AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
…
😃
вообще мысль еще и была к тому, что на шняжке - цельный винт 😃 и механическая гира сверху приляпана.
вообще прочностные запасы на вертолётных винтиках ох какие большие. тем более лопасти резать собирался… главное - сбалансировать потом 😉
Поскольку речь заходит об изменении конструкции в сторону вертолетной классики … замечу:
Если использовать на каждом роторе АП вертолетного типа … то ЛА перейдет в разряд Вертолетов классической поперечной схемы
Если изменения пойдут в таком плане, то аппарат как раз таки приблизится к своему прототипу из аватара
Виктор, присмотрись к схеме. стабилизация флайбаром в херушке есть, а коллективного шага нет. упрошение жеж 😉
В данном случае, чтобы не уродовать скорпион флайбарами, я бы наоборот упразднил именно их, а оставил циклический шаг (не от этой стрекозы, конечно 😃), как я уже писал. А дальше можно микшировать шаг с поворотом роторов, эксперементировать
Извините за много букв, но ввиду разросшейся ветки не все имеют много времени, чтобы прочесть все в теме, поэтому немного обобщил в одном посте.
В данном случае, чтобы не уродовать скорпион флайбарами, я бы наоборот упразднил именно их, а оставил циклический шаг (не от этой стрекозы, конечно 😃), как я уже писал. А дальше можно микшировать шаг с поворотом роторов, эксперементировать
Конечно, я бы рад сделать именно так, но дело в том, что в якобы устаревшей ( по фильму) конструкции “Скорпиона” применена просто фантастическая по современным меркам система СУ.
Описание из пандоропедии (интересные на мой взгляд моменты выделены):
…Вертикальная тяга увеличивается и уменьшается изменением общего шага винтов роторной системы, приводимой в движении сервомоторами, расположенными в кольце на внешнем конце каждой из шести лопастей…
При зависании и полете на малой высоте, тангаж (то есть носом верх-вниз) аппарата управляется циклическим шагом винтов, который регулируется теми же самыми сервомоторами, что и общий шаг, но имеет иной алгоритм работы … В полете на больших скоростях управление по каналу тангажа производится по-самолетному, то есть хвостовым горизонтальным оперением
Крен вертолета вызывается раздельным изменением общего шага винтов роторных блоков, и осуществляется теми же сервомоторами, которые регулируют шаг винтов при подъеме и тангаже… Роторные блоки соосны, их винты вращаются в разные стороны и нейтрализуют крутящий момент, таким образом, нет эффекта прецессии, когда блоки разворачиваются для управления рысканием или для ускорения/торможения.
И самое интересное:
Силовая установка состоит из двух турбин мощностью 1,970 shp, 1469 кВт и питает общую трансмиссию. Далее мощность отбирается двумя двигателями внутри кольцевых обтекателей, которые вращают винты от внешнего края, а не от центральной втулки.
Все это упаковано в узкое кольцо, которое в модели представляетсобой высоту всего 40мм. Так что ни о каких автоматах перекоса и речи не идет. Или это будет совсем другая модель, не имеющая отношения к этому насекомому. Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах. Хотелось бы посмотреть, как они себе это представляют. 😉
В общем заставить летать модель V22 Оспрей намного проще, чем Скорпион.
Вот и остается либо затолкать флайбар, либо как вариант установить по два невысоких движка соосно, для уменьшения гироэффекта. ☕
Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах. Хотелось бы посмотреть, как они себе это представляют.
У меня возникает мысль, что в Аватаровском Скорпионе винты вращаются чем-то сродни т.н. Torqu motor, т.е. в концах лопастей стоят магниты, а сами кольца - это катушки. Индуцируемое в них поле вращает винт. Управление шагом порлучается осуществляется наверно рулевыми поверхностями на самих лопастях, т.е. лопасти крутятся свободно во втулках, а на их задних поверхностях стоит нечто сродни самолетным тримерам и оно отклоняясь в потоке крутит лопасть.
Какое это все имеет отношение к постройке модели я не знаю.
Какое это все имеет отношение к постройке модели я не знаю.
Такое же, как и сама модель к Аватаровскому скорпиону. Я ограничен габаритами силовой установки по вертикали. А про СУ Скорпиона написал, чтобы было понятно почему высота так мала. Т.е я не могу поставить автомат перекоса с сервами, движком и соосными винтами. Поэтому приходится извращаться.
Я бы на экспериментальной модели отошел от копийности по высоте СУ, а на копии разместил бы мотор в фюзеляже, а на оси винтов конический раздаточный редуктор. Сервы бы тоже ставил в фюзеляже, а к винтам вел тяги. Правда надо иметь возможность изготовить большое к-во заказных деталей (редуктор, автоматы перекоса).
Ка бы я была царицей…
а я пока делаю в каком-то роде взлеты и падения =)
взлеты - я таки настроил курсовую и горизонтальную стабилизацию. т.е. он у меня взлетать научился (пока что без стабилизации по тангажу, потому летает, пока горизонтально держутся лопасти)
падения - сломались обе аллюминиевых штанги роторов, причем штанги - 8мм в диаметре и 1мм толщиной стенки! я поражен. придется покупать новую трубку и заново переделывать весь механизм.
…падения - сломались обе аллюминиевых штанги роторов, причем штанги - 8мм в диаметре и 1мм толщиной стенки! я поражен. придется покупать новую трубку и заново переделывать весь механизм.
