AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
…Еще не послали Дж.Кэмерона нах… на планету Пандорию, не надумали купить вертолет как у людей 😃
Очень похоже на “нунах эти ваши игрушки-самолетики, пойдем, как нормальные люди, вотки попьем”. 😈
А гироскоп ничего не забывает, пока вы не тронули ручки. Грубо говоря гироскоп помнит последнее положение аппарата, по команде пилота с пульта.
- Вы направили аппарат вперед: стик вперед - роторы вперед, хвост вниз. (гироскопы запомнили текужее положение и стараются его удерживать)
команда гироскопам запомнить текущее положение аппарата.
По крайней мере я так понял по поведению модели.
Парни, не заблуждайтесь, гироскоп ничего не запоминает, разница с ХХ режимом в принципе управляющего сигнала. Но работают они все по одному принципу - уловил отклонение - дал сигнал на противодействие. Если что либо помешало вернуть положение (например придержите рукой до стабилизации положения) - так и останется в новом положении, так как искривление пьезо элемента закончится
Если что либо помешало вернуть положение (например придержите рукой до стабилизации положения) - так и останется в новом положении, так как искривление пьезо элемента закончится
Станно, а я совсем по другому представлял себе работу гироскопа. Значит получается гироскоп на пьезоэлементе - это кратковременный гироскоп?
Тоесть пьезогироскоп работает по первой производной? Плохо - ошибка будет накапливатся. Придется придуиать как его корректировать. Начинает всплвать зловещее слово акселерометр и пиродатчик, а также фильтр, которыый это все будет перваривать. ВОт мы и пришли к фильтру Кальмана …
“Информация к размышлению”. Вот такую штуку американский коллега сделал для СВВП с одной СУ по центру.☕
Интересно. Как он с обратным вращением системы от двигателя собирается бороться?
Интересно. Как он с обратным вращением системы от двигателя собирается бороться?
Взято от сюда можете сами посмотреть.
Интересно. Как он с обратным вращением системы от двигателя собирается бороться?
Смотрите внимательно видео.
Совет из серии “Да взять все и поделить” а взять и в корпус поставить мотор который будет крутить тяяяжелую шайбу…?
Совет из серии “Да взять все и поделить” а взять и в корпус поставить мотор который будет крутить тяяяжелую шайбу…?
Начиная от сюда на это тему в течении двух страниц обсуждалось.
В конце концов пришли к тому, что в результате перемещений модели прецессия маховика приведет к вообще непредсказуемым результатам. 😦 Хотя я ухватился за эту мысль, но форумчане меня переубедили.
“Информация к размышлению”. Вот такую штуку американский коллега сделал для СВВП с одной СУ по центру.☕
Это как-бы не ново. Такой принцип уже давно пытаются внедрить в жизнь:
2 турбины, под каждой турбиной “крест” для управления потоком…
Это как-бы не ново. Такой принцип уже давно пытаются внедрить в жизнь:
Почему пытаются? Его уже его уже к продаже готовят “всего” 75 килобаксов. 😃 Я просто показал, как человек этот принцип на модели реализовал.
Начиная от сюда на это тему в течении двух страниц обсуждалось.
В конце концов пришли к тому, что в результате перемещений модели прецессия маховика приведет к вообще непредсказуемым результатам. 😦 Хотя я ухватился за эту мысль, но форумчане меня переубедили.
Извините…
Добрый день!
Виктор, железо пришло, поставил моторы, но уперся в реализацию изменения ЦТ, пришлось делать скользящую платформу, ввиду того, что передвигать один аккум - маловато. Все это вылезло после развесовки. Платформу сделал - подвела серва, при расходах по 120% она крутит вал всего на 80 градусов, а мне надо 170-180. Разобрал серву - внутри бахнутый конденсатор (сглаживающий, по питанию) вот заменю - проверю, поможет это или буду искать другую серву. Также намучался с пультом: из доступных шести каналов 1-3 работают моторами плавно, а 4-6 рывками. Пока дошел до этого - пошинковал себе правое плечо винтом 10х3,8. Заменил винты на маленькие (7х4), так безопаснее экспериментировать. Терпения нехватило - пошел пробовать на улицу - девайс ползает (или низенько летает 😃 ), отстройкой пульта остался доволен, но небалансированные винты разбили один фанерный фланец. Так что процесс идет, правда со времем туго, все это делается урывками. В очередной раз постараюсь сделать и выложить видео и/или фотки.
Такие дела.
но небалансированные винты разбили один фанерный фланец. Так что процесс идет, правда со времем туго, все это делается урывками. В очередной раз постараюсь сделать и выложить видео и/или фотки.
