AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18
ovodovod:
  1. Конструкция шторок даст даже больше чем мне надо, боюсь дешевые сервы не потянут, Вы недооцениваете центробежные силы.

Ух ты, а центробежные силы-то тут причем? 😃
У вас на рисунке на роторе две шторки , “передняя” и “задняя”, что там делать центробежным силам или кольца роторов тоже вращаются?

Hainov
ovodovod:

Обясню на пальцах - лопасти “крепятся” одним винтиком, позволяя им качаться на 180градусов вокруг вертикали , при увеличении угла атаки, лопасть может повернуть вокруг крепежа,и наклоняется на тот-же угол атаки…

Ну если не поняли - оно Вам не нужно, пользуйте , что есть.

Вертикальный шарнир в вертолетных лопастях потому,что лопасть находится все время в уравновешенном состоянии под действием центробежной силы и силы сопротивления воздуха. И она все время в этом шарнире поворачивается. Изменили обороты или шаг - баланс сил нарушился и лопасть заняла новое положение.
Зачем тут обгонная муфта?😃

SergDoc:

А фюзеляж у вас что намертво закреплён к определённой точке трёхмерного пространства,

Положение фюза можно регулировать гиродинами, мы это уже выясняли.😁😁😁

ovodovod

Всем привет, и так; то-ли я хреново объясняю , толи понятия давно поменялись (с уходом СССР).

SergDoc:

повторюсь фюзеляж ниначто не опирается, чтобы данная конструкцыя “правильно” себя вела центр тяжести должен быть на полметра ниже оси роторов и то раскачка будет…

Фюзеляж опираетя на “штангу” соединяющую роторы - это “прямая линия” , плюс вес тушки - центр тяжести , 50 см это многовато 5см думаю достаточно (еще мне нравится идея гироскопа которую предложил Алексанр Янчак, в прошлом году), линия+точка=плоскость, в этой плоскости опасность представляет рысканье по крену. Что теоритически решается оборотами роторов.😒

SergDoc:

При цыклическом шаге тяга винта в разных точках разная а фюзеляж заодно с ротором…

фюзеляж на штанге “свободно болтаетя” , ну если очень хочется проблем можно приляпать серву по тангажу, и бороться с настройками мне до этого как медному котелку до дембеля😒.

native18:

Ух ты, а центробежные силы-то тут причем?

В роторах вертятся не только лопасти но и “воздушные массы”😵, причем учитывая соосную схему между двумя роторами вращающимися “в раздрай”, как образно выразился Виталий, появляется турбулентная область высокого давления.😎

native18:

У вас на рисунке на роторе две шторки , “передняя” и “задняя”, что там делать центробежным силам или кольца роторов тоже вращаются?

Я не верно изобразил щас перересую -
если внимательно присмотритесь, “аэро-динамическая тень” от двигателей сместится влево (на рисунке) - сие и будет означать не однородность момента в плоскости ротора, меня смущает только появление вектора тяги вправо (на рисунке), то есть модель может начать пятиться назад, ну с цикликой конечно не сравнить, если со шторками не выйдет , придется жостко крепить роторы к фьюзу и импеллер как у Вас ставить в хвосте😵…нет лучше циклический шаг.:)Больше возможностей с меньшим количеством каналов управления.😎

Hainov:

Зачем тут обгонная муфта?

Долго объяснять посмотрите зачем их вообще применяют на вертушках. Если коротко - что-бы шестерни не поломались:) (может вырвать зубья в пластмассовой шестеренке). У меня “масса ротора” увеличена три лопасти на ротор, вместо двух. А я еще пяти-лопастной ротор строю.😃

Hainov:

Положение фюза можно регулировать гиродинами, мы это уже выясняли

согласен.😃😁😆

native18
ovodovod:

Я не верно изобразил щас перересую

В разрезе еще можно говорить о вращательном движении, хотя тоже спорно. Исходя из последнего рисунка эффективны будут только внутренние шторки, внешние не имеют смысла.
Раз уж начали рисовать, хотелось бы увидеть как все это будет выглядеть на виде сверху…

ovodovod
native18:

хотелось бы увидеть как все это будет выглядеть на виде сверху…

завтра попробую изобразить.

