AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Nesip

кнопка правка не доступна, не могу добавить, потому еще раз пишу:
я ошибся, регулятор не проходит проверку на питание. при включении оба регулятора издают “До-Ре-Ми”, затем должно следовать 3 бика, что по манулу означает, что питание в порядке. регулятор, который подключен к гироскопу издает только “до-ре-ми” и дальше молчит в тряпочку.

native18

Александр, ответьте по пунктам:
1) связка: приемник (3 канал) - регулятор - двигатель работает? (какие звуки издает?)
2) приемник - микшер (на 3 и 1 канал) -регулятор - двигатель работает? (звуки)
3) приемник(3 канал) - гироскоп - регулятор - двигатель работает? (звуки)
4) Я нашел такую самописную инструкцию.

В ней указано, что первое включение для автоинсталяции надо пройти полный цикл :
BEEEEP (if Auto LiPo protection is on) - OR - BBB (if auto NiMH/NiCD protection is on)
(5 second pause)
B
(1 second pause)
B
(1 second pause)
B
(1 second pause)
B
(1 second pause)
B

Только после этого можно использовать регулятор в обычном режиме. Возможно в вашем случае надо проводить такую процедуру в каждом случае, когда меняете конфигурацию электроники.

а вот если нет на пульте крутилок на 5 и 6 канал

5) А что есть? переключатели есть? Что-то должно управлять 5 и 6 каналами. Если есть переключатели, значит в меню пульта есть возможность выставить параметры канала на каждый переключатель.
Далее по инструкции ваш регулятор должен издавать длинный Бииип. А он у вас говорит до-ре-ми, возможно к инструции ваш регулятор никакого отношения не имеет.

6) Повторю, что говорил раньше:
Калибровка регуляторов скорее всего есть, просто воткните регулятор в канал газа приемника, перед включением борта выставьте максимальный газ и включите борт, регулятор (до-ре-ми, бииип), переведите стик газа вниз до нуля, прозвучит сигнал регулятора (до-ре-ми). Все.

Ответьте на все шесть пунктов и тогда можно подумать.

Nesip
  1. работает (до-ре-ми…3 короткий “би”…1 долгий “би”)
  2. работает (те-же звуки, поют оба двигателя)
  3. вот это не точно не проверял. вроде как не работает. НО - если гироскоп поставить ДО микшера на 1ый канал, то все работает. звуки двигателей те-же самые, что и в двух первых пунктах. т.е. реакция на изменение положения гироскопа есть. но вы говорили, что это не хорошо?
  4. не, описание как-то не похоже на поведение моих регуляторов.
  5. работая с сервами, ну и с описанным в 3) пункте гироскопом с регуляторами я работал с “расходом” или конечными точками 5 и 6 канала. чувствительность регулируется в принципе нормально, с ними еще что-то можно сделать(по моему, это субтриммер), но особого эффекта оно не приносило.
  6. не работает. регулятор при положении стика на самом верху просто входит в режим программирования, если держать долго.
    последовательность такая - если перевести рукоять верх, прождать до=ре=ми, и перевести вниз - все остается тем же самым. если еще прождать 3 коротких бипа - и опустить стик, - все остается тем же самым. если ручка остается на верху - входит в режим программирования, если опустить после трех бипов - долгий бип и оно готово к полету.
    кроме того, хоть с микшером и работает все, в режим программирования входит только 1 из регуляторов.
native18
Nesip:
  1. не работает. регулятор при положении стика на самом верху просто входит в режим программирования, если держать долго.
    последовательность такая - если перевести рукоять верх, прождать до=ре=ми, и перевести вниз - все остается тем же самым. если еще прождать 3 коротких бипа - и опустить стик, - все остается тем же самым. если ручка остается на верху - входит в режим программирования, если опустить после трех бипов - долгий бип и оно готово к полету.
    кроме того, хоть с микшером и работает все, в режим программирования входит только 1 из регуляторов.

Выделенное похоже оно и есть - это настройка нуля в регуляторе. Вам нужно проделать это для обоих регуляторов. Если питание регуляторов подключается отдельно к аккумулятору, то надо максимально шустро подоткунть оба. И когда оба регулятора издадут 3 бипа опустить стик газа вниз, должен быть двойной звук готовности.

При работе с гироскопом для проверки: лимит в середину, задержку (delay) в минимум, чувствительность в ноль ( регулятор на передатчике посередине).

И имейте ввиду, пока не разберетесь с регулировкой чуствительности на 5 и 6 канале, можете работу с гироскопами даже не начинать, гиры при отключенной чувствительностью выдают черт знает что, у меня даже движки начинало подклинивать. Какой у вас передатчик?

Nesip

передатчик - аналог полный optic 6 sport. в режиме самолетном работаю.

пробовал подключать просто гироскоп и регулятор - регулятор не инициализируется. т.е. даже 3 бипов нет (3 бипа - это он сигнализирует о том, что питание есть, вроде это означает 3 бипа = 3 ячейки литий-полимерных). НО - если включить все БЕЗ гироскопа, затем в работащей схеме отключить регулятор, подключить гироскоп и к нему подключить регулятор, то это чудесным образом начинает работать.

