AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

HiFly
mejnkun:

#203 пост летает двухмоторная гадость

Поддержу мнение, гадость редкостная😁

Но эта гадость с “мозгами”, которые стабилизацию считают.
И акселерометры, небось, и сервы цифровые, и прочие приблуды, которые бюджет делают не игрушечным.

native18

Сейчас преределываю крепление роторов, будут без угла, т.е. убираю “V” роторов.
Так же устанавливаю новые цифровые сервы на 2,5кг. Что позволит использовать гироскоп с подключением цифровых серв.
Вот только пока не придумал, как управлять чуствительностью 3х гироскопов GY401. При наличии одного свободного канала на аппаратуре. А еще покупать неуправляемые гироскопы жаба душит. Попробую изготовить самопальные сервотестеры для гироскопов по этой схемке.
Пока других идей до прихода новой РУ аппаратуры нет.

Nesip

native18, простите, если не заметил в сообщениях ваших, но немогли бы вы сказать точнее, в какую сторону заваливается модель при наклоне СУ вперед и назад соотв.?
и позволю себе выразить свое мнение - мне кажется, что размещение основного веса внизу тольку усугубляет проблему со стабилизацией тангажа. наоборот, ЦТ надо бы повыше поднять, поближе к винтам.

native18

To Nesip:
Вообще при наклоне роторов вперед - модель отталкиваясь от гироскопического эффекта винтов опускает хвост. И наоборот. Это конечно происходит при условии, что ЦТ находится на оси поворота роторов.

Про высоту ЦТ: я конечно не вертолетчик, но мое мнение, чем ниже ЦТ, тем выше устойчивость как по тангажу, так и по крену.

Gloval

С интересом слежу за темой и даже зарегистрировался чтобы это написать.

Основная проблема по моему мнению заключается в следующем:
По третему закону ньютона - сила действия равна силе противодействия и в воздухе усилие приложеное сервами к роторам равнозначно прикладывается и к фюзеляжу. Таким образом нам желательно иметь дробь (массы роторов)/(масса фюзеляжа) минимальной, чтобы смешение роторов было больше обратного смещения фюзеляжа.
Но тут у нас есть еще одна проблема, не скомпенсированные гироскопные моменты на роторах, которые дадут виртуальную прибавку к их массе в данной дроби, и что еще хуже - она зависит от оборотов винтов.
Так же конструкция фюзеляжа представляет собой маятник на оси роторов, со своими колебаниями в зависимости от плеча до ЦТ и массы.

Я не разбираюсь в работе гироскопов и серв, но мне кажется настроить такое не реально.

Если будут соосные винты с противовращением на роторах, то удастся уйти от эффекта гироскопа и все изрядно упростится. Как это сделать, или упомянутый в данной ветке мотор (но он утяжелит роторы) или моторы в фюзеляж, а в роторах раздаточные коробки на винты (но не знаю существуют ли такие).
А подъем ЦТ правильно - уменьшается плечо маятника.

DeeJay
Gloval:

Я не разбираюсь в работе гироскопов и серв, но мне кажется настроить такое не реально.

А китаец - то ЛЕТАЕТ (видео в посте #230) ! И судя по фоткам внутренностей, вроде нет там ничего особенного, никаких GPS и акселерометров. 😃

p.s. По всем законам аэродинамики шмель летать не может. Но он об этом не знает ! 😉

Gloval
DeeJay:

А китаец - то ЛЕТАЕТ (видео в посте #230) ! И судя по фоткам внутренностей, вроде нет там ничего особенного, никаких GPS и акселерометров. 😃

p.s. По всем законам аэродинамики шмель летать не может. Но он об этом не знает ! 😉

ну китайца тоже подколбашивает, и у него сзади винт, правда толкающий, но это означает, что роторам в основном надо только держать модель до разгона, а не еще и толкать. А на скорости крыло уже стабилизирует модель.

