AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Или это бред?
К сожалению … 😌
Режим “мягкого старта” необходим для моделей вертолетов … поскольку масса ротора значительна, резкий старт может крутануть модель на месте или срезать зубья редуктору …
После раскрутки он не влияет на реакцию мотора.
Режим “торможения” применяется на моделях самолетов … для остановки винта и снижения вероятности его поломки при посадке …
Срабатывает в самом нижнем сегменте ручки газа …
Как вы собираетесь использовать данные режимы ?.. непонятно.
С уважением, Соло.
Именно это я и хотел узнать, во всем ли диапазоне стика работают эти включения.
Значит не пролезло 😦
Продолжая рассусоливания про тангаж. Выписка из пандоропедии:
При зависании и полете на малой высоте, тангаж (то есть носом верх-вниз) аппарата управляется циклическим шагом винтов, который регулируется теми же самыми сервомоторами, что и общий шаг, но имеет иной алгоритм работы. Управление осуществляется джойстиком на правом подлокотнике кресла пилота. В полете на больших скоростях управление по каналу тангажа производится по-самолетному, то есть хвостовым горизонтальным оперением…
Конечно не фиг какая документация, но что есть, с тем и работаем. Взято от сюда, как наиболее близкое к реальности.
Похоже сама мысль управлять тангажем с помощью наклона роторов изначально не верна. Т.к. у меня винты с постоянным шагом.
Было предложено несколько вариантов, начну с управляемого хвостового стабилизатора.
Итак продолжаю форум сам с собой. 😃 Снял гироскоп с курса. Гироскоп тангажа подключил к стабилизатору. В надежде, что удастся поднять Скорпион и сразу вывести в горизонтальный полет, чтобы вступил в действие стабилизатор.
Вчера проверил. Очередной облом, модель кувыркается по тангажу не успев набрать необходимую скорость.
Интересно то, что не разу не кувырнулся по крену: болтаться из стороны в сторону- это есть, а кувыркаться ни-ни. Следующий этап: установка гироскопа на ротор, с предварительным отключением стабилизатора.
Виктор, раз уж он все равно кувыркается, может разок попробовать вообще без гироскопов. Может пальцы лучше электроники? Зажать расходы до 30-40% и провести эксперемент
Владимир, это ничего не меняет, гироскоп всего лишь помогает, но работу за меня не делает. Просто в данной модели при висении нет третьей силы, которая будет заносить хвост.
В самолете эту роль выполняет хвостовое оперение, в вертолете (а также Аватаровском Скорпионе) - это циклический шаг винта, в трикоптере дополнительный винт. А здесь нечему 😦.
Похоже, что долблюсь в закрытую дверь , и что рано или поздно придется что-то из перечисленного доустанавливать. Меня останавливают только видео всяких японцев-китайцев, летающих с аналогичной схемой. Хотя все чаще подумываю, что это фальсификация. 😦
Меня останавливают только видео всяких японцев-китайцев, летающих с аналогичной схемой. Хотя все чаще подумываю, что это фальсификация. 😦
Никакая не фальсификация. Летают, еще как летают. Читайте внимательнее форумы иностранные - там их много понаделали и все разжевано вполне.
У вас все получится, уверен!)))
Читайте внимательнее форумы иностранные - там их много понаделали и все разжевано вполне.
А не могли бы ткнуть пальцем, где есть и постройка и полет. А то я все натыкаюсь, либо на постройку, но там никто не летает, либо на видео полетов, но непонятно как это работает.😊
Просто рассуждений я уже начитался с головой, хочу почитать, где это работает. Видел переделанные вертолеты, но там управление циклическим шагом. Видать плохо ищу, хотя занимаюсь этим очень упорно.😊
Блин ну влом искать. Я года полтора назад брался за эту тему, но повозившись понял что проще нормальный вертолет купить кит и собрать и будет летать в сто раз лючше. А так много ссылко находил. С гирами и миксерами сожет и получится но возни много будет. Купите лучше готовый контроллер для двухмоторника
www.gressaero.com/nvader-gyromixer-module.html
В итоге дешевле чем кучу гироскопов поотдельности покупать и мучиться с настройками.
Имхошный совет. Попробуйте подгрузить свой папелац (груз пониже по оси на которой моторы). Груз побольше. Думаю поможет от кувырканий.
Имхошный совет. Попробуйте подгрузить свой папелац (груз пониже по оси на которой моторы). Груз побольше. Думаю поможет от кувырканий.
Здесь каждые две страницы это советуют, а потом наоборот, с обоснованием… 😃
Все летающие модели включая ГрессАэро имеют груз внизу. Обычные вертолеты тоже. Семечко одуванчика с его “ротором” также думает. Какие еще нафик обоснования?
Груз побольше. Пусть вес папелаца станет немного меньше сумарной тяги моторов. Для пробы хотябы
Пробовал я уже с дополнительным грузом, ничего это не дает, рычаг слишком мал, ну не делать же груз на палке в 50 см снизу. Да и у вертолета циклический шаг винта с флайбаром, а это другой принцип.
Ссылку на “готовый контроллер” уже обсуждали. И представляет он из себя 3 самые простые гиры GWS плюс V миксеры.
native18 как-то уж очень медленно идут до меня железяки. Потому, могу ли я вас попросить заснять кино, где хорошо будет видно поведение модели при наклонении роторов вперед? Причем, вот повернулись роторы вперед, и зафиксировались в одном положении. Если уж очень страшно за модельку, то тогда не надо.
Причем, вот повернулись роторы вперед, и зафиксировались в одном положении.