Знакомо до сведения скул,:( именно поэтому я убираю периодически “V” роторов, заметно снижается процент поломки валов.
Так что ни о каких автоматах перекоса и речи не идет. Или это будет совсем другая модель, не имеющая отношения к этому насекомому. Получается центр роторов представляет из себя просто ОСЬ, а вот вся вращающаяся и отклоняющая фигня расположена именно в кольцах.
Не очень понял, что вы подразумеваете под “вся вращающаяся и отклоняющаяся фигня”? В фильме явно видно, что кольцо - это только кольцо (может в нём и прячутся какие тяги, конечно), а пропелеры не связаны лопастями с внешним кольцом (не вращающимся).
в игре в кольцах еще в двух местах есть решетка.
да не, V- тут не причем. это пренебрежение сопрматом. я в трубке сделал сквозное отверстие для упора. и при падении вертолет упал прямо на роторы (они к удивелнию - целые!) и в этом месте обе трубки сломались. надо придумывать иной способ упора.
а пропелеры не связаны лопастями с внешним кольцом (не вращающимся).
А шут его знает, не то разные переводы, не то - понимание, вот в здесь написано одно, а тут совсем другое
надо придумывать иной способ упора.
У меня трубки стальные, поэтому в просверленое отверстие я впаял стальной штырек, а к нему прижал шайбочку. Как ваша мысль по поводу повышения ЦТ?.
Вот чего сегодня купил, буду дальше экспериментировать.
у меня такой-же наборчик дома. только еще и нижние и верхние лопасти. (мог бы специально для вас подцепить к БК двигателю и расркутить винт, проверил бы.)
мысль - ну вообще, у меня и так все очень высоко (на фотографии видно - аккумулятор, гироскопы - все наверху). имхо раборает, пару раз долетал до отметки 3-4 метра без стабилизации по тангажу. выше - сдувает ветром и опрокидывает по тангажу (собственно, причина поломки - падение прямо на роторы. их успел спасти. а штанги - нет)
Виктор - а от чего стальные трубки, если не секрет?
Виктор - а от чего стальные трубки, если не секрет?
От телескопических антенн, две спаяных между собой вращаются в третьей.
при добавке флайбара не делая соосных роторов вы не сможите управлять моделью наклоном роторов ф-бар будет пытаца компенсировать резкий наклон ротора, плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)
От телескопических антенн, две спаяных между собой вращаются в третьей.
странно, но я всегда считал, что в телескопичках либо жестяные, либо латунные трубки.
… плавно наклонять ротор возможно но уж о4ень плавно.(был опыт с несоосным вертиком без ВРШ)
Да, именно по такому принципу К-22
странно, но я всегда считал, что в телескопичках либо жестяные, либо латунные трубки.
Присмотрелся, вроде и вправду под блестящим напылением- латунь или что-то желтоватое. 😉
у меня такой-же наборчик дома. только еще и нижние и верхние лопасти. (мог бы специально для вас подцепить к БК двигателю и расркутить винт, проверил бы.)
Как Вы вовремя об этом сказали 😎, вертолетчики все уши прожужжали про эти флайбары, я который день поднимаю этот вопрос, даже ветку создал в соосных вертолетах на эту тему. И вот когда я истратился на наборчик, Вы об этом сообщили.
Ладно раз уж я все равно купил, тогда поделитесь, как вы подключали вал двигателя к оси вертолетного ротора? Дело в том, что у меня пластик, в металле ось съемная, а в пластмассе вплавленная, кроме какого переходника или втулки мне ничего в голову не приходит.
не, я и до этого говорил об этом, и говорил, что пробовал крутить коллекторным двигателем, и говорил, что винт жутко изгибается, изгиб похож на график функции гиперболического синуса.
в моем коллекторнике вал был чуть больше, чем внутренний диаметр вала винта. я его рассверлил, вдел вал коллекторника внутрь.
я могу завтра вам показать…
я вот думаю, на вал БК винт сам налезет неплохо.
добавлю:
ай не разглядел, у вас только к верхнему винту части. верхний винт я не крутил. я просто проверял на прочность винты.
Не забывайте что винт будет обрезан…
Да, вал верхний, около 3мм, притом цельный, не полый, а вал БК двигателя тоже около этого будет. Придется втулочку делать или переходничек.
Наборчик у меня от БигЛамы.
Прикинул: лопастей на двух роторах должно быть 4, вес модели около 800гр. Значит нагрузка на одну лопасть 200-250г.
Проверил изгиб лопасти на весах, удерживая за место крепления, кончиком лопасти упираясь в весы. Лопасть начинает прогибаться при 120гр, Основная нагрузка приходится на среднюю часть лопасти, тем более они будут обрезаны, значит стал прверять нажимая на весы средней частью лопасти прогиб начинается при давлении 350-400г, это значит на всех приходится 1,5 кг, почти двойной запас, осталось проверить ценробежное усилие.
Продолжение.
Долго чесал репу, как соединить валы, что бы прочно, без люфта и разбиралось. На работе товарищ подсказал использовать цанговый патрон от микродрели (ф. 1).
Действительно чудесно подошел, на фотографиях все в сборе и с обрезаным уже винтом. Правда выяснилось, что видавший виды движок с погнутым валом. На обычном винте этого было не видно, а на вертолетном колбасит. Ищем вал…