AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18
Rula:

а пропелеры не связаны лопастями с внешним кольцом (не вращающимся).

А шут его знает, не то разные переводы, не то - понимание, вот в здесь написано одно, а тут совсем другое

Nesip:

надо придумывать иной способ упора.

У меня трубки стальные, поэтому в просверленое отверстие я впаял стальной штырек, а к нему прижал шайбочку. Как ваша мысль по поводу повышения ЦТ?.

Вот чего сегодня купил, буду дальше экспериментировать.

Nesip

у меня такой-же наборчик дома. только еще и нижние и верхние лопасти. (мог бы специально для вас подцепить к БК двигателю и расркутить винт, проверил бы.)

мысль - ну вообще, у меня и так все очень высоко (на фотографии видно - аккумулятор, гироскопы - все наверху). имхо раборает, пару раз долетал до отметки 3-4 метра без стабилизации по тангажу. выше - сдувает ветром и опрокидывает по тангажу (собственно, причина поломки - падение прямо на роторы. их успел спасти. а штанги - нет)

Виктор - а от чего стальные трубки, если не секрет?

native18
Nesip:

Виктор - а от чего стальные трубки, если не секрет?

От телескопических антенн, две спаяных между собой вращаются в третьей.

mejnkun

при добавке флайбара не делая соосных роторов вы не сможите управлять моделью наклоном роторов ф-бар будет пытаца компенсировать резкий наклон ротора, плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)

Nesip

От телескопических антенн, две спаяных между собой вращаются в третьей.

странно, но я всегда считал, что в телескопичках либо жестяные, либо латунные трубки.

native18
mejnkun:

… плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)

Да, именно по такому принципу К-22

Nesip:

странно, но я всегда считал, что в телескопичках либо жестяные, либо латунные трубки.

Присмотрелся, вроде и вправду под блестящим напылением- латунь или что-то желтоватое. 😉

Nesip:

у меня такой-же наборчик дома. только еще и нижние и верхние лопасти. (мог бы специально для вас подцепить к БК двигателю и расркутить винт, проверил бы.)

Как Вы вовремя об этом сказали 😎, вертолетчики все уши прожужжали про эти флайбары, я который день поднимаю этот вопрос, даже ветку создал в соосных вертолетах на эту тему. И вот когда я истратился на наборчик, Вы об этом сообщили.
Ладно раз уж я все равно купил, тогда поделитесь, как вы подключали вал двигателя к оси вертолетного ротора? Дело в том, что у меня пластик, в металле ось съемная, а в пластмассе вплавленная, кроме какого переходника или втулки мне ничего в голову не приходит.

Nesip

не, я и до этого говорил об этом, и говорил, что пробовал крутить коллекторным двигателем, и говорил, что винт жутко изгибается, изгиб похож на график функции гиперболического синуса.

в моем коллекторнике вал был чуть больше, чем внутренний диаметр вала винта. я его рассверлил, вдел вал коллекторника внутрь.
я могу завтра вам показать…
я вот думаю, на вал БК винт сам налезет неплохо.

добавлю:
ай не разглядел, у вас только к верхнему винту части. верхний винт я не крутил. я просто проверял на прочность винты.

Brandvik

Не забывайте что винт будет обрезан…

native18

Да, вал верхний, около 3мм, притом цельный, не полый, а вал БК двигателя тоже около этого будет. Придется втулочку делать или переходничек.
Наборчик у меня от БигЛамы.
Прикинул: лопастей на двух роторах должно быть 4, вес модели около 800гр. Значит нагрузка на одну лопасть 200-250г.
Проверил изгиб лопасти на весах, удерживая за место крепления, кончиком лопасти упираясь в весы. Лопасть начинает прогибаться при 120гр, Основная нагрузка приходится на среднюю часть лопасти, тем более они будут обрезаны, значит стал прверять нажимая на весы средней частью лопасти прогиб начинается при давлении 350-400г, это значит на всех приходится 1,5 кг, почти двойной запас, осталось проверить ценробежное усилие.

