AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
#203 пост летает двухмоторная гадость
Поддержу мнение, гадость редкостная😁
Но эта гадость с “мозгами”, которые стабилизацию считают.
И акселерометры, небось, и сервы цифровые, и прочие приблуды, которые бюджет делают не игрушечным.
Сейчас преределываю крепление роторов, будут без угла, т.е. убираю “V” роторов.
Так же устанавливаю новые цифровые сервы на 2,5кг. Что позволит использовать гироскоп с подключением цифровых серв.
Вот только пока не придумал, как управлять чуствительностью 3х гироскопов GY401. При наличии одного свободного канала на аппаратуре. А еще покупать неуправляемые гироскопы жаба душит. Попробую изготовить самопальные сервотестеры для гироскопов по этой схемке.
Пока других идей до прихода новой РУ аппаратуры нет.
native18, простите, если не заметил в сообщениях ваших, но немогли бы вы сказать точнее, в какую сторону заваливается модель при наклоне СУ вперед и назад соотв.?
и позволю себе выразить свое мнение - мне кажется, что размещение основного веса внизу тольку усугубляет проблему со стабилизацией тангажа. наоборот, ЦТ надо бы повыше поднять, поближе к винтам.
To Nesip:
Вообще при наклоне роторов вперед - модель отталкиваясь от гироскопического эффекта винтов опускает хвост. И наоборот. Это конечно происходит при условии, что ЦТ находится на оси поворота роторов.
Про высоту ЦТ: я конечно не вертолетчик, но мое мнение, чем ниже ЦТ, тем выше устойчивость как по тангажу, так и по крену.
С интересом слежу за темой и даже зарегистрировался чтобы это написать.
Основная проблема по моему мнению заключается в следующем:
По третему закону ньютона - сила действия равна силе противодействия и в воздухе усилие приложеное сервами к роторам равнозначно прикладывается и к фюзеляжу. Таким образом нам желательно иметь дробь (массы роторов)/(масса фюзеляжа) минимальной, чтобы смешение роторов было больше обратного смещения фюзеляжа.
Но тут у нас есть еще одна проблема, не скомпенсированные гироскопные моменты на роторах, которые дадут виртуальную прибавку к их массе в данной дроби, и что еще хуже - она зависит от оборотов винтов.
Так же конструкция фюзеляжа представляет собой маятник на оси роторов, со своими колебаниями в зависимости от плеча до ЦТ и массы.
Я не разбираюсь в работе гироскопов и серв, но мне кажется настроить такое не реально.
Если будут соосные винты с противовращением на роторах, то удастся уйти от эффекта гироскопа и все изрядно упростится. Как это сделать, или упомянутый в данной ветке мотор (но он утяжелит роторы) или моторы в фюзеляж, а в роторах раздаточные коробки на винты (но не знаю существуют ли такие).
А подъем ЦТ правильно - уменьшается плечо маятника.
Я не разбираюсь в работе гироскопов и серв, но мне кажется настроить такое не реально.
А китаец - то ЛЕТАЕТ (видео в посте #230) ! И судя по фоткам внутренностей, вроде нет там ничего особенного, никаких GPS и акселерометров. 😃
p.s. По всем законам аэродинамики шмель летать не может. Но он об этом не знает ! 😉
А китаец - то ЛЕТАЕТ (видео в посте #230) ! И судя по фоткам внутренностей, вроде нет там ничего особенного, никаких GPS и акселерометров. 😃
p.s. По всем законам аэродинамики шмель летать не может. Но он об этом не знает ! 😉
ну китайца тоже подколбашивает, и у него сзади винт, правда толкающий, но это означает, что роторам в основном надо только держать модель до разгона, а не еще и толкать. А на скорости крыло уже стабилизирует модель.
ну китайца тоже подколбашивает
“подколбашивает” и “не летает” - это как говорят в Одессе, “две большие разницы”
и у него сзади винт
интересно где ?
Да 😊 показалось, что у него там он сзади в обтекателе стоит.
Но крыло, есть. И соотношение масс, было бы интересно узнать.
Но крыло, есть.
Интересно до какой сверхзвуковой скорости надо разогнать этот кусок пенопласта, чтобы у ТАКОГО крыла возникла ОЩУТИМАЯ подъемная сила ? 😁
Она не подъемная, а стабилизирующая. Крыло с обеих сторон обтекает воздух и при попытки повернуть его в потоке, будет противодействие.
Крыло с обеих сторон обтекает воздух и при попытки повернуть его в потоке, будет противодействие.
Ну положим для этого хвост со стабилизатором есть.😉
Она не подъемная, а стабилизирующая. Крыло с обеих сторон обтекает воздух и при попытки повернуть его в потоке, будет противодействие.
А на месте висеть ?
Ну положим для этого хвост со стабилизатором есть
но скорость обтекания набегаюшим потоком при висении мала и соответственно она малоэффективна!
Кстати, про вредный гироскопический момент это правильно сказали. Если присмотреться к китайцу то винты у него разного вращения. Так что стоит об этом задуматься. Уничтожив гироскопический эффект реально уменьшим раскачку фюза по тангажу.
Ну положим для этого хвост со стабилизатором есть.😉
И еще у роторов кое что 😉 А это добавка к стабильности на скорости.
А китаец на месте висит очень погано, судя по ролику, мотает, а вот на скорости он стабилен.
А вы не взвешивали отдельно роторы и фюзеляж? И нельзя ли померить усилие на поворот ротора при работающем моторе и нет? А а так это все теоретизирование, возможно гироскопный эффект не столь сильно влияет на работу как кажется.
У Виктора винты тоже обратного вращения. И гироскопический момент обоих винтов скомпенсирован, поидее. Так что в этом плане, аппараты идентичные, что у Виктора, что у китайца (хотя название на тыТрубке написано по японски).
Gloval правильно сформулировал мысль - плечо между ЦТ до точки приложения силы (нас интересует горизонтальная составляющая), толкающей вперед аппарат меньше, если ЦТ выше и ближе к точке крепления винтов (точке приложения силы), а значит вращающий момент (момент силы) меньше, заваливание модели меньше.
Т.е. основная затея - сделать ЦТ повыше и посмотреть, как поведет себя модель.
Были бы сейчас детали, уже бы поставил бы и попробовал, но к сожалению, еще не на все детали деньги достал.
У Виктора винты тоже обратного вращения. И гироскопический момент обоих винтов скомпенсирован, поидее.
Скомпенсирован общий момент на модель, а раздельно по роторам - нет. А сервы работают с ними.
сервы прикреплены жестко к фезюляжу. значит при синхронном движении роторов, моменты компенсируются.
НАДО В НУТРЬ КОРПУСА МЕХАНИЧЕСКУЮ ГИРУ ЗАСАНДАЛИТЬ,ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБОРТЫ И БОЛЬШЕ ДИАМЕТР МАХОВИКА ,ТЕМ ВЫШЕ ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЕЭФЕКТ,я такую ерунду видел на модели мотоцикла.если есть запас по тяге .не пинать не такая уж и абсурдная идея 😉 esli ho4etssya na elektronnoj stabilizacii sekonomity sory za latinicu
ничего хорошего, появится прецессия какая-нибудь при попытке совершить маневр, которая свернет аппарат как-нибудь иначе, что уже точно не стабилизировать.