AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
я не успел заметить - он взмыл очень быстро. но вроде как по тангажу и по крену вместе (не успел я настроить гироскопы и аппаратуру). вообще, у меня неприятность одна - двигатели вращаются на немного разных оборотах. я пытался это компенсировать триммером и расходами, но не очень получалось. потому он у меня ерзал немного вбоки. сегодня найду два кирпича, и попытаюсь привязать веревками вдоль, чтобы не переварачивался по тангажу, и настроить стабилизацию по крену.
еще я боюсь, что корпус я таки сделал слишком тяжелым. оно взлетает при положении стика примерно на 2/3 от полного газа.
Александр, а вы в каком районе Питера испытания свои проводите? 😃
Калининский на крыше Сбербанка =)
У меня взлетает на половине газа. Александр, я бы не советовал вам привязывать его веревками, потому что тогда он точно упадет. У гир даже не будет возможности откатить его вбок для выравнивания крена или тангажа. А именно так и происходит при работе гироскопов.
Проверьте правильность работы гироскопов наклоняя модель по тагажу и по крену на малом газу. Просто руками понаклоняйте. Это чуствуется по изменяющейся тяге двигателей. Движки будут выталкивать опустившийся ротор вверх.
Виктор, вы невнимательно прочли. веревками я зафиксирую тангаж. его все равно не стабилизировать на данном этапе. а крен и курс - свободны.
Да все я внимательно прочел, любое привязывние вертолета веревками к добру не приведет. ИМХО. А вообще делайте, как считаете нужным. Я бы еще и видео посмотрел, даже с падениями. Просто интересно на ваш макет в действии посмотреть. А то только мой макет глаза мозолит. 😃
Вот вам еще одно видео 😉
Андрей, если есть ссылка на постройку этого агрегата, то выложьте пожалуйста.
знаю, что изолента материал не крепежный… но я просто не могу контролировать себя 😍
она крепит только гироскоп один и еще что-то (вроде-бы провода). сам корпус склееный и потому не разваливается. кабель каналы еле выдерживают, чтобы при падении подпружинить и приземлиться, не перевернувшись. других палок не нашел поблизости. на “обрубке” хвоста - нитки намотаны и антенна. свеча впереди - для уравновешивания 😆
взвешивал - этот корпус несколько тяжелее настоящего. т.к. настоящий внтури - пустотелый.
😲😃 ждемс видео
ну вот кино на с рукой заснял.
гироскоп в режим удержания ввел - как мне показалось, так лучше держит горизонталь (я его двумя пальцами держу вмего навсего, чтобы он не вбоки не летел). Но в этом случае, после сброса газа, правый (или левый, когда как) винт продолжает вращаться.
еще, один из двигателей вращается медленней (или другой - быстрее). в режиме удержания они вроде компенсируются гироскопом, но при взлете балда непременно ползет в сторону правого двигателя.
Поздравляю с почином, Александр. 😃
Что сказать, однозначно высокая чувствительность гироскопов, убавьте. Режим удержания не совсем подходит, я так думаю именно он заставляет двигатели вращаться после выключения. Т.е. гироскоп пытается выправить аппарат в запомнившееся им предыдущее положение. Вообще я до конца так и не разобрался с режимом удержания.
А раннее вращение легко можно триммировать 1 каналом по вашей схемке.
На всякий случай проверьте балансировку по крену относительно продольной оси макета, может сбита.
нене, именно двигатели виновны. баланс в порядке. триммером не получается выравнить обороты. в смысле, в одном положении выровнены, в другом - снова сбивается. надо попробовать по отдельности двигатель попускать, сбросить в заводские настройки каждый.
точно знаю, что не из-за настроек аппаратуры, не из-за микшеров и гироскопа.
про чувствительность - выбрал наобум, нужно немного снизить. и задержку подобрать, а то пару раз возникали автоколебания с довольно высокой частотой.
про ранее запомнившееся положение - юмор в том, что если снова дать газ, то он снова стремится вернуться в горизонтальное положение. т.е. как его ни крути =) а запомнено у него одно положение. там я еще с расходами крутил крутилку. возможно, если его покрутить, то винт и не будет крутиться.
