AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun
SergDoc:

по 1$ с копейками за движок и того 4 регулятора и 4 практически бесплатных движка

я сначала не понял чем обусловлен выбор,
роторы соосные будут?

native18:

Для остальных - ждите теста

принцип не понял,выглядет тподозрительно,всё въехал=теже шторки=но дизайн получиться не скорпионовский,я всёже жду когда вы основную тушку учить летать будете,у вас уже столько проктических нароботок.тотже дракон с21 кстати как он переведён в статику или летает,?

Arax

Приветствую всех моделистов этой ветки!
Почитал всю ветку. Идея понравилась, решил реализовать)

Немного обо мне: Аспирант МАИ Фак-Двигатели ЛА. Радио-моделистом ни когда не был(в детстве не взяли в кружок сказали: мест нет:). Занимаюсь, в основном, только конструкциями и расчетами реальных двигателей. А вот тут почитал и решил) Всегда привлекала соосная схема роторов и особо ее звук)

Пока не полетит ни чего выкладывать не буду, уж извините, но проблемы решать мне самому безумно нравиться. Проект пока только на бумажке, ибо привык: сначала все, что можно рассчитать, надо рассчитать, а эксперимент нужен только чтоб расчеты подтвердить.

На сегодняшний день готово ТЗ, Компоновка, Расчеты СУ и приблизительные веса.
Габариты 2270x3000x200, но длину хвоста буду еще подбирать.
Вес приб. 7.2 кг.
Тяга сумм. 10 кг. при максимальном угле атаки лопастей (13град).
Движитель - двойной соосный трех-лопастный ротор с синхронным противовращением. Присутствует управление общим и циклическим шагом.
Денег: до 2000$. Хочу уложиться в 1 т.д. но поживем увидим.

Вопросы практического плана:

  1. Какую силу надо приложить чтоб разорвать ремень от T-rex 500 😃
  2. Если ремень не подходит, тогда сколько выдерживают конические передачи. (двигатель мощный)
Hainov
Arax:

Немного обо мне: Аспирант МАИ Фак-Двигатели ЛА.

Arax:

тогда сколько выдерживают конические передачи. (двигатель мощный)

Это несколько подозрительно. Аспирант должен сам посчитать необходимое сечение зуба, чтобы выдержать заданный крутящий момент.

native18:

Кто догадается- молодец.

Идея-то понятна, двигать всю конструкцию относительно винта, затеняя его часть. Вот только не слишком ли большими будут потери тяги?

Arax
Hainov:

Это несколько подозрительно. Аспирант должен сам посчитать необходимое сечение зуба, чтобы выдержать заданный крутящий момент.

Не люблю изобретать велосипед, если легче просто спросить может у кого опыт есть)

mejnkun
Arax:

ремень от T-rex 500

на разрыв ремни очень прочные но для 10кг конструкции как привод ротора врядли зубья выдержат .ремни вам надо искать в индустриальных конструкциях(фирмы занимвающиеся подшибниками как правило занимаются и зубчатыми приводами(оптовые)) ремень ищите с кевларовым волокном ,ещо пошукайте сайты по мототюнингу.
по коническим редукторам если вы не имеете опыта постройки ЛА и опыта полётов редуктора отбрасывайте сразу

Hainov
Arax:

Габариты 2270x3000x200, но длину хвоста буду еще подбирать.
Вес приб. 7.2 кг.

Таких габаритов двухроторный вертолет в 7 кг. Вы не уложите. Минимум 10. Вес растет пропорционально кубу линейных размеров.

Arax:

Тяга сумм. 10 кг.

На такую тягу Вам нужно две силовых установки от вертолета 600 класса.

Arax:

Денег: до 2000$. Хочу уложиться в 1 т.д.

Это вообще нереально! Посмотрите цены на детали - моторы, регуляторы,механику, головы.

Arax:

Движитель - двойной соосный трех-лопастный ротор с синхронным противовращением.

Это, я так понимаю, Вы будете конструировать и изготавливать самостоятельно?

Arax
mejnkun:

на разрыв ремни очень прочные но для 10кг конструкции как привод ротора врядли зубья выдержат .ремни вам надо искать в индустриальных конструкциях(фирмы занимвающиеся подшибниками как правило занимаются и зубчатыми приводами(оптовые)) ремень ищите с кевларовым волокном ,ещо пошукайте сайты по мототюнингу.
по коническим редукторам если вы не имеете опыта постройки ЛА и опыта полётов редуктора отбрасывайте сразу

О спасибо огромное за советы! Посмотрим, что у них там есть.
А коничку вообще не хотел ставить.

