AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Nesip

хм, ладно я вам верю (т.к. в последние минуты он увел вбок). собственно сейчас настроено без удержания, и меня устраивает это. оно могло бы даже взлететь.

нашел еще один бикотпер с винтиком по тангажу
по поиску Vicacopter open source autonomous VTOL UAV

native18
Nesip:

нашел еще один бикотпер с винтиком по тангажу

Это вы его здесь нашли? А это его конфигурация:
3 gyros & a sonar transducer for the minimal autopilot
6 DOF IMU, magnetometer, barometer, GPS for the full autopilot

Представляю сколько он стОит. С такими приборами он должен еще и тапочки приносить. 😃

Nesip

оогого. да здесь, но до приборов не дошел!

native18

Совершенно случайно проверил свою мысль из поста №171.

Так получилось, что после очередного ремонта валов поворота роторов, я неправильно выдержал углы правого и левого вала. В результате при старом триммировании крена модель резко рванула в сторону. Не трогая триммеры исправил угол наклона вала. Модель при последующем взлете стабилизировалась.

Я официально подтверждаю, как теоретически, так и практически, что поперечный вертикальный наклон роторов очень резво меняет крен модели без изменения оборотов винтов, т.е. с помощью серв.

www.youtube.com/watch?v=ULZllObGp8o

Rula
native18:

Вы считаете проще ставить два автомата перекоса с двойной вертолетной схемой, даже частично упрощенной?

Считаю что проще. Но тут даже не в простоте дело, а в эффективности

native18
Rula:

Считаю что проще. Но тут даже не в простоте дело, а в эффективности

Помаленьку начинаю сам приходить к этой мысли. Последняя проверка показала, что трикоптер в исполнении Скорпиона никакой. Абсолютно несимметричные силовые установки дают несимметричные взлетные характеристики. В результате, модель конечно устойчивее, но все равно падает, правда не так быстро.

Обращаюсь к вертолетчикам, которые читают эту тему.
Вот здесь я уже набирал наборчик. Обсуждение закончилось в самом начале. Хотелось бы по подробнее.
Вопрос стоит так. Если взять от соосника верхний ротор, который с флайбаром, обрезать лопасти, чтобы уложится в размер ротора 230 мм (диаметр моих колец). И раскрутить обычным БК движком без редуктора до 5-6 тыс оборотов.

Раскрутить, то я его раскручу, вопрос, что будет с пластмассовыми деталями?
Или может хватит мЕньших оборотов?
Это реально?
И какую подъемную силу я при этом получу?

Отвечать можно приблизительно, эксперименты мои и я ни на кого не собираюсь перекладывать мои ошибки, просто хочется приблизительно узнать чем я рискую.
В нашем модельном магазине я могу приобрести два этих компелекта за чуть больше 1000 руб. Деньги не очень большие, но и выбрасывать не хотелось бы.
Если никто не ответит - предется рисковать самому.
Спасибо, тем кто откликнется.

Nesip

я такие винты покупал за 400р комплектвместе с валом, крепежками и т.д. и раскручивал коллекторником мощным (180вт где-то). на слух было под 4коб/мин, винты изогнулись шинусом, было зажато все в тиски. сомневаюсь, что такие маленькие и хлипкие лопасти будут адекватно работать.

последнее слово за вертолетчиками (может прям к ним в тему наведаться, вертолетчики сюда наверное редко заходят) вместе с

Solo
Nesip:

вертолетчики сюда наверное редко заходят…

Заходят 😉 … и высказывают свое мнение 😎
Только его никто не слушает 😒

Повторюсь, как любитель нестандартных ЛА … очень заинтересовался данным проектом и внимательно слежу за его развитием …
Наличие “коммерческих” версий … однозначно указывают на возможность создания ЛА управляемого за счет оборотов моторов и независимого изменения наклона роторов в одной плоскости (в двухроторном варианте).

