AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Alexm12
Stas#:

Зачем такой огород на самик было городить - загадка.

для компенсации гироскопического момента и реакции ВМГ. Соосные винты считаются тяжелее и дороже.

native18
Alexm12:

Соосные винты считаются тяжелее и дороже.

Какая интересная вертолетка.

mejnkun
native18:

Даже если получится, то получу то же, что и в первом режиме 1sNormal. Какой тогда смысл?

вы получаете на выходах .1. и .2. регулируемый газом и флайментором сигнал для моторов,а на выходе миксера завязаного с каналом .3. сигнал реакцией по крену, но без регуляции газом .ведь вы жаловались што при 1s у вас неодинаковая реакция крен/тангаж .

native18
mejnkun:

ведь вы жаловались што при 1s у вас неодинаковая реакция крен/тангаж .

Я и так получаю на моторы регулируемые газом, креном и креном от флайментора сигнал. Для этого сигнал по крену от FM замешан внешним миксером на сигнал с приемника по газу.
Виталий, мы похоже друг друга недопонимаем. Сигнал по крену и по тангажу с FM и так идет одинаковый. Но вот реакция модели на эти сигналы разная. Что-бы наклонить по тангажу, требуется сигнал больше, чем чем чтобы наклонить модель по крену.

P.S. To all: Пока писал до меня дошло, почему модель валилась у меня в выходные по тангажу. Дело в том, что стиков по тангажу модель слушается прекрасно, хоть и с небольшим опозданием.
Но при наклоне роторов вперед - я получаю тягу вперед и наклон вперед. И как результат: резкое ускорение вперед-вниз. Далее ни я, ни флайментор просто не успеваем выровнять модель до падения. Возможно здесь собака зарыта.

mejnkun
native18:

А как Вам такой вариант псевдосоосной системы: и с тангажем проблему решить проще?

интересно чем проще?

native18:

Виталий, мы похоже друг друга недопонимаем. Сигнал по крену и по тангажу с FM и так идет одинаковый. Но вот реакция модели на эти сигналы разная. Что-бы наклонить по тангажу, требуется сигнал больше, чем чем чтобы наклонить модель по крену.

У меня судя по движению серв и наклону на сваш плате реакция одинаковая,у вас беда в том што по тангажу один принцип выравнивания ,а по крену другой и для работы BECа нужно выставлять другие експоненты и нулевые положения

native18
mejnkun:

интересно чем проще?

Прошу прощения, поторопился и не объяснил. Проще, при условии изменяемого шага на каждом винте в отдельности. В таком случае изменяя шаг на 4х-винтах (два справа и два слева) получаем регулировку крена и регулировку тангажа по принципу квадрокоптера при помощи 4х-серв.

mejnkun:

У меня судя по движению серв и наклону на сваш плате реакция одинаковая,у вас беда в том што по тангажу один принцип выравнивания ,а по крену другой и для работы BECа нужно выставлять другие експоненты и нулевые положения

Вот теперь Вы правильно поняли. Только у флайментора нет таких регулировок. А то, что на пульте влияет только на ручное управление.

mejnkun
native18:

Только у флайментора нет таких регулировок

вкладка “servo”-neutral
вкладка “control”-travel
вкладка “advace”-total sensor gain
вкладка “advace”-elevator gain
а ето тогда што?

native18:

Далее ни я, ни флайментор просто не успеваем выровнять модель до падения. Возможно здесь собака зарыта

вот тут подумал: поскольку у вас выравнивание по тангажу ,должно поисходит за счет гироскопической силы ,может у вас неправильное её направление?потому и flymentor неправильно реагирует-попробуйте винты правый с левым поменять, и изменить направление вращения моторов.
даже в инструкции написано сначала проверьте реакцию
наклоняете модель вперёд должна появица сила возвращающая её назад если таковой нет нечего даже взлетать

native18

Говорим о cтандартном включении FM:

mejnkun:

вкладка “servo”-neutral

Это нейтраль, она и в африке - нейтраль, на чувствительность не влияет

mejnkun:

вкладка “control”-travel

Расходы по элеронам стоят на минимуме

mejnkun:

вкладка “advace”-total sensor gain

Общая чувствительность, пришлось убавлять, что бы снизить колебания по крену

mejnkun:

вкладка “advace”-elevator gain

Чувствительность тангажа стоит на максимуме.

