AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Ка бы я была царицей…
а я пока делаю в каком-то роде взлеты и падения =)
взлеты - я таки настроил курсовую и горизонтальную стабилизацию. т.е. он у меня взлетать научился (пока что без стабилизации по тангажу, потому летает, пока горизонтально держутся лопасти)
падения - сломались обе аллюминиевых штанги роторов, причем штанги - 8мм в диаметре и 1мм толщиной стенки! я поражен. придется покупать новую трубку и заново переделывать весь механизм.
…падения - сломались обе аллюминиевых штанги роторов, причем штанги - 8мм в диаметре и 1мм толщиной стенки! я поражен. придется покупать новую трубку и заново переделывать весь механизм.
Знакомо до сведения скул,:( именно поэтому я убираю периодически “V” роторов, заметно снижается процент поломки валов.
Так что ни о каких автоматах перекоса и речи не идет. Или это будет совсем другая модель, не имеющая отношения к этому насекомому. Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах.
Не очень понял, что вы подразумеваете под “вся вращающаяся и отклоняющаяся фигня”? В фильме явно видно, что кольцо - это только кольцо (может в нём и прячутся какие тяги, конечно), а пропелеры не связаны лопастями с внешним кольцом (не вращающимся).
в игре в кольцах еще в двух местах есть решетка.
да не, V- тут не причем. это пренебрежение сопрматом. я в трубке сделал сквозное отверстие для упора. и при падении вертолет упал прямо на роторы (они к удивелнию - целые!) и в этом месте обе трубки сломались. надо придумывать иной способ упора.
а пропелеры не связаны лопастями с внешним кольцом (не вращающимся).
А шут его знает, не то разные переводы, не то - понимание, вот в здесь написано одно, а тут совсем другое
надо придумывать иной способ упора.
У меня трубки стальные, поэтому в просверленое отверстие я впаял стальной штырек, а к нему прижал шайбочку. Как ваша мысль по поводу повышения ЦТ?.
Вот чего сегодня купил, буду дальше экспериментировать.
у меня такой-же наборчик дома. только еще и нижние и верхние лопасти. (мог бы специально для вас подцепить к БК двигателю и расркутить винт, проверил бы.)
мысль - ну вообще, у меня и так все очень высоко (на фотографии видно - аккумулятор, гироскопы - все наверху). имхо раборает, пару раз долетал до отметки 3-4 метра без стабилизации по тангажу. выше - сдувает ветром и опрокидывает по тангажу (собственно, причина поломки - падение прямо на роторы. их успел спасти. а штанги - нет)
Виктор - а от чего стальные трубки, если не секрет?
Виктор - а от чего стальные трубки, если не секрет?
От телескопических антенн, две спаяных между собой вращаются в третьей.
при добавке флайбара не делая соосных роторов вы не сможите управлять моделью наклоном роторов ф-бар будет пытаца компенсировать резкий наклон ротора, плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)
От телескопических антенн, две спаяных между собой вращаются в третьей.
странно, но я всегда считал, что в телескопичках либо жестяные, либо латунные трубки.
… плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)
Да, именно по такому принципу К-22
странно, но я всегда считал, что в телескопичках либо жестяные, либо латунные трубки.
Присмотрелся, вроде и вправду под блестящим напылением- латунь или что-то желтоватое. 😉
у меня такой-же наборчик дома. только еще и нижние и верхние лопасти. (мог бы специально для вас подцепить к БК двигателю и расркутить винт, проверил бы.)
Как Вы вовремя об этом сказали 😎, вертолетчики все уши прожужжали про эти флайбары, я который день поднимаю этот вопрос, даже ветку создал в соосных вертолетах на эту тему. И вот когда я истратился на наборчик, Вы об этом сообщили.
Ладно раз уж я все равно купил, тогда поделитесь, как вы подключали вал двигателя к оси вертолетного ротора? Дело в том, что у меня пластик, в металле ось съемная, а в пластмассе вплавленная, кроме какого переходника или втулки мне ничего в голову не приходит.
