AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Solo
native18:

Или это бред?

К сожалению … 😌
Режим “мягкого старта” необходим для моделей вертолетов … поскольку масса ротора значительна, резкий старт может крутануть модель на месте или срезать зубья редуктору …
После раскрутки он не влияет на реакцию мотора.

Режим “торможения” применяется на моделях самолетов … для остановки винта и снижения вероятности его поломки при посадке …
Срабатывает в самом нижнем сегменте ручки газа …

Как вы собираетесь использовать данные режимы ?.. непонятно.

С уважением, Соло.

native18

Именно это я и хотел узнать, во всем ли диапазоне стика работают эти включения.
Значит не пролезло 😦

native18

Продолжая рассусоливания про тангаж. Выписка из пандоропедии:

При зависании и полете на малой высоте, тангаж (то есть носом верх-вниз) аппарата управляется циклическим шагом винтов, который регулируется теми же самыми сервомоторами, что и общий шаг, но имеет иной алгоритм работы. Управление осуществляется джойстиком на правом подлокотнике кресла пилота. В полете на больших скоростях управление по каналу тангажа производится по-самолетному, то есть хвостовым горизонтальным оперением

Конечно не фиг какая документация, но что есть, с тем и работаем. Взято от сюда, как наиболее близкое к реальности.
Похоже сама мысль управлять тангажем с помощью наклона роторов изначально не верна. Т.к. у меня винты с постоянным шагом.
Было предложено несколько вариантов, начну с управляемого хвостового стабилизатора.

native18

Итак продолжаю форум сам с собой. 😃 Снял гироскоп с курса. Гироскоп тангажа подключил к стабилизатору. В надежде, что удастся поднять Скорпион и сразу вывести в горизонтальный полет, чтобы вступил в действие стабилизатор.

Вчера проверил. Очередной облом, модель кувыркается по тангажу не успев набрать необходимую скорость.
Интересно то, что не разу не кувырнулся по крену: болтаться из стороны в сторону- это есть, а кувыркаться ни-ни. Следующий этап: установка гироскопа на ротор, с предварительным отключением стабилизатора.

kvn543

Виктор, раз уж он все равно кувыркается, может разок попробовать вообще без гироскопов. Может пальцы лучше электроники? Зажать расходы до 30-40% и провести эксперемент

native18

Владимир, это ничего не меняет, гироскоп всего лишь помогает, но работу за меня не делает. Просто в данной модели при висении нет третьей силы, которая будет заносить хвост.

В самолете эту роль выполняет хвостовое оперение, в вертолете (а также Аватаровском Скорпионе) - это циклический шаг винта, в трикоптере дополнительный винт. А здесь нечему 😦.

Похоже, что долблюсь в закрытую дверь , и что рано или поздно придется что-то из перечисленного доустанавливать. Меня останавливают только видео всяких японцев-китайцев, летающих с аналогичной схемой. Хотя все чаще подумываю, что это фальсификация. 😦

Vorona_z_Handicraft
native18:

Меня останавливают только видео всяких японцев-китайцев, летающих с аналогичной схемой. Хотя все чаще подумываю, что это фальсификация. 😦

Никакая не фальсификация. Летают, еще как летают. Читайте внимательнее форумы иностранные - там их много понаделали и все разжевано вполне.

У вас все получится, уверен!)))

native18
Vorona_z_Handicraft:

Читайте внимательнее форумы иностранные - там их много понаделали и все разжевано вполне.

А не могли бы ткнуть пальцем, где есть и постройка и полет. А то я все натыкаюсь, либо на постройку, но там никто не летает, либо на видео полетов, но непонятно как это работает.😊
Просто рассуждений я уже начитался с головой, хочу почитать, где это работает. Видел переделанные вертолеты, но там управление циклическим шагом. Видать плохо ищу, хотя занимаюсь этим очень упорно.😊

Vorona_z_Handicraft

Блин ну влом искать. Я года полтора назад брался за эту тему, но повозившись понял что проще нормальный вертолет купить кит и собрать и будет летать в сто раз лючше. А так много ссылко находил. С гирами и миксерами сожет и получится но возни много будет. Купите лучше готовый контроллер для двухмоторника

www.gressaero.com/nvader-gyromixer-module.html

В итоге дешевле чем кучу гироскопов поотдельности покупать и мучиться с настройками.

Имхошный совет. Попробуйте подгрузить свой папелац (груз пониже по оси на которой моторы). Груз побольше. Думаю поможет от кувырканий.

