AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Nesip

можно в принципе. только вот маловато плечо у такой схемы. т.е. шторку наверное придется делать большой по площади, что скажется на тяге.

а вам трикоптерный вариант не нравится?

Rula
native18:

Для той же задачи в двуроторной схеме с постоянным шагом придвинуть под винт с передней стороны шторку параллельную винту, частично перекрывающюю поток (перенаправляя его в стороны). Таким образом мы ослабим тягу с передней стороны. Получив тот же самый эффект, что и с циклическим шагом, с той лишь разницей, что общая тяга при этом упадет.
Прошу критиковать.

А какой смысл? Если так усложнять конструкцию - проще всё же поставить винты от ламы. Притом, подозреваю, что их можно сильно упростить: флайбар упразднить (у вас горизонт всё равно гироскопы держат, тягу управления креном упразднить (у вас крен держится оборотами), обший шаг можно зафиксировать, оставить только управление циклическим шагом для управления по тангажу.

native18
Nesip:

а вам трикоптерный вариант не нравится?

Нет мне он не нравится хотя бы тем, что изначально задумывался двуроторный вариант.

Rula:

А какой смысл? Если так усложнять конструкцию - проще всё же поставить винты от ламы.

Вы считаете проще ставить два автомата перекоса с двойной вертолетной схемой, даже частично упрощенной?

Прошу воспринимать мою мысль не как инструцию, а как идею. Будет по вашему работать или нет? Если нет, то почему?
Прилагаю рисуночек для понятности, с сервами надо будет еще поразбираться, но пока 4 штуки выходит. Зато если закрывать сразу две штроки на роторе, то можно и регулировку крена сюда завязать. Оставив обороты постоянными всегда.

На рисунке: ротор по середине. Сплошным красным показана открытая шторка, заштрихованным закрытая шторка. Сервы позволят шторки закрывать плавно.

Nesip

работать будет, я изначально такой вариант хотел делать, но потом меня отговорили кое-то, дескать, это слишком трудно. только в плане моем шторки были
а) прямоугольные
б) над винтами (таки это не реактивный двигатель, а все-же винты, думал я, но я просто думал).
в) таки да, шторки и сзади и спереди. Для копийности, можно сделать их из прозрачного материала.

преимущества - несомненно, меньшая инертность схемы (при использовании быстрых серв)

план этот был в виде зарисовочек, когда я даже и не планировал собирать его всерьез.

вот снова просматривал сайт тот с похожими леталками - пригляделся, что винты у них поворачиваются хитро - у нас они как-бы поворачиваются по одной оси в горизонтальной проекции, а у них - под двум осям, расположенных под углом. вроде как по тангажу моделька устойчевей становится.

native18
Nesip:

а у них - под двум осям, расположенных под углом. вроде как по тангажу моделька устойчевей становится.

Этот вариант уже прокачивали, сейчас не охота в ветке искать, да по тангажу устойчивее, там еще стабилизатор помогает.
А я пока решил работу вышесказанной мысли проверить на практике 😉.
Залепил скотчем ротор (типа шторка) и проверил, что будет с тангажем. Выкладываю видео, заметьте, наклон роторов во время испытания умышленно не менялся.
Оно работает!

www.youtube.com/watch?v=RNQqJe0TueM

Nesip

вполне так. ставим гриф “одобряе”.
окончательно, что можете посоветовать сделать с моей леталкой?

native18

Мне сложно советовать, вы сейчас дошли до состояния моего аппарата. Я эксперементирую уже который месяц, в ветке уже много чего насоветовали. Можете экспериментировать. Есть и то, что еще не проверено.
Вот еще одну мысль народ упорно толкает с флайбарами. Я это дело обмозговываю.
У китайцев появились в продаже вот такие штуки для Walkera.
Там и лопасти есть карбоновые к ним. Выбирайте пути для эксперимента. В конце концов японец летал в нашей конфигурации. 😉
Готового ответа у меня нет:) Или вам нужно поставить задачу?

Вот с теми же шторками, у меня управление ими меньше 3 серв не получается. Думаю как свести хотя-бы к двум.

До кучи видео еще одной модели.

