AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
а вам трикоптерный вариант не нравится?
Нет мне он не нравится хотя бы тем, что изначально задумывался двуроторный вариант.
А какой смысл? Если так усложнять конструкцию - проще всё же поставить винты от ламы.
Вы считаете проще ставить два автомата перекоса с двойной вертолетной схемой, даже частично упрощенной?
Прошу воспринимать мою мысль не как инструцию, а как идею. Будет по вашему работать или нет? Если нет, то почему?
Прилагаю рисуночек для понятности, с сервами надо будет еще поразбираться, но пока 4 штуки выходит. Зато если закрывать сразу две штроки на роторе, то можно и регулировку крена сюда завязать. Оставив обороты постоянными всегда.
На рисунке: ротор по середине. Сплошным красным показана открытая шторка, заштрихованным закрытая шторка. Сервы позволят шторки закрывать плавно.
работать будет, я изначально такой вариант хотел делать, но потом меня отговорили кое-то, дескать, это слишком трудно. только в плане моем шторки были
а) прямоугольные
б) над винтами (таки это не реактивный двигатель, а все-же винты, думал я, но я просто думал).
в) таки да, шторки и сзади и спереди. Для копийности, можно сделать их из прозрачного материала.
преимущества - несомненно, меньшая инертность схемы (при использовании быстрых серв)
план этот был в виде зарисовочек, когда я даже и не планировал собирать его всерьез.
вот снова просматривал сайт тот с похожими леталками - пригляделся, что винты у них поворачиваются хитро - у нас они как-бы поворачиваются по одной оси в горизонтальной проекции, а у них - под двум осям, расположенных под углом. вроде как по тангажу моделька устойчевей становится.
а у них - под двум осям, расположенных под углом. вроде как по тангажу моделька устойчевей становится.
Этот вариант уже прокачивали, сейчас не охота в ветке искать, да по тангажу устойчивее, там еще стабилизатор помогает.
А я пока решил работу вышесказанной мысли проверить на практике 😉.
Залепил скотчем ротор (типа шторка) и проверил, что будет с тангажем. Выкладываю видео, заметьте, наклон роторов во время испытания умышленно не менялся.
Оно работает!
вполне так. ставим гриф “одобряе”.
окончательно, что можете посоветовать сделать с моей леталкой?
Мне сложно советовать, вы сейчас дошли до состояния моего аппарата. Я эксперементирую уже который месяц, в ветке уже много чего насоветовали. Можете экспериментировать. Есть и то, что еще не проверено.
Вот еще одну мысль народ упорно толкает с флайбарами. Я это дело обмозговываю.
У китайцев появились в продаже вот такие штуки для Walkera.
Там и лопасти есть карбоновые к ним. Выбирайте пути для эксперимента. В конце концов японец летал в нашей конфигурации. 😉
Готового ответа у меня нет:) Или вам нужно поставить задачу?
Вот с теми же шторками, у меня управление ими меньше 3 серв не получается. Думаю как свести хотя-бы к двум.
До кучи видео еще одной модели.
странно, мой ответ пропал куда-то…
ну да ладно - я таки справился с креном. и как-то даже отличненько получилось! значит, справлялся так - одной рукой держал аппаратуру, настраивал субтриммер крена, другой рукой держу за нить, как за поводок - немного наклонил его вперед, чтобы он постоянно вперед тянул не переворачиваясь через себя. несколько раз возникали автоколебания по курсу, но все получилось! запускал правда только в режиме стабилизации, потому горизонталь держит такую, какую я выставляю рукой. однако - держит! и даже взлетать пробовал - если придерживать хвост от переворачивания, то он взлетает ровненько!
но как всегда, большущая ложка дегтя - похоже, кирдык аккумулятору. надо покупать новый: одна ячейка накрылась - перегревается, и очень резко напряжение на ней падает с 3.4в до 2.6. итого - она дает около 3-4 минут испытаний максимум, потом резко теряется мощность из-за неисправной ячейки. не знаю, сколько еще она сможет проработать в таком режиме, но однозначно нужно покупать новый аккумулятор. (а этот превратится в 2 баночный и будет питать другие полезные вещи)
Настоятельно не рекомендую включать режим удержания для удержания крена, а если уже включать то только в полете. Хотя разницы вы всеравно не увидите, оставьте иллюзии что в режиме удержания он будет висеть и сам держать горизонт и компенсировать скольжение.
