AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Yanchak

Я только что сообразил. Действительно проблема в винтах.Именно в шаге. Вам нужны совершенно бредовые винты с шагоа 1 или 2. Самолет с такими не взлетит. Шаг не влияет на подъемную силу он влияет только на скорость подъема. Тоесть винты с мелким шагом будут спокойнй реагировтаь на изменене оборотов и соответственно меньше колбасится по крену. Как я раньше про это не сообразил. Это как гайки с крупной и мелкой резьбой. Усилие одинаковое только одна делает 5 оборотов для сдвига на 1 мм а другая 7 или 8.

К сожалению такие винты не купишь, но можно сделать самому, из дерева. Я читал что изготовление винта с помощью ножа при известной сноровке занимает 15 минут. Если надо поделюсь ссылочкой на статью.

native18
Yanchak:

Я читал что изготовление винта с помощью ножа при известной сноровке занимает 15 минут. Если надо поделюсь ссылочкой на статью.

Я знаю этот способ, даже делал по нему один раз винты, только ушло у меня около 2 часов и винтики получились смешные.
Мысль толковая, но спорная. Дело в том, что малый шаг - значит для создания той же подъемной силы потребуются большие обороты. А это значит большая инерция вращения и медленное торможение винта при уменьшении оборотов блоком стабилизации. Значит замедленная реакция.
В то же время винты с большим щагом будут очень быстро тормозится. Но в моем случае может это и выход.
Вообще поражаюсь находчивости коллег из разных стран на этой ветке. Было высказано столько предложений и мыслей, что я не успеваю проверять. 😃

mejnkun
native18:

Не понятно. Как можно размиксировать то, что уже замикшировано внутри флайментора?

допустим общий сигнал имеет 200 шагов, при подаче газа на 150 шагов, сигнал на выходе флайментора ,но на входе миксера перескочет от .0. до.150.навыходе .1. и .2. сигнал тоже изменется на 150 единиц. мы сигнал со входа"PIT" подаём на второй вход миксера ,помойму миксер отнимет ети 150 единиц от общего сигнала на своём выходе ,если нет, то сигнал на выходе 3 надо revers-нуть в меню"servo" и тогда на выходе миксера вы получите очищеный от изменений “PIT” сигнал.

[quote=native18;2216956]Вообще поражаюсь находчивости коллег из разных стран на этой ветке. Было высказано столько предложений и мыслей, что я не успеваю проверять.
я уже упоминал -такие форумы находка для разных промышленых идеекрадов китай не дремлет 😁

Yanchak
native18:

Мысль толковая, но спорная. Дело в том, что малый шаг - значит для создания той же подъемной силы потребуются большие обороты. А это значит большая инерция вращения и медленное торможение винта при уменьшении оборотов блоком стабилизации. Значит замедленная реакция.

Нет - для сознания СИЛЫ оборотов потебуется одинаково. А вот скорость потока будет разная. Сравните в статике одинаковые винты с шагои 7 и 4 - увидите статическая тягя различается совсем не в 1.7 раза - а гдето на 10 процентов. Тоесь при одинаковых оборотах и тяге винты будут иметь разную поступательную скорость. Кстати на модель автожира идут самодельные винты с мизерным шагом - из нахлеста бальзовых пластин. (угол лопастей отт силы 5 градусов)

Квадрокоптеры это компенсируют цифровым управлением спидконтролерами -чтоб не изготавливать винты с нестандартным шагом.

native18

допустим общий сигнал имеет 200 шагов, при подаче газа на 150 шагов, сигнал на выходе флайментора ,но на входе миксера перескочет от .0. до.150

Даже если получится, то получу то же, что и в первом режиме 1sNormal. Какой тогда смысл?

Yanchak:

Квадрокоптеры это компенсируют цифровым управлением спидконтролерами -чтоб не изготавливать винты с нестандартным шагом.

Вот и жду контроллер для бикоптера.

Rotomast продолжение, как все аккуратненько. Интересно, а его в инверт можно будет загнать?

А как Вам такой вариант псевдосоосной системы: и с тангажем проблему решить проще?

www.youtube.com/watch?v=FvF5bwb5UoE&feature=player…

Stas#

Зачем такой огород на самик было городить - загадка.