Сейчас включенение не стадартное.

mejnkun:

наклоняете модель вперёд должна появица сила возвращающая её назад если таковой нет нечего даже взлетать

Прямо сейчас попробовал, что так, что так - рукой не чувствуется. 😦
И еще одна вещь: при взлете, модель начинает прыгать по вертикали, как на резиночке, возможно это действие экранного эффекта. Не сталкивались в классической схеме с таким?

mejnkun
native18:

Прямо сейчас попробовал, что так, что так - рукой не чувствуется.

для начала все настройки сбросте на заводские и надеюсь, што всё вы делаете на W-ХР/у гресаеровского варианта нет постоянного сопротиления, оно будет только пока движки меняют ссвой угол-посему резко наклоните моделль ,появится сопротивление.если сопротивления нет и вдобавок возникают колебания -меняйте направление вращения моторов.если волзникает сопротивление резкому наклону значит всё окей И переходите к к крену- перезапустите флайментор,дайте обороты до предвзлётных,подемите на высоту 1 метр придерживайте за хвост паоробуйте реакцию на крен-модель должна удерживать равновесие без рывков-ессли возникают колебания уменшайте общую чуствительность на 1 единицу но добавте 1 единицу на тангаж
лучше прилагать видео,так легче понять што не так с реакцией
прыгание может возникать изза земли на высоте 0.7-1м пропадает

native18
mejnkun:

пока движки меняют ссвой угол-посему резко наклоните моделль ,появится сопротивление

У меня подключение к ПК работает и в XP и в W7
Вы когда-нибудь запускали с рук модель самолета? Дак вот: когда запускаешь двигатель, то сначала чувствуешь небольшой рывок модели в противоположную сторону, потом при изменении газа уже на руке никакой реакции не чувствуется. И это при условии, что винт стоит строго перпендикулярно модели. А уж если под наклоном, то и подавно не чувствуется. Вы наверное сравниваете с вертолетом, там конечно чувствуется, он гребет тремя лопастями циклического шага.
Тут при резком наклоне происходит следующее, сначала роторы наклоняются вместе с наклоном фюзеляжа. Затем роторы как-то с задержкой встают вертикально (ну или стремятся в вертикальное положение). На руке никак не ощущается, хотя установлено так, как на картинке от Грея, при условии, что модель К НАМ ХВОСТОМ.

mejnkun
native18:

У меня подключение к ПК работает и в XP и в W7

подключение в W-7 РАБОТАЕТ ,НО ПЕРЕГРУЖАЕТ С ОШИБКАМИ! и вы получите бардак в параметрах!
сейчас специально раскрутил мотор с 7 сантиметровым кулером -так вот при резком повороте системы возникает четко ощутимая вращательная сила ,но направленая перпендикулярно оси поворота .значит и вы при резком наклоне модели по тангажу должны ощущать сопротивление ,если его нет то либо ошибка в механике, либо малые обороты ,либо малый вес винтов(лечится дополнительной планкой с грузиками)
а вообще , не оченьто надежное направление гресаеро,в безветрии оно вполне работоспособно ,но при постоянных порывах проблема слишком маленький угол корекции и мноного проблем с изменением направления тяги.телескоп поворачивать в невесомости ето одно :оттуда ведь ета идея пришла,а постоянно меняющаяся обстановка ето другое

native18:

И еще одна вещь: при взлете, модель начинает прыгать по вертикали,

штом модель не прыгала (в гресаеро при корекции тангажа меняется вектор тяги) может надо какойнибутй барометрический дачик ставить для сглаживания ?гдето на форуме читал про такую фигню или както вводить програмную корекцию -взависимосте от угла поворота сервы добавлять оборотов на моторы.
неумею рисовать в компе так бы накалякал схемку

Виктор, если Вы уверены в роботоспособности гресаеро, может вам подвесить модель по центру тяжести и попробовть поработать стиками как ведет себя модель?какую силу создаёт коректирующую(гр на 50см-рычага) по тангажу? у меня в результате експериментов появились наработки по управлению струёй и маховиком- сравнить результаты несчем

Hainov

Чувствую я, без циклического шага нормального полета не будет. Слишком много неустранимых минусов в других схемах управления.

mejnkun
Hainov:

Чувствую я, без циклического шага нормального полета не будет. Слишком много неустранимых минусов в других схемах управления.

