AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Давно присматриваюсь к аппаратам подобной схемы. По ним много обсуждений, в которых и я принимал участие, но дальше разговоров обычно не дело не шло:(. Только на этом форуме я обнаружил около пяти тем обсуждения различных видов аппаратов вертикального взлета и посадки с двумя поперечно-расположенными силовыми установками.

На иностранных форумах моделисты активно занимаются строительством подобных аппаратов и даже успешно летают. Ну раз так, то пора и россиянам заняться, ну или хотя-бы попробовать. Я как человек, склонный к авантюрам в моделизме решил построить летающий Скорпион.
Если кто видел подобную тему по изготовлению (не обсуждению) российским моделистом Vtol с двумя поперечными СУ просьба кидаться ссылками. кто захочет присоеденится к строительству, буду только рад.

На случай, если вдруг кто не видел фильма можете посмотреть кусочек
видео по созданию Скорпиона для фильма. И почитать про Скорпион в Пандоропедии

В фильме так же присутствует и другой аппарат подобной схемы под названием SA-2 SAMSON, который является на мой взгляд более легким для моделирования, но мы не ищем легких путей.
Ну а всякие V22 вообще уже оскомину набили.

Как и в прошлом моем проекте сообщаю, что модель обязательно будет доведена до предполетного состояния, и облетана. Второй вопрос будет летать или будет разбита, но в обоих случаях вы увидите результаты.
Приветствуется конструктивная критика и советы, желательно с примерами.
Любителям пофилософствовать и посоветовать установить на модель: камеру, китайские ракеты и Мишель Родригес 😃 прошу в курилку, там есть соответствующая тема про фильм “Аватар”. Сразу отвечу на любимый многими вопрос: “Когда облет?” - когда я сочту, что все для этого готово.

Модель строится вечерами после работы и в выходные, в общем как у всех, когда удается выкроить время для увлечения. Так что возможны задержки. Сейчас модель на стадии изготовления силовой установки, выкладывать буду поэтапно.
Для начала скачал из глобальной сетки 3D модель аватаровского Скорпиона, с помощью ее получил маломальские чертежи. Выбрал масштаб исходя из свободных на данный момент движков и винтов. Вот чертежики.
Продолжение следует…

native18

Продолжу.
Предположительные ТТХ:
Длина 840mm
Ширина с роторами около 710mm
Высота 260мм
Планируемый вес железа и электроники - около 520г
Тяга одной СУ - 650г
Значит вес пустой тушки должен получиться не более 500г

Основой для фюзеляжа будет строительная пена. Набирать можно было и из потолочки, но я решил в качестве эксперемента изготовить фюзеляж из утеплительного пенопласта. Т.к. под рукой был пенопласт толщиной 50мм, для заготовки было склеено 3 слоя (фото 1). Вес заготовки получился 220г.
Дальше пошел метод высечения скульптуры из камня. Берем концелярский нож и отсекаем от бруска все лишнее, пока не получится подобие фюзеляжа скорпиона 😃.
Потолочную плитку так же задействовал. Вот получилось такое подобие фюзеляжа весом 160г.
Продолжение следует…

XASAN

Интересная тема, буду следить. У меня появился интерес к сввп, по электронике много вопросов.

torex777

На тему Скорпиона , есть уже бумажная моделька! Если корпус по бумажным выкройкам построить, думаю будет полегче чем из одного куска пены.А темка Ваша задела!))Раскажите про электроннику, гироскопы будете применять?? (ссылка на модельку myhobbycraft.blogspot.com )

native18

Темы по указанным ссылкам я уже видел, но все равно спасибо за заботу.
Была мысль сделать по бумажным выкройкам, но решил опробовать новую для себя технологию.
По поводу электроники вот фотография того, что я хочу поставить на Скорпион, разложил и сфотографировал, правда потом заметил, что не хватает серв. В общем сюда до кучи еще 2 сервы надо приложить, ну и конечно приемник .😃

Как видите здесь находятся 2 гироскопа HK401B (китайский аналог GY401) и V TAIL микшер. Один гироскоп планируется на крен, второй пока на тангаж. Может придется переставить с тангажа на курс. Микшер взят про запас, вдруг понадобится.

Не с микшерами, не с гироскопами я до этого не работал, поэтому придется изучать. Скачал инструкцию на английском, в принципе можно разобраться, но если кто кинет ссылку на русскую инструкцию на указанные гироскопы, буду благодарен.
Указанные регуляторы наверное тоже будут поменяны на более легкие. Эти контроллеры на 40А, а двигатели на 16А.

torex777

Тоже не сталкивался с гироскопами, вертолетами не увлекался!А вот Ваш проэктик по душе пришелся!))Будем искать инфу по гироскопам!Но корпус я всеже по бумажным выкрйкам попробую собрать!Если не против, фотки в Вашей ветке потом выложу!

Brandvik
  1. нужно протестить регуляторы в спарке с гирами, как они будут себя вести (регуляторы)
  2. третью гиру нужно искать обязательно, причем можно любую смую простую.
  3. V микшер, какое у него разрешение?
    Если микшер окажется не очень. типа 200 шагов… то можно будет попробовать сделать механический микшер…
native18

To torex777: Ничего не имею против, даже наоборот - буду только рад. Выкладывайтесь здесь, тем более проект тот же самый. Пройдите по ссылке из 4 поста, где французский коллега строит Samson. Технология похожа на то, что вы собираетесь делать.

To Brandvik: Я не знаю, что означает 200 шагов, вот этот микшер
Указано: Mix Rate:0.5:0.5 не знаю, что это значит. И тем более не знаю пока что мне придется смешивать.
А как производится тестирование гир с регуляторами? К сожалению для меня сначала придется проводить ликбез.

