AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Yanchak
native18:

По варианту Александра, довольно муторно в исполнении, ввиду того, что основная поддерживающая сила, это роторы. практически придется таскать сервами весь фюзеляж под ними. А это для них нелегко. Но с другой стороны если мощные сервы…

Я извиняюсь что не пояснил. Честно говоря был уверен что это предлагали.
Фюзеляж действительно таскается между роторами, но нагрузка то идет в плоскости перпендикулярной смещению роторов.
Грубо говоря как дверь - усилие для ее открытия не соизмеримо с ее весом. Да и таскать фактически надо половину массы всего аппарата.

Возможно в паре с ВИШ оно и получится - при опрокидывнии можно остановть падение отрицателным шагом. Самое смешное что эта схема в инверсе работает аналогично - роторы вперед - крен назад - роторы назад - крен вперед 😃

mejnkun
Hainov:

Когда будет что показать - обязательно открою тему. А пока в двух словах.
Собраны чертежи прототипа, переведены в нужный масштаб, разработан фюзеляж и механика. Там хоть в основе все от 500, но все перекомпоновано. Поэтому рама СУ, управление тарелкой и пр. разработано заново. Все в 3D, под ЧПУ. Закуплена почти вся комплектация, кроме колес и БАНО. Сейчас задача - перевод бумажного теоретического чертежа в цифру, под фрезеровку болвана. Фюз будет клеится из карбона по матрицам. (Я в смоле купаю руки с 12 лет).
Длина по фюзеляжу 1321 мм., вес нужно уложить в 4,5кг. Что почти нереально, потому только карбон.

только сейчас заметил msg потому выскажусь только сейчас вобщем респект за порыв.по управлению вам однозначно надо обратить внимание на ротомакс

Yanchak:

Возможно в паре с ВИШ оно и получится - при опрокидывнии можно остановть падение отрицателным шагом. Самое смешное что эта схема в инверсе работает аналогично - роторы вперед - крен назад - роторы назад - крен вперед

в том то вся и фишка што добавив лиш 1 серву и шарнирное кркпления слайдера ВРШ получаем возможность управления цикликой.а у циклики возможности коректировки на порядок выше(на 800грамовой вертушке сопротивление на уровне хвоста достигает 200-300гр).хотите просто удержать модель в полёте по тангажу есть куча способов ,заинтересует практически поможем ,обсудим.хотите летать уверено струя,циклика или трикоптер трикоптер.определитесь обсудим

Hainov
native18:

Вертолетчики, насколько сильно влияет небольшое смещение тяжести по тангажу на поведение классического вертолета?

Небольшое смещение Ц.Т. практически не влияет, верт слегка тянет в сторону ЦТ. Не переворачивает, а тянет!
Конкретнее. Самодельная защита хвостового винта никак не повлияла на поведение вертолета. А это 15 гр. на плече 430мм. На сколько можно сместить ЦТ двигателя за счет наклона? Ну, предположим, на 20мм. Чтобы получить такой же эффект, как от 15 гр на хвосте, двиг. должен весить 322,5 гр.

mejnkun
Hainov:

Небольшое смещение Ц.Т. практически не влияет, верт слегка тянет в сторону ЦТ. Не переворачивает, а тянет!

всё так да не так,речь идет о уравновешеной системе

Hainov:

верт слегка тянет в сторону ЦТ

основной принцип етих систем НЕДОПУСКАТЬ.если нужно ИСПРАВИТЬ ИЗ ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ -то либо струйный коректор, либо винт либо циклика ,либо шторки,либо хвостовой стабилизатор
и кстати гресаеро тоже не исправляющая,а не допускающая система

Hainov
mejnkun:

сейчас Генадий в онлайн выйдет и начнется.

А я уже здесь!
Я уже предлагал как-то под выясненными вопросами подводить черту, а тут опять балансирное управление. Ну не управление это! Это выяснил еще Отто Лилиенталь, заплатив за это жизнью.
Остаются три варианта. Циклический шаг, реактивная струя и нескомпенсированный реактивный момент. Это работает независимо от положения аппарата в пространстве.

native18
mejnkun:

а гресаеро?ето што?

