AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
№1579 к вопросу о динамическом ЦТ,но в во внешний вид scorpiona не впишется
Проверил, снял верхние винты, оставил только нижние. Винты получились 5 см от пола, где-то на уровне вертикального ЦТ. Макет ведет себя крайне неустойчиво. Как если пытаться удержать мячик (не вращающийся) на карандаше.
Хотя я и раньше проверял, чем выше винты, тем легче удержать, не даром Грессаэро тоже старается винты повыше поднять (см фото)
небыло нета скоросного,сейчас глянул видео:я и раньше был скептик по поводу гресса и сейчас им остался.
по делу:на мой взгляд не хватает гироскопической силы для выравнивания тангажа,вернее диапазона.при полётах в квартире модель кое как держится а на улице где среда враждебней ,ей не хватает удерживатся в угле регулирования.можно было бы изменить угол осей наклона СУ -несколько потеряете в тяге вперёд/назад зато улучшитья устойчивость по тангажу .как доп … вариант нацепить на моторы маховики грам по 50-70 .извите за не лестные слова но пахвала расслабляет… 😉
Виктор попробуйте добавить такой узел rcopen.com/files/4d29ad3a9970730077c27bf9 ето из ранних идей достаточно 1 сервы подключить можно либо на отдельный канал либо совмесно чурез доп-микшер стангажом.главноештоб направление вращения маятника было в противофазе с поворотом СУ вес можно подбирать гайками
Как-то разуверился я во всех этих гиромоментах и динамических ЦТ. Для космоса гиромомент вполне подойдет, там станция или телескоп не висят на потоках воздуха. Вполне можно покрутить маховички и в нужный момент остановить обратным моментом.
Для воздушной среды это неустойчиво. Требуется третий поток. Попробую сделать отбор от роторов в хвост, возни будет много, зато может появится новый смысл. А то у меня интерес стал пропадать.
Пока мысль такова: сделать две прямоугольные пенопластовые трубы. Одним концом стоящие под каждым винтом и выходящие в хвост. Там трубы объединяются в одну. На выходе направляющая поток плоскость, а то и две: по тангажу и по курсу.
Что позволит поворачивать роторы под одним углом, а то и вообще не поворачивать. 😃 По типу трикоптера, но при двух роторах.
я не призываю вас отказаться от гресса,я предлагаю просто дополнитьсуществующую конструкцию.серву с маховичком забацать недолго-к качалке прикрутить пласстинку с отверстием 10.5, винт 30-40мм-длинной с гайкой и вперёд на пробуне получиться тогда другой разговор 😉
Виталий, вы наверное не совсем представляете, с какой силой и скоростью СУ с тягой больше 1кг разворачивают модель. Тут не какие грузики не помогут. Несколько раз у меня смещался аккумулятор, что естественно приводило к смещению ЦТ. Я не заметив этого легко компенсировал триммерами тангаж, даже при наличии грессовской системы.
Грессаэровская система работает, я убедился лично и подтверждаю это. Скорее всего отработает и динамический ЦТ. Меня не устраивает скорость отработки. Модель бултыхается довольно резво, а вот скорость отработки тангажа У Гресса и у динамического ЦТ очень мала. В этом все дело. Хочется движения сразу за стиком, а не через некоторое время. Тем более проверка уже начата.
Грессаэровская система работает
не спорю,но летает у вас апарат как верт без флайбара-всё хорошо пока нет порыва ветра и хлоп переворот.
можно было бы изменить угол осей наклона СУ -несколько потеряете в тяге вперёд/назад зато улучшитья устойчивость по тангажу
Грессаэровская система работает, я убедился лично и подтверждаю это. Скорее всего отработает и динамический ЦТ. Меня не устраивает скорость отработки. Модель бултыхается довольно резво, а вот скорость отработки тангажа У Гресса и у динамического ЦТ очень мала. В этом все дело. Хочется движения сразу за стиком, а не через некоторое время. Тем более проверка уже начата
СНимите на видео поворот мотора из одного крайнего положения в другое, сопоставьте его с паспортным для сервы. Серва должна предолеть массу покоя мотора + гиромомент винта+ реактивный момент винта. Очень может быть, что она не выдет паспортные 0.12 сек на градус. Тоесть надо ставить сервы на много мощнее, да еще плечи качалок сделать например 1 к 3 (на серве длиннее, на моторе короче). Кстати на видео грея есть движения мотора - сравните покадрово их с вашими.
В Vector 450 от Гресса (применимо к моему макету по параметрам) стоят сервы HXT900 на 1,6кг, у меня сервы на 2,2кг с металлическим редуктором и подшипниками.