Hainov:

Таких габаритов двухроторный вертолет в 7 кг. Вы не уложите. Минимум 10. Вес растет пропорционально кубу линейных размеров.

Эм…интересный факт. Не могли бы вы расшифровать? Кубу суммы линейных размеров?

Hainov:

На такую тягу Вам нужно две силовых установки от вертолета 600 класса.

Именно они и стоят, только их 4, с уменьшенным kV.

Hainov:

Это вообще нереально! Посмотрите цены на детали - моторы, регуляторы,механику, головы.

Посмотрел, и именно по ним рассчитал.

Hainov:

Это, я так понимаю, Вы будете конструировать и изготавливать самостоятельно?

Нет конечно) к новому году планирую собрать первую СУ, из тех деталей, что доступны у торгашей. Только вот карбоновые пластины 300x500 буду заказывать. Может еще 2 вала специальных понадобятся.

Тягу считал тут (не реклама) www.ecalc.ch/helicalc_e.htm?castle 20% ошибки.

Hainov
Arax:

Эм…интересный факт. Не могли бы вы расшифровать? Кубу суммы линейных размеров?

Расшифровываю. Если размер ЛА увеличить в 2 раза, то вес его вырастет в 8 раз. На примере: самолет с размахом 1,5 метра весит 2 килограмма. А трехметровый будет весить 16. А то и больше.
То же с вертолетами. 450 верт с диаметром ротора 0,7 метра весит 0,8 кг. А 500 с диаметром ротора 1метр уже 1, 7кг.

Arax
Hainov:

То же с вертолетами. 450 верт с диаметром ротора 0,7 метра весит 0,8 кг. А 500 с диаметром ротора 1метр уже 1, 7кг.

Чего то с вертолетами не прокатывает… или я чего то не догоняю.
Берем 450 размах 0.7 м вес 0.8 кг. Увеличиваем размах в 2 раза = 1.4 метра получаем 600ю модель, вес которой от 2.3 до 3.3 кг. И это ни как ни 8*0.8 = 6.4 кг.
Где я ошибся?

SergDoc
mejnkun:

роторы соосные будут?

Да буду делать соосные, причём если всё нормально, то пока впихну в оставшиеся дрова (СУ восстановил остался хвост, как будет время это пару часов), Также усилил СУ и внутреннюю раму 😃 не так жалко разбивать будет:) Правда предположительный полётный вес увеличится до 1.2 кг 😦 но думаю впишусь, всё зависит от того какую тягу дадут СУ если выйдет по 700 г. на пропах 10Х6 на движок, то на одной СУ будет примерно 900г. тяги, если же нет, то не взлетит…

Hainov
Arax:

Где я ошибся?

Ну дык это ж приблизительная зависимость, оценочная.😃 Но заявленная Вами схема явно перегружена лишними деталями, немало весящими. Это и соосная механика, и двойное количество лопастей, и синхронизирующие редукторы, и 4 мотора, тянущие за собой 4 регулятора.
А зачем, кстати, 4 мотора? Каждый мотор будет вращать свой ротор? Тогда это минимум 2 лишних шестеренки.

Yanchak

там не надо соосной схемы - если с цикликой это обычный вертолет поперечной схемы - Виктор такой делал и он летал, причем вертолетчики утверждают что модель летучая, надо просто потренироватся с управлением. Тут затея добится управляемости с винтом фиксированного шага “а-ля квадрокоптер”.

native18

Выкладываю результат обещанного теста.

www.youtube.com/watch?v=vITww8plCFY

Многие уже догадались. Да, это очередной эксперимент использования обычного винта в качестве псевдо-системы с циклическим шагом. И похоже успешный. Только надо подобрать величину шторок и расстояние, на которое сдвигать ротор. Так же высоту ротора. Результаты мне понравились по нескольким причинам:

  1. оно работает
  2. при изменении положения ротора не смотря на появившийся вращающий момент тяга винта остается прежней.
  3. открывает многовариантность дальнейших экспериментов, вплоть до почти полной вертолетной циклики на одном винте.
    Изначальная потеря тяги из-за верхних и нижних шторок, но если это заложить в расчеты изначально, то все будет в порядке. Любая другая предыдущая конструкция со шторками предусматривала снижение тяги в случае изменения положения шторок. В последнем виде когда одна сторона винта заходит в тень шторок, вторая из нее выходит, образуя увеличение потока со своей стороны.
mejnkun:

но дизайн получиться не скорпионовский,я всёже жду когда вы основную тушку учить летать будете,у вас уже столько проктических нароботок.тотже дракон с21 кстати как он переведён в статику или летает,?