Alexm12
Vorona_z_Handicraft:

Имхошный совет. Попробуйте подгрузить свой папелац (груз пониже по оси на которой моторы). Груз побольше. Думаю поможет от кувырканий.

Здесь каждые две страницы это советуют, а потом наоборот, с обоснованием… 😃

Vorona_z_Handicraft

Все летающие модели включая ГрессАэро имеют груз внизу. Обычные вертолеты тоже. Семечко одуванчика с его “ротором” также думает. Какие еще нафик обоснования?

Груз побольше. Пусть вес папелаца станет немного меньше сумарной тяги моторов. Для пробы хотябы

native18

Пробовал я уже с дополнительным грузом, ничего это не дает, рычаг слишком мал, ну не делать же груз на палке в 50 см снизу. Да и у вертолета циклический шаг винта с флайбаром, а это другой принцип.

Brandvik

Ссылку на “готовый контроллер” уже обсуждали. И представляет он из себя 3 самые простые гиры GWS плюс V миксеры.

Nesip

native18 как-то уж очень медленно идут до меня железяки. Потому, могу ли я вас попросить заснять кино, где хорошо будет видно поведение модели при наклонении роторов вперед? Причем, вот повернулись роторы вперед, и зафиксировались в одном положении. Если уж очень страшно за модельку, то тогда не надо.

native18
Nesip:

Причем, вот повернулись роторы вперед, и зафиксировались в одном положении.

Вы думаете все так и происходит? Т.е. модель плавно поднимается, затем я вывожу с фиксацией вперед роторы, модель кренится, фиксируюясь в каждом промежуточном положении… 😃
Нет, все банально и быстро. Даю газ модель отрывается от земли и ее начинает понемногу таскать над поверхностью по типу воздушной подушки. Это видно на последнем ролике пост 546. Далее все еще проще: если оставить так как есть, то модель постепенно раскачиваясь просто зацепит любым из элементов землю.

Если чуть приподнять, пропадает эффект экрана и модель ведет себя еще нестабильнее. Достаточно попытаться руками ее удержать или просто направить скажем вперед, положение фюзеляжа меняется, естественно вместе с роторами. В результате вектор тяги роторов в этом положении уже делится между вертикалью и горизонталью. Грубо говоря роторы тянут не только вверх, но и уже на переворот по тангажу.

В общем модель переворачивают сами роторы в сторону наклона фюзеляжа?
Т .к модель сбалансирована относительно оси поворота роторов, то она одинаково хорошо переворачивается как вперед, так и назад.
Все просто, без затей. Если непонятно - переспрашивайте, отвечу.

Nesip

в том то и дело, что мне это понятно. чесно - хотел удостовериться, поглядев на кино.
вот вы сами сказали - вектор тяги делится между горизонталью и вертикалью. Т.е., грубо прикдывая, получается, что модель сносит именно горизонтальная составляющая силы тяги. Но не забываем про то, что вертикальная составляющая уменьшается. В итоге, всю эту балду не просто сносит вперед или назад, но она начинает еще и “соскальзывать” вниз, почти параллельно плоскости ротора (видно из вашего предыдущего видео).

Я просто за неимением железок уже неделю бумагу мараю, и все больше и больше уверен, что проблему нужно решать не цеплянием тангажной гиры к сервам, а регулированием вектора вертикальной силы тяги. Это сможет сработать только тогда, когда центр масс будет максимально близко к валам роторов. Только еще не могу понять, в каком режиме нужно заставлять гироскоп работать, и куда его крепить.

native18

Вы даже не представляете сколько я уже перемарал бумаги 😃. И сколько эксперементов поставил. У меня конечно есть преимущество, т.к. я могу проверить идею на реальной модели, а не на бумаге, но на переделки уходит время.
Вот в прошлый раз пришлось полностью переделать стабилизатор по типу самолетного с сервой, качалками и тягами. Но и это не столько трудно.
Самое надоедливое, это ремонтировать модель после падений, хорошо хоть это макет.

Роторы уже много раз переклеяные, тяги на сервах уже сменились три раза: просто стальные, сталь с резьбой, сейчас композитный пруток. Качалки на роторах менялись 2 раза. Сервы менялись два раза, причем в двух из них менялись шестерни. Опробовано два вида микшеров, сломано 3 винта, стабилизатор полностью переделывался 4 раза… ай да всего сейчас и не упомнить.
Скоро сказка сказывается…
Тут уже такие эксперементы делались, что даже стыдно выносить на обсуждение. К примеру вариант установки подвижного грузика на стабилизаторе 😃.