Недостатки схемы:
Высокая неустойчивость по тангажу (необходимы очень быстрые сервы и правильно настроенные гироскопы …)
При достижении определенного угла по тангажу (порядка 10-15 градусов), модель становится неуправляемой.
Задача: при помощи быстрых серв и гироскопов стабилизировать модель до выхода на критические углы … в режиме горизонтального полета “помогает” хвостовой стабилизатор установленный на минус 20-30 градусов … но это не снимает с пилота задачу постоянного контроля угла тангажа …

Мысли: 😃
Поскольку “опорным элементом” системы являются гироскопические моменты роторов … то все усилия по их усилению … должны привести к положительному результату …
Как вариант, увеличение оборотов …
Или использование штанг “флайбаров” …

Поскольку речь заходит об изменении конструкции в сторону вертолетной классики … замечу:
Если использовать на каждом роторе АП вертолетного типа … то ЛА перейдет в разряд Вертолетов классической поперечной схемы … и потребует минимум четыре серво (при фиксированном общем шаге), или шести серво для стандартного ССРМ 120 и полноценном роторе …
В плюсе … великолепные ЛТХ
В минусе … цена проекта, невозможность загнать конструктив в обводы “скорпиона” …

С другой стороны если добавить механизм поворота роторов (на 90градусов… а это + 2 спец сервы) и аэродинамические поверхности (консоли крыла , элероны , РВ, РН + минимум 4 сервы ) … то получим конвертоплан а ля Оспри 22 😇.

С уважением, Соло.

Brandvik
Solo:

Поскольку “опорным элементом” системы являются гироскопические моменты роторов

Гироскопические моменты не являются опорными, они взаимно уничтожены разным направление вращения винтов.

Solo:

При достижении определенного угла по тангажу (порядка 10-15 градусов), модель становится неуправляемой.

Как таковых критических углов когда модель становится не управляемой тоже нет, просто при малой высоте модель значительно проваливается по высоты и нужна своевременная работа газом, а у неопытного пилота тенденция как раз таки к уменьшению газа, потому что страшно и надо спасать модель.

native18
Brandvik:

Гироскопические моменты не являются опорными, они взаимно уничтожены разным направление вращения винтов.

Это если говорить об Камероновском Скорпионе, да там соосные винты, а в моем случае винты разнесены, и момент скорее всего не гасится.

Brandvik:

… просто при малой высоте модель значительно проваливается по высоты и нужна своевременная работа газом, а у неопытного пилота тенденция как раз таки к уменьшению газа, потому что страшно и надо спасать модель.

Вот здесь трудно спорить, возможно будь на моем месте опытный вертолетчик, оно может давно летало-бы. А так я ловлю себя на том, что жду от него самостоятельного висения. 😃

Brandvik

Причем тут камероновский. У вас два винта, вращаются в разные стороны, по тангажу гироэффект от них (-1)+1=0 Это перетерли еще в самом начале темы.

Valperal

в таком варианте они компенсируют только воздействие на курсовую устойчивость, а вот любому изменению плоскости вращения по тангажу или крену сопротивляются, независимо друг от друга. Этоже показали эксперименты с дисками которые здесь уже приводились. И в первую очередь за это говорили первые испытания Виктора, когда у него срывало винты с пропсейверов.

dangerousgluck

вот эта фигня практически без управления умеет висеть.
может стоит попробовать уподобиться в виде x2, а? 😉

native18
dangerousgluck:

вот эта фигня практически без управления умеет висеть.
может стоит попробовать уподобиться в виде x2, а? 😉

Именно об этом и речь в посте № 809.

dangerousgluck

Виктор, присмотрись к схеме. стабилизация флайбаром в херушке есть, а коллективного шага нет. упрошение жеж 😉

native18

Денис, речь как раз и идет об упрощенном варианте, взять верхний винт с флайбаром от соосноых вертолетов ,к примеру у той же ламы. Он без коллективного шага, что в принципе и представляет собой такой же винтик как на этом игрушечном вертолетике.

Дело в том, чтобы не городить редукторы и не закупаться дополнительно движками, а использовать текущий двигатель.
Но вопрос как раз стоит в прочностных характеристиках этих самых верхних вертолетных винтиков.

dangerousgluck


😃
вообще мысль еще и была к тому, что на шняжке - цельный винт 😃 и механическая гира сверху приляпана.