не, я и до этого говорил об этом, и говорил, что пробовал крутить коллекторным двигателем, и говорил, что винт жутко изгибается, изгиб похож на график функции гиперболического синуса.
в моем коллекторнике вал был чуть больше, чем внутренний диаметр вала винта. я его рассверлил, вдел вал коллекторника внутрь.
я могу завтра вам показать…
я вот думаю, на вал БК винт сам налезет неплохо.
добавлю:
ай не разглядел, у вас только к верхнему винту части. верхний винт я не крутил. я просто проверял на прочность винты.
Не забывайте что винт будет обрезан…
Да, вал верхний, около 3мм, притом цельный, не полый, а вал БК двигателя тоже около этого будет. Придется втулочку делать или переходничек.
Наборчик у меня от БигЛамы.
Прикинул: лопастей на двух роторах должно быть 4, вес модели около 800гр. Значит нагрузка на одну лопасть 200-250г.
Проверил изгиб лопасти на весах, удерживая за место крепления, кончиком лопасти упираясь в весы. Лопасть начинает прогибаться при 120гр, Основная нагрузка приходится на среднюю часть лопасти, тем более они будут обрезаны, значит стал прверять нажимая на весы средней частью лопасти прогиб начинается при давлении 350-400г, это значит на всех приходится 1,5 кг, почти двойной запас, осталось проверить ценробежное усилие.
Продолжение.
Долго чесал репу, как соединить валы, что бы прочно, без люфта и разбиралось. На работе товарищ подсказал использовать цанговый патрон от микродрели (ф. 1).
Действительно чудесно подошел, на фотографиях все в сборе и с обрезаным уже винтом. Правда выяснилось, что видавший виды движок с погнутым валом. На обычном винте этого было не видно, а на вертолетном колбасит. Ищем вал…
Вал 3 мм? -Направляющие от СД-ДВД аккурат 3-ка, хотя это, вроде и так все знают…😃
Знать-то я знал, но вот вместо вала для движка его использовать в голову не приходило. 😃 Спасибо.
при добавке флайбара не делая соосных роторов вы не сможите управлять моделью наклоном роторов ф-бар будет пытаца компенсировать резкий наклон ротора, плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)
Еще раз обдумал эту фразу. Может получиться так, что в полете я буду крутить не роторами, а фюзеляжем и висеть на месте.☕. Тогда борьба за висение плавно перейдет в борьбу за горизонтальный полет. 😃
в соосниках ф-бар работает с верхним вином а нижний винт отвечает за вперед назадлевопрво 😃 через тарелку перекоса в одновинтовой системе тяги с тарелки перекоса механически миксуются с ф-баром и уж потом воздействуют на ротор ето для инфы…а вот к 4ему если забить на гироскопические силы но и приблилизится к копийности почемубы не посадить винта на 1 вал верхний пусть работает с ф-баром а за счет нижнего жестко посаженого будет происходить более динамичное управление ! ето идея што скажете господа?
верхний пусть работает с ф-баром а за счет нижнего жестко посаженого будет происходить более динамичное управление ! ето идея што скажете господа?
А что это изменит? Как флайбар не давал увести ротор в сторону, так и дальше не дает (они же на одном валу). В принципе поворотный момент можно регулировать изменением веса грузиков флайбара.☕
Вся конструкция из поста №840 была вчера установлена на одну из сторон модели.
Перепрограммировал регулятор на мягкий старт. Т.к. чем это закончится было не ясно, на всякий случай спрятался за преграду издалека. Не производил контроль тока, потребляемого двигателем. Все это дело сначало затряслось (видимо сказывается плохая балансировка), правда с разгоном вибрация ушла на второй план.
И… реулятор переинициализировался. Хороший регулятор - умный. При превышении тока отключил движок и остановил все это дело. Но я решил, что это сбой и … дожег двигатель:(
Зато теперь ясно, что конструкция в принципе работать может. Похоже для движка слишком тяжелый флайбар. Ладно возьму движок помощнее с более низкими оборотами. И буду теперь проверять с контролем тока. Начну с олегчения флайбара.