AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Движки у вас мощные, мощнее моих, обороты маленькие, у меня 1200 kv, диаметр винтов у меня 230мм, но по вашему двигателю можно оставить как есть, убавляйте грузики на флайбарах.
У меня изначально стояли толстые резиновые с металлическим грузом внутри - слишком большое сопротивление воздуха при таких оборотах. Я снял родные грузы. Сделал на концах проволоки флайбара вертикальные колечки. И в них завернул обрезанный болтики с гаечками. Таким образом, чтобы при вращении было минимальное сопротивление воздуха.
Не было лерки на 2 мм, а так бы нарезал резьбу и навернул по 2-3 гаечки на каждое плечо и естественно все это требуется отбалансировать. Имейте ввиду совсем без грузов тоже нельзя, хоть небольшие, да должны быть.
Должно работать.
вот сейчас - совсем без грузиков (к слову, вполне себе летает, по тангажу даже и не думает опрокидываться, если горизонатльно выставить). и вот в таком вот режиме греется сильно.
видать, надо еще уменьшать массу. все равно собирался брать маленький аккумулятор для других целей, с ним еще 100гр можно съэкономить. и пересмотреть всю конструкцию
Можно попробовать еще винты подрезать, контролируя ток, ведь если греются движки значит ток большой протекает. А это значит они недобирают оборотов из-за большой нагрузки, а значит и тяга меньше.
Наблюдаю за почти десятком тем в различных иностранных форумах: Америка, Франция, Германия, Китай, Корея, Япония…, по постройке скорпионоподобных. На всех постройка дружно заморозилась, даже не достигнув каких либо результатов. Кто-то начал прыгать, а кто-то просто по земле поползал. Но слежу, вдруг прорыв будет.
Пока пытаюсь летать на вертолетах в симуляторе каждый день, но тоскливо движется. Никак не могу переключится, что разворот фюзеляжа не означает смена направления движения модели. 😦
Зато Лего- строители уже построили 😃
с трудом убрал кривость валов (удивительно, закаленый вал винта погнулся!!). ейчас вроде вибраций уже нет. и проблемы пока две - тяга мала да болтание по крену (начало как-то дергаться, когда разбирал, наверное перепутал гироскопы на курс и тангаж, они в разных режимах были). так-же попробовал поставить менее ьбольшие винты от вертолетика поменьше - обороты конечно вырасли, может даже, нагрев стал поменьше. да и особой потери в тяге не заметил - такая-же маленькая. наверное, мелкие винты и оставлю.
Виктор, приветствую! Смотрю на пост № 853 и вижу: на правой стороне флайбар не работает. И не только не работает, дык еще и сильнее дисбалансит. Сегодня общались с Дэном, он и с Вами разговаривал - нельзя просто переставить инверсные лопасти и крутить ось в обратном направлении. Хотя на фотке и не совсем четко видно, но если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов, и вот тут начинаются интересные вещи. Подозреваю, что наличие разнесенных роторов не дает ушатать модель в целом, но Ваша правая сторона не работает как надо. Если не понятно объяснил - пишите, постараюсь рассказать поподробнее и с картинками.
да, я тоже об этом думал. можете разъяснить поподробнее?
2 native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3
Не знаю, выкладывал кто-либо тут это видео или нет…
Но, товарищ добился цели и построил реально летающий прототип.
если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов
Ну не совсем от игрушки, узел флайбара от Ламы, лопасти от БигЛамы.
Да я посмотрел, все именно так: в одном случае флайбар опережает лопасть на 45 градусов, во втором случае отстает на 45 градусов.
Но честно говоря не вижу разницы, задача флайбара держать плоскость и тащить за собой циклический шаг винта. Опережает или отстает, на мой взгляд несущественно. И потом он у меня работает. Вы же видели последнее видео. Наверное заметили, что аппарат не опрокидывается по тангажу.
2 native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3
AeroFly Professional Deluxe , а так же RealFlightG4
Не знаю, выкладывал кто-либо тут это видео или нет…
Да выкладывали, но все равно спасибо за помощь. Да модель удивительно послушная, поэтому вдвойне обидно, что кроме этого видео я не смог по ней больше ничего найти.
Ну еще описание в виде: PIC24F + ENC-03 x3axis ,2Tilt Servo ,400XTx2 + ESC(10A) + 3cell 1300mA Lipo
Выделенное кроме как наличие 3 осевой конфигурации вообще темный лес.
