AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Отчет по новому эксперименту.
Движок восстановил. Прыгал дома на полу, места мало, поэтому выше 30см не поднимался. Т.е. летал на экране.
Надо бы пробовать на улице, но к концу настроек и в результате изготовления и замены вала двигателя время упустил, на улице стемнело.
Пока впечатления положительные.
С новыми винтами отрыв происходит уже на 1/2 газа при общем токе потребления 12А. При полетном весе модели 800г.

После реверсирования серв Куковский модуль ведет себя вполне адекватно. Большой запас по чувствительности, вполне неплохо держит модель.
Вот только я наивный каждый раз жду, что модель будут висеть сама 😃, но этого не происходит. Зато в отличии от предыдущих раз - весьма адекватно управляется.

Поддал газу, завесил макет, удерживая рукой:
Покрутил по крену - офигительно понравилось 😃, сопротивляется мягко и мощно - сказывается работа увеличеной PPM- 180 Hz на регуляторах.
По курсу сопротивление слабее, но чувствуется
По тангажу опять не фига не определишь, т.к. меняется вектор тяги.
Понравилось, что при сбросе газа в ноль модуль отключает все реакции на модель, как реакцию с пульта, так и с гироскопов.

Еще одна деталь: сразу при увеличении газа макет начинает трясти. Отбалансировал винты, движки. Тряска уменьшилась, но все равно осталась, модель при взлете трясет роторами, как старый паралитик.
Стал выяснять, оказалось, что фанерная платформа с 6мм поворотным ротором из алюминиевой трубки - имеет некоторую гибкость относительно фюзеляжа. Придется как-то увеличивать жесткость. Вот найти-бы алюминевый профиль (квадрат 10х10) или около того. Но в магазине не видел.
Короче буду думать.

trk

diydrones.com/…/flight-of-the-scorpid450 - возможно, участникам ветки будет интересно. Болтает его, конечно, как цветок в проруби, но, тем не менее, вроде бы летает.

С уважением!

native18
trk:

Болтает его, конечно, как цветок в проруби

Вот интересно: абсолютно Грессаэровская схема. Модуль стабилизации в этой модели стоит на порядок превосходящий грэсовский, а его действительно болтает. Может действительно есть какая-то хитрость.

Yanchak
native18:

Вот интересно: абсолютно Грессаэровская схема. Модуль стабилизации в этой модели стоит на порядок превосходящий грэсовский, а его действительно болтает. Может действительно есть какая-то хитрость.

Там писали, как вариант, что нужны быстрые цифровые сервы.

trk

Ну это у него первая серия полётов, как видно из текста. Так что, возможно, либо сервы, либо надо долго мучать настройки PID модуля стабилизации.

Yanchak

И ARDU MU вообщето квадрокоптерный стабилизатор, но не исключенно что автор его переписал, я пока не разобрался. Кто не знает - арду тоже опенсорсная система, там править код может каждый кто хочет.

trk
Yanchak:

И ARDU MU вообщето квадрокоптерный стабилизатор, но не исключенно что автор его переписал, я пока не разобрался.

Там в тексте Firmware AutoStab v3.31 by Jean-Louis Naudin - так что софт у него самодельный.
UPDATE

Ролик из комментария автора к собственному посту, другая (но конструктивно аналогичная платформа), плюс, как я и предполагал, Only the PIDs gains have been finely tuned to be in line with the sizes and the weight of the Matthieu’s OAT Bicopter., т.е. подогнал параметры PID как следует.

native18

Цитата автора по поводу серв, переведено гуглом:

Здравствуйте, Марк, мы используем Metal Gear сервоприводы, Матье использовал: Hextronik D-MG16 (цифровой и передачи сервоприводы металла) Насколько мне известно, я использую два Hitec HS-82MG для моего скорпида-500-Луисе. Regards, Жан-

Так что с сервами порядок, уперлись в софт.