Такие дела.
Роман, рад, что Вы не забросили это дело 😉. Новые винты обязательно балансируйте перед установкой на модель, особенно дешевые. Я уже столкнулся с тем, что если для модели небольшая разбалансировка винтов не очень важна, то для измерительной техники (гироскопы, акселерометры) этот момент важен, т.к. вибрация сказывается на измерениях.
А фото и видео просто обязательно требуются.😋 А с вашим нетрадиционным подходом особенно.
Терпения нехватило - пошел пробовать на улицу - девайс ползает (или низенько летает )
Летает и не преворачивается?
Летает и не преворачивается?
Для того, чтобы перевернуться, мне надо его хотя бы на метр от земли оторвать, (размеры и фотки внешнего вида представлены ранее), а он скоблит по полу с маленькими винтами. До переворота еще не дошло. 😃
Вчера подклеил фланец, заменил емкость в серве, один фиг она всего на 70 градусов крутит, расположил по-другому серву и аккум на платформе, с учетом
малого хода сервы. В подвешенном состоянии изменение тангажа центром тяжести
достиг примерно +/- 3 градуса от горизонтального положения. При ходе сервы на 170 градусов тангаж менялся в пределах +/- 7. Может и трех хватит. Буду балансировать винты.
Роман не поделитесь какие у вас на апарате стоят движки и роторы у вас соосные?.и какой вес модели ,сам непосредственно подошол к установке движков проект движется несколько фото есть в альбоме профиля
Коллеги, мне пока надоело ремонтировать роторы, моторамы и менять винты, но поднять в воздух я этого насекомого все же хочу. Поэтому следующим этапом будет установка в стабилизатор небольшой силовой установки с маленьким винтом.
Так как у меня макет - это не составит особых усилий. Заодно проверю и этот вариант. Как никак добавится третья точка опоры, эдакий вариант трикоптера с поворотными передними роторами. 😉
Может у кого выйдет что получше, потом нетрудно будет переделать обратно.
Роман не поделитесь какие у вас на апарате стоят движки и роторы у вас соосные?.и какой вес модели ,сам непосредственно подошол к установке движков проект движется несколько фото есть в альбоме профиля
Движки D2730 1500 об.мин/В, вес в сборе не знаю, т.к. с сервой еще не закончил, но в грамм 800-900 думаю впишусь. Роторов как таковых у меня нету. Есть рама с V-образностью 160-170 градусов на которой жестко закреплены моторы. Сорри за качество фоток.
Коллеги, мне пока надоело ремонтировать роторы, моторамы и менять винты, но поднять в воздух я этого насекомого все же хочу. Поэтому следующим этапом будет установка в стабилизатор небольшой силовой установки с маленьким винтом.
Сдался, Виктор, а жаль! Меня помню в начале темы отправляли на ветку по трикоптерам за аналогичные мысли. Но! Право автора, и мы это уважаем. Теперь еще по делу: после первых моих “ползаний” восприятие мира немного меняется, уж очень много переменных, влияющих на полет, симуляторам до реала еще далеко. Посему рассматриваю в уме два варианта - либо СУ в хвосте (Виктор опередил 😃 ), либо флайбары на основные моторы.
Сдался, Виктор, а жаль! Меня помню в начале темы отправляли на ветку по трикоптерам за аналогичные мысли.
Ну прям так и сдался. Просто в результате многочисленных эксперементов было пересмотренно мнение.😁
Не зависимо от модификаций, а я их провел не мало, модель ведет себя практически одинаково. Последний вчерашний: Поднимаю модель, ее сразу начинает колбасить по тангажу, естественно гироскоп начинает отрабатывать, раскачивая модель.
Т.е. Скорпион поднимается раскачиваясь. Дальше находится некий критический угол, когда лимитов не хватает и роторы уже на критическом углу переворачивают модель. Я уже наловчился во время переворота сбрасывать газ, модель ударяется либо носом, либо хвостом об землю. В данном случае он так резко успел опрокинуться, что газ я сбросил, когда модель уже шла к земле ВВЕРХ НОГАМИ.
Винты я спас, но у роторов был “V” и ударившись об землю вся масса модели пришлась на валы роторов.
В результате сломана фанерная площадка крепления роторов 😦.
Даже если поставить соосную систему, критический угол все равно найдется, так как нет точки опоры по тангажу, в Аватаровском Скорпионе эту роль выполняют винты с циклическим шагом, в КА-22 - флайбар. А у меня ничего.
Вот.
P.S. И это получается не совсем трикоптер, у трикоптера роторы не поворачиваются совсем. 😉