AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Nesip

как-то не выходит у меня уменьшить вес пепелаца

взвесил все:

  1. двигатель вместе с винтами и креплением к штанге - 130г х2 шт
  2. штанга вместе с подшипником - 25г х2шт - самый легкий элемент в конструкции
  3. платформа, которая крепится к фюзеляжу, на которую крепятся подшипники штанги - 160г - вариант V-образный.
  4. електорника с еёйными проводами - 66г
  5. регуляторы + провода питания - 112г
  6. фюзеляж с трен. шасси - 400г
  7. аккумулятор - 205г

итого - 1.25кг, двигатели в полный газ еле держат модель в воздухе, и перегреваются.

из всего возможного - уменьшил массу чернового фюзеляжа с 400 до 150г - вырезал абсолютно все внутри, толщина стенок стала 1.5см и убрал страховочное шасси. т.е. вообще без шасси сейчас (оно весит 90г)
т.е. сейчас масса вровень 1кг (весы показывают 999г).
еще убрал V винтов в надежде, что вертикальная тяга станет побольше. незнаю, что делать дальше. хотелось бы еще 100гр убрать, а убирать уже нечего. сервы может полегче заказать - сейчас стоят здоровые
такие, вместе с платформой весят под 130гр.
может быть, еще провода укоротить силовые - где-то слышал, что очень много массы прибавляют.

native18
  1. А что за движки такие тяжелые? Тяжелее 100г на комплект не должно выходить. Или это с винтами и флайбарами?
  2. “V” абсолютно правильно убрали, во первых увеличится вертикальная тяга, во вторых легче работать флайбарам (проверено). Только почему 160г? - фанерка и две трубочки? Или там шурупов накручено много? Тогда переходите на клей двухкомпонентный. Фанерку полече возьмите.
  3. провода действительно капитально массу нагоняют, если есть возможность убрать лишнюю длину, не поленитесь.
    Сервы конечно тяжелые, а что есть выбор? Пока придется с тем, что есть работать.
Nesip

да, я вроде написал, что с винтами и держателями, флайбарами и т.д. винты - той-же фирмы что и у вас, но чутка мошнее, и потяжелее немного.

фанерка, 2 тубмочки, винты, и самое важное - вес вместе с сервами так то фанерка грамм 25-30 весит. а шурупы весят мало - в сумме на всю конструкцию болтов да гаек грамм на 20 максимум наберется.

посмотрю, как летает ровно килограмм. но что-то мне кажется, не сильно поможет.

Rula
Brandvik:

Разницы для гиры нету, она измеряет угловые скорости.

Разница есть, гироскоп будет действовать намного точнее, если будет находиться в центре вращения

native18
Rula:

Разница есть, гироскоп будет действовать намного точнее, если будет находиться в центре вращения

Ну в принципе у меня почти в центре и стоит.

Nesip:

посмотрю, как летает ровно килограмм. но что-то мне кажется, не сильно поможет.

Конечно будет лучше, больше 200г веса скинуто.

Nesip

Немного получше стало, в воздухе держится при 2/3 от полного газа, но все равно - запредельный режим для движков. после минуты !! работы - такие горячие, что дотронуться нельзя. у вас такое было?

native18

Да было, пока грузики на флайбарах не снял и винты не подрезал.
Какие у вас движки?
Какой у них Kv?
Какой диаметр винтов получился?

native18

Движки у вас мощные, мощнее моих, обороты маленькие, у меня 1200 kv, диаметр винтов у меня 230мм, но по вашему двигателю можно оставить как есть, убавляйте грузики на флайбарах.

У меня изначально стояли толстые резиновые с металлическим грузом внутри - слишком большое сопротивление воздуха при таких оборотах. Я снял родные грузы. Сделал на концах проволоки флайбара вертикальные колечки. И в них завернул обрезанный болтики с гаечками. Таким образом, чтобы при вращении было минимальное сопротивление воздуха.

Не было лерки на 2 мм, а так бы нарезал резьбу и навернул по 2-3 гаечки на каждое плечо и естественно все это требуется отбалансировать. Имейте ввиду совсем без грузов тоже нельзя, хоть небольшие, да должны быть.
Должно работать.

Nesip

вот сейчас - совсем без грузиков (к слову, вполне себе летает, по тангажу даже и не думает опрокидываться, если горизонатльно выставить). и вот в таком вот режиме греется сильно.
видать, надо еще уменьшать массу. все равно собирался брать маленький аккумулятор для других целей, с ним еще 100гр можно съэкономить. и пересмотреть всю конструкцию

native18

Можно попробовать еще винты подрезать, контролируя ток, ведь если греются движки значит ток большой протекает. А это значит они недобирают оборотов из-за большой нагрузки, а значит и тяга меньше.

native18

Наблюдаю за почти десятком тем в различных иностранных форумах: Америка, Франция, Германия, Китай, Корея, Япония…, по постройке скорпионоподобных. На всех постройка дружно заморозилась, даже не достигнув каких либо результатов. Кто-то начал прыгать, а кто-то просто по земле поползал. Но слежу, вдруг прорыв будет.