Это третье:

Hainov:

нескомпенсированный реактивный момент

mejnkun
Hainov:

Ну не управление это! Это выяснил еще Отто Лилиенталь, заплатив за это жизнью.

я относительно етой фразы .естьочень хороший тест с высоты 9 етажей кинуть 3 модели 1циклика 2 гресаеро 3 балансирное управление
пр циклику никто не будет спорить про балансиную тоже а вот гресаеро?

Hainov
mejnkun:

естьочень хороший тест с высоты 9 етажей кинуть 3 модели

Если с 9 этажа просто кинуть - во всех трех случаях будут дрова.😁
Теперь серьезно. Что касается циклика и NOTAR-версии управления вроде все понятно - вертолеты таких схем успешно летают.
Теперь Гресаэро. Применим метод компьютерного моделирования (надеюсь, никто не сомневается, что мозг - самый совершенный компьютер?).😃
Забудем о повороте осей наклона на виде сверху - на тангаж это никак не влияет.
Представим… Теоретически…
Вар. 1. Роторы в одной плоскости. Вращаются в противоположные стороны. Реактивный момент роторов взаимно уравновешен. Аппарат висит.
Вар. 2. Разворачиваем роторы до горизонтального положения осей. Оба ротора вращаются в одну сторону, фюзеляж вращается в противоположную, уравновешивая крутящий момент роторов.
Именно это используется в Гресаеро для управления тангажем. Но… Насколько это эффективно?
Следующий математический метод. Метод подобия. Представим…
Классический вертолет. Висение. Сила тяги ротора равна весу. Реактивный момент ротора компенсируется тягой хвостового ротора. Ремень обрывается, хвостовой ротор останавливается, верт начинает вращаться вокруг своей оси. Как быстро? У меня такое случалось три раза. Конечно, с секундомером никто не стоял, но думаю, за секунду верт делал оборота 2.
Теперь сравним это с вращением вертолета при помощи циклического шага. На самом моем шустром вертолете - Тарот 500 (он стоковый, правда…) при циклическом шаге 7 град. флип или ролл делается на счет раз-и. Т.е. примерно за 1 сек.
Получается, что реактивный момент вращает верт вокруг Ц.Т. в 2 раза быстрее, чем циклический шаг. Т.е это серьезная сила.
Понятно, что в Гресаэровской схеме развести роторы горизонтально невозможно - подъемной силы не останется. Но, все же, мое мнение - это должен быть эффективный способ управления.

native18
Hainov:

это должен быть эффективный способ управления.

Грэссаэро висят, летают, летают с нагрузкой. Все это подтверждено реальными моделями, которые уже поступили в продажу. Но вот фигуры на них пока никто еще не делал. Хотя думаю некоторые возможны. Но вот перевернутого полета там скорее всего не увидим никогда.

Про себя: второй день занимаюсь настройками, этот Куковский модуль вроде работает, но обнаружил, что есть куча нюансов.
К примеру:

  1. в моей прошивке не работает реверс гироскопов, придется реверсировать сервы.
  2. при уменьшении чувствительности гироскопов вместе с чувствительностью уменьшаются общие расходы, включая сигнал с передатчика.
    Разбираюсь.
Brandvik
Hainov:

балансирное управление. Ну не управление это! Это выяснил еще Отто Лилиенталь, заплатив за это жизнью.

-А я тоже кошек как то не люблю.
-Да вы просто не умеете их готовить!

Автожир, дельтаплан, легкие вертолеты, все они имеют балансирное управление и прекрасно летают.
То что госпадин Отто навернулся на своем пепелаце абсолютно ничего не доказывает.

Hainov
mejnkun:

вам однозначно надо обратить внимание на ротомакс

Напомните, что это?

Brandvik:

Автожир, дельтаплан, легкие вертолеты, все они имеют балансирное управление и прекрасно летают.

