления, т.к. превращает аппарат в обычный вертолет поперечной схемы. Управление которым от классического вертолета отличается парой нюансов - крен управляется разностью общего шага роторов, а курс разностью тангажа.
Сколько-нибудь логичное объяснение наклонам роторов можно придумать только одно. Возможность сохранения горизонтальности фюзеляжа. Т.е. горизонтальную тягу создает изменяемый вектор подъемной силы, а тангаж держится цикликом.
Вот только зачем этот огород? Экипаж от такого полета одуреет - в обычном вертолете и самолете есть только вертикальные перегрузки, а тут добавятся горизонтальные.
О модели. Конечно, сделать коллективный шаг, да еще на соосных роторах, очень сложно. Но управление при помощи импеллера, тут прав mejnkun, потребует дополнительной мощности, думаю, сравнимо с классическим вертолетом, %% 10-15.
А балансирное управление тангажем, или управление гироскопическим моментом не позволит аппарату летать иначе, чем горизонтально. Это скучно и на фильм не похоже.
Сергей, действительно интересно, что Вы там рассчитываете? Поделитесь уж с народом.
А вертолет на висении действительно расходует на 30% больше мощности, чем в полете. Причина простая - на концах лопастей отбрасываемый вниз воздух тут же засасывается обратно в ротор, и вокруг ротора образуется бублик, в котором воздух бесполезно крутится.
Поэтому у вертолета статический потолок всегда меньше, чем динамический. И поэтому транспортные вертолеты всегда имеют колесное шасси, чтобы взлетать и садиться по-самолетному.
Где-то читал, (найду покажу), что при уменьшении выходного сопла у импеллера сильно возрастает сопротивление по выходу.
В результате КПД резко уменьшается, как следствие обороты вырастают, и он начинает просто крутить воздух вокруг себя, при этом перегреваясь и соответственно через некоторое время выходит из строя. Поищу решение.
Вы совершенно правы! Мало того, что импеллер и так неэффективен (с моторов одинаковой мощности пропеллером можно снять тягу в 2!раза больше, чем импеллером), он еще очень требователен к зазору и свободному подходу и выходу воздуха. Его ни в коем случае нельзя затыкать, а можно только перераспределять поток заслонкой. И лучше профилированной, чтобы поток в нее не утыкался.
а как вы считаете?
В мотокальке.
Ух, Геннадий какой трактат накатал.😃
Значит так, почитал я тут про импеллеры:
Площадь выходного сопла без потери тяги можно сократить на 10-15%, далее резко падает КПД. Так что если использовать импеллер, то придется делать трубу площадью по диаметру импеллера вплоть до выхода. Правда можно изменить форму, предположим эллипс или квадрат, но с сохранением выходной площади.
И еще не маловажный фактор: воздух придется гнать без перерыва, пока работает импеллер, т.е. нельзя перекрывать поток. А это значит, что если фюзеляж стоит как надо и дуть в принципе не надо не куда, то придется дуть скажем по тангажу 50% вверх и 50% вниз для компенсации.
Напустил туману. 😃
В одной из тем, чтобы решить подобную данной задачу, предлагали, как вариант поставить на вход трубы крыльчатку по типу как у пылесоса, которая способна создать давление и которой не особо страшно затыкание выходного отверстия. Но ввиду отсутствия такой в продаже ее придется изготавливать самостоятельно.
Вот такие мысли.
про то што при не импелерном варианте СУ кпд я знаю есть вертушка с общим весом в 900г висит 14мин на 1800батарее с иппелерами такого кпд естественно не прокатит.
я сейчас вибираю направление в наличие 3 мотора 3900об/в ,3контролера 25А, flymentor , видео на 1,2gHz и 6сн апа.всё остальное превращено в дрова:прототип samsona (разбомблен внутриквартирными прышками) и класическая 450-вертушка (попытки подлётов без флайбара на одном flymentore) многокоптеры неинтересны а в аватаровской машине проблема с танажом
я сейчас вибираю направление
Хантер с халфлайфа. 😃
В одной из тем, чтобы решить подобную данной задачу, предлагали, как вариант поставить на вход трубы крыльчатку по типу как у пылесоса, которая способна создать давление и которой не особо страшно затыкание выходного отверстие. Но ввиду отсутствия такой в продаже ее придется изготавливать самостоятельно.
я уже на автомобильный пылесос покушался -но сосёт хорошо но дует слабо,завтра пойду в магаз посмотрю насосы для надувных матрасов но без надежды на большую тягу
Хантер с халфлайфа.
Этот что-ли?
Боевой вертолёт Альянса (англ. Attack Helicopter) — атакующий вертолёт широкого диапазона. Экипаж вертолёта состоит из оператора-стрелка и штурмана-лётчика. Имеет панельную броню фасеточной формы, пятилопастной бесшарнирный несущий винт, пятилопастной рулевой винт в поворотном концевом канале хвостового оперения и пятилопастной ротор в горизонтальном концевом канале снизу за кабиной для повышения маневренности. Вертолёт вооружён турелью со скорострельным импульсным пулемётом, системой бомбометания для установки минно-взрывных заграждений и самонаводящимися ракетами, размещёнными на внешней подвеске и во внутрифюзеляжных грузовых отсеках.
Нет этот ru.wikipedia.org/wiki/Войска_Альянса_(Half-Life)#.…
Он называется штурмовик, а мне попался какойто перевод где его назвали Охотником.
