AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Владимир, это ничего не меняет, гироскоп всего лишь помогает, но работу за меня не делает. Просто в данной модели при висении нет третьей силы, которая будет заносить хвост.
В самолете эту роль выполняет хвостовое оперение, в вертолете (а также Аватаровском Скорпионе) - это циклический шаг винта, в трикоптере дополнительный винт. А здесь нечему 😦.
Похоже, что долблюсь в закрытую дверь , и что рано или поздно придется что-то из перечисленного доустанавливать. Меня останавливают только видео всяких японцев-китайцев, летающих с аналогичной схемой. Хотя все чаще подумываю, что это фальсификация. 😦
Меня останавливают только видео всяких японцев-китайцев, летающих с аналогичной схемой. Хотя все чаще подумываю, что это фальсификация. 😦
Никакая не фальсификация. Летают, еще как летают. Читайте внимательнее форумы иностранные - там их много понаделали и все разжевано вполне.
У вас все получится, уверен!)))
Читайте внимательнее форумы иностранные - там их много понаделали и все разжевано вполне.
А не могли бы ткнуть пальцем, где есть и постройка и полет. А то я все натыкаюсь, либо на постройку, но там никто не летает, либо на видео полетов, но непонятно как это работает.😊
Просто рассуждений я уже начитался с головой, хочу почитать, где это работает. Видел переделанные вертолеты, но там управление циклическим шагом. Видать плохо ищу, хотя занимаюсь этим очень упорно.😊
Блин ну влом искать. Я года полтора назад брался за эту тему, но повозившись понял что проще нормальный вертолет купить кит и собрать и будет летать в сто раз лючше. А так много ссылко находил. С гирами и миксерами сожет и получится но возни много будет. Купите лучше готовый контроллер для двухмоторника
www.gressaero.com/nvader-gyromixer-module.html
В итоге дешевле чем кучу гироскопов поотдельности покупать и мучиться с настройками.
Имхошный совет. Попробуйте подгрузить свой папелац (груз пониже по оси на которой моторы). Груз побольше. Думаю поможет от кувырканий.
Имхошный совет. Попробуйте подгрузить свой папелац (груз пониже по оси на которой моторы). Груз побольше. Думаю поможет от кувырканий.
Здесь каждые две страницы это советуют, а потом наоборот, с обоснованием… 😃
Все летающие модели включая ГрессАэро имеют груз внизу. Обычные вертолеты тоже. Семечко одуванчика с его “ротором” также думает. Какие еще нафик обоснования?
Груз побольше. Пусть вес папелаца станет немного меньше сумарной тяги моторов. Для пробы хотябы
Пробовал я уже с дополнительным грузом, ничего это не дает, рычаг слишком мал, ну не делать же груз на палке в 50 см снизу. Да и у вертолета циклический шаг винта с флайбаром, а это другой принцип.
Ссылку на “готовый контроллер” уже обсуждали. И представляет он из себя 3 самые простые гиры GWS плюс V миксеры.
native18 как-то уж очень медленно идут до меня железяки. Потому, могу ли я вас попросить заснять кино, где хорошо будет видно поведение модели при наклонении роторов вперед? Причем, вот повернулись роторы вперед, и зафиксировались в одном положении. Если уж очень страшно за модельку, то тогда не надо.
Причем, вот повернулись роторы вперед, и зафиксировались в одном положении.
Вы думаете все так и происходит? Т.е. модель плавно поднимается, затем я вывожу с фиксацией вперед роторы, модель кренится, фиксируюясь в каждом промежуточном положении… 😃
Нет, все банально и быстро. Даю газ модель отрывается от земли и ее начинает понемногу таскать над поверхностью по типу воздушной подушки. Это видно на последнем ролике пост 546. Далее все еще проще: если оставить так как есть, то модель постепенно раскачиваясь просто зацепит любым из элементов землю.
Если чуть приподнять, пропадает эффект экрана и модель ведет себя еще нестабильнее. Достаточно попытаться руками ее удержать или просто направить скажем вперед, положение фюзеляжа меняется, естественно вместе с роторами. В результате вектор тяги роторов в этом положении уже делится между вертикалью и горизонталью. Грубо говоря роторы тянут не только вверх, но и уже на переворот по тангажу.
В общем модель переворачивают сами роторы в сторону наклона фюзеляжа?
Т .к модель сбалансирована относительно оси поворота роторов, то она одинаково хорошо переворачивается как вперед, так и назад.