Nesip

странно, мой ответ пропал куда-то…
ну да ладно - я таки справился с креном. и как-то даже отличненько получилось! значит, справлялся так - одной рукой держал аппаратуру, настраивал субтриммер крена, другой рукой держу за нить, как за поводок - немного наклонил его вперед, чтобы он постоянно вперед тянул не переворачиваясь через себя. несколько раз возникали автоколебания по курсу, но все получилось! запускал правда только в режиме стабилизации, потому горизонталь держит такую, какую я выставляю рукой. однако - держит! и даже взлетать пробовал - если придерживать хвост от переворачивания, то он взлетает ровненько!

но как всегда, большущая ложка дегтя - похоже, кирдык аккумулятору. надо покупать новый: одна ячейка накрылась - перегревается, и очень резко напряжение на ней падает с 3.4в до 2.6. итого - она дает около 3-4 минут испытаний максимум, потом резко теряется мощность из-за неисправной ячейки. не знаю, сколько еще она сможет проработать в таком режиме, но однозначно нужно покупать новый аккумулятор. (а этот превратится в 2 баночный и будет питать другие полезные вещи)

Brandvik

Настоятельно не рекомендую включать режим удержания для удержания крена, а если уже включать то только в полете. Хотя разницы вы всеравно не увидите, оставьте иллюзии что в режиме удержания он будет висеть и сам держать горизонт и компенсировать скольжение.

Nesip

я разве говорю об иллюзиях? я говорю, что в режиме удержания он реально держит горизонталь, но проблема возникает другого рода.

в предыдущем посте, если вы его прочли, я указал о том, что сейчас гироскоп в режиме стабилизации, и работает удовлетворительно.

Brandvik

Вот я вам и говорю про иллюзию держания горизонта. Да, положение он держит но это не горизонт. Во вторых гира будет плыть, а это чревато самостоятельным переворотом стоя на земле. Ну и в третьих в режиме удержания система более склонна к перерегулированию. Пока вы его рукой придерживаете разница в удержании и нормальном режиме заметна, но как только отпустите эта разница практически станет незаметна.
Система построенная на вертолетных гира всего лишь пытается препятствовать изменению положения летательного аппарата. удерживать горизонт и препятствовать скольжению она не умеет, это должен делать пилот.
Если вы все это понимаете я очень рад за вас, и искренне желаю успеха.
И иллюзия о которой я говорю, это то что гира держит горизнот. Если у вас такой иллюзии нет то я очень раз что вы все правильно понимаете и искренне желаю успеха и болею удачное завершение дела.

Nesip

хм, ладно я вам верю (т.к. в последние минуты он увел вбок). собственно сейчас настроено без удержания, и меня устраивает это. оно могло бы даже взлететь.

нашел еще один бикотпер с винтиком по тангажу
по поиску Vicacopter open source autonomous VTOL UAV

native18
Nesip:

нашел еще один бикотпер с винтиком по тангажу

Это вы его здесь нашли? А это его конфигурация:
3 gyros & a sonar transducer for the minimal autopilot
6 DOF IMU, magnetometer, barometer, GPS for the full autopilot

Представляю сколько он стОит. С такими приборами он должен еще и тапочки приносить. 😃

Nesip

оогого. да здесь, но до приборов не дошел!

native18

Совершенно случайно проверил свою мысль из поста №171.

Так получилось, что после очередного ремонта валов поворота роторов, я неправильно выдержал углы правого и левого вала. В результате при старом триммировании крена модель резко рванула в сторону. Не трогая триммеры исправил угол наклона вала. Модель при последующем взлете стабилизировалась.

Я официально подтверждаю, как теоретически, так и практически, что поперечный вертикальный наклон роторов очень резво меняет крен модели без изменения оборотов винтов, т.е. с помощью серв.

www.youtube.com/watch?v=ULZllObGp8o

Rula
native18:

Вы считаете проще ставить два автомата перекоса с двойной вертолетной схемой, даже частично упрощенной?

Считаю что проще. Но тут даже не в простоте дело, а в эффективности

native18
Rula:

Считаю что проще. Но тут даже не в простоте дело, а в эффективности

Помаленьку начинаю сам приходить к этой мысли. Последняя проверка показала, что трикоптер в исполнении Скорпиона никакой. Абсолютно несимметричные силовые установки дают несимметричные взлетные характеристики. В результате, модель конечно устойчивее, но все равно падает, правда не так быстро.

Обращаюсь к вертолетчикам, которые читают эту тему.
Вот здесь я уже набирал наборчик. Обсуждение закончилось в самом начале. Хотелось бы по подробнее.
Вопрос стоит так. Если взять от соосника верхний ротор, который с флайбаром, обрезать лопасти, чтобы уложится в размер ротора 230 мм (диаметр моих колец). И раскрутить обычным БК движком без редуктора до 5-6 тыс оборотов.

