AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18
UN9GCR:

если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов

Ну не совсем от игрушки, узел флайбара от Ламы, лопасти от БигЛамы.
Да я посмотрел, все именно так: в одном случае флайбар опережает лопасть на 45 градусов, во втором случае отстает на 45 градусов.

Но честно говоря не вижу разницы, задача флайбара держать плоскость и тащить за собой циклический шаг винта. Опережает или отстает, на мой взгляд несущественно. И потом он у меня работает. Вы же видели последнее видео. Наверное заметили, что аппарат не опрокидывается по тангажу.

Nesip:

2 native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3

AeroFly Professional Deluxe , а так же RealFlightG4

Exception13:

Не знаю, выкладывал кто-либо тут это видео или нет…

Да выкладывали, но все равно спасибо за помощь. Да модель удивительно послушная, поэтому вдвойне обидно, что кроме этого видео я не смог по ней больше ничего найти.
Ну еще описание в виде: PIC24F + ENC-03 x3axis ,2Tilt Servo ,400XTx2 + ESC(10A) + 3cell 1300mA Lipo
Выделенное кроме как наличие 3 осевой конфигурации вообще темный лес.

Brandvik

Разница в опережении весьма существенна. Угол опережения должен строго соответствовать направлению вращения винта. Вам нужно почитать про устройство автомата перекоса и узнать почему тарелку перекоса не тянут стой стороны куда хотят лететь.

В результате циклического изменения шага лопасть при вращении начнет совершать маховые движения. При этом след общего движения какого-либо ее сечения (вращательного и махового) будет лежать в новой плоскости, наклоненной относительно прежней плоскости вращения на некоторый угол.
Следует заметить, что наклон плоскости вращения вследствие инерции лопасти при маховых движениях несколько отстает от циклического изменения шага. Там, где шаг минимальный, лопасть опускается с наибольшей скоростью, и, несмотря на то, что далее при вращении шаг увеличивается, она продолжает еще опускаться. Точно так же там, где шаг после наибольшего значения начинает убывать, лопасть еще продолжает подниматься, но уже

Лопасть В крайнем верхнем положении Взмах лопасти вниз

Рис. 19. Угол атаки сечения лопасти при ее опускании; vB3 — скорость опускания лопасти

замедляет подъем. В связи с запаздыванием наклона плоскости вращения циклическое изменение шага требуется производить с некоторым упреждением по азимуту. Конструкция автомата перекоса выполнена так, что это запаздывание автоматически учитывается. Автомат перекоса обеспечивает наклон плоскости вращения в том направлении, в котором отклонена ручка управления.

У вас, сервоось которая отстает на 45 гр. смещает мах. действующий момент на -45 гр.
Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)

native18

То есть в случае работы флайбаров в моем варианте - один ротор будет запаздывать на выравнивании и на управлении, я правильно понял?

Brandvik

Процетирую сам себя.

Brandvik:

Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)

Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.

native18

Да действительно на К-22 стоит как надо, видать специально заказывали. Но мне не переделать, так что приходится мирится.

Solo
native18:

…так что приходится мирится.

Это очень существенный момент ! С ним нельзя мириться 😦 … нужно исправлять !

У вас система механической стабилизации, борется с управляющими командами …

С уважением, Соло.

native18

Честно говоря не представляю, как можно развернуть держатель флайбара на 90 градусов. Он пластмассовый и составляет единое целое с держателем лопастей и все это на металической оси. Можно конечно попробовать надпилить пластмассу и попробовать пошевелить.

native18

Без проблемм, не мое, но узел точно такой.

UN9GCR
Brandvik:

Процетирую сам себя.

Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.

Не совсем верно. если Вы все, господа, внимательно посмотрите при медленном вращении “неправильного” флайбара, то увидите, что лопасть “опережающая” флайбар на 45 градусов меняет угол атаки с точностью до наоборот. Т.е. в случае крена к примеру ВЛЕВО эта лопасть проходя положение ЛЕВО не увеличивает угол атаки для создания избыточного давления СЛЕВА и выравнивания крена, а наоборот УМЕНЬШАЕТ угол атаки!
Виктор, есть мысль, перебросить тягу от флайбара на противоположную кромку лопасти. Вот тогда мы получим перекос в стабилизации как говорит Brandvik, но хотя бы это будет без усиления расшатывания.

native18

Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?

UN9GCR
native18:

Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?