DeeJay
Gloval:

ну китайца тоже подколбашивает

“подколбашивает” и “не летает” - это как говорят в Одессе, “две большие разницы”

Gloval:

и у него сзади винт

интересно где ?

Gloval

Да 😊 показалось, что у него там он сзади в обтекателе стоит.

Но крыло, есть. И соотношение масс, было бы интересно узнать.

DeeJay
Gloval:

Но крыло, есть.

Интересно до какой сверхзвуковой скорости надо разогнать этот кусок пенопласта, чтобы у ТАКОГО крыла возникла ОЩУТИМАЯ подъемная сила ? 😁

Gloval

Она не подъемная, а стабилизирующая. Крыло с обеих сторон обтекает воздух и при попытки повернуть его в потоке, будет противодействие.

native18
Gloval:

Крыло с обеих сторон обтекает воздух и при попытки повернуть его в потоке, будет противодействие.

Ну положим для этого хвост со стабилизатором есть.😉

DeeJay
Gloval:

Она не подъемная, а стабилизирующая. Крыло с обеих сторон обтекает воздух и при попытки повернуть его в потоке, будет противодействие.

А на месте висеть ?

avtandil
native18:

Ну положим для этого хвост со стабилизатором есть

но скорость обтекания набегаюшим потоком при висении мала и соответственно она малоэффективна!

Brandvik

Кстати, про вредный гироскопический момент это правильно сказали. Если присмотреться к китайцу то винты у него разного вращения. Так что стоит об этом задуматься. Уничтожив гироскопический эффект реально уменьшим раскачку фюза по тангажу.

Gloval
native18:

Ну положим для этого хвост со стабилизатором есть.😉

И еще у роторов кое что 😉 А это добавка к стабильности на скорости.
А китаец на месте висит очень погано, судя по ролику, мотает, а вот на скорости он стабилен.
А вы не взвешивали отдельно роторы и фюзеляж? И нельзя ли померить усилие на поворот ротора при работающем моторе и нет? А а так это все теоретизирование, возможно гироскопный эффект не столь сильно влияет на работу как кажется.

Nesip

У Виктора винты тоже обратного вращения. И гироскопический момент обоих винтов скомпенсирован, поидее. Так что в этом плане, аппараты идентичные, что у Виктора, что у китайца (хотя название на тыТрубке написано по японски).

Gloval правильно сформулировал мысль - плечо между ЦТ до точки приложения силы (нас интересует горизонтальная составляющая), толкающей вперед аппарат меньше, если ЦТ выше и ближе к точке крепления винтов (точке приложения силы), а значит вращающий момент (момент силы) меньше, заваливание модели меньше.
Т.е. основная затея - сделать ЦТ повыше и посмотреть, как поведет себя модель.

Были бы сейчас детали, уже бы поставил бы и попробовал, но к сожалению, еще не на все детали деньги достал.

Gloval
Nesip:

У Виктора винты тоже обратного вращения. И гироскопический момент обоих винтов скомпенсирован, поидее.

Скомпенсирован общий момент на модель, а раздельно по роторам - нет. А сервы работают с ними.

Nesip

сервы прикреплены жестко к фезюляжу. значит при синхронном движении роторов, моменты компенсируются.

mejnkun

НАДО В НУТРЬ КОРПУСА МЕХАНИЧЕСКУЮ ГИРУ ЗАСАНДАЛИТЬ,ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБОРТЫ И БОЛЬШЕ ДИАМЕТР МАХОВИКА ,ТЕМ ВЫШЕ ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЕЭФЕКТ,я такую ерунду видел на модели мотоцикла.если есть запас по тяге .не пинать не такая уж и абсурдная идея 😉 esli ho4etssya na elektronnoj stabilizacii sekonomity sory za latinicu

Nesip

ничего хорошего, появится прецессия какая-нибудь при попытке совершить маневр, которая свернет аппарат как-нибудь иначе, что уже точно не стабилизировать.