Порылся по вьетнамским сайтам. Вот еще одного сотоварища по мучениям нашел.
Принцип вертикального взлета абсолютно тот же, что и у нас.
Пришла тут мне ночью странная мысль. Что такое изменение циклического шага винта по тангажу?. Для того, чтобы наклонить обычный вертолет вперед: увеличивается шаг с задней стороны винта от оси и уменьшается с передней.
Т.е. тяга задней половины увеличивается, передней падает, общая тяга остается прежней.
Для той же задачи в двуроторной схеме с постоянным шагом придвинуть под винт с передней стороны шторку параллельную винту, частично перекрывающюю поток (перенаправляя его в стороны). Таким образом мы ослабим тягу с передней стороны. Получив тот же самый эффект, что и с циклическим шагом, с той лишь разницей, что общая тяга при этом упадет. В данном случае тангаж изменится на более передний с общей просадкой модели, что в принципе можно исправить увеличением газа.
Прошу критиковать.
можно в принципе. только вот маловато плечо у такой схемы. т.е. шторку наверное придется делать большой по площади, что скажется на тяге.
а вам трикоптерный вариант не нравится?
Для той же задачи в двуроторной схеме с постоянным шагом придвинуть под винт с передней стороны шторку параллельную винту, частично перекрывающюю поток (перенаправляя его в стороны). Таким образом мы ослабим тягу с передней стороны. Получив тот же самый эффект, что и с циклическим шагом, с той лишь разницей, что общая тяга при этом упадет.
Прошу критиковать.
А какой смысл? Если так усложнять конструкцию - проще всё же поставить винты от ламы. Притом, подозреваю, что их можно сильно упростить: флайбар упразднить (у вас горизонт всё равно гироскопы держат, тягу управления креном упразднить (у вас крен держится оборотами), обший шаг можно зафиксировать, оставить только управление циклическим шагом для управления по тангажу.
а вам трикоптерный вариант не нравится?
Нет мне он не нравится хотя бы тем, что изначально задумывался двуроторный вариант.
А какой смысл? Если так усложнять конструкцию - проще всё же поставить винты от ламы.
Вы считаете проще ставить два автомата перекоса с двойной вертолетной схемой, даже частично упрощенной?
Прошу воспринимать мою мысль не как инструцию, а как идею. Будет по вашему работать или нет? Если нет, то почему?
Прилагаю рисуночек для понятности, с сервами надо будет еще поразбираться, но пока 4 штуки выходит. Зато если закрывать сразу две штроки на роторе, то можно и регулировку крена сюда завязать. Оставив обороты постоянными всегда.
На рисунке: ротор по середине. Сплошным красным показана открытая шторка, заштрихованным закрытая шторка. Сервы позволят шторки закрывать плавно.
работать будет, я изначально такой вариант хотел делать, но потом меня отговорили кое-то, дескать, это слишком трудно. только в плане моем шторки были
а) прямоугольные
б) над винтами (таки это не реактивный двигатель, а все-же винты, думал я, но я просто думал).
в) таки да, шторки и сзади и спереди. Для копийности, можно сделать их из прозрачного материала.
преимущества - несомненно, меньшая инертность схемы (при использовании быстрых серв)
план этот был в виде зарисовочек, когда я даже и не планировал собирать его всерьез.
вот снова просматривал сайт тот с похожими леталками - пригляделся, что винты у них поворачиваются хитро - у нас они как-бы поворачиваются по одной оси в горизонтальной проекции, а у них - под двум осям, расположенных под углом. вроде как по тангажу моделька устойчевей становится.
а у них - под двум осям, расположенных под углом. вроде как по тангажу моделька устойчевей становится.
Этот вариант уже прокачивали, сейчас не охота в ветке искать, да по тангажу устойчивее, там еще стабилизатор помогает.
А я пока решил работу вышесказанной мысли проверить на практике 😉.
Залепил скотчем ротор (типа шторка) и проверил, что будет с тангажем. Выкладываю видео, заметьте, наклон роторов во время испытания умышленно не менялся.
Оно работает!
вполне так. ставим гриф “одобряе”.
окончательно, что можете посоветовать сделать с моей леталкой?