Alexm12
Stas#:

Зачем такой огород на самик было городить - загадка.

для компенсации гироскопического момента и реакции ВМГ. Соосные винты считаются тяжелее и дороже.

native18
Alexm12:

Соосные винты считаются тяжелее и дороже.

Какая интересная вертолетка.

mejnkun
native18:

Даже если получится, то получу то же, что и в первом режиме 1sNormal. Какой тогда смысл?

вы получаете на выходах .1. и .2. регулируемый газом и флайментором сигнал для моторов,а на выходе миксера завязаного с каналом .3. сигнал реакцией по крену, но без регуляции газом .ведь вы жаловались што при 1s у вас неодинаковая реакция крен/тангаж .

native18
mejnkun:

ведь вы жаловались што при 1s у вас неодинаковая реакция крен/тангаж .

Я и так получаю на моторы регулируемые газом, креном и креном от флайментора сигнал. Для этого сигнал по крену от FM замешан внешним миксером на сигнал с приемника по газу.
Виталий, мы похоже друг друга недопонимаем. Сигнал по крену и по тангажу с FM и так идет одинаковый. Но вот реакция модели на эти сигналы разная. Что-бы наклонить по тангажу, требуется сигнал больше, чем чем чтобы наклонить модель по крену.

P.S. To all: Пока писал до меня дошло, почему модель валилась у меня в выходные по тангажу. Дело в том, что стиков по тангажу модель слушается прекрасно, хоть и с небольшим опозданием.
Но при наклоне роторов вперед - я получаю тягу вперед и наклон вперед. И как результат: резкое ускорение вперед-вниз. Далее ни я, ни флайментор просто не успеваем выровнять модель до падения. Возможно здесь собака зарыта.

mejnkun
native18:

А как Вам такой вариант псевдосоосной системы: и с тангажем проблему решить проще?

интересно чем проще?

native18:

Виталий, мы похоже друг друга недопонимаем. Сигнал по крену и по тангажу с FM и так идет одинаковый. Но вот реакция модели на эти сигналы разная. Что-бы наклонить по тангажу, требуется сигнал больше, чем чем чтобы наклонить модель по крену.

У меня судя по движению серв и наклону на сваш плате реакция одинаковая,у вас беда в том што по тангажу один принцип выравнивания ,а по крену другой и для работы BECа нужно выставлять другие експоненты и нулевые положения

native18
mejnkun:

интересно чем проще?

Прошу прощения, поторопился и не объяснил. Проще, при условии изменяемого шага на каждом винте в отдельности. В таком случае изменяя шаг на 4х-винтах (два справа и два слева) получаем регулировку крена и регулировку тангажа по принципу квадрокоптера при помощи 4х-серв.

mejnkun:

У меня судя по движению серв и наклону на сваш плате реакция одинаковая,у вас беда в том што по тангажу один принцип выравнивания ,а по крену другой и для работы BECа нужно выставлять другие експоненты и нулевые положения

Вот теперь Вы правильно поняли. Только у флайментора нет таких регулировок. А то, что на пульте влияет только на ручное управление.

mejnkun
native18:

Только у флайментора нет таких регулировок

вкладка “servo”-neutral
вкладка “control”-travel
вкладка “advace”-total sensor gain
вкладка “advace”-elevator gain
а ето тогда што?

native18:

Далее ни я, ни флайментор просто не успеваем выровнять модель до падения. Возможно здесь собака зарыта

вот тут подумал: поскольку у вас выравнивание по тангажу ,должно поисходит за счет гироскопической силы ,может у вас неправильное её направление?потому и flymentor неправильно реагирует-попробуйте винты правый с левым поменять, и изменить направление вращения моторов.
даже в инструкции написано сначала проверьте реакцию
наклоняете модель вперёд должна появица сила возвращающая её назад если таковой нет нечего даже взлетать

native18

Говорим о cтандартном включении FM:

mejnkun:

вкладка “servo”-neutral

Это нейтраль, она и в африке - нейтраль, на чувствительность не влияет

mejnkun:

вкладка “control”-travel

Расходы по элеронам стоят на минимуме

mejnkun:

вкладка “advace”-total sensor gain

Общая чувствительность, пришлось убавлять, что бы снизить колебания по крену

mejnkun:

вкладка “advace”-elevator gain

Чувствительность тангажа стоит на максимуме.