да штото прорыва пока нет ,гресаеро пока не летит.Я покашто восстанавливаю свой апарат подлёты нае раньше воскресения.
надо придумать из чего валы сделать -длинна нужна около 27 см и штоб биения на 7000 не было.предыдущие(3мм карбон) после 3 крашей перекрутило .паралельно експериментирую с другими вариантами пока больше 20г на 50см балки усилия получить не могу, при испытаниях своих СУ с цикликой получал до 50гр на 50см

native18
mejnkun:

Виктор, если Вы уверены в роботоспособности гресаеро, может вам подвесить модель по центру тяжести и попробовть поработать стиками как ведет себя модель?какую силу создаёт коректирующую(гр на 50см-рычага) по тангажу?

Пробовал, подвесил за ЦТ двумя кусками рыболовной лески. Но не учел одну вещь, при наклоне аппарата или изменении тангажа меняется не только гиромомент винтов, но и вектор тяги. В результате модель начинает поступательное движение вперед-назад, т.е. раскачивается. Больше ничего в голову не пришло. Если только закрепить вместо винтов какие-либо диски или планки.

mejnkun:

да штото прорыва пока нет ,гресаеро пока не летит.

Почему же, у Грея летит.

mejnkun:

надо придумать из чего валы сделать -длинна нужна около 27 см

А почему бы не использовать цветные металлы: алюминий, дюралий?

Hainov

О ротормасте и инверте.
Внимательное разглядывание картинок показывает следующее. Тарелка автомата перекоса управляется тремя тягами, но серв только две. Качалки нижних тяг сидят на общей оси и управляются одной сервой. Т.е поперечное управление отсутствует, а есть только продольное и общий шаг. Это классическая схема управления вертолета с поперечным расположением роторов.
На валу есть запас хода тарелки и вверх, и вниз. И качалки серв стоят в среднем положении. Ничто не мешает иметь и положительные, и отрицательные шаги и, соответственно, летать в инверте в вертолетном режиме.
Все сложности в конвертоплане в переходных режимах. Думаю, здесь и заключается ноу-хау ротормаста - в хитрой программе микширования в зависимости от поворота роторов.

mejnkun

[quote=Hainov;2219785]О ротормасте и инверте.
Внимательное разглядывание картинок показывает следующее. Тарелка автомата перекоса управляется тремя тягами, но серв только две. Качалки нижних тяг сидят на общей оси и управляются одной сервой. Т.е поперечное управление отсутствует, а есть только продольное и общий шаг. Это классическая схема управления вертолета с поперечным расположением роторов.
На валу есть запас хода тарелки и вверх, и вниз. И качалки серв стоят в среднем положении. Ничто не мешает иметь и положительные, и отрицательные шаги и, соответственно, летать в инверте в вертолетном режиме.
Все сложности в конвертоплане в переходных режимах. Думаю, здесь и заключается ноу-хау ротормаста - в хитрой программе микширования в зависимости от поворота роторов.[/
у ротомаста указано што есть возможность инверта …я скачал програмку настройки ихнего блока управления -флайментор отдыхает по количеству настроек у него для каждого угла наклона СУ свои углы на врш и изменение врианта управления с вертолетного на самолетный мы отдыхаем со своими 4 соснами
по поводу валов- просто нету исходника у меня даже модельный магазин за 200км.найду кусок дюраля еду в гости к другу и вперёд 3 часа и сваш плата 20 часов работы корпус редуктора всё при помощи напильника и сверлильного станка.

native18

Взвесил свои винты, поискал информацию на остальные:
грессаэровские варианты - 3х лопастный около- 40г., 2х лопастный -26г.,
мой- 10г.
Надо придумать какие-то грузики, пока не пришли аналоги грессаэро.

mejnkun
native18:

Надо придумать какие-то грузики, пока не пришли аналоги грессаэро

кусок пластинки лучше стеклотекстолит200х10х2,2 винта с гайками и 3 отверстия 15мин ,и вперёт на взлёт