Пока пытаюсь летать на вертолетах в симуляторе каждый день, но тоскливо движется. Никак не могу переключится, что разворот фюзеляжа не означает смена направления движения модели. 😦
Зато Лего- строители уже построили 😃

Nesip

с трудом убрал кривость валов (удивительно, закаленый вал винта погнулся!!). ейчас вроде вибраций уже нет. и проблемы пока две - тяга мала да болтание по крену (начало как-то дергаться, когда разбирал, наверное перепутал гироскопы на курс и тангаж, они в разных режимах были). так-же попробовал поставить менее ьбольшие винты от вертолетика поменьше - обороты конечно вырасли, может даже, нагрев стал поменьше. да и особой потери в тяге не заметил - такая-же маленькая. наверное, мелкие винты и оставлю.

UN9GCR

Виктор, приветствую! Смотрю на пост № 853 и вижу: на правой стороне флайбар не работает. И не только не работает, дык еще и сильнее дисбалансит. Сегодня общались с Дэном, он и с Вами разговаривал - нельзя просто переставить инверсные лопасти и крутить ось в обратном направлении. Хотя на фотке и не совсем четко видно, но если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов, и вот тут начинаются интересные вещи. Подозреваю, что наличие разнесенных роторов не дает ушатать модель в целом, но Ваша правая сторона не работает как надо. Если не понятно объяснил - пишите, постараюсь рассказать поподробнее и с картинками.

Nesip

да, я тоже об этом думал. можете разъяснить поподробнее?

2 native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3

native18
UN9GCR:

если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов

Ну не совсем от игрушки, узел флайбара от Ламы, лопасти от БигЛамы.
Да я посмотрел, все именно так: в одном случае флайбар опережает лопасть на 45 градусов, во втором случае отстает на 45 градусов.

Но честно говоря не вижу разницы, задача флайбара держать плоскость и тащить за собой циклический шаг винта. Опережает или отстает, на мой взгляд несущественно. И потом он у меня работает. Вы же видели последнее видео. Наверное заметили, что аппарат не опрокидывается по тангажу.

Nesip:

2 native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3

AeroFly Professional Deluxe , а так же RealFlightG4

Exception13:

Не знаю, выкладывал кто-либо тут это видео или нет…

Да выкладывали, но все равно спасибо за помощь. Да модель удивительно послушная, поэтому вдвойне обидно, что кроме этого видео я не смог по ней больше ничего найти.
Ну еще описание в виде: PIC24F + ENC-03 x3axis ,2Tilt Servo ,400XTx2 + ESC(10A) + 3cell 1300mA Lipo
Выделенное кроме как наличие 3 осевой конфигурации вообще темный лес.

Brandvik

Разница в опережении весьма существенна. Угол опережения должен строго соответствовать направлению вращения винта. Вам нужно почитать про устройство автомата перекоса и узнать почему тарелку перекоса не тянут стой стороны куда хотят лететь.

В результате циклического изменения шага лопасть при вращении начнет совершать маховые движения. При этом след общего движения какого-либо ее сечения (вращательного и махового) будет лежать в новой плоскости, наклоненной относительно прежней плоскости вращения на некоторый угол.
Следует заметить, что наклон плоскости вращения вследствие инерции лопасти при маховых движениях несколько отстает от циклического изменения шага. Там, где шаг минимальный, лопасть опускается с наибольшей скоростью, и, несмотря на то, что далее при вращении шаг увеличивается, она продолжает еще опускаться. Точно так же там, где шаг после наибольшего значения начинает убывать, лопасть еще продолжает подниматься, но уже

Лопасть В крайнем верхнем положении Взмах лопасти вниз

Рис. 19. Угол атаки сечения лопасти при ее опускании; vB3 — скорость опускания лопасти

замедляет подъем. В связи с запаздыванием наклона плоскости вращения циклическое изменение шага требуется производить с некоторым упреждением по азимуту. Конструкция автомата перекоса выполнена так, что это запаздывание автоматически учитывается. Автомат перекоса обеспечивает наклон плоскости вращения в том направлении, в котором отклонена ручка управления.

У вас, сервоось которая отстает на 45 гр. смещает мах. действующий момент на -45 гр.
Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)

native18

То есть в случае работы флайбаров в моем варианте - один ротор будет запаздывать на выравнивании и на управлении, я правильно понял?

Brandvik

Процетирую сам себя.

Brandvik:

Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)

Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.

native18

Да действительно на К-22 стоит как надо, видать специально заказывали. Но мне не переделать, так что приходится мирится.