Brandvik

К сожелению сразу плохая новость, этот микшер не работает с гирами…
Во всяком случае так пришут в одном из коментов

This little unit does what it say it will do, is a little jumpy compare with the Turnigy V-tail, Only problem I found is that it will not work if you have a Gyro in the line, I presume is a problem related with the delays introduce by the Gyro not sure about that, any way if your application include a Gyro to work with the mixer DONT USE THIS unit use the Turnigy Vtail. 4 star

Ну а в самом начале нужен тест регов. Значит закрепите моторчик на чем нить попрочнее, загрузите винтиком. Подключите одну к нему гироскоп. Гироскоп выставьте в режим Normal и чувствительность на середину. добавляете оборотов 1\3 от мах. Затем берете гироскоп за провод в руку и стучите по нем меняя частоту и амплитуду постукиваний. При этом с мотрите что происходит с оборотами, если рег адекватно на это все безобразие реагирует то все ок. Если при этом он начнет запинаться или неконтролируемо обороты поползут вверх то дело не есть гуд. Полететь поетит конечно, но…
Я советую, забейте на электронные микшеры. Сделайте простой механический, тут я уверен что все точно будет работать 😃

native18

Продолжаю выкладку этапов работы.
Доводка внешних обводов фюзеляжа.
Также изготовил усилитель хвоста из реечки, на чертеже по верху всего хвоста как раз проходит выступ, сам “Камерон” велел его ипользовать под лонжерон 😃.
Также изготовлена площадка под силовую часть роторов. Используется фанерка и неизвестного мне дерева, выглядит как фанера, но легкая. (от ящиков с импортным оборудованием).
На данном этапе идет подготовка к к внутренней выборке пенопласта из фюзеляжа, надо облегчать фюзеляж и подготовить место под железо и электронику.

То Brandvik: Хорошо, поэксперементирую с гироскопами и регуляторами. По поводу механических микшеров , я так понял просто соединять тягами разные устройства?.

native18

Следующий этап- выборка внутрянки. Так как я работаю ножом, а его длина ограничена - пришлось разрезать фюзеляж на составные части и вырезать содержимое отдельно по частям. Довольно удобно.
Толщину стенок оставил 10мм. Можно было и тоньше, но вес при этом не особо сократился-бы, а прочность упала-бы.

Теперь по управлению моделью:
Устройств управления у меня 4: два двигателя (роторы) и две сервы (управление вектором тяги)
По поводу управления мы с Валерой ( Valperal) совещались по аське битый час. И пришли к такому выводу - в виде таблицы:
слева направо: номер канала и функция в РУ, функции Скорпиона, ( в скобках работа устройств)
1- ЭЛЕРОНЫ -поворот (сервы в разные стороны)
2- РУЛЬ ВЫСОТЫ- направление движения(сервы в одну сторону)
3- ГАЗ - высота ( газ общий)
4- РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ- крен (газ раздельный)
Получается обязательно требуется замикшировать 1,2 каналы

А вот 3 и 4 требуется микшировать только в случае, если захочется поэксперементировать с кренами.

kvn543

Виктор, пункты 1 и 2 - это обычное дельта крыло, т.е. микшер есть практически в каждом передатчике.

native18
kvn543:

Виктор, пункты 1 и 2 - это обычное дельта крыло, т.е. микшер есть практически в каждом передатчике.

Дак я к тому и веду, что если и потребуется дополнительный микшер, то только один, а при желании можно и без него обойтись.😃

Ive

микшеры на борту понадобятся для задействования гироскопов. Гиростабилизация нужна по трем осям - по тангажу за счет серво, управляющих поворотом ротора, по крену и курсу - за счет оборотов роторов. Хорошее решение есть для бесколлекторных лам, программируемый микшер. Советую купить его на Форсаже. Возможно, понадобится и два таких микшера. в них решена проблема старта регуляторов, расположеных за гироскопом.

Brandvik

Повороты лево право осуществляются за счет поворота движков в разнве стороны. Тангаж поворот в одну сторону. Крен-изменение оборотов.
Отсюда можно попробовать сделать так.
1я гира на один любой движок.
Дальше мех V миксшер. (Почему спросите вы я все время его предлагаю? Да поторму что как то не верю электронным которые встречал в продаже, либо галимые, либо слишком дорого на попробовать)
2я на серву тангажа, а 3ю с удержанием на “хвост”

kvn543

Может вопрос наивный (на вертолетах никогда не летал), а что, гироскопы обязательно нужны? Без них удержать, полетать никак не получится?

native18
Brandvik:

Дальше мех V миксшер. (Почему спросите вы я все время его предлагаю? Да поторму что как то не верю электронным которые встречал в продаже, либо галимые, либо слишком дорого на попробовать)

Андрей, Вы все время предлагаете этот механический микшер, но хоть раз объясните, что это такое, с чем его едят и как его изготовить?
Прямо таинственное какое-то устройство:)

kvn543:

Может вопрос наивный (на вертолетах никогда не летал), а что, гироскопы обязательно нужны? Без них удержать, полетать никак не получится?

Эх надо-бы, чтобы в ветке еще вертолетчик присутствовал. Эй вертолетчики, ответьте, можно удержать вертолет без гироскопов? Хоть тот-же соосник, который без хвостового ротора.
Я так понял, что в отличие от самолета, который опирается на воздух крылом, вертолетные схемы опираются на реактивный поток от винта, а это положение является неустойчивым, хотя раньше летали модели вертолетов без гироскопов и самолеты висят на винтах.