AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18
Gloval:

Возможно стоило развязать гиру от осей роторов… чтобы она повторяла положение роторов.
Как я понимаю, другого пути висеть ровно - кроме как держать горизонтально роторы - нет

Это как? Развязать и чтобы повторяла. Тут два варианта, либо повторяет, либо не повторяет.

Yanchak

Я пока убедился что модельный гирос работает по первой производной и нам вообще не подходит, у него внутри своя логика имеется, он при рассогласовании выдает ИМПУЛЬС котрым пытается вернуть модель на место. его параметры настраиваются, но в нашем случае это бесполезно так как он после отработки “забывает” свое положение. По простому - есть отклонение он его отработал и все чхать ему на результат. Возможно вертолетный с функцией удержания хвоста поможет, но он не дешвый разве что одолжить для пробы у когото. Его надо повернуть на 90 градусов разумеется, относительно вертолетного положения.

С посторением пока жду моторы с ХС и винты.

native18

to Yanchak:
Пробовал с удержанием, мои гиры работают и так и так - зависит от настройки. При удержании вообще лажа получается.
А гироскоп ничего не забывает, пока вы не тронули ручки. Грубо говоря гироскоп помнит последнее положение аппарата, по команде пилота с пульта.

Не очень понятно? 😃. Предположим:

  1. Вы направили аппарат вперед: стик вперед - роторы вперед, хвост вниз. (гироскопы запомнили текужее положение и стараются его удерживать)
  2. После ручки бросили - роторы встали в положение перпендикулярное наклоненому фюзеляжу . Т.е. аппарат весь наклонен вперед.(гироскопы опять запомнили текущее положение).

В конечном итоге каждая команда пилота - это не только команда для модели, но и команда гироскопам запомнить текущее положение аппарата.
По крайней мере я так понял по поведению модели.

Yanchak

Возможно мне попался паскудный гироскоп. Но как я его не крутил заставить его просто держать рассогласование не удалось 😦 Пару раз повернул в руках он переместил нулевую точку. Схема была такая- приемник, гироскоп серва - все. Канал в среднем положении при плавных движених гироскопа он дергал сервой. В режиме удержания пару раз покуртил он ушел вообще в сторону. Может руки дрожат и он это чувствует не знаю, но вертикаль он держать отказался.

Vorona_z_Handicraft
native18:

to Yanchak:
Пробовал с удержанием…

Привет маньякам 😉

Поделюсь своими наработками еще раз, может пригодится вам.

Когда я делал эксперименты с гиро на подобный папелац то пришел в выводу

  1. Всетаки собственная устойчивость за счет груза внизу под ЦТ

  2. Важно: расходы крен тангаж сделайте очень минимальные. Самые минимальные для начала.

Еще такой вариант думал, но не стал пробовать поскольку бросил затею: поставить доп серву, сильную и шуструю которая будет двигать груз (аккумулятор) вперед назад для корректировки тангажа. Тогда по тангажу получается балансное управление, скажем как у автожира. И гироскоп соответственно на этот канал. Так задействовать канал ELEV апаратуры. Наклон же роторов вперед-назад посадить на отдельный канал, скажем 3-х позиционный тумблер FLAP для начала. Если будет работать то думать как сделать управление комфортным.

П.С. Еще не послали Дж.Кэмерона нах… на планету Пандорию, не надумали купить вертолет как у людей 😃

native18
Vorona_z_Handicraft:

Привет маньякам 😉
П.С. Еще не послали Дж.Кэмерона нах… на планету Пандорию, не надумали купить вертолет как у людей 😃

Конечно можно купить вертолет, у коллеги есть - НЕ ИНТРЕРЕСНО. Заставить летать нелетающую схему для меня интереснее, чем летать на заранее известной и облетанной.
Если только купить вертолет, разобрать на запчасти и переставить на Скорпион.😁. Я уже ходил в магазин и присматривался к верхним лопастям с флайбарами от Ламы.😉

Возможно я и бросил бы давно, если бы не было видео в сети летающих аппаратов той же схемы.
Обидно, что я хуже японца или китайца? 😃. А за совет спасибо, может и его опробую.

Vorona_z_Handicraft
native18:

купить вертолет- НЕ ИНТРЕРЕСНО. Заставить летать нелетающую схему для меня интереснее…

И это вполне понятно)))))))))))))))))) 😁 Когда полетит кайф будет еще тот. Сам порой я такой же)

Gloval

Интересно. можно ли под это дело приспособить какую флайбарлесс электронику? Учитывая, что на них вытворяют в воздухе, удерживать ей реально, вопрос только в том, что заточены они под вертушки.

Alexm12
Vorona_z_Handicraft:

…Еще не послали Дж.Кэмерона нах… на планету Пандорию, не надумали купить вертолет как у людей 😃

Очень похоже на “нунах эти ваши игрушки-самолетики, пойдем, как нормальные люди, вотки попьем”. 😈

Rula
native18:

А гироскоп ничего не забывает, пока вы не тронули ручки. Грубо говоря гироскоп помнит последнее положение аппарата, по команде пилота с пульта.

  1. Вы направили аппарат вперед: стик вперед - роторы вперед, хвост вниз. (гироскопы запомнили текужее положение и стараются его удерживать)

команда гироскопам запомнить текущее положение аппарата.
По крайней мере я так понял по поведению модели.

Парни, не заблуждайтесь, гироскоп ничего не запоминает, разница с ХХ режимом в принципе управляющего сигнала. Но работают они все по одному принципу - уловил отклонение - дал сигнал на противодействие. Если что либо помешало вернуть положение (например придержите рукой до стабилизации положения) - так и останется в новом положении, так как искривление пьезо элемента закончится

native18
Rula:

Если что либо помешало вернуть положение (например придержите рукой до стабилизации положения) - так и останется в новом положении, так как искривление пьезо элемента закончится

Станно, а я совсем по другому представлял себе работу гироскопа. Значит получается гироскоп на пьезоэлементе - это кратковременный гироскоп?

Yanchak

Тоесть пьезогироскоп работает по первой производной? Плохо - ошибка будет накапливатся. Придется придуиать как его корректировать. Начинает всплвать зловещее слово акселерометр и пиродатчик, а также фильтр, которыый это все будет перваривать. ВОт мы и пришли к фильтру Кальмана …

Gloval

Интересно. Как он с обратным вращением системы от двигателя собирается бороться?

native18
Gloval:

Интересно. Как он с обратным вращением системы от двигателя собирается бороться?

Взято от сюда можете сами посмотреть.

Brandvik
Gloval:

Интересно. Как он с обратным вращением системы от двигателя собирается бороться?

Смотрите внимательно видео.

mikhailbb

Совет из серии “Да взять все и поделить” а взять и в корпус поставить мотор который будет крутить тяяяжелую шайбу…?

native18
mikhailbb:

Совет из серии “Да взять все и поделить” а взять и в корпус поставить мотор который будет крутить тяяяжелую шайбу…?

Начиная от сюда на это тему в течении двух страниц обсуждалось.
В конце концов пришли к тому, что в результате перемещений модели прецессия маховика приведет к вообще непредсказуемым результатам. 😦 Хотя я ухватился за эту мысль, но форумчане меня переубедили.

Dimon372
native18:

“Информация к размышлению”. Вот такую штуку американский коллега сделал для СВВП с одной СУ по центру.

Это как-бы не ново. Такой принцип уже давно пытаются внедрить в жизнь:

2 турбины, под каждой турбиной “крест” для управления потоком…