AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun
native18:

По картинке, если снизу увеличить лобовое сопротивление, к примеру пассивной поперечной вертикальной пластиной, то эффект еще увеличится.

да ,штото типа крыла,но ето как в анегдоте -лампочку закручивать вращая стол,хотя в жизни частенько так бывает,

Yanchak

Александр, что-то я в Вашей клинописи ничего не понял. 😃 Видимо придется рисовать.

Вот так. Звиняйте за качество,я старался.

mejnkun
Yanchak:

Вот так.

вам ето интересно пообсуждать или построить практический бикоптер?сейчас Генадий в онлайн выйдет и начнется.всё ето у нас в ветке уже обсуждалось.даже мелькал апарат с управляемыми шторками.

Yanchak

вам ето интересно пообсуждать или построить практический бикоптер?сейчас Генадий в онлайн выйдет и начнется.всё ето у нас в ветке уже обсуждалось.даже мелькал апарат с управляемыми шторками.

Я име ввижу смещать роторы относительно корпуса, а не управляеміе шторки.
Тоесть по сути смещаемый ЦТ.

native18

Виталий, тут другое, обратите внимание на валы роторов в рисунке Александра, в одном случае они направлены под углом вперед, в другом случае под углом назад.
Т.е. двигатели реально переносятся вместе со всем ротором относительно ЦТ. Такого еще не предлагалось.

Wasily

Я представляю работу по управлению примерно так
соответственно при отклонении ротора назад все будет зеркально нижнему варианту. В данном случае и отклонения будут малые.

mejnkun

я думаю Александру надо несколько слов добавить, в етом творчестве фотошопа деталей больше, чем в квадрате малевича(а им пол мира восторгается)
давайте при предложении каких либо вариантов более четче выражать свою мысль, иначе потом снежный ком словоблудия разрастётся до немерина.

native18
Wasily:

Я представляю работу по управлению примерно так

А в чем разница от моего рисунка №1588, только тем, что винты снизу?

По варианту Александра, довольно муторно в исполнении, ввиду того, что основная поддерживающая сила, это роторы. практически придется таскать сервами весь фюзеляж под ними. А это для них нелегко. Но с другой стороны если мощные сервы…

mejnkun
Wasily:

Я представляю работу по управлению примерно так
соответственно при отклонении ротора назад все будет зеркально нижнему варианту. В данном случае и отклонения будут малые.

я както предлагал совмесно с поворотом роторов вперёд поворачивать маятник в перёд ,такшто с вашей идеей за одно

native18:

А в чем разница от моего рисунка №1588, только тем, что винты снизу?

я думаю почти не вчем -поток назад ,вес в перёд.единственно што ось вращения ротора (центр)перемещается вдоль фюзеляжа

Wasily

Вот именно

mejnkun:

единственно што ось вращения ротора (центр)перемещается вдоль фюзеляжа

причем вперёд - т.е. точка опоры уходит вперёд, а ЦТ естается сзади, в моем варианте все так как должно быть! см.(эскиз внимательно)

mejnkun
Wasily:

причем вперёд - т.е. точка опоры уходит вперёд, а ЦТ естается сзади, в моем варианте все так как должно быть! см.(эскиз внимательно)

да, посмотрели таки есть .,ето управление центром тяжести,такое возможно…дальше кто рискнет построить реальную модель?завсегдатаи етой ветки могут накидать кучу принципов корекции летательных апаратов в различных условиях ,а вот до реальных проектов решились немногие.ещо идей?воду ступой мутить?електромагнитный подвес для сваш платы ,гироскопический коректор тангажа, флайбар с електронной связю с роторами ,могу ещо идей кинуть на практике ктото кроме виктора штото опробует? …

Yanchak
native18:

По варианту Александра, довольно муторно в исполнении, ввиду того, что основная поддерживающая сила, это роторы. практически придется таскать сервами весь фюзеляж под ними. А это для них нелегко. Но с другой стороны если мощные сервы…

Я извиняюсь что не пояснил. Честно говоря был уверен что это предлагали.
Фюзеляж действительно таскается между роторами, но нагрузка то идет в плоскости перпендикулярной смещению роторов.
Грубо говоря как дверь - усилие для ее открытия не соизмеримо с ее весом. Да и таскать фактически надо половину массы всего аппарата.

Возможно в паре с ВИШ оно и получится - при опрокидывнии можно остановть падение отрицателным шагом. Самое смешное что эта схема в инверсе работает аналогично - роторы вперед - крен назад - роторы назад - крен вперед 😃

mejnkun
Hainov:

Когда будет что показать - обязательно открою тему. А пока в двух словах.
Собраны чертежи прототипа, переведены в нужный масштаб, разработан фюзеляж и механика. Там хоть в основе все от 500, но все перекомпоновано. Поэтому рама СУ, управление тарелкой и пр. разработано заново. Все в 3D, под ЧПУ. Закуплена почти вся комплектация, кроме колес и БАНО. Сейчас задача - перевод бумажного теоретического чертежа в цифру, под фрезеровку болвана. Фюз будет клеится из карбона по матрицам. (Я в смоле купаю руки с 12 лет).
Длина по фюзеляжу 1321 мм., вес нужно уложить в 4,5кг. Что почти нереально, потому только карбон.

