AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
На газ и не требуется, хотя жаль, требуются экспоненты на элероны, РВ, рудер и возможность переназначать каналы. Почитаю ветки по этому пульту.
В последних версиях этого пульта этот косяк устранен, да и в старых тоже как то это обходили. К тому же косяк бы в том что не удавалось запрограммировать одновременно двойные расходы и экспоненту. Или то, или это.
Ну, бум надеятся, что вам идет пульт с новой прошивкой… “Экспоненту” на газ можно поставить в вертолетном режиме - “кривая газа” называется.
Кстати, пульт по ссылке, похоже, без ВЧ-блока. Надеюсь вы заказали ВЧ-блок отдельно?
Нет не заказывал, пока. Там на ВЧ часть идет три шнурка: +,-, сигнал.
Хочу поставить пока от своего WFLY на 40Мгц, в нем такая же распиновка, что позволит использовать мои старые приемники. А в будующем можно будет разжиться ВЧ-модулем и приемниками на 2,4Ггц.
Я не спец в радиоэлектронике, но кроме распиновки надо чтобы пульт еще и распознавал сигнал PPM от пульта. На сколько я понял, Turnigy работает с модулями совместимыми с JR, а вот что у ЦАДНююю
Ладно, это все к проекту не относится. Т.ч. будем решать проблемы по мере их поступления…
Сегодня заходил в модельный магазин, на полке стоит моделька американского Чинука. Попросил техника показать-рассказать. В общем в аппарате два модуля:1)приемник 2)все остальное.
Во втором модуле установлен один гироскоп, два регулятора, и может что еще.
Винты соосные, верхний с флайбаром, нижний с автоматом перекоса. Естественно это в двух экземплярах. Поворот разницей вращения винтов. Высота общей тягой. Вперед-назад тарелкой перекоса. Гироскоп стоит по курсу.
Сегодня заходил в модельный магазин, на полке стоит моделька американского Чинука. Попросил техника показать-рассказать. В общем в аппарате два модуля:1)приемник 2)все остальное.
Во втором модуле установлен один гироскоп, два регулятора, и может что еще.
Винты соосные, верхний с флайбаром, нижний с автоматом перекоса. Естественно это в двух экземплярах. Поворот разницей вращения винтов. Высота общей тягой. Вперед-назад тарелкой перекоса. Гироскоп стоит по курсу.
чинуук это всёже заводская игрушка.имея базу небольшого предприятия можно и апарат из терминатора поднять в воздух.
посуществу-как смешать 2 сигнала.один с да4ика положения(крен тангш)но не используя заводскую пйезогиру,а самопальный дачик положения на базе сервотестера второй с приёмника.V miksher ето может,может схемка имеется укого нить
ползуюс екранной клавой потому сори за лингву
посуществу-как смешать 2 сигнала.один с да4ика положения(крен тангш)но не используя заводскую пйезогиру,а самопальный дачик положения на базе сервотестера второй с приёмника
Я не понял, а зачем сервотестер? Мешается два канала, скажем 3 и 1. Можно обычным микшером, можно аппаратным на передатчике как на картинке, только каналы свои мешайте и выкиньте гироскопы. Дальше все корректируется триммерами аппаратуры.
Виктор - вы сейчас гиру на крен зацепили на один двигатель, а не общий канал крена?
судя по рисунку V микшер может смешиать пропорционально PPM сигнал идущий на серву с 2 разных каналов?или я неправильно понимаю принцип V микшера…
Вчера при проверке своих “навыков” полетов на вертолетах в симуляторе, обнаружил еще недоработку. Сразу после перекладывания роторов вручную -гироскоп так резко берется за дело, что гнуться лопасти винтов и перехлестываются с перемычками моторамы роторов. Буду переделывать крепление моторамы.
Также в модельном магазине поинтересовался есть-ли съемные с валов держатели для лопастей вертолетов с флайбаром, оказалось такие есть, притом в металле с фиксаторами.
Т.е. можно установить верхние лопасти вертолетов с флайбаром прямо на вал двигателя.
Правда при такой установке модель будет сильно менять тангах, т.к. флайбар будет стараться выровнять крен и будет нагибать модель за тягу сервы.😦
Виктор - вы сейчас гиру на крен зацепили на один двигатель, а не общий канал крена?
Да на один, т.к. при подключении обоих модель при крене начинает резко перекладываться с с боку набок с увеличивающимся раскачиванием. Так понял это происходит из-за запаздывания команд на торможение и разгон винтов. Грубо говоря из-за инерционности системы. Но может это касается только параметров именно моей СУ. Не счем сравнить. Мной заказана пара более скоростных движков, придут -можно будет проверить.
судя по рисунку V микшер может смешиать пропорционально PPM сигнал идущий на серву с 2 разных каналов?
Именно так.
на основе схемки сервотестера вот такую хрень надумал для удержания крена rcopen.com/…/4b8b11709970730077439b8e
сейчас жду с ебея 2 вертолетных хвоста с метал-апгрейда 450 вертушки и угловые шестерни,размышляю из чего организовать редуктора 1к5-и движки решил всётаки вертолётные исползовать.
может ктото из читателей ветки нашол поточнее чертёжик Samsona или фотки поделитесь ссылочкой плиз…
на основе схемки сервотестера вот такую хрень надумал для удержания крена rcopen.com/…/4b8b11709970730077439b8e
Во первых я сомневаюсь, что капелька ртути в стеклянной колбочке будет быстрее реагировать на крен, чем электронный гироскоп. Во вторых уж точно нельзя будет делать управляемый крен, или это и не предусмотренно?
ртутные да4ики ето ак доплнителные коректоры основная стабилизация за счет потенциометра на маятнике на рисунке же видно подобная система исползуется на грузовых автомобилных лифтах .искуственный крен при разворотах модели планируется за счет смещения всей балансирной системы если интересно могу приложить рисуно4ек.
p/s :сегодня проверял вертолетную гиру -да на резкие повороты на крен она реагирует но на плавный завал на крен реакции “0” гира Г… конешно но етож всетаки не настоящий гироскоп .а продвинутые стабилизирующие системы загоняют проект за рамки бюджета 😦
искуственный крен при разворотах модели планируется за счет смещения всей балансирной системы если интересно могу приложить рисуно4ек.
Если не трудно приложите.
Как вы будете задавать крен сами если ваша система упорно будет пытаться его выровнять независимо от вас? Для гироскопов команда с пульта приоритетна, а для ваших ртутных датчиков нет. Или балансирная система независима от самой модели?
принудительно крен можно задать повернув балансирную систему на необходимый угол кроме того при движении по радиусу изз возникшей центробежной силы маятник стабилизатора сместитса на некоторый угол роизойдет отработка крена относительно нового положения маятника тем самым создастса крен фюзеляжу на время движения по радиусу
Ну это пролезет только в случае поступательного движения. В случае висения нет центробежной силы. Если воспринятть вашу балансирную систему в качестве аналога гироскопа, получается Вы собираетесь поворачивать гироскоп?
примерно так ,для создания искуственного крена.с тангажом пока идей нет
Поверьте на слово проблемм с тангажом в двуроторной поперечной схеме намного больше, чем с креном. Ну а рулить поворотом гироскопа мм… ээ… В общем интересно было бы посмотреть.
а как ваш проектик на улице не пробовали летать?
В #526 я доложил о своих “успехах”, в придачу все еще не пришел новый РУ пульт.
Ну и это не единственная моя модель, остальные тоже требуют внимания. 😉 Сейчас вот разбил легкий гидросамолет, значит надо к лету что-то подготовить.