Все просто, без затей. Если непонятно - переспрашивайте, отвечу.
в том то и дело, что мне это понятно. чесно - хотел удостовериться, поглядев на кино.
вот вы сами сказали - вектор тяги делится между горизонталью и вертикалью. Т.е., грубо прикдывая, получается, что модель сносит именно горизонтальная составляющая силы тяги. Но не забываем про то, что вертикальная составляющая уменьшается. В итоге, всю эту балду не просто сносит вперед или назад, но она начинает еще и “соскальзывать” вниз, почти параллельно плоскости ротора (видно из вашего предыдущего видео).
Я просто за неимением железок уже неделю бумагу мараю, и все больше и больше уверен, что проблему нужно решать не цеплянием тангажной гиры к сервам, а регулированием вектора вертикальной силы тяги. Это сможет сработать только тогда, когда центр масс будет максимально близко к валам роторов. Только еще не могу понять, в каком режиме нужно заставлять гироскоп работать, и куда его крепить.
Вы даже не представляете сколько я уже перемарал бумаги 😃. И сколько эксперементов поставил. У меня конечно есть преимущество, т.к. я могу проверить идею на реальной модели, а не на бумаге, но на переделки уходит время.
Вот в прошлый раз пришлось полностью переделать стабилизатор по типу самолетного с сервой, качалками и тягами. Но и это не столько трудно.
Самое надоедливое, это ремонтировать модель после падений, хорошо хоть это макет.
Роторы уже много раз переклеяные, тяги на сервах уже сменились три раза: просто стальные, сталь с резьбой, сейчас композитный пруток. Качалки на роторах менялись 2 раза. Сервы менялись два раза, причем в двух из них менялись шестерни. Опробовано два вида микшеров, сломано 3 винта, стабилизатор полностью переделывался 4 раза… ай да всего сейчас и не упомнить.
Скоро сказка сказывается…
Тут уже такие эксперементы делались, что даже стыдно выносить на обсуждение. К примеру вариант установки подвижного грузика на стабилизаторе 😃.
Александр, а где ваши роторы и моторамы, вообще-то для эксперементов это самое главное. Вместо фюзеляжа можно и кусок пенопласта поставить.
Да и макета не видно. 😉
Вычитал, что на 2х моторные самолеты ставят выкос винтов наружу примерно 1.5-2 градуса.В принципе долждно помогать стабилизировать по крену. Сейчас (если выкоса нет) при любом крене оба винта создают горизонтальный вектор тяги в одну сторону модель быстенько уезжает в сторону крена. В случае выкоса небольшой крен создаст горизонтальный вектор , но ему будет противодействовать второй винт. Кстати писал это Соло, на украинской модельке. Если повторяюсь - сорри.
Кстати при отклонении роторов “вперед” хвост отклоняется вниз или вслед за роторами валится “вперед”?
Александр, а где ваши роторы и моторамы,
ну нету жеж роторов! в посылке идут со всем остальным. кольца для роторов - у них тот-же возраст, что и у фюзеляжа. моторама - я не могу ее доделать без размеров моторов и серв. (и я ее вроде как уже показывал - фанерная дощечка с дырочками и алюминиевыми трубками). доделать ее - прицепить 2 пластинки с отверстиями для крепления двигателя, которого нет еще.
с макетом я схалтурил, и решил, что это будет просто прямоугольная фанерная доска соотв. массы. к ней винтами - раму.
и все же я не понял - пробовалось гироскоп на общий газ вешать, или еще нет?
вот вы сами сказали - вектор тяги делится между горизонталью и вертикалью. Т.е., грубо прикдывая, получается, что модель сносит именно горизонтальная составляющая силы тяги. Но не забываем про то, что вертикальная составляющая уменьшается. В итоге, всю эту балду не просто сносит вперед или назад, но она начинает еще и “соскальзывать” вниз, почти параллельно плоскости ротора (видно из вашего предыдущего видео).
Коллеги … еще в самом начале обсуждения отмечалось … что схема статически неустойчива и потребует от пилота значительных усилий и опыта !
Пока едут “железки” очень советую “налегать” на симулятор … берите ЛЮБУЮ модель классического вертолета (желательно поменьше 250 450 класса) и учитесь висеть !
Принцип управления (циклический шаг…) другой … но навыки вы получите аналогичные.