native18

Продолжение.
Долго чесал репу, как соединить валы, что бы прочно, без люфта и разбиралось. На работе товарищ подсказал использовать цанговый патрон от микродрели (ф. 1).
Действительно чудесно подошел, на фотографиях все в сборе и с обрезаным уже винтом. Правда выяснилось, что видавший виды движок с погнутым валом. На обычном винте этого было не видно, а на вертолетном колбасит. Ищем вал…

Zorand

Вал 3 мм? -Направляющие от СД-ДВД аккурат 3-ка, хотя это, вроде и так все знают…😃

native18

Знать-то я знал, но вот вместо вала для движка его использовать в голову не приходило. 😃 Спасибо.

native18
mejnkun:

при добавке флайбара не делая соосных роторов вы не сможите управлять моделью наклоном роторов ф-бар будет пытаца компенсировать резкий наклон ротора, плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)

Еще раз обдумал эту фразу. Может получиться так, что в полете я буду крутить не роторами, а фюзеляжем и висеть на месте.. Тогда борьба за висение плавно перейдет в борьбу за горизонтальный полет. 😃

mejnkun

в соосниках ф-бар работает с верхним вином а нижний винт отвечает за вперед назадлевопрво 😃 через тарелку перекоса в одновинтовой системе тяги с тарелки перекоса механически миксуются с ф-баром и уж потом воздействуют на ротор ето для инфы…а вот к 4ему если забить на гироскопические силы но и приблилизится к копийности почемубы не посадить винта на 1 вал верхний пусть работает с ф-баром а за счет нижнего жестко посаженого будет происходить более динамичное управление ! ето идея што скажете господа?

native18
mejnkun:

верхний пусть работает с ф-баром а за счет нижнего жестко посаженого будет происходить более динамичное управление ! ето идея што скажете господа?

А что это изменит? Как флайбар не давал увести ротор в сторону, так и дальше не дает (они же на одном валу). В принципе поворотный момент можно регулировать изменением веса грузиков флайбара.

native18

Вся конструкция из поста №840 была вчера установлена на одну из сторон модели.
Перепрограммировал регулятор на мягкий старт. Т.к. чем это закончится было не ясно, на всякий случай спрятался за преграду издалека. Не производил контроль тока, потребляемого двигателем. Все это дело сначало затряслось (видимо сказывается плохая балансировка), правда с разгоном вибрация ушла на второй план.
И… реулятор переинициализировался. Хороший регулятор - умный. При превышении тока отключил движок и остановил все это дело. Но я решил, что это сбой и … дожег двигатель:(

Зато теперь ясно, что конструкция в принципе работать может. Похоже для движка слишком тяжелый флайбар. Ладно возьму движок помощнее с более низкими оборотами. И буду теперь проверять с контролем тока. Начну с олегчения флайбара.

mejnkun

а я наконецто приобрел конические шестерни(от диференциала машини) 1:2 и понижаюшие редуктора 1:6 а то у меня вертолетные безколекторники а у них 3600 на вольт обороты, на следуюшей недели начну ето все адаптировать на свой проектик покашто хвастаца не4ем :толко установил серви на поворот балок роторов(при полном повороте серв балка ротора поворачиваетса на 20 градусов думаю етого будет достаточно потому што дополнительно будут стоять 2 маятника меняющие центр тяжести и компенсирущие вращаельные моменты роторов) насчот применения ВРШ пока не решил(в тех портах где быаю магазины скудненькие) закупил навсякий случай 10" винты,жду “прилёта” стабилизации flymentor 3D …

native18

Я так понял, речь идет вот о таком? с размещением движков в фюзеляже?
А можно фото редуктора и конических шестеренок?, тоже думал об этом, но пугают точные слесарные работы.

Игорь_Петрович

может быть использовать принцип поворотного рулевого кольца? как на судах? винт будет не подвижен а управление будет производиться наклоном и поворотом кольца? управлением изменения шага винта так же может использоваться в данной схеме

native18

Я так понял, имеется ввиду поворотное кольцо при не подвижном винте. Вообще на первый взгляд схема рабочая: мы получаем изменяемый вектор тяги при сохранении горизонтального положения всей модели. Только кольцо должно быть намного шире, чем есть на данный момент, чтобы при повороте ротора винт оставался в трубе кольца.