Раскрутить, то я его раскручу, вопрос, что будет с пластмассовыми деталями?
Или может хватит мЕньших оборотов?
Это реально?
И какую подъемную силу я при этом получу?

Отвечать можно приблизительно, эксперименты мои и я ни на кого не собираюсь перекладывать мои ошибки, просто хочется приблизительно узнать чем я рискую.
В нашем модельном магазине я могу приобрести два этих компелекта за чуть больше 1000 руб. Деньги не очень большие, но и выбрасывать не хотелось бы.
Если никто не ответит - предется рисковать самому.
Спасибо, тем кто откликнется.

Nesip

я такие винты покупал за 400р комплектвместе с валом, крепежками и т.д. и раскручивал коллекторником мощным (180вт где-то). на слух было под 4коб/мин, винты изогнулись шинусом, было зажато все в тиски. сомневаюсь, что такие маленькие и хлипкие лопасти будут адекватно работать.

последнее слово за вертолетчиками (может прям к ним в тему наведаться, вертолетчики сюда наверное редко заходят) вместе с

Solo
Nesip:

вертолетчики сюда наверное редко заходят…

Заходят 😉 … и высказывают свое мнение 😎
Только его никто не слушает 😒

Повторюсь, как любитель нестандартных ЛА … очень заинтересовался данным проектом и внимательно слежу за его развитием …
Наличие “коммерческих” версий … однозначно указывают на возможность создания ЛА управляемого за счет оборотов моторов и независимого изменения наклона роторов в одной плоскости (в двухроторном варианте).

Недостатки схемы:
Высокая неустойчивость по тангажу (необходимы очень быстрые сервы и правильно настроенные гироскопы …)
При достижении определенного угла по тангажу (порядка 10-15 градусов), модель становится неуправляемой.
Задача: при помощи быстрых серв и гироскопов стабилизировать модель до выхода на критические углы … в режиме горизонтального полета “помогает” хвостовой стабилизатор установленный на минус 20-30 градусов … но это не снимает с пилота задачу постоянного контроля угла тангажа …

Мысли: 😃
Поскольку “опорным элементом” системы являются гироскопические моменты роторов … то все усилия по их усилению … должны привести к положительному результату …
Как вариант, увеличение оборотов …
Или использование штанг “флайбаров” …

Поскольку речь заходит об изменении конструкции в сторону вертолетной классики … замечу:
Если использовать на каждом роторе АП вертолетного типа … то ЛА перейдет в разряд Вертолетов классической поперечной схемы … и потребует минимум четыре серво (при фиксированном общем шаге), или шести серво для стандартного ССРМ 120 и полноценном роторе …
В плюсе … великолепные ЛТХ
В минусе … цена проекта, невозможность загнать конструктив в обводы “скорпиона” …

С другой стороны если добавить механизм поворота роторов (на 90градусов… а это + 2 спец сервы) и аэродинамические поверхности (консоли крыла , элероны , РВ, РН + минимум 4 сервы ) … то получим конвертоплан а ля Оспри 22 😇.

С уважением, Соло.

Brandvik
Solo:

Поскольку “опорным элементом” системы являются гироскопические моменты роторов

Гироскопические моменты не являются опорными, они взаимно уничтожены разным направление вращения винтов.

Solo:

При достижении определенного угла по тангажу (порядка 10-15 градусов), модель становится неуправляемой.

Как таковых критических углов когда модель становится не управляемой тоже нет, просто при малой высоте модель значительно проваливается по высоты и нужна своевременная работа газом, а у неопытного пилота тенденция как раз таки к уменьшению газа, потому что страшно и надо спасать модель.

native18
Brandvik:

Гироскопические моменты не являются опорными, они взаимно уничтожены разным направление вращения винтов.

Это если говорить об Камероновском Скорпионе, да там соосные винты, а в моем случае винты разнесены, и момент скорее всего не гасится.

Brandvik:

… просто при малой высоте модель значительно проваливается по высоты и нужна своевременная работа газом, а у неопытного пилота тенденция как раз таки к уменьшению газа, потому что страшно и надо спасать модель.

Вот здесь трудно спорить, возможно будь на моем месте опытный вертолетчик, оно может давно летало-бы. А так я ловлю себя на том, что жду от него самостоятельного висения. 😃