не впечатляет
О модели. Конечно, сделать коллективный шаг, да еще на соосных роторах, очень сложно.
уже было сделано и работало единствено циклика была реализована у меня только на нижнем роторе верхний управлялся только врш тягой сквозь полые валы роторов всё кроме шестерней и серв самопальное
Тут народ делает разветвители для импеллеров.
P.S. Еще тут рисуночек намалевал, надеюсь понятно, мне кажется такое можно сделать самому. Только отбалансировать надо будет и с окнами помудрить. Можно даже одним модулем с одной сервой сделать.
спасибо за идеи ,пока вернулся к восстановлению дров (циклики) 😁
спасибо за идеи ,пока вернулся к восстановлению дров (циклики) 😁
Думаю, Вам сразу нужно поставить систему стабилизации, хотя бы 3 дешевых гироскопа. Без флайбара ротор не удержать.
Виталий и написал:
я сейчас вибираю направление в наличие 3 мотора 3900об/в ,3контролера 25А, flymentor
Только вот флайментор наверное не покатит, получится очень большая чувствительность по крену, а если зажать общую чувствительность, тогда не хватит по тангажу.
Я пробовал. Более менее получается, если развертуть датчик так, чтобы курс поменялся местами с креном, но тогда придется отключить камеру и все прибамбасы флайментора сведутся к банальным трем гироскопам. Что в принципе тоже на безрыбье пойдет.
[QUOTE=native18;2214203]Виталий и написал:
Только вот флайментор наверное не покатит, получится очень большая чувствительность по крену, а если зажать общую чувствительность, тогда не хватит по тангажу.
Я пробовал. Более менее получается, если развертуть датчик так, чтобы курс поменялся местами с креном, но тогда придется отключить камеру и все прибамбасы флайментора сведутся к банальным трем гироскопам. Что в принципе тоже на безрыбье
про флайментор -по сравнению с 3д класикой аватаровский проект сам по себе стабильней,далее гонял flymentor-6-7 разрядок на класике с флайбаром работает, висит, возврат к точке работает(была установлена ИК-подсветка от камеры для работы в несолнечную погоду),при подлётах со снятым флайбаром -в режиме балансирования ,верт не переворачивался и вполне сносно летал,но проблема была с плавным взлетом, на высоте 1-1.5 всё становилось в норму, но при включении позиционирования верт становился нервным и как итог при резко порыве ветра во время резкого газа произошол переворот и падение на асфалт кверху брюхом . на етом закончились запчасти 😁 вывод:впринципе флайментор справляется с задачей flybar-les, а дерганость обяснима отсутствием настройки флайментора и точек воздействия сваш на хаб лопастей _отсюда вывод при менить флайментор можно на бикоптере(ето более инерционная схема) всё дело в настройках апы (чувствительность,ход и т. п.)и механики. одна фишка если на балансировке повисеть 6-7 сек верт нчинал постепенно наклонятся в сторону .на соответствующей ветке говорилось што он перезапоминает положение при продолжительном статичным полёте
Вы меня не поняли. Флайментор заточен строго под классический вертолет. Ход серв по крену и тангажу на вертолете примерно одинаковый. А вот в бикоптере совершенно по другому. Крен-то регулируется разнотягом движков.
Вот здесь собака и зарыта. Ход по разнотягу должен быть очень маленьким. А вот отдельной регулировки чувствительности по крену в флайменторе просто нет. По тангажу чувствительности наоборот не хватает. Я конечно не пробовал на бикоптере с цикликой, но в моем варианте стандартное подключение флайментора не подходит. Я проверял.
Ход по разнотягу должен быть очень маленьким.
даже если растянуть диапазон газа на 140%
даже если растянуть диапазон газа на 140%
Не пробовал. На флайменторе газ не ругулируется. На аппаратуре газ стоял стандартный - 100%. А вот расходы по крену зажаты на 50%.
Пробовал зажать расходы у флаументора по крену, но так ничего толком и не добился. Все равно по крену колбасит, а по тангажу роторы почти не шевелятся.
Не пробовал. На флайменторе газ не ругулируется. На аппаратуре газ стоял стандартный - 100%. А вот расходы по крену зажаты на 50%.
Пробовал зажать расходы у флаументора по крену, но так ничего толком и не добился. Все равно по крену колбасит, а по тангажу роторы почти не шевелятся.
флайментор заточен на компенсацию крена -тангажа, пока есть не соответствие с изначально-запомненой позисией, он будет компенсировать её, причем при реакции на крен он отклонит немного больше чем нужно для компенсасии ,а потом сделает “обратное движение стика”, причем вмешательство в управление и скорость возврата стика у него регулируемое .как только начнете летать займитесь настройками.у меня с вертом тоже? то на тангаж нехватало чувствительности ,то на крен и есчо очень важный момент -помехи и вибрация. авообще модель должна иметь какуюта силу для управления тангажом, если она у вас есть, то более менее флайментор удержит модель в воздухе ,поверьте 3Д вертолёт без флайбара гораздо больше склонен к перевороту чем бикоптер (но летал!) и дело тут не в заточености под вертушку ,а в подборе настроек.поменяйте тангаж с креном и поверните на 90г сенсоры если неохота с експонентами, нулевыми точками ичувствительностями колдовать, а также смотрите последнюю страничку експлорера флайментора…