AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Гироскопические моменты не являются опорными, они взаимно уничтожены разным направление вращения винтов.
Это если говорить об Камероновском Скорпионе, да там соосные винты, а в моем случае винты разнесены, и момент скорее всего не гасится.
… просто при малой высоте модель значительно проваливается по высоты и нужна своевременная работа газом, а у неопытного пилота тенденция как раз таки к уменьшению газа, потому что страшно и надо спасать модель.
Вот здесь трудно спорить, возможно будь на моем месте опытный вертолетчик, оно может давно летало-бы. А так я ловлю себя на том, что жду от него самостоятельного висения. 😃
Причем тут камероновский. У вас два винта, вращаются в разные стороны, по тангажу гироэффект от них (-1)+1=0 Это перетерли еще в самом начале темы.
в таком варианте они компенсируют только воздействие на курсовую устойчивость, а вот любому изменению плоскости вращения по тангажу или крену сопротивляются, независимо друг от друга. Этоже показали эксперименты с дисками которые здесь уже приводились. И в первую очередь за это говорили первые испытания Виктора, когда у него срывало винты с пропсейверов.
вот эта фигня практически без управления умеет висеть.
может стоит попробовать уподобиться в виде x2, а? 😉
вот эта фигня практически без управления умеет висеть.
может стоит попробовать уподобиться в виде x2, а? 😉
Именно об этом и речь в посте № 809.
Виктор, присмотрись к схеме. стабилизация флайбаром в херушке есть, а коллективного шага нет. упрошение жеж 😉
Денис, речь как раз и идет об упрощенном варианте, взять верхний винт с флайбаром от соосноых вертолетов ,к примеру у той же ламы. Он без коллективного шага, что в принципе и представляет собой такой же винтик как на этом игрушечном вертолетике.
Дело в том, чтобы не городить редукторы и не закупаться дополнительно движками, а использовать текущий двигатель.
Но вопрос как раз стоит в прочностных характеристиках этих самых верхних вертолетных винтиков.
…
😃
вообще мысль еще и была к тому, что на шняжке - цельный винт 😃 и механическая гира сверху приляпана.
вообще прочностные запасы на вертолётных винтиках ох какие большие. тем более лопасти резать собирался… главное - сбалансировать потом 😉
Поскольку речь заходит об изменении конструкции в сторону вертолетной классики … замечу:
Если использовать на каждом роторе АП вертолетного типа … то ЛА перейдет в разряд Вертолетов классической поперечной схемы
Если изменения пойдут в таком плане, то аппарат как раз таки приблизится к своему прототипу из аватара
Виктор, присмотрись к схеме. стабилизация флайбаром в херушке есть, а коллективного шага нет. упрошение жеж 😉
В данном случае, чтобы не уродовать скорпион флайбарами, я бы наоборот упразднил именно их, а оставил циклический шаг (не от этой стрекозы, конечно 😃), как я уже писал. А дальше можно микшировать шаг с поворотом роторов, эксперементировать
Извините за много букв, но ввиду разросшейся ветки не все имеют много времени, чтобы прочесть все в теме, поэтому немного обобщил в одном посте.
В данном случае, чтобы не уродовать скорпион флайбарами, я бы наоборот упразднил именно их, а оставил циклический шаг (не от этой стрекозы, конечно 😃), как я уже писал. А дальше можно микшировать шаг с поворотом роторов, эксперементировать
Конечно, я бы рад сделать именно так, но дело в том, что в якобы устаревшей ( по фильму) конструкции “Скорпиона” применена просто фантастическая по современным меркам система СУ.
Описание из пандоропедии (интересные на мой взгляд моменты выделены):
…Вертикальная тяга увеличивается и уменьшается изменением общего шага винтов роторной системы, приводимой в движении сервомоторами, расположенными в кольце на внешнем конце каждой из шести лопастей…
При зависании и полете на малой высоте, тангаж (то есть носом верх-вниз) аппарата управляется циклическим шагом винтов, который регулируется теми же самыми сервомоторами, что и общий шаг, но имеет иной алгоритм работы … В полете на больших скоростях управление по каналу тангажа производится по-самолетному, то есть хвостовым горизонтальным оперением
Крен вертолета вызывается раздельным изменением общего шага винтов роторных блоков, и осуществляется теми же сервомоторами, которые регулируют шаг винтов при подъеме и тангаже… Роторные блоки соосны, их винты вращаются в разные стороны и нейтрализуют крутящий момент, таким образом, нет эффекта прецессии, когда блоки разворачиваются для управления рысканием или для ускорения/торможения.
И самое интересное:
Силовая установка состоит из двух турбин мощностью 1,970 shp, 1469 кВт и питает общую трансмиссию. Далее мощность отбирается двумя двигателями внутри кольцевых обтекателей, которые вращают винты от внешнего края, а не от центральной втулки.