с настройкой чувсвительности я же уже разобрался - регулировать можно настройкой конечных точек 5 и 6 канала, а так-же субтриммером этих каналов. могу попробывать вертолетный режим, в нем есть какая-то штука для работы с гироскопами.

native18
Nesip:

НО - если включить все БЕЗ гироскопа, затем в работащей схеме отключить регулятор, подключить гироскоп и к нему подключить регулятор, то это чудесным образом начинает работать.

Что-то я не понял, как это отключить регулятор, отключив регулятор вы снимаете питание с приемника.
При подключении гироскопа сначала происходит инициализация гироскопа (светодиод мигает).
Все так?
Похоже регулятор не видит нижнего нулевого положения стика газа. Попробуйте зажать лимиты на гироскопе (регулятор limit против часовой стрелки до упора), и переключатель DS перевести в положение ON (работа с цифровыми сервами).

Есть другие регуляторы? просто попробовать, может в регуляторе дело?

Nesip
native18:

Что-то я не понял, как это отключить регулятор, отключив регулятор вы снимаете питание с приемника.

но регуляторы остаются же включенными.

да мигает гироскоп, а потом горит постоянно или помыргивает, если стик сдвигать от нейтрали. я и так и сяк вертел лимиты, никак не хочет.

работает все только когда гироскоп перед микшером стоит. я наверное на первых порах попробую так летать.

native18
Nesip:

да мигает гироскоп, а потом горит постоянно …
работает все только когда гироскоп перед микшером стоит. я наверное на первых порах попробую так летать.

Горит постоянно? Похоже в этом дело, горящий постоянно индикатор говорит о том, что у вас включен режим удержания. Ваш режим противоположный. Сдвиньте чуствительность в противоположную сторону. Индикатор не должен гореть. Если чуствительность <0 (индикатор не горит), то это стандартный режим гироскопа, если >0 ( индикатор горит) то это режим удержания.

У меня гироскопы сейчас включены все до микшеров. Только не напутайте: гира по крену в канал крена, гира по тангажу в канал тангажа и т.д.

Nesip

а вы говорили, что гироскопы до микшеров нехорошо работают - модель водит по высоте т.е.

native18

Если чувствительность зажать до 10-15%, то приемлемо подключать гироскоп до микшера на два движка (сервы) сразу.

Nesip

Виктор, а у вас уже летает с винтом в хвосте? вы какой регулятор применяете для винта в хвосте? мне чтоб знать, чтобы не прогадать когда буду покупать импеллер (хочу импеллер спрятать в тушку, а наружу сопло вывести). а то вот купил регули, а они с гироскопами не ладят.

native18

Да не фига проверить толком не могу. Все какие-то проблемы, то гроза, то шквальный ветер, то решил проверить дома и обломал об печку винт. Вчера наконец вылез на улицу только взлетать, сдох аккумулятор.
Так толком и не попробовал. У вас то что слышно, я все жду результатов.
Регулятор в хвосте стоит дешевый китайский Mystery, со слабеньким движком вращает маленький винтик диаметром 10см.
Подключился сразу без проблемм. У меня сразу тоже плохо стыковалось, пока не разобрался. У вас тоже все должно стыковаться, просто вам надо научиться регулятор настраивать или проводить полную самонастройку. Эти гироскопы работают прекрасно в любом положении и с микшерами и без, и до и после.

Nesip

у меня работает только вот такая конфигурация:

гироскоп на тангаже который на картинке стоит, я скорее всего уберу и попробую завтра полетать на макете.

native18

Этого вполне хватит для начала.
Настроечки у меня такие:
чувствительность гир по крену около 10
канал крена: расходы 30, ехр 50
по каналам для серв: расходы 30-40, ехр 0
Может пригодится, дальше все сами увидите. Удачи.

Nesip

спасибо. я уже попытался выставить, приблизительно так-же получилось (на слух )) )

Nesip

ну вот, попробовал - оно попрыгало, поползало, и при очередном прыжке перевернулось и на винты приземлилось. 2 винта разбил. осталось 6. я думаю, надо побольше винтов купить. в следущий раз привяжу веревками к кирпичам и буду изучать динамику висения на веревках. может поможет.

native18

Жаль, я так надеялся, что где-то ошибаюсь. Переворот произошел по тангажу или по крену?

Nesip

я не успел заметить - он взмыл очень быстро. но вроде как по тангажу и по крену вместе (не успел я настроить гироскопы и аппаратуру). вообще, у меня неприятность одна - двигатели вращаются на немного разных оборотах. я пытался это компенсировать триммером и расходами, но не очень получалось. потому он у меня ерзал немного вбоки. сегодня найду два кирпича, и попытаюсь привязать веревками вдоль, чтобы не переварачивался по тангажу, и настроить стабилизацию по крену.

еще я боюсь, что корпус я таки сделал слишком тяжелым. оно взлетает при положении стика примерно на 2/3 от полного газа.

Dimon372

Александр, а вы в каком районе Питера испытания свои проводите? 😃

Nesip

Калининский на крыше Сбербанка =)

native18

У меня взлетает на половине газа. Александр, я бы не советовал вам привязывать его веревками, потому что тогда он точно упадет. У гир даже не будет возможности откатить его вбок для выравнивания крена или тангажа. А именно так и происходит при работе гироскопов.
Проверьте правильность работы гироскопов наклоняя модель по тагажу и по крену на малом газу. Просто руками понаклоняйте. Это чуствуется по изменяющейся тяге двигателей. Движки будут выталкивать опустившийся ротор вверх.