AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Александр, а где ваши роторы и моторамы,
ну нету жеж роторов! в посылке идут со всем остальным. кольца для роторов - у них тот-же возраст, что и у фюзеляжа. моторама - я не могу ее доделать без размеров моторов и серв. (и я ее вроде как уже показывал - фанерная дощечка с дырочками и алюминиевыми трубками). доделать ее - прицепить 2 пластинки с отверстиями для крепления двигателя, которого нет еще.
с макетом я схалтурил, и решил, что это будет просто прямоугольная фанерная доска соотв. массы. к ней винтами - раму.
и все же я не понял - пробовалось гироскоп на общий газ вешать, или еще нет?
вот вы сами сказали - вектор тяги делится между горизонталью и вертикалью. Т.е., грубо прикдывая, получается, что модель сносит именно горизонтальная составляющая силы тяги. Но не забываем про то, что вертикальная составляющая уменьшается. В итоге, всю эту балду не просто сносит вперед или назад, но она начинает еще и “соскальзывать” вниз, почти параллельно плоскости ротора (видно из вашего предыдущего видео).
Коллеги … еще в самом начале обсуждения отмечалось … что схема статически неустойчива и потребует от пилота значительных усилий и опыта !
Пока едут “железки” очень советую “налегать” на симулятор … берите ЛЮБУЮ модель классического вертолета (желательно поменьше 250 450 класса) и учитесь висеть !
Принцип управления (циклический шаг…) другой … но навыки вы получите аналогичные.
Применение горизонтального оперения начнет сказываться, когда вы начнете делать скоростные пролеты … для висения оно бесполезно …
Согласен с Вороной, по поводу того что модель вертолета (при равной стоимости ) будет иметь гораздо лучшие ЛТХ !😌
Если брать к сведению информацию из “пандоропедии” (о применении циклического шага) , то непонятно, зачем он тогда роторами машет !?
С уважением, Соло.
ПС В возможности создании аппарата подобной схемы, фирма www.gressaero.com не оставляет сомнений …
К стати одним из “продуктов” фирмы, являются материалы по теории расчета …😉
Согласен с Вороной, по поводу того что модель вертолета (при равной стоимости ) будет иметь гораздо лучшие ЛТХ !..
К стати одним из “продуктов” фирмы, являются материалы по теории расчета …😉
Никто и не спорит, что покупная модель, расчитанная инжинерным составом, подготовленная группой специалистов, и изготовленная в заводских условиях будет лучше летать, чем сделанная на кухне на коленке. 😃 А что по этому поводу у кого-то есть сомнения?
По поводу продукт фирмы - расчет полета, сомневаюсь. В прайсе эти бумажные активы проходят как мануал, т.е. инструкция по эксплуатации. Ну и в кратце приводится теоретический материал. ИМХО
Кстати при отклонении роторов “вперед” хвост отклоняется вниз или вслед за роторами валится “вперед”?
Вы знаете, такое впечатление, что ему плевать на то, в каком положении находится фюзеляж. Главное в каком положении находятся роторы, именно поэтому в данный момент занимаюсь очередной гипотезой по установке гироскопа на роторы.
и все же я не понял - пробовалось гироскоп на общий газ вешать, или еще нет?
Абсолютно не понял вопроса. Гироскоп - это устройство, которое в зависимости от собственного положения управляет определенным устройством.
Абсолютно не понял вопроса. Гироскоп - это устройство, которое в зависимости от собственного положения управляет определенным устройством.
ладно, неважно. придут железки, сам опробую… в симе надоело - кроме оспрея и вертолетов ничего более похожего нету.
Никто и не спорит, что покупная модель, расчитанная инжинерным составом, подготовленная группой специалистов, и изготовленная в заводских условиях будет лучше летать, чем сделанная на кухне на коленке. 😃
Нет я имел в виду другое …
Модель фирмы Гриссаэро нВадер 600 … за 1800 уе. Будет летать ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже чем аналогичная модель вертолета … например ТиРекс 600 …
И дело здесь не в “коленке” … а в принципе 😎 …
Принцип довольно прост … модель стабилизирует положение фюзеляжа, опираясь на гироскопический момент роторов …
При достижении определенного “критического” угла наклона фюзеляжа, гиромомента роторов не хватает и модель становится неуправляемой …
Задача системы управления, очень быстро противодействовать качанию фюзеляжа … не допуская его выхода на критические углы …
По поводу гироскопов … их как правило устанавливают на поверхность которую необходимо стабилизировать … то есть место им в фюзеляже …
С уважением, Соло.