Hainov
ovodovod:

Долго объяснять посмотрите зачем их вообще применяют на вертушках. Если коротко - что-бы шестерни не поломалис

Вообще-то обгонная муфта в вертолете для авторотации. Чтобы ротор мог раскручиваться набегающим потоком при остановившемся моторе.

ovodovod
native18:

В разрезе еще можно говорить о вращательном движении, хотя тоже спорно. Исходя из последнего рисунка эффективны будут только внутренние шторки, внешние не имеют смысла.
Раз уж начали рисовать, хотелось бы увидеть как все это будет выглядеть на виде сверху…

Завтра уже наступило; внешние шторки вращаются по радиусу, внутренние поворотные-оранжевые, привод предполагаю леской.

Согласен внешняя шторка без внутренней работать будет плохо, (хотя надо проверять - ну проверяй, Кин-дза-дза), внешние создают ВЕКТОР ВРАЩЕНИЯ РОТОРА, учтите правая -дает поворот по ходу (вперед), а левая -дает поворот ротора по ходу назад (пятиться), и работать они должны врозь, не одновременно.
Циклика на порядок проще и эффективнее, но ее реализовать трудно.
Еще раз повторяю если шторки не будут работать , буду ставить циклику.

Hainov:

Вообще-то обгонная муфта в вертолете для авторотации. Чтобы ротор мог раскручиваться набегающим потоком при остановившемся моторе.

Правильно чтобы мотор не останавливал ротор - это главное для модели, но что-бы использовать авто-ротацию, это Вы батенька перегнули, для модели авторотация - проще парашют использовать.

mejnkun
ovodovod:

Вы батенька перегнули

давот как раз и не перегнул ,и парашут для класической вертушки не катит…

native18
ovodovod:

Завтра уже наступило;

А картинку покрупнее можно?
200*80 пикселей, да еще с надписями, сложно разбирать.

ovodovod
native18:

А картинку покрупнее можно?
200*80 пикселей, да еще с надписями, сложно разбирать.

Прошу прощения, ночь, торопился, …вот даже усовершенствовал:

чтоб одной сервой ворочать.😛

mejnkun:

давот как раз и не перегнул ,и парашут для класической вертушки не катит…

Ну если Вы , на модели, авторотацию выполнили (с выключенными двигателями, одним шагом винта) моя вам уважуха по гроб жизни , я такого даже в ютюбе еще не находил…

А по поводу парашютов, зря вы так пренебрежительно , в СССР не только ветушки, разрабатывали даже систему аварийного спасения авиалайнеров, но вперлись в зависимость от погодных условий, хотя от “польской трагедии” под Смоленскм, вполе мог спасти …ну это другая тема.
Я к стати на свою будущую модель собираюсь ставить парашют, так-как хочу спытать максимальную высоту подъема, модели.

Hainov
ovodovod:

Ну если Вы , на модели, авторотацию выполнили (с выключенными двигателями, одним шагом винта) моя вам уважуха по гроб жизни , я такого даже в ютюбе еще не находил…

Ржунимагу!!!😁😁😁

А не пробовали в ютубе набрать RC helicopter autorotation ?😒

native18
ovodovod:

Ну если Вы , на модели, авторотацию выполнили (с выключенными двигателями, одним шагом винта)

Все модели автожиров на этом построены.

ovodovod:

Прошу прощения, ночь, торопился, …вот даже усовершенствовал:

Все равно не вижу ничего, кроме изменения вектора тяги. А для этого достаточно наклонить ротор. Вы это собираетесь притворять в жизнь или это теоретические выкладки? Вдруг Вы и вправду видите то, что другие не замечают.

ovodovod
native18:

Все модели автожиров на этом построены.

Автожир не вертолет, сколько времени автожир может “планировать” без тяги главного двигателя? И потом ,я имел в виду что авторотация на ВЕРТОЛЕТЕ это очень сложная “фигура” , которую может выполнить только пилот экстра класса и то только в познавательно-спасательных целях, для повседневных полетов такой режим не рекомендуется - ну Вы понимаете почему…Мне лично кажется ,что из штопора проще выйти , чем использовать авторотацию. Хотя конечно можно построить модель приспособленную ко всему, 3Д, 4Д, 5Д…ну чем собственно “обеспеченные” моделисты и занимаются.

native18:

Все равно не вижу ничего, кроме изменения вектора тяги.

А тут ни чего нового и нет, единственная цель всех этих форточек - ПОВОРАЧИВАТЬ РОТОР САМИМ РОТОРОМ ( как в циклическом шаге), что-бы не было реакции на фюзеляж, которая может вызвать резонансную раскачку всей модели.