native18

Приобрел в магазине П-образный профиль алюминиевый 15х15мм. Вот теперь думаю, как из него сделать поперечину с поворотными моторамами под углом 45 градусов.
Гнуть его тоскливо, т.к. будет изламываться. Прибегать к услугам спецов дорого и муторно, ну если только у самого не получится.
У француза профиль квадратного сечения (на фото), но уж больно страшненько. Хочется как-нибудь поаккуратнее.
Есть пара мыслей, но какие-то неуклюжие:
Одна из них надрезать один край под 45гр. и согнуть, надрезанную сторону соединить накладкой на заклепки или винты. Затем ставить моторамы на согнутых концах по типу грессаэро.
Вторая монтировать узел прямо на срезанном под 45гр. конце.
Может есть у кого более красивые мысли или опыт?

SnakeFishbk
native18:

Приобрел в магазине П-образный профиль алюминиевый 15х15мм. Вот теперь думаю, как из него сделать поперечину с поворотными моторамами под углом 45 градусов.
Гнуть его тоскливо, т.к. будет изламываться.

Может всё же попробовать гнуть, предварительно разогрев паяльной лампой или газовой горелкой или просто на газовой плите,…

DVE

А может не париться и сделать из дерева? У кого-то вроде был трикоптер кажется, с деревянными лучами.

native18
DVE:

А может не париться и сделать из дерева? У кого-то вроде был трикоптер кажется, с деревянными лучами.

У меня сейчас из дерева и алюминия, поэтому и переделываю, это уже 4-я или 5я платформа, уже сбился со счета.
Спрошу на работе, мужики газом паяют, может помогут.

Игорь_Петрович

гнуть довольно просто - нагреть до температуры в пределах 200 градусов -придать форму и оставить остывать, прочность наберёт через несколько часов после остывания , если сделать шаблон более - менее термостойкий то можно просто оставить остывать и набирать прочность в шаблоне

Yanchak

Есть специальный припой для алюминия - можно даже дырки в автомобильном блоке запаивать. Если интерсно найду ссылочку. На Украине я его нашел гдето в Крыму, какоето чп продает, мы даже брали - знакомый квадрокоптер делал. Пайка прочнее чем металл. Думаю в России его найти проще.

Есть еще вариант. Вырезать две полосы верх и низ, сразу по форме, а между ними даже пенопласт можно.(лучше бальзу, волокна вертикально) Запас прочности для миллиметровой алюминиевой полосы шириной 15мм боле чем достаточный, я б даже сказал избыточный. Могу посчитать точнее если надо. Сразу говорю - это не мое изобретние - это двухполочный лонжерон.

Hainov

Виктор, не заморачивайтесь с гнутьем. Вот, за 5 сек. ручкой на бумажке мой вариант. Для изготовления нужны только ножовка и напильник.

Hainov
Yanchak:

“Уши” всеравно гнуть придется.

А еще и пилить, и сверлить… А вы думали, само сделается?

Yanchak

Я про то что дюраль на сгибе сломатся может. На счет пилить и сверлить у меня проблем нету. И не считайте меня за флудера, я стараюсь помочь чем могу, мне хочется чтоб у Виктора получилось, но живу я далековато поэтому могу помогать только идеями.

Hainov
Yanchak:

Я про то что дюраль на сгибе сломатся может.

Извините, конечно, но видать Вы его никогда не гнули. Даже если это Д16т, под 45 град гнется элементарно. Под 90 - да, может лопнуть. Но те профили, что продаются в магазинах, из АМг5. У них твердая только анодированнаяя поверхность. Их можно узлом завязывать.

Yanchak

Буду знать. Гнуть я конечно гнул - иногда ломалось иногда нет, вопрос в том какая будет прочность сгиба, не расыпется ли он от вибрации мотора.

Hainov

Если не появились трещины при гнутье, а обычно они ползут от краев, - не рассыплется.