Нет я имел в виду другое …
Модель фирмы Гриссаэро нВадер 600 … за 1800 уе. Будет летать ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже чем аналогичная модель вертолета … например ТиРекс 600 …
По этому вопросу понятно.
По поводу гироскопов … их как правило устанавливают на поверхность которую необходимо стабилизировать … то есть место им в фюзеляже …
В данном случае, я решил попробовать, раз роторам наплевать на фюзеляж, то почему бы не попробовать застабидизировать роторы от неконтролируемого переворота. Хуже не будет.😉
Мне часто приходят на почту уведомления о подписке на мои видеоролики по Скорпиону. Естественно просматриваю товарищей, которые подписываются. В этот раз подписался темнокожий (судя по рукам) коллега.
Понравился его ролик про контроль двух осей одноосевым гироскопом. Выкладываю в ветку, может кому пригодится. Почему-то в форум не вкладывается окно ютьюба.
Повертел гироскоп в руках. Судя по тому, как он отрабатывает отклонения в этом чтото есть. Он будет хвостом как лопатой загребать воздух для стабилизации. Попробовать включить его в режим стабилизации и поигратся с лимитами.
Я думаю что вот эти вещи сильно облегчили бы стабильность полета: Первая по тангажу, Вторая по крену. Но в первом случае кусается цена, во стором отсутствуют в стоке, да и на мой взгляд хлипковаты.
Судя по ролику грессаэро мы на верном пути. У них огромный хвостовой стабилизатор расположенный выше роторов. Може они индукционный поток от роторов используют для обдува.
Я думаю что вот эти вещи сильно облегчили бы стабильность полета: Первая по тангажу, Вторая по крену. Но в первом случае кусается цена, во стором отсутствуют в стоке, да и на мой взгляд хлипковаты.
Я уже писал про них - неудачные штучки
Докладываю об эксперементе с гироскопами на роторах. Гироскопы были поставлены даже не на мягкую пену, а на паралоновые прокладочки, чтобы избежать вибрации от винтов. Чуствительность гироскопов пришлось поставить на минимум.
Результат испытаний: При взлете модель начинает весело размахивать роторами и хвостом по тангажу. Все это качается пока не грохнется.
Оно и понятно:
а) роторы пытаются стабилизироваться отталкиваясь от фюзеляжа.
б) Фюзеляж меняет свое положение заодно меняя положение роторов,
в) роторы опять пытаются стабилизироваться отталкиваясь от фюзеляжа и так далее по кругу.
Но проверить стоило, хотя бы для исключения данного совета.
Следующее на проверке возврат “V” роторов, все же убедили меня форумчане, что это полезнее для СВВП, чем горизонтальное расположение. Так же уберу родные Скорпионовские кольца, при проверке у них выяснилась, что у них довольно приличная площадь и при повороте они выполняют роль стабилизатора. т.е. на модели их надо бы сделать легче и тоньше, но это тоже подлежит проверке.
P.S. Коллеги, когда подкючитесь, а то я тут один мучаюсь 😃.
Nesip объяснил, что ждет детали.
Yanchak, у Вас вроде вообще на все про все пару дней нужно было ( с ваших слов) и на каком все этапе?
UN9GCR, железо заказали еще в марте, неужели еще не пришло?
DeeJay тоже порывался 😉
Никого не хочу обидеть, но ведь я за язык никого не тянул. Если забросили, то так и скажите: “Мучайся сам, а я займусь уже зарекомендовашими себя схемами.”
Я пойму. Не у всех хватает терпения и желания. 😉
ога, жду - (у меня еще сессия, веселая штука).
посылка уже на Питерской таможке валяется, судя по трекингу.
Мда. Похоже без микроконтроллера и акселерометров не обойтись. Стандартный отклик от гир не рассчитан на такое поведение модели. Или не хватает скорости реакции. Возможно стоило развязать гиру от осей роторов, закрепить в центре площадки на своей отдельной оси и отклонять от одной из серв на роторы, чтобы она повторяла положение роторов.
Как я понимаю, другого пути висеть ровно - кроме как держать горизонтально роторы - нет
Возможно стоило развязать гиру от осей роторов… чтобы она повторяла положение роторов.