Александр, а где ваши роторы и моторамы, вообще-то для эксперементов это самое главное. Вместо фюзеляжа можно и кусок пенопласта поставить.
Да и макета не видно. 😉

Yanchak

Вычитал, что на 2х моторные самолеты ставят выкос винтов наружу примерно 1.5-2 градуса.В принципе долждно помогать стабилизировать по крену. Сейчас (если выкоса нет) при любом крене оба винта создают горизонтальный вектор тяги в одну сторону модель быстенько уезжает в сторону крена. В случае выкоса небольшой крен создаст горизонтальный вектор , но ему будет противодействовать второй винт. Кстати писал это Соло, на украинской модельке. Если повторяюсь - сорри.

Кстати при отклонении роторов “вперед” хвост отклоняется вниз или вслед за роторами валится “вперед”?

Nesip

Александр, а где ваши роторы и моторамы,

ну нету жеж роторов! в посылке идут со всем остальным. кольца для роторов - у них тот-же возраст, что и у фюзеляжа. моторама - я не могу ее доделать без размеров моторов и серв. (и я ее вроде как уже показывал - фанерная дощечка с дырочками и алюминиевыми трубками). доделать ее - прицепить 2 пластинки с отверстиями для крепления двигателя, которого нет еще.
с макетом я схалтурил, и решил, что это будет просто прямоугольная фанерная доска соотв. массы. к ней винтами - раму.

и все же я не понял - пробовалось гироскоп на общий газ вешать, или еще нет?

Solo
Nesip:

вот вы сами сказали - вектор тяги делится между горизонталью и вертикалью. Т.е., грубо прикдывая, получается, что модель сносит именно горизонтальная составляющая силы тяги. Но не забываем про то, что вертикальная составляющая уменьшается. В итоге, всю эту балду не просто сносит вперед или назад, но она начинает еще и “соскальзывать” вниз, почти параллельно плоскости ротора (видно из вашего предыдущего видео).

Коллеги … еще в самом начале обсуждения отмечалось … что схема статически неустойчива и потребует от пилота значительных усилий и опыта !
Пока едут “железки” очень советую “налегать” на симулятор … берите ЛЮБУЮ модель классического вертолета (желательно поменьше 250 450 класса) и учитесь висеть !
Принцип управления (циклический шаг…) другой … но навыки вы получите аналогичные.
Применение горизонтального оперения начнет сказываться, когда вы начнете делать скоростные пролеты … для висения оно бесполезно …
Согласен с Вороной, по поводу того что модель вертолета (при равной стоимости ) будет иметь гораздо лучшие ЛТХ !😌
Если брать к сведению информацию из “пандоропедии” (о применении циклического шага) , то непонятно, зачем он тогда роторами машет !?

С уважением, Соло.

ПС В возможности создании аппарата подобной схемы, фирма www.gressaero.com не оставляет сомнений …
К стати одним из “продуктов” фирмы, являются материалы по теории расчета …😉

native18
Solo:

Согласен с Вороной, по поводу того что модель вертолета (при равной стоимости ) будет иметь гораздо лучшие ЛТХ !..
К стати одним из “продуктов” фирмы, являются материалы по теории расчета …😉

Никто и не спорит, что покупная модель, расчитанная инжинерным составом, подготовленная группой специалистов, и изготовленная в заводских условиях будет лучше летать, чем сделанная на кухне на коленке. 😃 А что по этому поводу у кого-то есть сомнения?
По поводу продукт фирмы - расчет полета, сомневаюсь. В прайсе эти бумажные активы проходят как мануал, т.е. инструкция по эксплуатации. Ну и в кратце приводится теоретический материал. ИМХО

Yanchak:

Кстати при отклонении роторов “вперед” хвост отклоняется вниз или вслед за роторами валится “вперед”?

Вы знаете, такое впечатление, что ему плевать на то, в каком положении находится фюзеляж. Главное в каком положении находятся роторы, именно поэтому в данный момент занимаюсь очередной гипотезой по установке гироскопа на роторы.

Nesip:

и все же я не понял - пробовалось гироскоп на общий газ вешать, или еще нет?

Абсолютно не понял вопроса. Гироскоп - это устройство, которое в зависимости от собственного положения управляет определенным устройством.