я разве говорю об иллюзиях? я говорю, что в режиме удержания он реально держит горизонталь, но проблема возникает другого рода.
в предыдущем посте, если вы его прочли, я указал о том, что сейчас гироскоп в режиме стабилизации, и работает удовлетворительно.
Вот я вам и говорю про иллюзию держания горизонта. Да, положение он держит но это не горизонт. Во вторых гира будет плыть, а это чревато самостоятельным переворотом стоя на земле. Ну и в третьих в режиме удержания система более склонна к перерегулированию. Пока вы его рукой придерживаете разница в удержании и нормальном режиме заметна, но как только отпустите эта разница практически станет незаметна.
Система построенная на вертолетных гира всего лишь пытается препятствовать изменению положения летательного аппарата. удерживать горизонт и препятствовать скольжению она не умеет, это должен делать пилот.
Если вы все это понимаете я очень рад за вас, и искренне желаю успеха.
И иллюзия о которой я говорю, это то что гира держит горизнот. Если у вас такой иллюзии нет то я очень раз что вы все правильно понимаете и искренне желаю успеха и болею удачное завершение дела.
хм, ладно я вам верю (т.к. в последние минуты он увел вбок). собственно сейчас настроено без удержания, и меня устраивает это. оно могло бы даже взлететь.
нашел еще один бикотпер с винтиком по тангажу
по поиску Vicacopter open source autonomous VTOL UAV
нашел еще один бикотпер с винтиком по тангажу
Это вы его здесь нашли? А это его конфигурация:
3 gyros & a sonar transducer for the minimal autopilot
6 DOF IMU, magnetometer, barometer, GPS for the full autopilot
Представляю сколько он стОит. С такими приборами он должен еще и тапочки приносить. 😃
оогого. да здесь, но до приборов не дошел!
Совершенно случайно проверил свою мысль из поста №171.
Так получилось, что после очередного ремонта валов поворота роторов, я неправильно выдержал углы правого и левого вала. В результате при старом триммировании крена модель резко рванула в сторону. Не трогая триммеры исправил угол наклона вала. Модель при последующем взлете стабилизировалась.
Я официально подтверждаю, как теоретически, так и практически, что поперечный вертикальный наклон роторов очень резво меняет крен модели без изменения оборотов винтов, т.е. с помощью серв.
Вы считаете проще ставить два автомата перекоса с двойной вертолетной схемой, даже частично упрощенной?
Считаю что проще. Но тут даже не в простоте дело, а в эффективности
Считаю что проще. Но тут даже не в простоте дело, а в эффективности
Помаленьку начинаю сам приходить к этой мысли. Последняя проверка показала, что трикоптер в исполнении Скорпиона никакой. Абсолютно несимметричные силовые установки дают несимметричные взлетные характеристики. В результате, модель конечно устойчивее, но все равно падает, правда не так быстро.
Обращаюсь к вертолетчикам, которые читают эту тему.
Вот здесь я уже набирал наборчик. Обсуждение закончилось в самом начале. Хотелось бы по подробнее.
Вопрос стоит так. Если взять от соосника верхний ротор, который с флайбаром, обрезать лопасти, чтобы уложится в размер ротора 230 мм (диаметр моих колец). И раскрутить обычным БК движком без редуктора до 5-6 тыс оборотов.
Раскрутить, то я его раскручу, вопрос, что будет с пластмассовыми деталями?
Или может хватит мЕньших оборотов?
Это реально?
И какую подъемную силу я при этом получу?
Отвечать можно приблизительно, эксперименты мои и я ни на кого не собираюсь перекладывать мои ошибки, просто хочется приблизительно узнать чем я рискую.
В нашем модельном магазине я могу приобрести два этих компелекта за чуть больше 1000 руб. Деньги не очень большие, но и выбрасывать не хотелось бы.
Если никто не ответит - предется рисковать самому.