Вот нарисовал картинку, давайте разбираться… Представим, что балансируем на лезвии ножа (для простоты восприятия) и можем упасть только влево или вправо.
В первом случае работает “правильный” флайбар, и мы представим, что ось вращения лопастей начинает заваливаться строго ВЛЕВО. Таким образом, максимальное отклонение грузика флайбара будет в точке 270 градусов. Тяга флайбара тянет вверх кромку лопастей (отмечено красным) и меняет угол атаки обоих лопастей (одной лопасти увеличивет, другой уменьшает). Создается зона избыточного давления под лопастью, отстающей на 45 градусов от грузика флайбара “тянущего” кромку вверх. Это давление компенсирует завал. Теперь смотрим на работу “неправильного” флайбара. Т.е. мы просто заменили лопасти на обратные и крутим все в обратную сторону. При завале ВЛЕВО, грузик флайбара “тянет” вверх кромку лопасти, которая от него отстает на 135 градусов по ходу вращения, что приводит не к компенсации завала, а наоборот, к его усилению. Розовы цветом показал “перекинутую” на другую сторону тягу флайбара. Если перекинуть, то зона избыточного давления перейдет на другу лопасть, которая опережает грузик на 45 градусов. Так, по крайней мере, зона завала и зона избыточного давления будут находиться по одну сторону нашего “лезвия ножа”.
Надеюсь, более-менее, понятно объяснил… Жду мнений…

native18

Убедительно. Но как это сделать физически? Придется поломать голову.

UN9GCR
native18:

Убедительно. Но как это сделать физически? Придется поломать голову.

Дэн предлагает воткнуть лопасти с флайбаром от T-Rex 250 например, или любого другого 3D-пилотируемого вертолета. У них флайбар расположен под 90 градусов к лопастям и тогда простой переброс лопастей и вращение в обратку будут работать как надо…

native18

А кто такой этот Дэн? Это конечно хитрО, но требуется приобретать еще один комплект устройств. А для этого придется разобраться с механикой T-Rex: что мне потребуется, а что нет. И ждать пока китайцы все доставят.
Для начала попробую вывернуться из того, что есть в наличии.

Zorand

А аккуратно узкими плоскогубцами подогнуть? Главное, я так понимаю, в одной плоскости оставить?

UN9GCR
native18:

А кто такой этот Дэн?

Друган мой, тоже моделист-копиист-автомобилист и вообще, золотые руки и светлая голова. В институте вместе учились, а вот теперь и живем по соседству. Вот.
Ну да, он и говорил, что лишние затраты. Надо думать. У меня этот узел от китайской игрушки, там проще - сверлим отверстие под 90 и вставляем туда ось флайбара, а на нее перевернутый флайбар. На днях время если будет - сделаю, фотки выложу…

Zorand:

А аккуратно узкими плоскогубцами подогнуть? Главное, я так понимаю, в одной плоскости оставить?

Не пойдет, надо повернуть на 90 градусов ось, на которой качается флайбар

UN9GCR

Не могу удалить это сообщение… Что за напасть?

VRV

Вставлю свои 5 копеек. Когдато давно модерннизировал клон ламы под металл. Поставил старый флайбар(он был пластиковый и от основной оси шли пальцы с шариками под углом). Была таже ситуация - лопасти стали опережать флайбар- результат верт просто не мо взлететь - кидало его в любую сторону 😃 Переставил правильно - система заработала. Так что думайте как но лопасти идут за флайбаром:)

Hainov

Сегодня скачал модель Скорпиона для симулятора ClearView. Полетал. Разочаровало. И модель примитивная (похоже на FMS), и физика кривая.

Роторы при управлении не шевелятся, при работе элеватором тут же наклоняется фюзеляж, рулится непонятно чем, инерции аппарата не чувствуется. Колбасит постоянно по крену и тангажу. Управление похуже вертолета будет. Правда, можно делать петли, бочки, воронки.

При этом модели вертов в этом симе вполне реалистичные! И масса чувствуется, и мотор грузится шагом, и хвост срывает при перегрузке ротора.

Видимо модель делали в спешке.

native18

Привет всем! Поражаюсь насколько коллективный разум сильнее одиночного.
Люди замечают и советуют такие вещи, которые в мою зацикленную голову не попадают.😉
Искренне рад коллеги, что уже почти полгода следите за этой темой и до сих пор верите в успех проекта. Мне это не дает махнуть на Скорпиона рукой. А ваши советы всячески способствуют продолжению.

Продолжение.
Переделал я флайбар, правда еще не проверял работу. Отрезал верхнюю часть с креплением флайбара таким образом, чтобы часть стальной оси попадала в отрезанный кусок, затем повернул и приклеял на эпоксидный клей. Результат на фото.

Hainov:

Сегодня скачал модель Скорпиона для симулятора ClearView. Колбасит постоянно по крену и тангажу.

Это становится уже традиционным 😃