только сейчас заметил msg потому выскажусь только сейчас вобщем респект за порыв.по управлению вам однозначно надо обратить внимание на ротомакс

Yanchak:

Возможно в паре с ВИШ оно и получится - при опрокидывнии можно остановть падение отрицателным шагом. Самое смешное что эта схема в инверсе работает аналогично - роторы вперед - крен назад - роторы назад - крен вперед

в том то вся и фишка што добавив лиш 1 серву и шарнирное кркпления слайдера ВРШ получаем возможность управления цикликой.а у циклики возможности коректировки на порядок выше(на 800грамовой вертушке сопротивление на уровне хвоста достигает 200-300гр).хотите просто удержать модель в полёте по тангажу есть куча способов ,заинтересует практически поможем ,обсудим.хотите летать уверено струя,циклика или трикоптер трикоптер.определитесь обсудим

Hainov
native18:

Вертолетчики, насколько сильно влияет небольшое смещение тяжести по тангажу на поведение классического вертолета?

Небольшое смещение Ц.Т. практически не влияет, верт слегка тянет в сторону ЦТ. Не переворачивает, а тянет!
Конкретнее. Самодельная защита хвостового винта никак не повлияла на поведение вертолета. А это 15 гр. на плече 430мм. На сколько можно сместить ЦТ двигателя за счет наклона? Ну, предположим, на 20мм. Чтобы получить такой же эффект, как от 15 гр на хвосте, двиг. должен весить 322,5 гр.

mejnkun
Hainov:

Небольшое смещение Ц.Т. практически не влияет, верт слегка тянет в сторону ЦТ. Не переворачивает, а тянет!

всё так да не так,речь идет о уравновешеной системе

Hainov:

верт слегка тянет в сторону ЦТ

основной принцип етих систем НЕДОПУСКАТЬ.если нужно ИСПРАВИТЬ ИЗ ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ -то либо струйный коректор, либо винт либо циклика ,либо шторки,либо хвостовой стабилизатор
и кстати гресаеро тоже не исправляющая,а не допускающая система

Hainov
mejnkun:

сейчас Генадий в онлайн выйдет и начнется.

А я уже здесь!
Я уже предлагал как-то под выясненными вопросами подводить черту, а тут опять балансирное управление. Ну не управление это! Это выяснил еще Отто Лилиенталь, заплатив за это жизнью.
Остаются три варианта. Циклический шаг, реактивная струя и нескомпенсированный реактивный момент. Это работает независимо от положения аппарата в пространстве.

native18
mejnkun:

а гресаеро?ето што?

Это третье:

Hainov:

нескомпенсированный реактивный момент

mejnkun
Hainov:

Ну не управление это! Это выяснил еще Отто Лилиенталь, заплатив за это жизнью.

я относительно етой фразы .естьочень хороший тест с высоты 9 етажей кинуть 3 модели 1циклика 2 гресаеро 3 балансирное управление
пр циклику никто не будет спорить про балансиную тоже а вот гресаеро?

Hainov
mejnkun:

естьочень хороший тест с высоты 9 етажей кинуть 3 модели

Если с 9 этажа просто кинуть - во всех трех случаях будут дрова.😁
Теперь серьезно. Что касается циклика и NOTAR-версии управления вроде все понятно - вертолеты таких схем успешно летают.
Теперь Гресаэро. Применим метод компьютерного моделирования (надеюсь, никто не сомневается, что мозг - самый совершенный компьютер?).😃
Забудем о повороте осей наклона на виде сверху - на тангаж это никак не влияет.
Представим… Теоретически…
Вар. 1. Роторы в одной плоскости. Вращаются в противоположные стороны. Реактивный момент роторов взаимно уравновешен. Аппарат висит.
Вар. 2. Разворачиваем роторы до горизонтального положения осей. Оба ротора вращаются в одну сторону, фюзеляж вращается в противоположную, уравновешивая крутящий момент роторов.
Именно это используется в Гресаеро для управления тангажем. Но… Насколько это эффективно?
Следующий математический метод. Метод подобия. Представим…
Классический вертолет. Висение. Сила тяги ротора равна весу. Реактивный момент ротора компенсируется тягой хвостового ротора. Ремень обрывается, хвостовой ротор останавливается, верт начинает вращаться вокруг своей оси. Как быстро? У меня такое случалось три раза. Конечно, с секундомером никто не стоял, но думаю, за секунду верт делал оборота 2.
Теперь сравним это с вращением вертолета при помощи циклического шага. На самом моем шустром вертолете - Тарот 500 (он стоковый, правда…) при циклическом шаге 7 град. флип или ролл делается на счет раз-и. Т.е. примерно за 1 сек.
Получается, что реактивный момент вращает верт вокруг Ц.Т. в 2 раза быстрее, чем циклический шаг. Т.е это серьезная сила.
Понятно, что в Гресаэровской схеме развести роторы горизонтально невозможно - подъемной силы не останется. Но, все же, мое мнение - это должен быть эффективный способ управления.