Как я понимаю, другого пути висеть ровно - кроме как держать горизонтально роторы - нет
Это как? Развязать и чтобы повторяла. Тут два варианта, либо повторяет, либо не повторяет.
Я пока убедился что модельный гирос работает по первой производной и нам вообще не подходит, у него внутри своя логика имеется, он при рассогласовании выдает ИМПУЛЬС котрым пытается вернуть модель на место. его параметры настраиваются, но в нашем случае это бесполезно так как он после отработки “забывает” свое положение. По простому - есть отклонение он его отработал и все чхать ему на результат. Возможно вертолетный с функцией удержания хвоста поможет, но он не дешвый разве что одолжить для пробы у когото. Его надо повернуть на 90 градусов разумеется, относительно вертолетного положения.
С посторением пока жду моторы с ХС и винты.
to Yanchak:
Пробовал с удержанием, мои гиры работают и так и так - зависит от настройки. При удержании вообще лажа получается.
А гироскоп ничего не забывает, пока вы не тронули ручки. Грубо говоря гироскоп помнит последнее положение аппарата, по команде пилота с пульта.
Не очень понятно? 😃. Предположим:
- Вы направили аппарат вперед: стик вперед - роторы вперед, хвост вниз. (гироскопы запомнили текужее положение и стараются его удерживать)
- После ручки бросили - роторы встали в положение перпендикулярное наклоненому фюзеляжу . Т.е. аппарат весь наклонен вперед.(гироскопы опять запомнили текущее положение).
В конечном итоге каждая команда пилота - это не только команда для модели, но и команда гироскопам запомнить текущее положение аппарата.
По крайней мере я так понял по поведению модели.
Возможно мне попался паскудный гироскоп. Но как я его не крутил заставить его просто держать рассогласование не удалось 😦 Пару раз повернул в руках он переместил нулевую точку. Схема была такая- приемник, гироскоп серва - все. Канал в среднем положении при плавных движених гироскопа он дергал сервой. В режиме удержания пару раз покуртил он ушел вообще в сторону. Может руки дрожат и он это чувствует не знаю, но вертикаль он держать отказался.
to Yanchak:
Пробовал с удержанием…
Привет маньякам 😉
Поделюсь своими наработками еще раз, может пригодится вам.
Когда я делал эксперименты с гиро на подобный папелац то пришел в выводу
-
Всетаки собственная устойчивость за счет груза внизу под ЦТ
-
Важно: расходы крен тангаж сделайте очень минимальные. Самые минимальные для начала.
Еще такой вариант думал, но не стал пробовать поскольку бросил затею: поставить доп серву, сильную и шуструю которая будет двигать груз (аккумулятор) вперед назад для корректировки тангажа. Тогда по тангажу получается балансное управление, скажем как у автожира. И гироскоп соответственно на этот канал. Так задействовать канал ELEV апаратуры. Наклон же роторов вперед-назад посадить на отдельный канал, скажем 3-х позиционный тумблер FLAP для начала. Если будет работать то думать как сделать управление комфортным.
П.С. Еще не послали Дж.Кэмерона нах… на планету Пандорию, не надумали купить вертолет как у людей 😃
Привет маньякам 😉…
П.С. Еще не послали Дж.Кэмерона нах… на планету Пандорию, не надумали купить вертолет как у людей 😃
Конечно можно купить вертолет, у коллеги есть - НЕ ИНТРЕРЕСНО. Заставить летать нелетающую схему для меня интереснее, чем летать на заранее известной и облетанной.
Если только купить вертолет, разобрать на запчасти и переставить на Скорпион.😁. Я уже ходил в магазин и присматривался к верхним лопастям с флайбарами от Ламы.😉
Возможно я и бросил бы давно, если бы не было видео в сети летающих аппаратов той же схемы.
Обидно, что я хуже японца или китайца? 😃. А за совет спасибо, может и его опробую.
купить вертолет- НЕ ИНТРЕРЕСНО. Заставить летать нелетающую схему для меня интереснее…
И это вполне понятно)))))))))))))))))) 😁 Когда полетит кайф будет еще тот. Сам порой я такой же)
Интересно. можно ли под это дело приспособить какую флайбарлесс электронику? Учитывая, что на них вытворяют в воздухе, удерживать ей реально, вопрос только в том, что заточены они под вертушки.