вообще прочностные запасы на вертолётных винтиках ох какие большие. тем более лопасти резать собирался… главное - сбалансировать потом 😉

Rula
Solo:

Поскольку речь заходит об изменении конструкции в сторону вертолетной классики … замечу:
Если использовать на каждом роторе АП вертолетного типа … то ЛА перейдет в разряд Вертолетов классической поперечной схемы

Если изменения пойдут в таком плане, то аппарат как раз таки приблизится к своему прототипу из аватара

dangerousgluck:

Виктор, присмотрись к схеме. стабилизация флайбаром в херушке есть, а коллективного шага нет. упрошение жеж 😉

В данном случае, чтобы не уродовать скорпион флайбарами, я бы наоборот упразднил именно их, а оставил циклический шаг (не от этой стрекозы, конечно 😃), как я уже писал. А дальше можно микшировать шаг с поворотом роторов, эксперементировать

native18

Извините за много букв, но ввиду разросшейся ветки не все имеют много времени, чтобы прочесть все в теме, поэтому немного обобщил в одном посте.

Rula:

В данном случае, чтобы не уродовать скорпион флайбарами, я бы наоборот упразднил именно их, а оставил циклический шаг (не от этой стрекозы, конечно 😃), как я уже писал. А дальше можно микшировать шаг с поворотом роторов, эксперементировать

Конечно, я бы рад сделать именно так, но дело в том, что в якобы устаревшей ( по фильму) конструкции “Скорпиона” применена просто фантастическая по современным меркам система СУ.
Описание из пандоропедии (интересные на мой взгляд моменты выделены):

…Вертикальная тяга увеличивается и уменьшается изменением общего шага винтов роторной системы, приводимой в движении сервомоторами, расположенными в кольце на внешнем конце каждой из шести лопастей

При зависании и полете на малой высоте, тангаж (то есть носом верх-вниз) аппарата управляется циклическим шагом винтов, который регулируется теми же самыми сервомоторами, что и общий шаг, но имеет иной алгоритм работы … В полете на больших скоростях управление по каналу тангажа производится по-самолетному, то есть хвостовым горизонтальным оперением

Крен вертолета вызывается раздельным изменением общего шага винтов роторных блоков, и осуществляется теми же сервомоторами, которые регулируют шаг винтов при подъеме и тангаже… Роторные блоки соосны, их винты вращаются в разные стороны и нейтрализуют крутящий момент, таким образом, нет эффекта прецессии, когда блоки разворачиваются для управления рысканием или для ускорения/торможения.

И самое интересное:

Силовая установка состоит из двух турбин мощностью 1,970 shp, 1469 кВт и питает общую трансмиссию. Далее мощность отбирается двумя двигателями внутри кольцевых обтекателей, которые вращают винты от внешнего края, а не от центральной втулки.

Все это упаковано в узкое кольцо, которое в модели представляетсобой высоту всего 40мм. Так что ни о каких автоматах перекоса и речи не идет. Или это будет совсем другая модель, не имеющая отношения к этому насекомому. Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах. Хотелось бы посмотреть, как они себе это представляют. 😉
В общем заставить летать модель V22 Оспрей намного проще, чем Скорпион.
Вот и остается либо затолкать флайбар, либо как вариант установить по два невысоких движка соосно, для уменьшения гироэффекта.

Stas#

Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах. Хотелось бы посмотреть, как они себе это представляют.

У меня возникает мысль, что в Аватаровском Скорпионе винты вращаются чем-то сродни т.н. Torqu motor, т.е. в концах лопастей стоят магниты, а сами кольца - это катушки. Индуцируемое в них поле вращает винт. Управление шагом порлучается осуществляется наверно рулевыми поверхностями на самих лопастях, т.е. лопасти крутятся свободно во втулках, а на их задних поверхностях стоит нечто сродни самолетным тримерам и оно отклоняясь в потоке крутит лопасть.

Какое это все имеет отношение к постройке модели я не знаю.

native18
Stas#:

Какое это все имеет отношение к постройке модели я не знаю.

Такое же, как и сама модель к Аватаровскому скорпиону. Я ограничен габаритами силовой установки по вертикали. А про СУ Скорпиона написал, чтобы было понятно почему высота так мала. Т.е я не могу поставить автомат перекоса с сервами, движком и соосными винтами. Поэтому приходится извращаться.