AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Виктор, вы упоминали, что вам пришлось инвертировать сервы, если я правильно понял, то сигнал от акселерометра по тангажу должен действовать в точности до наоборот от управления, так как имеет место малые изменения и в движение должен придти более лёгкий фюзеляж, а роторы должны остатся в тойже плоскости, так как аппарар опирается на них, а фюзеляж болтается?
Просто у меня сервы стояли наоборот, ведь их по разному поставить можно. В случае с Грессаэро не имеет особого значения, что относительно чего двигается фюзеляж или роторы. Все зависит от того, какое положение занимают роторы относительноо друг друга.
На мой взгляд идеальный вариант для Грессовской схем этот (см. рисунок). Но в данном случае требуется еще один активный канал, это я уже проходил.
Я имел ввиду, что роторы имеют свой гиромомент и по идее не должны сами отклонятся, а только под действием фюзеляжа, я просто попытаюсь дёрнуть сначала фюзеляж, до определённого предела ( придётся только практически пробовать), а после этого предела поворачивать роторы в нужную сторону. Момент инерции фюзеляжа объясняет заторможенность реагирования, как я понимаю, если его дёрнуть на градуса 1.5, а потом уже стабилизировать как положено, придётся покорпеть над програмным. Блин, как правильно объяснить? В первый момент времени повернуть роторы тудаже куда и крен, что заставит стабилизироватся фюзеляж, так как в первую очередь он пойдёт обратно, а потом уже поворачивать в другую сторону роторы.
Ввиду того, что у меня нет в наличии винтов с малым шагом и большим диаметром, а проверить хочется. Сгородил я сегодня вот такой огород (фото). По два соосных винта 8*4 на каждый ротор, вращающихся, естественно в одну сторону на каждом роторе в отдельности.
Пришлось поставить более оборотистые моторы 1200 об/в. Что увеличило обороты, массу и соответственно гиромомент. Проверил на кухне мне понравилось больше, чем было. Завтра проверю на улице.
В первый момент времени повернуть роторы тудаже куда и крен, что заставит стабилизироватся фюзеляж, так как в первую очередь он пойдёт обратно, а потом уже поворачивать в другую сторону роторы.
Боюсь так вы еще больше раскачаете фюзеляж. Вот если наоборот: в первый момент резче дернуть роторы в нужную сторону по выравниванию крена, а потом плавно вывести их в нужное положение. Тогда реакция будет более ощутимая. ☕
А что есть возможность подкорректировать софт?
На мой взгляд идеальный вариант для Грессовской схем этот (см. рисунок). Но в данном случае требуется еще один активный канал, это я уже проходил.
У меня в голове тоже крутилась такая схема. Только не понятно зачем еще один канал.
Тангаж - сервы что возле моторов.
Крен - измнение оборотов моторов.
РН - внутренние сервы “впротивоход”.
Газ - понятно.
Остается желание наклонить роторы вперед относительно фюзеляжа для горзонтального полета. Можно сделать угол наклона фиксированным и включать тумпблером на аппе. Даже если крен и РН микшировать на аппе, то переключая миксы можно повернуть роторы.
Сгородил я сегодня вот такой огород (фото). Проверил на кухне мне понравилось больше, чем было. Завтра проверю на улице.
Виктор, а ради смеха уберите верхние винты с мотора, оставьте только нижние, что получиться? Я уже высказывал свою точьку зрения по поводу динамического центра тяжести: rcopen.com/files/4d036d7d9970730077167823 посмотрите внимательно предложенную схему
насклолько я понимаю тангаж условно побежден теперь можно разделить управление со стабилизацией -на движение в перёд за счет динами4еского ЦТ ,а стабилизация от гресса
А что есть возможность подкорректировать софт?
Если программисту знакомому пинков надавать,( ну там пиво литрами) он чё угодно сделает, так что это не проблема, исходники же есть.
посмотрите внимательно предложенную схему
На будущее не делайте схемы на черном фоне, плохо читаемые получаются при низком разрешении. Я понял Вашу мысль, но пока не получится, у меня двигатели стоят под моторамами. Чтобы поставить наоборот, потребуется переносить сервы наверх, иначе винты не поставить.
Если программисту знакомому пинков надавать,( ну там пиво литрами) он чё угодно сделает, так что это не проблема, исходники же есть.
Я уже смотрел исходники, они на ассемблере. Я раньше работал, но только с высокоуровневыми языком, ну и со всякими бейсиками. Иначе надо сначала в СИ перевести или в тот же Бейсик. Да и тема технического характера, это не прикладную программку состряпать. Наверное пивом не отделаешься…
Наверное пивом не отделаешься…
Мы с ним со школы друзья, и времени свободного у него много…
Потянул черт меня сегодня на улицу, хотя знал, что ничего хорошего не получится, но уж очень хотелось проверить. 😃
Мороз спал до -7 гр., но зато поднялся ветер 7-9 м/с. Результат: всего лишь отломлен хвост и поломан стабилизатор.
Это фигня, но проверить не удалось, модель опрокидывало при взлете.
У нас на севере сейчас светлое время суток держится всего несколько часов, вот и стараюсь использовать каждый час, но погода мешает.
На будущее не делайте схемы на черном фоне, плохо читаемые получаются при низком разрешении.
На будущее учту!
