AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
у меня работает только вот такая конфигурация:
гироскоп на тангаже который на картинке стоит, я скорее всего уберу и попробую завтра полетать на макете.
Этого вполне хватит для начала.
Настроечки у меня такие:
чувствительность гир по крену около 10
канал крена: расходы 30, ехр 50
по каналам для серв: расходы 30-40, ехр 0
Может пригодится, дальше все сами увидите. Удачи.
спасибо. я уже попытался выставить, приблизительно так-же получилось (на слух )) )
ну вот, попробовал - оно попрыгало, поползало, и при очередном прыжке перевернулось и на винты приземлилось. 2 винта разбил. осталось 6. я думаю, надо побольше винтов купить. в следущий раз привяжу веревками к кирпичам и буду изучать динамику висения на веревках. может поможет.
Жаль, я так надеялся, что где-то ошибаюсь. Переворот произошел по тангажу или по крену?
я не успел заметить - он взмыл очень быстро. но вроде как по тангажу и по крену вместе (не успел я настроить гироскопы и аппаратуру). вообще, у меня неприятность одна - двигатели вращаются на немного разных оборотах. я пытался это компенсировать триммером и расходами, но не очень получалось. потому он у меня ерзал немного вбоки. сегодня найду два кирпича, и попытаюсь привязать веревками вдоль, чтобы не переварачивался по тангажу, и настроить стабилизацию по крену.
еще я боюсь, что корпус я таки сделал слишком тяжелым. оно взлетает при положении стика примерно на 2/3 от полного газа.
Александр, а вы в каком районе Питера испытания свои проводите? 😃
Калининский на крыше Сбербанка =)
У меня взлетает на половине газа. Александр, я бы не советовал вам привязывать его веревками, потому что тогда он точно упадет. У гир даже не будет возможности откатить его вбок для выравнивания крена или тангажа. А именно так и происходит при работе гироскопов.
Проверьте правильность работы гироскопов наклоняя модель по тагажу и по крену на малом газу. Просто руками понаклоняйте. Это чуствуется по изменяющейся тяге двигателей. Движки будут выталкивать опустившийся ротор вверх.
Виктор, вы невнимательно прочли. веревками я зафиксирую тангаж. его все равно не стабилизировать на данном этапе. а крен и курс - свободны.
Да все я внимательно прочел, любое привязывние вертолета веревками к добру не приведет. ИМХО. А вообще делайте, как считаете нужным. Я бы еще и видео посмотрел, даже с падениями. Просто интересно на ваш макет в действии посмотреть. А то только мой макет глаза мозолит. 😃
Вот вам еще одно видео 😉
Андрей, если есть ссылка на постройку этого агрегата, то выложьте пожалуйста.
знаю, что изолента материал не крепежный… но я просто не могу контролировать себя 😍
она крепит только гироскоп один и еще что-то (вроде-бы провода). сам корпус склееный и потому не разваливается. кабель каналы еле выдерживают, чтобы при падении подпружинить и приземлиться, не перевернувшись. других палок не нашел поблизости. на “обрубке” хвоста - нитки намотаны и антенна. свеча впереди - для уравновешивания 😆
взвешивал - этот корпус несколько тяжелее настоящего. т.к. настоящий внтури - пустотелый.
😲😃 ждемс видео
ну вот кино на с рукой заснял.
гироскоп в режим удержания ввел - как мне показалось, так лучше держит горизонталь (я его двумя пальцами держу вмего навсего, чтобы он не вбоки не летел). Но в этом случае, после сброса газа, правый (или левый, когда как) винт продолжает вращаться.
еще, один из двигателей вращается медленней (или другой - быстрее). в режиме удержания они вроде компенсируются гироскопом, но при взлете балда непременно ползет в сторону правого двигателя.
Поздравляю с почином, Александр. 😃
Что сказать, однозначно высокая чувствительность гироскопов, убавьте. Режим удержания не совсем подходит, я так думаю именно он заставляет двигатели вращаться после выключения. Т.е. гироскоп пытается выправить аппарат в запомнившееся им предыдущее положение. Вообще я до конца так и не разобрался с режимом удержания.
А раннее вращение легко можно триммировать 1 каналом по вашей схемке.
На всякий случай проверьте балансировку по крену относительно продольной оси макета, может сбита.
нене, именно двигатели виновны. баланс в порядке. триммером не получается выравнить обороты. в смысле, в одном положении выровнены, в другом - снова сбивается. надо попробовать по отдельности двигатель попускать, сбросить в заводские настройки каждый.
точно знаю, что не из-за настроек аппаратуры, не из-за микшеров и гироскопа.
про чувствительность - выбрал наобум, нужно немного снизить. и задержку подобрать, а то пару раз возникали автоколебания с довольно высокой частотой.
про ранее запомнившееся положение - юмор в том, что если снова дать газ, то он снова стремится вернуться в горизонтальное положение. т.е. как его ни крути =) а запомнено у него одно положение. там я еще с расходами крутил крутилку. возможно, если его покрутить, то винт и не будет крутиться.
Порылся по вьетнамским сайтам. Вот еще одного сотоварища по мучениям нашел.
Принцип вертикального взлета абсолютно тот же, что и у нас.
Пришла тут мне ночью странная мысль. Что такое изменение циклического шага винта по тангажу?. Для того, чтобы наклонить обычный вертолет вперед: увеличивается шаг с задней стороны винта от оси и уменьшается с передней.
Т.е. тяга задней половины увеличивается, передней падает, общая тяга остается прежней.
Для той же задачи в двуроторной схеме с постоянным шагом придвинуть под винт с передней стороны шторку параллельную винту, частично перекрывающюю поток (перенаправляя его в стороны). Таким образом мы ослабим тягу с передней стороны. Получив тот же самый эффект, что и с циклическим шагом, с той лишь разницей, что общая тяга при этом упадет. В данном случае тангаж изменится на более передний с общей просадкой модели, что в принципе можно исправить увеличением газа.
Прошу критиковать.
можно в принципе. только вот маловато плечо у такой схемы. т.е. шторку наверное придется делать большой по площади, что скажется на тяге.
а вам трикоптерный вариант не нравится?