Они не летают, а лишь держатся в воздухе. Вот самолеты и вертолеты действительно летают.

Brandvik

Блин, а пацаны то не знают! Пойду расскажу им.

mejnkun
Hainov:

Если с 9 этажа просто кинуть - во всех трех случаях будут дрова.

ну вот задело,вчера после изрядного подпития попробовали.дрова были ,но по другой причине.
поднялись на крышу и выкинули естественно проинициализировали…выравнялась вертушка, ментор сработал впринципе мгновенно на циклике ,он свою работу делает. так што 1 случай из трёх выпал

native18
Hainov:

Напомните, что это?

Сайт http://www.rotormast.com
Один из форумов по модели Ротормаста

mejnkun:

ну вот задело,вчера после изрядного подпития попробовали.дрова были ,но по другой причине.
поднялись на крышу и выкинули

Мдаа, зато выровнялся 😁.

PS Хорошие я новые винты купил:), на старых стоило зацепить что нибудь и винту хана. А сейчас зацепил винтом стол и отломился вал двигателя 😃, а винт целый.
Недаром их грессаэро использует.

native18

Отчет по новому эксперименту.
Движок восстановил. Прыгал дома на полу, места мало, поэтому выше 30см не поднимался. Т.е. летал на экране.
Надо бы пробовать на улице, но к концу настроек и в результате изготовления и замены вала двигателя время упустил, на улице стемнело.
Пока впечатления положительные.
С новыми винтами отрыв происходит уже на 1/2 газа при общем токе потребления 12А. При полетном весе модели 800г.

После реверсирования серв Куковский модуль ведет себя вполне адекватно. Большой запас по чувствительности, вполне неплохо держит модель.
Вот только я наивный каждый раз жду, что модель будут висеть сама 😃, но этого не происходит. Зато в отличии от предыдущих раз - весьма адекватно управляется.

Поддал газу, завесил макет, удерживая рукой:
Покрутил по крену - офигительно понравилось 😃, сопротивляется мягко и мощно - сказывается работа увеличеной PPM- 180 Hz на регуляторах.
По курсу сопротивление слабее, но чувствуется
По тангажу опять не фига не определишь, т.к. меняется вектор тяги.
Понравилось, что при сбросе газа в ноль модуль отключает все реакции на модель, как реакцию с пульта, так и с гироскопов.

Еще одна деталь: сразу при увеличении газа макет начинает трясти. Отбалансировал винты, движки. Тряска уменьшилась, но все равно осталась, модель при взлете трясет роторами, как старый паралитик.
Стал выяснять, оказалось, что фанерная платформа с 6мм поворотным ротором из алюминиевой трубки - имеет некоторую гибкость относительно фюзеляжа. Придется как-то увеличивать жесткость. Вот найти-бы алюминевый профиль (квадрат 10х10) или около того. Но в магазине не видел.
Короче буду думать.

trk

diydrones.com/…/flight-of-the-scorpid450 - возможно, участникам ветки будет интересно. Болтает его, конечно, как цветок в проруби, но, тем не менее, вроде бы летает.

С уважением!

native18
trk:

Болтает его, конечно, как цветок в проруби

Вот интересно: абсолютно Грессаэровская схема. Модуль стабилизации в этой модели стоит на порядок превосходящий грэсовский, а его действительно болтает. Может действительно есть какая-то хитрость.

Yanchak
native18:

Вот интересно: абсолютно Грессаэровская схема. Модуль стабилизации в этой модели стоит на порядок превосходящий грэсовский, а его действительно болтает. Может действительно есть какая-то хитрость.

Там писали, как вариант, что нужны быстрые цифровые сервы.

trk

Ну это у него первая серия полётов, как видно из текста. Так что, возможно, либо сервы, либо надо долго мучать настройки PID модуля стабилизации.

Yanchak

И ARDU MU вообщето квадрокоптерный стабилизатор, но не исключенно что автор его переписал, я пока не разобрался. Кто не знает - арду тоже опенсорсная система, там править код может каждый кто хочет.