Разница в опережении весьма существенна. Угол опережения должен строго соответствовать направлению вращения винта. Вам нужно почитать про устройство автомата перекоса и узнать почему тарелку перекоса не тянут стой стороны куда хотят лететь.
В результате циклического изменения шага лопасть при вращении начнет совершать маховые движения. При этом след общего движения какого-либо ее сечения (вращательного и махового) будет лежать в новой плоскости, наклоненной относительно прежней плоскости вращения на некоторый угол.
Следует заметить, что наклон плоскости вращения вследствие инерции лопасти при маховых движениях несколько отстает от циклического изменения шага. Там, где шаг минимальный, лопасть опускается с наибольшей скоростью, и, несмотря на то, что далее при вращении шаг увеличивается, она продолжает еще опускаться. Точно так же там, где шаг после наибольшего значения начинает убывать, лопасть еще продолжает подниматься, но ужеЛопасть В крайнем верхнем положении Взмах лопасти вниз
Рис. 19. Угол атаки сечения лопасти при ее опускании; vB3 — скорость опускания лопастизамедляет подъем. В связи с запаздыванием наклона плоскости вращения циклическое изменение шага требуется производить с некоторым упреждением по азимуту. Конструкция автомата перекоса выполнена так, что это запаздывание автоматически учитывается. Автомат перекоса обеспечивает наклон плоскости вращения в том направлении, в котором отклонена ручка управления.
У вас, сервоось которая отстает на 45 гр. смещает мах. действующий момент на -45 гр.
Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)
То есть в случае работы флайбаров в моем варианте - один ротор будет запаздывать на выравнивании и на управлении, я правильно понял?
Процетирую сам себя.
Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)
Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.
Да действительно на К-22 стоит как надо, видать специально заказывали. Но мне не переделать, так что приходится мирится.
…так что приходится мирится.
Это очень существенный момент ! С ним нельзя мириться 😦 … нужно исправлять !
У вас система механической стабилизации, борется с управляющими командами …
С уважением, Соло.
Честно говоря не представляю, как можно развернуть держатель флайбара на 90 градусов. Он пластмассовый и составляет единое целое с держателем лопастей и все это на металической оси. Можно конечно попробовать надпилить пластмассу и попробовать пошевелить. ☕
… а перевернуть узел?
фотку поближе можно?
Без проблемм, не мое, но узел точно такой.
Процетирую сам себя.
Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.
Не совсем верно. если Вы все, господа, внимательно посмотрите при медленном вращении “неправильного” флайбара, то увидите, что лопасть “опережающая” флайбар на 45 градусов меняет угол атаки с точностью до наоборот. Т.е. в случае крена к примеру ВЛЕВО эта лопасть проходя положение ЛЕВО не увеличивает угол атаки для создания избыточного давления СЛЕВА и выравнивания крена, а наоборот УМЕНЬШАЕТ угол атаки!
Виктор, есть мысль, перебросить тягу от флайбара на противоположную кромку лопасти. Вот тогда мы получим перекос в стабилизации как говорит Brandvik, но хотя бы это будет без усиления расшатывания.
Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?
Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?
Вот нарисовал картинку, давайте разбираться… Представим, что балансируем на лезвии ножа (для простоты восприятия) и можем упасть только влево или вправо.
В первом случае работает “правильный” флайбар, и мы представим, что ось вращения лопастей начинает заваливаться строго ВЛЕВО. Таким образом, максимальное отклонение грузика флайбара будет в точке 270 градусов. Тяга флайбара тянет вверх кромку лопастей (отмечено красным) и меняет угол атаки обоих лопастей (одной лопасти увеличивет, другой уменьшает). Создается зона избыточного давления под лопастью, отстающей на 45 градусов от грузика флайбара “тянущего” кромку вверх. Это давление компенсирует завал. Теперь смотрим на работу “неправильного” флайбара. Т.е. мы просто заменили лопасти на обратные и крутим все в обратную сторону. При завале ВЛЕВО, грузик флайбара “тянет” вверх кромку лопасти, которая от него отстает на 135 градусов по ходу вращения, что приводит не к компенсации завала, а наоборот, к его усилению. Розовы цветом показал “перекинутую” на другую сторону тягу флайбара. Если перекинуть, то зона избыточного давления перейдет на другу лопасть, которая опережает грузик на 45 градусов. Так, по крайней мере, зона завала и зона избыточного давления будут находиться по одну сторону нашего “лезвия ножа”.
Надеюсь, более-менее, понятно объяснил… Жду мнений…
Убедительно.☕ Но как это сделать физически? Придется поломать голову.