Спасибо, тем кто откликнется.
я такие винты покупал за 400р комплектвместе с валом, крепежками и т.д. и раскручивал коллекторником мощным (180вт где-то). на слух было под 4коб/мин, винты изогнулись шинусом, было зажато все в тиски. сомневаюсь, что такие маленькие и хлипкие лопасти будут адекватно работать.
последнее слово за вертолетчиками (может прям к ним в тему наведаться, вертолетчики сюда наверное редко заходят) вместе с
вертолетчики сюда наверное редко заходят…
Заходят 😉 … и высказывают свое мнение 😎 …
Только его никто не слушает 😒 …
Повторюсь, как любитель нестандартных ЛА … очень заинтересовался данным проектом и внимательно слежу за его развитием …
Наличие “коммерческих” версий … однозначно указывают на возможность создания ЛА управляемого за счет оборотов моторов и независимого изменения наклона роторов в одной плоскости (в двухроторном варианте).
Недостатки схемы:
Высокая неустойчивость по тангажу (необходимы очень быстрые сервы и правильно настроенные гироскопы …)
При достижении определенного угла по тангажу (порядка 10-15 градусов), модель становится неуправляемой.
Задача: при помощи быстрых серв и гироскопов стабилизировать модель до выхода на критические углы … в режиме горизонтального полета “помогает” хвостовой стабилизатор установленный на минус 20-30 градусов … но это не снимает с пилота задачу постоянного контроля угла тангажа …
Мысли: 😃
Поскольку “опорным элементом” системы являются гироскопические моменты роторов … то все усилия по их усилению … должны привести к положительному результату …
Как вариант, увеличение оборотов …
Или использование штанг “флайбаров” …
Поскольку речь заходит об изменении конструкции в сторону вертолетной классики … замечу:
Если использовать на каждом роторе АП вертолетного типа … то ЛА перейдет в разряд Вертолетов классической поперечной схемы … и потребует минимум четыре серво (при фиксированном общем шаге), или шести серво для стандартного ССРМ 120 и полноценном роторе …
В плюсе … великолепные ЛТХ
В минусе … цена проекта, невозможность загнать конструктив в обводы “скорпиона” …
С другой стороны если добавить механизм поворота роторов (на 90градусов… а это + 2 спец сервы) и аэродинамические поверхности (консоли крыла , элероны , РВ, РН + минимум 4 сервы ) … то получим конвертоплан а ля Оспри 22 😇.
С уважением, Соло.
Поскольку “опорным элементом” системы являются гироскопические моменты роторов
Гироскопические моменты не являются опорными, они взаимно уничтожены разным направление вращения винтов.
При достижении определенного угла по тангажу (порядка 10-15 градусов), модель становится неуправляемой.
Как таковых критических углов когда модель становится не управляемой тоже нет, просто при малой высоте модель значительно проваливается по высоты и нужна своевременная работа газом, а у неопытного пилота тенденция как раз таки к уменьшению газа, потому что страшно и надо спасать модель.
Гироскопические моменты не являются опорными, они взаимно уничтожены разным направление вращения винтов.
Это если говорить об Камероновском Скорпионе, да там соосные винты, а в моем случае винты разнесены, и момент скорее всего не гасится.
… просто при малой высоте модель значительно проваливается по высоты и нужна своевременная работа газом, а у неопытного пилота тенденция как раз таки к уменьшению газа, потому что страшно и надо спасать модель.
Вот здесь трудно спорить, возможно будь на моем месте опытный вертолетчик, оно может давно летало-бы. А так я ловлю себя на том, что жду от него самостоятельного висения. 😃
Причем тут камероновский. У вас два винта, вращаются в разные стороны, по тангажу гироэффект от них (-1)+1=0 Это перетерли еще в самом начале темы.
в таком варианте они компенсируют только воздействие на курсовую устойчивость, а вот любому изменению плоскости вращения по тангажу или крену сопротивляются, независимо друг от друга. Этоже показали эксперименты с дисками которые здесь уже приводились. И в первую очередь за это говорили первые испытания Виктора, когда у него срывало винты с пропсейверов.