Всем удачи.

ovodovod
Hainov:

А не пробовали в ютубе набрать RC helicopter autorotation ?

А что в космос посылать, Вы конкретную ссылку дайте , ПОЖАЛУЙСТА, будьте так любезны, а то мне времени не ютуб перелопачивать.

У меня другие интересы: инфа-для размышлений -

Всем удачи.😁

SergDoc
native18:

Все равно не вижу ничего, кроме изменения вектора тяги. А для этого достаточно наклонить ротор. Вы это собираетесь притворять в жизнь или это теоретические выкладки? Вдруг Вы и вправду видите то, что другие не замечают.

Виктор, я догнал что собирается делать Владимир, поворот роторов осуществлять с помощью этих самых заслонок, а фюз у него вообще болтатся сам по себе будет, неработает это…

ovodovod:

А тут ни чего нового и нет, единственная цель всех этих форточек - ПОВОРАЧИВАТЬ РОТОР САМИМ РОТОРОМ ( как в циклическом шаге), что-бы не было реакции на фюзеляж, которая может вызвать резонансную раскачку всей модели.

Владимир очнитесь, фюзеляж находится в пространстве и подвержен всем физическим свойствам обычного кирпича, роторы опираются на поток, а фюзеляж у вас свободно болтается на перекладине, аппарат перевернётся и будет прыгать как попало по земле, хотя УДАЧИ!!!

native18
SergDoc:

Виктор, я догнал что собирается делать Владимир, поворот роторов осуществлять с помощью этих самых заслонок, а фюз у него вообще болтатся сам по себе будет

Это мы проходили. При ускорении вперед-назад фюз начнет раскачиваться сам по себе, в конце концов модель опрокинется.
Про схему Владимира: предположим роторы поворачивать не надо, так как вектор меняется без поворота роторов. Тогда достаточно поставить пару направляющих пластин под ротором. Но вращающийся момент, аля циклика, все равно не получится.
Для этого надо перенаправить поток вверх с одной стороны.
Давно думаю, как с помощью серв развернуть поток в обратную сторону. Была тут мысль сделать аналогично торможению речного трамвайчика “Заря”, может помните такие. Или аналогично торможению двигателями реактивных самолетов.

Hainov
ovodovod:

А что в космос посылать, Вы конкретную ссылку дайте , ПОЖАЛУЙСТА, будьте так любезны, а то мне времени не ютуб перелопачивать.

Да пожалуйста, вот Вам авторотации:

И, кстати, не такая уж сложная фигура. Если уже есть опыт полетов, то в симе за вечер тренируется. 450 верт, конечно, плохо авторотирует, мала энергия ротора, а 500 уже нормально.
Другое дело, если это выполняешь не как фигуру, когда готов к этому, и запас высоты есть. Если вдруг внезапный отказ, то можно и не успеть…

SergDoc

Простой и действенный способ изменения потока

native18
SergDoc:

Простой и действенный способ изменения потока

Ну вот не понимаю я почему при открытии боковой шторки в роторе отклоняется поток. Дайте хоть ссылочку почитать или может кто на практике пробовал.
Пока в теории мне представляется это так: между винтами возникает зона высокого давления. Открыв шторку Вы сбрасываете часть давления через нее, ослабив соответственно часть основного потока и добавив горизонтальную составляющую через шторку. Получаем две силы, имитирующие перенаправление потока.
Согласен, как вариант работать будет в качестве изменения вектора. Но повторюсь, проще для изготовления и эффективнее поставить две узких вертикальных направляющих под ротором. Притом не будет ослабления основного потока и не имеет значения: соосные винты или одиночный.

Hainov
native18:

Но повторюсь, проще для изготовления и эффективнее поставить две узких вертикальных направляющих под ротором.

Абсолютно согласен! Любой авиамоделист знает, что крылья и рули наиболее эффективно работают, когда они обдуваются винтом.

SergDoc
native18:

Ну вот не понимаю

Интернет тормозит ужас, еле страницу открыл, так изменяется поток в реактивных, и турбовентиляторных двигателях, без изменения положения сопла, вы, Виктор, просто натолкнули меня на эту мысль “трамвайчиком”, честно мне претит всякая мысль подсовывать что-то в поток, да и роторы у моего пепелаца поворачиваются та что со шторками и пластинами я заморачиватся нехочу…

Убрав нижний ротор будет помоему ещё лучше…