Сейчас включенение не стадартное.

mejnkun:

наклоняете модель вперёд должна появица сила возвращающая её назад если таковой нет нечего даже взлетать

Прямо сейчас попробовал, что так, что так - рукой не чувствуется. 😦
И еще одна вещь: при взлете, модель начинает прыгать по вертикали, как на резиночке, возможно это действие экранного эффекта. Не сталкивались в классической схеме с таким?

mejnkun
native18:

Прямо сейчас попробовал, что так, что так - рукой не чувствуется.

для начала все настройки сбросте на заводские и надеюсь, што всё вы делаете на W-ХР/у гресаеровского варианта нет постоянного сопротиления, оно будет только пока движки меняют ссвой угол-посему резко наклоните моделль ,появится сопротивление.если сопротивления нет и вдобавок возникают колебания -меняйте направление вращения моторов.если волзникает сопротивление резкому наклону значит всё окей И переходите к к крену- перезапустите флайментор,дайте обороты до предвзлётных,подемите на высоту 1 метр придерживайте за хвост паоробуйте реакцию на крен-модель должна удерживать равновесие без рывков-ессли возникают колебания уменшайте общую чуствительность на 1 единицу но добавте 1 единицу на тангаж
лучше прилагать видео,так легче понять што не так с реакцией
прыгание может возникать изза земли на высоте 0.7-1м пропадает

native18
mejnkun:

пока движки меняют ссвой угол-посему резко наклоните моделль ,появится сопротивление

У меня подключение к ПК работает и в XP и в W7
Вы когда-нибудь запускали с рук модель самолета? Дак вот: когда запускаешь двигатель, то сначала чувствуешь небольшой рывок модели в противоположную сторону, потом при изменении газа уже на руке никакой реакции не чувствуется. И это при условии, что винт стоит строго перпендикулярно модели. А уж если под наклоном, то и подавно не чувствуется. Вы наверное сравниваете с вертолетом, там конечно чувствуется, он гребет тремя лопастями циклического шага.
Тут при резком наклоне происходит следующее, сначала роторы наклоняются вместе с наклоном фюзеляжа. Затем роторы как-то с задержкой встают вертикально (ну или стремятся в вертикальное положение). На руке никак не ощущается, хотя установлено так, как на картинке от Грея, при условии, что модель К НАМ ХВОСТОМ.

mejnkun
native18:

У меня подключение к ПК работает и в XP и в W7

подключение в W-7 РАБОТАЕТ ,НО ПЕРЕГРУЖАЕТ С ОШИБКАМИ! и вы получите бардак в параметрах!
сейчас специально раскрутил мотор с 7 сантиметровым кулером -так вот при резком повороте системы возникает четко ощутимая вращательная сила ,но направленая перпендикулярно оси поворота .значит и вы при резком наклоне модели по тангажу должны ощущать сопротивление ,если его нет то либо ошибка в механике, либо малые обороты ,либо малый вес винтов(лечится дополнительной планкой с грузиками)
а вообще , не оченьто надежное направление гресаеро,в безветрии оно вполне работоспособно ,но при постоянных порывах проблема слишком маленький угол корекции и мноного проблем с изменением направления тяги.телескоп поворачивать в невесомости ето одно :оттуда ведь ета идея пришла,а постоянно меняющаяся обстановка ето другое

native18:

И еще одна вещь: при взлете, модель начинает прыгать по вертикали,

штом модель не прыгала (в гресаеро при корекции тангажа меняется вектор тяги) может надо какойнибутй барометрический дачик ставить для сглаживания ?гдето на форуме читал про такую фигню или както вводить програмную корекцию -взависимосте от угла поворота сервы добавлять оборотов на моторы.
неумею рисовать в компе так бы накалякал схемку

Виктор, если Вы уверены в роботоспособности гресаеро, может вам подвесить модель по центру тяжести и попробовть поработать стиками как ведет себя модель?какую силу создаёт коректирующую(гр на 50см-рычага) по тангажу? у меня в результате експериментов появились наработки по управлению струёй и маховиком- сравнить результаты несчем

Hainov

Чувствую я, без циклического шага нормального полета не будет. Слишком много неустранимых минусов в других схемах управления.