Коллеги мне просто пока надоело мучаться с грессовской схемой. Это не значит, что я ее окончательно забросил. Все можно вернуть назад при желании, просто захотелось что-то новенькое попробовать. Сегодня выложу фотографии новых воздушных каналов.
Может проще и эффективней вместо каналов спрятать в хвосте небольшой импеллер,чтобы сохранить схожесть с прототипом, и на контроллер зашить прошивку трикоптеровскую?.
Фотографии с воздушным каналом. Только вот плотность потока мне не нравится, я представлял себе его плотнее. Теперь буду ставить серву с отклоняющей пластиной. Критика приветствуется, как всегда, как и советы.
Кстати коллеги, требуются идеи по подключению КК к дополнительной хвостовой серве? Пока планируется “курс” напрямую к приемнику в КК чувствительность курса вывести в ноль. Т.е. КК будет контролировать только крен и тангаж. Можно еще конечно поиграться с прошивками от всяких квадро-три-коптеров. Но пока других мыслей нет.
Может проще и эффективней вместо каналов спрятать в хвосте небольшой импеллер,чтобы сохранить схожесть с прототипом, и на контроллер зашить прошивку трикоптеровскую?
Может и проще, но: во-первых это опять траты и время, во-вторых кормить импеллер тоже надо, а едят они не мало. И в третьих динамические характеристики винтов и имплеллеров сильно различаются. Придется долго подстраивать электронику, а возможно и переписывать программное обеспечение. Ставить же постоянную воздуходуйку из импеллера в хвост не охота из-за первых двух пунктов.
конструкция интересная но наверное вместо воздухозаборников импелер лучше прижился
кормить импеллер тоже надо, а едят они не мало
закрыв воздухозаборниками поток ,вы потеряете в ефективности основных роторов, соответсвенно кормить их придется интенсивней ,а ето уже половина питания ипелера.так што особой разници не будет а ипелер луше ставить 60ятку ефективней и в центр фюза 10$ фен без мотора.лучше штоб фен крутился в статичном режиме на 50% оборотов а потоком управлял хвостовой стабилизатор к хвосту воздуховоды уже есть надо только серву к тангажному каналу
Серва уже стоит, сейчас разбираюсь, что куда подключать к КК. Серва внешне страшненькая, но внутри неплохая и цифровая.
Поворот роторов тоже оставил для курса. Про импеллер я не против, может и до него доберусь.
Мне внутренний голос подсказывает, что через такой длинный воздуховод пойдет слабенькая струя, которая на управляемость вообще не повлияет (впрочем буду рад если ошибусь). Да и если уж отходить от “копийности”, то может в хвост небольшой мотор с изменяемым шагом поставить…
Хотя в итоге получается, что конструкция выродится в банальный трикоптер 😃
Вы не ошибаетесь, тяга в хвосте действительно мала. Есть в продаже действительно маленькие импеллеры.
К примеру вот такой, может и имеет смысл заказать.
Этот дешевле будет, кроме того он коллекторный -можно без спидконтроллера включать (на 2 банки или через резистор на три). Вам же нужен постоянный поток.
А у меня пока беда, друг-товарищ, радиоинженер блин, привёз авеерок в TFQ32 корпусе, хотя просил в DIP28, платку то новую я нарисовал, но вот травиться нормально не желает… может где заказать можно?
Заказать-то можно, коллеги с ветки трикоптера заказывают в разных местах. А в чем проблемма с травлением?
У меня вот тоже возникла проблема. Похоже прошивка от KKPowerTower не подходит на мою текущую систему. Попробую перепрошить на трикоптеровскую. Кстати, Сергей, в ветке КК появилась универсальная версия прошивки XXcontroller, написанная на Си. Возможно и исходники можно найти. Но эта универсальная версия не поддерживает би-коптеры.
Заказать-то можно, коллеги с ветки трикоптера заказывают в разных местах. А в чем проблемма с травлением?
У меня вот тоже возникла проблема. Похоже прошивка от KKPowerTower не подходит на мою текущую систему. Попробую перепрошить на трикоптеровскую. Кстати, Сергей, в ветке КК появилась универсальная версия прошивки XXcontroller, написанная на Си. Возможно и исходники можно найти. Но эта универсальная версия не поддерживает би-коптеры.
Проблема проста: контактные площадки 0.4X1.4мм, первы опыт печальный - съелись, XXcontroller пока не смотрел, посмотрю, проблема не в поддержке би-коптеров, точнее проблема в тестировании, я полагаю, с ассемблерами и С я по специальности немного знаком попробую разобратся.
похоже прошивка от KKPowerTower не подходит на мою текущую систему.
Там задействованы только 4 шима остальные выводы не назначены, требуется корректировка ПО
Исходники к XXcontroller на Си имеются, завтра проггера напрягу. Но есть одно НО, идёт только Atmega328.