Вы думаете все так и происходит? Т.е. модель плавно поднимается, затем я вывожу с фиксацией вперед роторы, модель кренится, фиксируюясь в каждом промежуточном положении… 😃
Нет, все банально и быстро. Даю газ модель отрывается от земли и ее начинает понемногу таскать над поверхностью по типу воздушной подушки. Это видно на последнем ролике пост 546. Далее все еще проще: если оставить так как есть, то модель постепенно раскачиваясь просто зацепит любым из элементов землю.
Если чуть приподнять, пропадает эффект экрана и модель ведет себя еще нестабильнее. Достаточно попытаться руками ее удержать или просто направить скажем вперед, положение фюзеляжа меняется, естественно вместе с роторами. В результате вектор тяги роторов в этом положении уже делится между вертикалью и горизонталью. Грубо говоря роторы тянут не только вверх, но и уже на переворот по тангажу.
В общем модель переворачивают сами роторы в сторону наклона фюзеляжа?
Т .к модель сбалансирована относительно оси поворота роторов, то она одинаково хорошо переворачивается как вперед, так и назад.
Все просто, без затей. Если непонятно - переспрашивайте, отвечу.
в том то и дело, что мне это понятно. чесно - хотел удостовериться, поглядев на кино.
вот вы сами сказали - вектор тяги делится между горизонталью и вертикалью. Т.е., грубо прикдывая, получается, что модель сносит именно горизонтальная составляющая силы тяги. Но не забываем про то, что вертикальная составляющая уменьшается. В итоге, всю эту балду не просто сносит вперед или назад, но она начинает еще и “соскальзывать” вниз, почти параллельно плоскости ротора (видно из вашего предыдущего видео).
Я просто за неимением железок уже неделю бумагу мараю, и все больше и больше уверен, что проблему нужно решать не цеплянием тангажной гиры к сервам, а регулированием вектора вертикальной силы тяги. Это сможет сработать только тогда, когда центр масс будет максимально близко к валам роторов. Только еще не могу понять, в каком режиме нужно заставлять гироскоп работать, и куда его крепить.
Вы даже не представляете сколько я уже перемарал бумаги 😃. И сколько эксперементов поставил. У меня конечно есть преимущество, т.к. я могу проверить идею на реальной модели, а не на бумаге, но на переделки уходит время.
Вот в прошлый раз пришлось полностью переделать стабилизатор по типу самолетного с сервой, качалками и тягами. Но и это не столько трудно.
Самое надоедливое, это ремонтировать модель после падений, хорошо хоть это макет.
Роторы уже много раз переклеяные, тяги на сервах уже сменились три раза: просто стальные, сталь с резьбой, сейчас композитный пруток. Качалки на роторах менялись 2 раза. Сервы менялись два раза, причем в двух из них менялись шестерни. Опробовано два вида микшеров, сломано 3 винта, стабилизатор полностью переделывался 4 раза… ай да всего сейчас и не упомнить.
Скоро сказка сказывается…
Тут уже такие эксперементы делались, что даже стыдно выносить на обсуждение. К примеру вариант установки подвижного грузика на стабилизаторе 😃.
Александр, а где ваши роторы и моторамы, вообще-то для эксперементов это самое главное. Вместо фюзеляжа можно и кусок пенопласта поставить.
Да и макета не видно. 😉
Вычитал, что на 2х моторные самолеты ставят выкос винтов наружу примерно 1.5-2 градуса.В принципе долждно помогать стабилизировать по крену. Сейчас (если выкоса нет) при любом крене оба винта создают горизонтальный вектор тяги в одну сторону модель быстенько уезжает в сторону крена. В случае выкоса небольшой крен создаст горизонтальный вектор , но ему будет противодействовать второй винт. Кстати писал это Соло, на украинской модельке. Если повторяюсь - сорри.
Кстати при отклонении роторов “вперед” хвост отклоняется вниз или вслед за роторами валится “вперед”?
Александр, а где ваши роторы и моторамы,
ну нету жеж роторов! в посылке идут со всем остальным. кольца для роторов - у них тот-же возраст, что и у фюзеляжа. моторама - я не могу ее доделать без размеров моторов и серв. (и я ее вроде как уже показывал - фанерная дощечка с дырочками и алюминиевыми трубками). доделать ее - прицепить 2 пластинки с отверстиями для крепления двигателя, которого нет еще.
с макетом я схалтурил, и решил, что это будет просто прямоугольная фанерная доска соотв. массы. к ней винтами - раму.
и все же я не понял - пробовалось гироскоп на общий газ вешать, или еще нет?
вот вы сами сказали - вектор тяги делится между горизонталью и вертикалью. Т.е., грубо прикдывая, получается, что модель сносит именно горизонтальная составляющая силы тяги. Но не забываем про то, что вертикальная составляющая уменьшается. В итоге, всю эту балду не просто сносит вперед или назад, но она начинает еще и “соскальзывать” вниз, почти параллельно плоскости ротора (видно из вашего предыдущего видео).
Коллеги … еще в самом начале обсуждения отмечалось … что схема статически неустойчива и потребует от пилота значительных усилий и опыта !
Пока едут “железки” очень советую “налегать” на симулятор … берите ЛЮБУЮ модель классического вертолета (желательно поменьше 250 450 класса) и учитесь висеть !
Принцип управления (циклический шаг…) другой … но навыки вы получите аналогичные.
Применение горизонтального оперения начнет сказываться, когда вы начнете делать скоростные пролеты … для висения оно бесполезно …
Согласен с Вороной, по поводу того что модель вертолета (при равной стоимости ) будет иметь гораздо лучшие ЛТХ !😌
Если брать к сведению информацию из “пандоропедии” (о применении циклического шага) , то непонятно, зачем он тогда роторами машет !?
С уважением, Соло.
ПС В возможности создании аппарата подобной схемы, фирма www.gressaero.com не оставляет сомнений …
К стати одним из “продуктов” фирмы, являются материалы по теории расчета …😉