Применение горизонтального оперения начнет сказываться, когда вы начнете делать скоростные пролеты … для висения оно бесполезно …
Согласен с Вороной, по поводу того что модель вертолета (при равной стоимости ) будет иметь гораздо лучшие ЛТХ !😌
Если брать к сведению информацию из “пандоропедии” (о применении циклического шага) , то непонятно, зачем он тогда роторами машет !?
С уважением, Соло.
ПС В возможности создании аппарата подобной схемы, фирма www.gressaero.com не оставляет сомнений …
К стати одним из “продуктов” фирмы, являются материалы по теории расчета …😉
Согласен с Вороной, по поводу того что модель вертолета (при равной стоимости ) будет иметь гораздо лучшие ЛТХ !..
К стати одним из “продуктов” фирмы, являются материалы по теории расчета …😉
Никто и не спорит, что покупная модель, расчитанная инжинерным составом, подготовленная группой специалистов, и изготовленная в заводских условиях будет лучше летать, чем сделанная на кухне на коленке. 😃 А что по этому поводу у кого-то есть сомнения?
По поводу продукт фирмы - расчет полета, сомневаюсь. В прайсе эти бумажные активы проходят как мануал, т.е. инструкция по эксплуатации. Ну и в кратце приводится теоретический материал. ИМХО
Кстати при отклонении роторов “вперед” хвост отклоняется вниз или вслед за роторами валится “вперед”?
Вы знаете, такое впечатление, что ему плевать на то, в каком положении находится фюзеляж. Главное в каком положении находятся роторы, именно поэтому в данный момент занимаюсь очередной гипотезой по установке гироскопа на роторы.
и все же я не понял - пробовалось гироскоп на общий газ вешать, или еще нет?
Абсолютно не понял вопроса. Гироскоп - это устройство, которое в зависимости от собственного положения управляет определенным устройством.
Абсолютно не понял вопроса. Гироскоп - это устройство, которое в зависимости от собственного положения управляет определенным устройством.
ладно, неважно. придут железки, сам опробую… в симе надоело - кроме оспрея и вертолетов ничего более похожего нету.
Никто и не спорит, что покупная модель, расчитанная инжинерным составом, подготовленная группой специалистов, и изготовленная в заводских условиях будет лучше летать, чем сделанная на кухне на коленке. 😃
Нет я имел в виду другое …
Модель фирмы Гриссаэро нВадер 600 … за 1800 уе. Будет летать ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже чем аналогичная модель вертолета … например ТиРекс 600 …
И дело здесь не в “коленке” … а в принципе 😎 …
Принцип довольно прост … модель стабилизирует положение фюзеляжа, опираясь на гироскопический момент роторов …
При достижении определенного “критического” угла наклона фюзеляжа, гиромомента роторов не хватает и модель становится неуправляемой …
Задача системы управления, очень быстро противодействовать качанию фюзеляжа … не допуская его выхода на критические углы …
По поводу гироскопов … их как правило устанавливают на поверхность которую необходимо стабилизировать … то есть место им в фюзеляже …
С уважением, Соло.
Нет я имел в виду другое …
Модель фирмы Гриссаэро нВадер 600 … за 1800 уе. Будет летать ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже чем аналогичная модель вертолета … например ТиРекс 600 …
По этому вопросу понятно.
По поводу гироскопов … их как правило устанавливают на поверхность которую необходимо стабилизировать … то есть место им в фюзеляже …
В данном случае, я решил попробовать, раз роторам наплевать на фюзеляж, то почему бы не попробовать застабидизировать роторы от неконтролируемого переворота. Хуже не будет.😉
Мне часто приходят на почту уведомления о подписке на мои видеоролики по Скорпиону. Естественно просматриваю товарищей, которые подписываются. В этот раз подписался темнокожий (судя по рукам) коллега.
Понравился его ролик про контроль двух осей одноосевым гироскопом. Выкладываю в ветку, может кому пригодится. Почему-то в форум не вкладывается окно ютьюба.
Повертел гироскоп в руках. Судя по тому, как он отрабатывает отклонения в этом чтото есть. Он будет хвостом как лопатой загребать воздух для стабилизации. Попробовать включить его в режим стабилизации и поигратся с лимитами.
Я думаю что вот эти вещи сильно облегчили бы стабильность полета: Первая по тангажу, Вторая по крену. Но в первом случае кусается цена, во стором отсутствуют в стоке, да и на мой взгляд хлипковаты.