Я понял Вашу мысль, но пока не получится, у меня двигатели стоят под моторамами. Чтобы поставить наоборот, потребуется переносить сервы наверх, иначе винты не поставить.
Ничего переносить не надо! Главное вот что:
Рассмотрим 2 варианта:
- Гресс аэро:
- вариант с нижним ротором
и так что видим: - висение - все силы уравновешены и все понятно центр тяжести находится под точкой опры(ось вращения роторов)
движение вперед (отражено зеленым цветом):
вариант гресс: модель дестабилизируется центр тяжести относительно оси вращения роторов остаётся позади, модель стремиться задрать нос! при том что движение идет вперед (гресс немного компенсировал это за счет ззгиба оси вращения, ротор отклоняется в бок и вперед, стабилизатор и плюс гиромомент)
во втором варианте- центр тяжести идет вперед, модель опускает нос и стремится увеличить угол наклона - нам лишь нужно подыграть газом и вовремя скомпенсировать угол наклона!
ровно тоже самое происходит с движением назад. В плане балансировки модели второй вариант выгоднее! Встает только один вопрос: какое плечо должно быть между ротором и осью поворота винтомоторной группы. Еще один вопрос как лучше реализовать это плечо: удлиннить вал мотора, или сделать поворотный рычаг?
Вы сами себя запутываете. Сила - это вектор. И рисовать надо векторную диаграмму.
Ось поворота СУ вообще ни при чем. А плечом является расстояние от вектора силы до ЦТ.Это есть момент. Поэтому не имеет значения, сверху винт, или снизу. Ось винта осталась на месте, а вектор на оси.
Все именно так, для Грэссаэро: мы работаем с векторами потока и гиромоментом. Поток можно отклонять кучей способов от поворота роторов, до отклоняющих и перекрывающих пластин. С гиромоментом сложнее. Была мысль сделать угол наклона роторов не 45 гр., а больше.
Собственно говоря проверить не сложно, снять два винта, делов-то. Отремонтирую макет, сниму винты, проверю, доложу.
И все еще не отпускает мысль (после эксперимента mejnkun с импеллером) по отбору части потока от роторов и подачи его в хвост. С изменением тангажа по принципу:
№1579 к вопросу о динамическом ЦТ,но в во внешний вид scorpiona не впишется
Проверил, снял верхние винты, оставил только нижние. Винты получились 5 см от пола, где-то на уровне вертикального ЦТ. Макет ведет себя крайне неустойчиво. Как если пытаться удержать мячик (не вращающийся) на карандаше.
Хотя я и раньше проверял, чем выше винты, тем легче удержать, не даром Грессаэро тоже старается винты повыше поднять (см фото)
небыло нета скоросного,сейчас глянул видео:я и раньше был скептик по поводу гресса и сейчас им остался.
по делу:на мой взгляд не хватает гироскопической силы для выравнивания тангажа,вернее диапазона.при полётах в квартире модель кое как держится а на улице где среда враждебней ,ей не хватает удерживатся в угле регулирования.можно было бы изменить угол осей наклона СУ -несколько потеряете в тяге вперёд/назад зато улучшитья устойчивость по тангажу .как доп … вариант нацепить на моторы маховики грам по 50-70 .извите за не лестные слова но пахвала расслабляет… 😉
Виктор попробуйте добавить такой узел rcopen.com/files/4d29ad3a9970730077c27bf9 ето из ранних идей достаточно 1 сервы подключить можно либо на отдельный канал либо совмесно чурез доп-микшер стангажом.главноештоб направление вращения маятника было в противофазе с поворотом СУ вес можно подбирать гайками
Как-то разуверился я во всех этих гиромоментах и динамических ЦТ. Для космоса гиромомент вполне подойдет, там станция или телескоп не висят на потоках воздуха. Вполне можно покрутить маховички и в нужный момент остановить обратным моментом.
Для воздушной среды это неустойчиво. Требуется третий поток. Попробую сделать отбор от роторов в хвост, возни будет много, зато может появится новый смысл. А то у меня интерес стал пропадать.
Пока мысль такова: сделать две прямоугольные пенопластовые трубы. Одним концом стоящие под каждым винтом и выходящие в хвост. Там трубы объединяются в одну. На выходе направляющая поток плоскость, а то и две: по тангажу и по курсу.
Что позволит поворачивать роторы под одним углом, а то и вообще не поворачивать. 😃 По типу трикоптера, но при двух роторах.
я не призываю вас отказаться от гресса,я предлагаю просто дополнитьсуществующую конструкцию.серву с маховичком забацать недолго-к качалке прикрутить пласстинку с отверстием 10.5, винт 30-40мм-длинной с гайкой и вперёд на пробуне получиться тогда другой разговор 😉
Виталий, вы наверное не совсем представляете, с какой силой и скоростью СУ с тягой больше 1кг разворачивают модель. Тут не какие грузики не помогут. Несколько раз у меня смещался аккумулятор, что естественно приводило к смещению ЦТ. Я не заметив этого легко компенсировал триммерами тангаж, даже при наличии грессовской системы.
Грессаэровская система работает, я убедился лично и подтверждаю это. Скорее всего отработает и динамический ЦТ. Меня не устраивает скорость отработки. Модель бултыхается довольно резво, а вот скорость отработки тангажа У Гресса и у динамического ЦТ очень мала. В этом все дело. Хочется движения сразу за стиком, а не через некоторое время. Тем более проверка уже начата.