Да, есть некоторые нарушения во внешнем виде, но вариант еще не до конца доведенный. Про основную тушку, а смысл на нее все перекидывать, если еще не все обкатано. Разбить ее всегда успею, как только все будет стабильно, так и переставлю все на нее. А пока лежит воодушевляет. 😄

С21 переведен в статику, живой, но с него все снято. Это было вдруг проснувшееся желание сделать что-либо необычное. Был Icon-А5, Бе-103, квадрокоптер, Dragon С21, СВП и еще несколько необычных моделей. Уже которую неделю в голове крутится еще один очень необычный проект, но нужно закупаться в китайском магазине, а все необходимое мне находится в бэкордере.

Yanchak:

Виктор такой делал и он летал, причем вертолетчики утверждают что модель летучая, надо просто потренироватся с управлением. Тут затея добится управляемости с винтом фиксированного шага “а-ля квадрокоптер”.

Все правильно, видимо речь идет об этом видеоролике. Правда там не полная циклика, а только использование флайбарной системы. Ролик старенький, снимался больше года назад. Кто не видел, можете убедится, что аппарат прекрасно держится по тангажу.

www.youtube.com/watch?v=O6UJ8toP5vo

mejnkun
native18:

Любая другая предыдущая конструкция со шторками предусматривала снижение тяги в случае изменения положения шторок

я сергею отсылал вариант ,он вобщемто испытан и возможно и будет реализован на моей модели.результаты такиеже естетика лучше

SergDoc:

буду делать соосные

главное с шагом винтов не обмануться,а то как у меня 3х лопасной ротор в опен аир =нагрузка на на плечо с одним мотором 12А и етиже винты в соосном варианте на плече из 2х моторов в кольце ,нагрузка 16/17А в сумме.

mejnkun
native18:

находится в бэкордере.

даже если всё в бекордере можно попробовать заказать,я так волокно заказывал и контролер коптера =прислали…

Arax
Hainov:

Но заявленная Вами схема явно перегружена лишними деталями, немало весящими. Это и соосная механика, и двойное количество лопастей, и синхронизирующие редукторы, и 4 мотора, тянущие за собой 4 регулятора.

Схема на самом деле очень проста, там нет синхронизирующего редуктора и ни каких коничек 😃 По мотору на винт, крутящий момент распределяется по 2 моторам и 2 шестерням равномерно. Отказался от однодвигательной схемы как раз из-за большой нагрузки на пластиковые зубья шестерни. К винтам крутящий момент доставляется 2-мя ремнями. Вот они то и есть самое слабое звено( получается по 2.5 кг на 2 зуба ремня или сколько их там в зацеплении.

А если прикидывать как я повыше написал получается: размах в 2 раза вес в 4. Мой суммарный размах 2800 это 4 T-rex`а 450 и вес соответственно 8*0.8=6.4 кг, ну я еще от себя добавил килограммчик. Но вес я все равно по-другому считал: каждый узел отдельно по каждой детальке + фюзеляж 1.5кг.

Hainov
Arax:

Схема на самом деле очень проста, там нет синхронизирующего редуктора и ни каких коничек По мотору на винт,

Теперь понятнее. При такой схеме, и правда, можно использовать стандартные головы, не заморачиваясь на соосную механику.

mejnkun
Arax:

получается по 2.5 кг на 2 зуба

t используйте не не ведомые а ведущие шестерни /шкивы они больше диаметром(разгрузите на срыв ) вконце концов можете и сами изготовить требуемого диаметра.
мда пришла новая апа , я заказал всетаки fly sky c liderhoby(доставка дешевле и быстрей) и начинается новый етап тупления e=sky ето детский садик 😉

mejnkun
paco:

Красиво

зато у вас летает …хотя за пару вечеров могли бы и сделать ,какойнить солидный фюз