Все это упаковано в узкое кольцо, которое в модели представляетсобой высоту всего 40мм. Так что ни о каких автоматах перекоса и речи не идет. Или это будет совсем другая модель, не имеющая отношения к этому насекомому. Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах. Хотелось бы посмотреть, как они себе это представляют. 😉
В общем заставить летать модель V22 Оспрей намного проще, чем Скорпион.
Вот и остается либо затолкать флайбар, либо как вариант установить по два невысоких движка соосно, для уменьшения гироэффекта. ☕
Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах. Хотелось бы посмотреть, как они себе это представляют.
У меня возникает мысль, что в Аватаровском Скорпионе винты вращаются чем-то сродни т.н. Torqu motor, т.е. в концах лопастей стоят магниты, а сами кольца - это катушки. Индуцируемое в них поле вращает винт. Управление шагом порлучается осуществляется наверно рулевыми поверхностями на самих лопастях, т.е. лопасти крутятся свободно во втулках, а на их задних поверхностях стоит нечто сродни самолетным тримерам и оно отклоняясь в потоке крутит лопасть.
Какое это все имеет отношение к постройке модели я не знаю.
Какое это все имеет отношение к постройке модели я не знаю.
Такое же, как и сама модель к Аватаровскому скорпиону. Я ограничен габаритами силовой установки по вертикали. А про СУ Скорпиона написал, чтобы было понятно почему высота так мала. Т.е я не могу поставить автомат перекоса с сервами, движком и соосными винтами. Поэтому приходится извращаться.
Я бы на экспериментальной модели отошел от копийности по высоте СУ, а на копии разместил бы мотор в фюзеляже, а на оси винтов конический раздаточный редуктор. Сервы бы тоже ставил в фюзеляже, а к винтам вел тяги. Правда надо иметь возможность изготовить большое к-во заказных деталей (редуктор, автоматы перекоса).
Ка бы я была царицей…
а я пока делаю в каком-то роде взлеты и падения =)
взлеты - я таки настроил курсовую и горизонтальную стабилизацию. т.е. он у меня взлетать научился (пока что без стабилизации по тангажу, потому летает, пока горизонтально держутся лопасти)
падения - сломались обе аллюминиевых штанги роторов, причем штанги - 8мм в диаметре и 1мм толщиной стенки! я поражен. придется покупать новую трубку и заново переделывать весь механизм.
…падения - сломались обе аллюминиевых штанги роторов, причем штанги - 8мм в диаметре и 1мм толщиной стенки! я поражен. придется покупать новую трубку и заново переделывать весь механизм.
Знакомо до сведения скул,:( именно поэтому я убираю периодически “V” роторов, заметно снижается процент поломки валов.
Так что ни о каких автоматах перекоса и речи не идет. Или это будет совсем другая модель, не имеющая отношения к этому насекомому. Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах.
Не очень понял, что вы подразумеваете под “вся вращающаяся и отклоняющаяся фигня”? В фильме явно видно, что кольцо - это только кольцо (может в нём и прячутся какие тяги, конечно), а пропелеры не связаны лопастями с внешним кольцом (не вращающимся).
в игре в кольцах еще в двух местах есть решетка.
да не, V- тут не причем. это пренебрежение сопрматом. я в трубке сделал сквозное отверстие для упора. и при падении вертолет упал прямо на роторы (они к удивелнию - целые!) и в этом месте обе трубки сломались. надо придумывать иной способ упора.
а пропелеры не связаны лопастями с внешним кольцом (не вращающимся).
А шут его знает, не то разные переводы, не то - понимание, вот в здесь написано одно, а тут совсем другое
надо придумывать иной способ упора.
У меня трубки стальные, поэтому в просверленое отверстие я впаял стальной штырек, а к нему прижал шайбочку. Как ваша мысль по поводу повышения ЦТ?.
Вот чего сегодня купил, буду дальше экспериментировать.
у меня такой-же наборчик дома. только еще и нижние и верхние лопасти. (мог бы специально для вас подцепить к БК двигателю и расркутить винт, проверил бы.)
мысль - ну вообще, у меня и так все очень высоко (на фотографии видно - аккумулятор, гироскопы - все наверху). имхо раборает, пару раз долетал до отметки 3-4 метра без стабилизации по тангажу. выше - сдувает ветром и опрокидывает по тангажу (собственно, причина поломки - падение прямо на роторы. их успел спасти. а штанги - нет)
Виктор - а от чего стальные трубки, если не секрет?
Виктор - а от чего стальные трубки, если не секрет?
От телескопических антенн, две спаяных между собой вращаются в третьей.